Interested Article - Уайлдер, Алан
- 2021-08-27
- 1
А́лан Чарльз Уа́йлдер ( англ. Alan Charles Wilder ; род. 1 июня 1959 , Хаммерсмит , Лондон , Англия ) — британский композитор , музыкант , саунд-продюсер . Наиболее известен как клавишник группы Depeche Mode с 1982 по 1995 года. В 2020 году был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник группы Depeche Mode. Он музыкант с классическим образованием .
Биография
Родился 1 июня 1959 года в Хаммерсмите (одном из районов Западного Лондона ). Он начал играть на фортепиано в возрасте восьми лет, благодаря поддержке своих родителей. Позже он выучился игре на флейте в средней школе Сент-Клемент-Дейнс и стал ведущим музыкантом в школьном оркестре. После школы Алан работал ассистентом студии в DJM Studios. Это привело к тому, что он начал работать с такими группами, как The Dragons и Dafne & the Tenderspots. С 1982 по 1995 год был участником известной британской электро-рок-группы Depeche Mode . С 1986 года работает также над собственным проектом Recoil . Владеет музыкальными инструментами: фортепиано, флейта, барабаны. Увлекается современными технологиями производства музыки. Живёт в собственном имении в Эссексе , Великобритания . Там же находится его домашняя студия The Thin Line , где и проходит работа над альбомами Recoil. Разведён. Бывшая супруга: Хепсиба Сесса ( англ. Hepzibah Sessa ). Дети: Пэрис (1997), Стэнли Дюк (2001), Клара Лейк (2012) Уайлдеры.
Период «до Depeche Mode»
Алан Чарльз Уайлдер родился в Хаммерсмите, Западном Лондоне 1 июня 1959 года, он был младшим из трёх братьев. Так как он был окружен с детства страстью ко всему музыкальному, было просто неизбежно, что его направили по семейным стопам и купили ему пианино. К тому времени, когда он в возрасте 11 лет закончил Среднюю школу Святого Клемента Дейнса, он уже был впереди всего своего музыкального класса (учась вдобавок игре на флейте в качестве второго инструмента) и вскоре стал лидирующим участником своего школьного оркестра и четырёхшкольный духовой оркестр.
Он продолжал обучение игре на фортепьяно самостоятельно до тех пор, пока его интерес к Баху и Бетховену не сменился интересом к Боуи и Болану, и его желание играть в оркестре не ушло на задний план, в качестве тоски по потерянным невинным прошлым временам.
К 1975 году, в возрасте 16 лет (успешно получив образование 'O' [ какого? ] уровня), после неудачной попытки вернуться в Среднюю школу Святого Клемента Дейнса и доучиться до уровня 'A', он вылетел из неё и прошёлся по всем звукозаписывающим студиям в Лондоне и в конечном счёте устроился в качестве студийного ассистента в студии DJM в районе Вест-Энда.
Алан рассказывает: «Я был крут в большинстве аспектов студийной работы, таких как склейка пленки, вставки и так далее, но совершенно беспомощен, когда надо было склеить панель или проложить микрофонные кабели до магнитофона».
В то время, как будущие DM совмещали «дневные работы» с вечерними выступлениями и искали студии для записи своих работ, Алан нашёл себя как во внутреннем продакшне, так и в работе с приходившими исполнителями, и очень скоро его навыки клавишника стали использоваться для сессионной работы. Неизбежно этот спрос на его услуги и его страсть к более творческой роли должны были увести его с той должности, и он проработал со студией DJM ещё всего один год, а потом переехал в Бристоль, чтобы присоединиться к тамошней группе The Dragons («Драконы»).
The Dragons выпустили сингл «Misbehavin» (с англ. — «Ведущий себя плохо») на записях DJM, но после потрясающего отсутствия успеха и, что более важно, денег, группа развалилась, когда контракт с лейблом наконец-то закончился.
Вместе с Джо Бартом, басистом Dragons, Алан вернулся в Лондон спустя 6 месяцев под псевдонимом «Alan Normal» — необходимость в анархичное время панка — чтобы присоединиться к недавно основанной группе Dafne and the Tenderspots. Хотя она первоначально играла в сети ресторанов, группа беспринципно манипулировала своим стилем от обеденного хлама до «новой волны», и таким образом обеспечила себе контракт с MAM Records.
После релиза пластинки «Disco Hell» в 1979 году, получившей теплый отзыв, Tenderspots упали в грязь равнодушной публики и недостатка финансирования, что заставило Алана уйти в следующую группу Real to Real. Подписанные на Red Shadow Records, они выпустили несколько синглов и альбом, озаглавленный «Tightrope Walker».
Несмотря на умеренный успех, Real to Real в конечном счёте постигла судьба предыдущих групп Алана, и он отправился на новые пастбища, играя на клавишных в стабильной и даже чем-то степенной CBS-овской группе The Hitmen (чей вокалист, Бен Уоткинс (Ben Watkins), позднее сформирует Juno Reactor , бывшую «мьютовскую» группу). Хвастовство незначительным хитом «Bates Motel» недостаточно для группы, которая играла рок, так что уже скоро Алан снова отправился на поиски работы. Тем не менее, этот слишком похожий цикл должен был измениться.
Период «после Depeche Mode»
|
В разделе
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
Свободный от обязательств перед группой и в своей личной жизни (Алан недавно пережил развод со своей первой женой, Джерри), по крайней мере в нужной мере, он мог теперь полностью сфокусироваться исключительно на Recoil. В сентябре 1996-го он начал работать в своей домашней студии The Thin Line, постепенно соединяя вместе тревожные музыкальные партии, которые в итоге стали «Unsound Methods», снова с приглашёнными в свою сеть интриг музыкантами. Конечный результат был более впечатляющим, чем когда-либо.
Музыка, которая вышла из-под пера Алана, явилась отзвуком более ранних работ Recoil, но по сути продолжила то, чем завершился «Songs of Faith and Devotion», и явилась своеобразным ответом на вопрос: «а что, собственно, потеряли Depeche Mode с уходом Алана?». В отличие от «текстурного» вокального стиля «Bloodline», приглашённые вокалисты на этот раз играли более заметную роль. Ими стали: Мэгги Эстеп (Maggie Estep), артистка устного слова (и поэтесса) из Нью-Йорка, Шивон Линч (Siobhan Lynch), которая попала в Recoil благодаря демо-кассете, (Douglas McCarthy) из Nitzer Ebb , уже принимавший участие в предыдущем альбоме, и Хильдия Кембелл (Hildia Cambell) (которая работала с Аланом в качестве бэк-вокалистки в турне Devotional). Стили каждого из исполнителей весьма отличались друг от друга, помогая создать удивительно оригинальную и разнообразную картину.
Работа этим уникальным методом предоставила Алану Уайлдеру гораздо большую свободу самовыражения, дав ему неограниченный доступ ко всем его любимым музыкальным областям. Во время прослушивания девяти навязчивых и знойных треков, которые составляют «Unsound Methods», слушатель попадает в мир теней нового Recoilа 90-х.
Вышедший в 1997 году альбом, хоть и труден для восприятия «обычного» слушателя, но получил массу хвалебной критики и был хорошо воспринят всем рискованным спектром музыкального мира, а мнения фанатов разделились полярно (либо — «да», либо — «нет»):
«Великодушный, инстинктивно кинозвукорежиссёр, Уайлдер обеспечивает безупречный набор — все траурные виолончели и тщательно парализующие биты… „Unsound Methods“ сделан в изысканном вкусе. Вы могли слышать что-то подобное раньше, но теперь такую мертвенную элегантность уже не найти». Time Out — Ноябрь 1997.
«Концептуальный проект бывшего участника Depeche Mode Алана Уайлдера удаляет себя от норм и шаблонов музыкальной индустрии, поставляя противостоящую и эмоциональную симфонию. Сразу же поражающий своими амбициями, Алан использует целый акустический словарь джаза, транса, госпела, классической музыки, эмбиент, трэша, авторской поэзии и натуральных звуковых эффектов, переведя их в театрально-кинематографическое повествование. Этот релиз выделяется как совершенный музыкальный опыт с глубиной Radiohead и драматизмом Дэвида Линча : вывод — альбом является эхом далекого прошлого». Massive — Декабрь 1997.
«Теперь поговорим о 10 альбомах года, которые могут украсить серьёзную музыкальную коллекцию. Из всех музыкальных жанров, во главе стола стоит обсуждаемый все последние месяцы Recoil со своим „Unsound Methods“, наиболее странным альбомом 1997 года. Лишь немногие творения могут оказать такой же эффект на вашу жизнь…» Hype — Декабрь 1997.
Новая пластинка, названная «Liquid» была выпущена на Mute (CDSTUMM173) 6 марта 2000 года, получила Гран-при французской Charles Cros Academy.
Кроме работы с Depeche Mode и Recoil, Уайлдер совместно с Фладом продюсировал альбом группы Nitzer Ebb Ebbhead 1991 года, один из ремиксов для сингла певицы Тони Халлидей ( Curve ) ( англ. Toni Halliday ) Time Turns Around — Euro-tech mix , продюсировал песню Polaroid из альбома Gift группы Curve, записав для неё струнные партии, а также написал 30-секундную музыкальную заставку к британскому документальному телесериалу о криминальной медицине Секреты мёртвых ( англ. Secrets Of The Dead ), состоящую из нарезки семплов его альбома 2000 года Liquid .
Новые работы с Depeche Mode
17 февраля 2010 года , Алан принял участие в совместном с Depeche Mode благотворительном концерте в Альберт Холле , в помощь детям, больных раком. Это было первое за последние почти 16 лет выступление с Depeche Mode, после того как Алан покинул группу. По словам Алана:
Дэйв связался со мной несколько недель назад, и спросил, готов ли я присоединиться к ним на сцене. Он заверил меня, что все в группе одобряют эту идею. Я был очень рад принять это предложение, тем более, что это было благое дело, и мы уже давно не устраивали встреч подобного рода. Было приятно увидеть всех снова.
Оригинальный текст (англ.)"Dave contacted me a few weeks back and asked if I'd be willing to join them on-stage. He assured me that everyone in the band was into the idea. I was very happy to accept, especially as it was all in a good cause and we were long overdue some kind of reunion of this sort. It was great to see everyone again and catch up a bit, and it was also the first time I have actually 'seen' Depeche Mode perform!"—
Несколько позже, почти спустя полтора года, Алан создал ремикс на трек «In Chains» с альбома « Sounds of the Universe » для сборника « Remixes 2: 81-11 ». Микс отличается сменой общего настроения, от резких и «натянутых» фильтров до сочетания простейших и успокаивающих рояльных аккордов с вокалом Гора .
Примечания
- . web.archive.org (4 марта 2016). Дата обращения: 17 января 2021. Архивировано 4 марта 2016 года.
- . Дата обращения: 1 июня 2011. 28 июня 2012 года.
Ссылки
Для улучшения этой статьи
желательно
:
|
- 2021-08-27
- 1