Interested Article - Авангардная музыка

Аванга́рдная му́зыка, музыка́льный аванга́рд ( англ. avant-garde music ) — вид современной академической музыки , некоторые элементы эстетики которой являются радикально новаторскими. Предполагается, что подобная музыка в эстетическом отношении опережает своё время .

Как и в случае с « экспериментальной музыкой », термин «музыкальный авангард» зачастую используется для характеристики радикальных композиторов и их работ . Нет ясного различия между описываемыми данными терминами областями музыки, представляющими собой передний край современной музыкальной мысли и практики . Некоторые музыковеды проводят границу между авангардом и экспериментальной музыкой с точки зрения их соотношения с евроцентричной музыкальной традицией. По их мнению, в самом общем виде, авангардная музыка занимает экстремальные позиции в пределах традиции, в то время как экспериментальная музыка лежит за её пределами .

Историческая характеристика

В аспекте сугубо историческом, термин «авангардная музыка» используется в музыковедении одними исследователями для обозначения радикальных инноваций со стороны музыкальных модернистов и композиторов Новой венской школы («Авангард — I», вплоть до гибели в 1945 году Антона Веберна ) , а также последующего периода (вплоть до начала XXI века ) с его не менее радикальными инновациями со стороны представителей различных направлений музыкального постмодернизма («Авангард — II») . Другие исследователи термином «авангард» обозначают только направления послевоенного периода, исключая из этого понятия эпоху «модерна» [ источник не указан 115 дней ] .

Сегодня же термин «авангардная музыка» может быть применён к любой экспериментальной музыке , эстетика которой радикально инновационна по отношению к эстетическим новациям музыки «Авангарда — I» и «Авангарда — II» .

См. также

Примечания

  1. Contemporary / Du Noyer P. (ed.) Illustrated Encyclopedia of Music. Flame Tree, 2003.— p.272. ISBN 1-904041-70-1
  2. Nicholls D. от 21 декабря 2016 на Wayback Machine // The Cambridge History of American Music.— Cambridge University Press, 1998.— pp. 517—534.
  3. «…very generally, avant-garde music can be viewed as occupying an extreme position within the tradition, while experimental music lies outside it» ( David Nicholls , 1998, 318).
  4. Griffiths, Paul , «Modern Music: The Avant Garde since 1945» in Music Educators Journal, Vol. 68, No. 4 (Dec., 1981), pp. 63-64
  5. . Дата обращения: 3 апреля 2012. 5 марта 2016 года.

Литература

  • Шахназарова Н. , Авангард в современной западной музыке // Современное западное искусство. М., 1971
  • Benitez, Joaquim M. 1978. «Avant-Garde or Experimental? Classifying Contemporary Music». International Review of the Aesthetics and Sociology of Music 9, no. 1 (June): 53-77.
  • Gligo, Nikša . 1989. «Die musikalische Avantgarde als ahistorische Utopie: Die gescheiterten Implikationen der experimentellen Musik». Acta Musicologica 61, no. 2 (May-Aug): 217-37.
  • Griffiths P. , Modern Music (The Avantgarde since 1945). London, 1981
  • Lucier, Alvin . 2002. «An einem hellen Tag: Avantgarde und Experiment», trans. Gisela Gronemeyer. MusikTexte: Zeitschrift für Neue Musik , no. 92 (February), pp. 13-14.
  • Piekut, Benjamin . 2011. Experimentalism Otherwise: The New York Avant-Garde and its Limits . Berkeley: University of California Press. ISBN 9780520268517 .
  • Smith Brindle , Reginald. 1987. The New Music: The Avant-Garde Since 1945 , second edition. Oxford and New York: Oxford University Press. ISBN 0-19-315471-4 (cloth) ISBN 0-19-315468-4 (pbk.)
  • Sutherland, Roger , 1994. New Perspectives in Music . London: Sun Tavern Fields. ISBN 0-9517012-6-6
Источник —

Same as Авангардная музыка