Interested Article - Чемпионат мира по League of Legends

Чемпионат мира по League of Legends ( англ. League of Legends World Championship ), также именуется как Worlds — соревнование между сильнейшими командами профессиональных лиг по компьютерной игре League of Legends , проводимое компанией Riot Games с 2011 года. Турнир проводится ежегодно, как правило, осенью (сентябрь — октябрь), после окончания летнего сплита, исключением является лишь Season 1 Championship , который состоялся летом 2011 года.

В сезонах 2011 и 2012 чемпионат мира состоял из региональных квалификаций, групповой стадии и плей-офф. В розыгрыше чемпионата сезона 2013 победители профессиональных лиг в Европе , Северной Америке и Южной Корее впервые получили квоты в групповую стадию, тогда же был добавлен отборочный турнир для победителей турниров в странах/регионах где только недавно были открыты сервера League of Legends (т. н. « International Wildcard »). В сезоне 2017 отборочный турнир был заменён предварительной стадией основного этапа чемпионата.

Аудитория 1-го чемпионата мира в интернете составила 100 тысяч человек . Прямую трансляцию Season 2 World Championship смотрели 1,6 миллиона зрителей, пиковое значение аудитории финальных матчей при этом составило 210 000 зрителей . Гранд-финал чемпионата мира в 2014 году посмотрели 27 млн человек, с пиком в 11 млн одновременных зрителей .. Зрительская аудитория гранд-финала турнира в сезоне 2016 составила 43 миллиона человек (14,7 миллионов одновременно, что больше по сравнению с аналогичной стадией турнира в 2015 году) , суммарное количество зрителей за весь турнир составило 396 миллионов человек .

Призовой фонд первого розыгрыша турнира составил 100 тысяч долларов США , из них половина ($ 50,000) досталась победителю — команде « Fnatic » . Общий призовой фонд Чемпионата мира по League of Legends 2016 составил $5,07 млн .

Гимном чемпионата мира в 2014 году стала песня «Warriors» американской группы Imagine Dragons , которая также была исполнена на церемонии открытия гранд-финала турнира . Официальной музыкальной темой чемпионата в 2015 году стала композиция «Worlds Collide» в исполнении . Официальным гимном чемпионата мира по League of Legends 2016 года стала композиция «Ignite» от немецкого музыканта Zedd , на которую также был выпущен видеоклип .

Структура турнира

Квалификация

Гранд-финал Worlds дважды проходил в Стэйплс-центре (2013, 2016)

На Season 1 Championship и Season 2 World Championship команды попадали через квалификации, проводящиеся по регионам в формате плей-офф . В чемпионате мира третьего сезона впервые принимали участие лидеры недавно основанных европейского и североамериканского LCS , прямую путёвку на турнир получили команды из корейской лиги OGN Champions . В том же 2013 году коллективы из частей света с ещё несформированной профессиональной сценой League of Legends получили возможность сыграть на Season 3 World Championship , выиграв турнир International Wildcard Tournament 2013 . На Чемпионат мира по League of Legends 2014 пять региональных соревнований International Wildcard разыгрывали 2 квоты , ещё 14 были распределены между Champions Korea , Еuropean Championship Series , LoL Pro League , North American Championship Series и Garena Premier League . В сезоне 2015 тайваньская Nova League вышла из состава Garena Premier League , получив все квоты последней на Worlds 2015 , в том же сезоне посев команд из каждой лиги на турнир стал базироваться на рейтинге Championship Points . Начиная с сезона 2016 результаты команд на турнире Mid-Season Invitational оказывают влияние на посев команд в групповую стадию Чемпионата мира, а коллектив из неосновной лиги получает возможность попасть на турнир минуя отбор . В сезоне 2017 отборочные для команд из развивающихся лиг отменены, ввиду чего количество команд на чемпионате мира увеличится с 16 до 24, групповой стадии при этом будет предшествовать предварительная .

На Чемпионате мира по League of Legends 2017 распределение команд по этапам будет следующее :

  • 12 команд начинают турнир с предварительной стадии, 4 из них проходят в групповую стадию
  • 12 команд начинают турнир с групповой стадии стадии

Основной этап

По итогам жеребьёвки команды делятся на 4 группы по 4 команды в каждой, при этом в одной группе не может находиться больше чем одной команды из каждой лиги, не более одной команды из первой и третьей корзин, по две из второй корзины. По итогам групповой стадии в плей-офф выходят первые две команды. Далее следует жеребьёвка в 1/4 финала турнира.

Победители и призёры

Год Место проведения Финалисты Полуфиналисты
Победитель Счет 2 место

Подробности
Швеция Fnatic 2:1 against All authority (3-е)

Подробности
США 3:1 Counter Logic Gaming Europe Moscow Five

Подробности
США SK Telecom T1 3:0 Fnatic

Подробности
Тайвань
Сингапур
Южная Корея
Samsung White 3:1 Samsung Blue

Подробности
Франция
Великобритания
Бельгия
Германия
SK Telecom T1 3:1 KOO Tigers Fnatic
2016
Подробности
США SK Telecom T1 3:2 Samsung Galaxy ROX Tigers
2017
Подробности
Китай Samsung Galaxy 3:0 SK Telecom T1 Royal Never Give Up
2018
Подробности
Южная Корея Invictus Gaming 3:0 Fnatic G2 Esports Cloud9
2019
Подробности
Германия
Испания
Франция
3:0 G2 Esports Invictus Gaming SK Telecom T1
2020
Подробности
Китай 3:1 Suning G2 Esports
2021
Подробности
Исландия 3:2 T1

Подробности
Мексика
США
3:2 T1

Южная Корея T1 3:0

Примечания

  1. . GMBOX (13 октября 2016). Дата обращения: 14 октября 2016. Архивировано из 15 октября 2016 года.
  2. . GoodGame.ru (16 октября 2014). Дата обращения: 6 октября 2016. 9 октября 2016 года.
  3. . Дата обращения: 17 июля 2016. Архивировано из 4 марта 2016 года.
  4. . Дата обращения: 3 декабря 2014. Архивировано из 13 октября 2015 года.
  5. . Дата обращения: 3 декабря 2014. Архивировано из 2 декабря 2016 года.
  6. . ESPN.com . из оригинала 7 декабря 2016 . Дата обращения: 9 февраля 2017 .
  7. (англ.) . www.lolesports.com. Дата обращения: 9 февраля 2017. 7 декабря 2016 года.
  8. Tom Senior. . pcgamer. Дата обращения: 17 июля 2016. 5 августа 2016 года.
  9. . lol.gamepedia.com. Дата обращения: 17 июля 2016. 6 августа 2014 года.
  10. (англ.) . surrenderat20.net (21 июня 2011). Дата обращения: 6 октября 2016. 4 марта 2016 года.
  11. . из оригинала 13 января 2017 . Дата обращения: 11 февраля 2017 .
  12. . Дата обращения: 19 октября 2014. 5 марта 2016 года.
  13. . Дата обращения: 19 октября 2014. 11 сентября 2015 года.
  14. League of Legends. (24 сентября 2015). Дата обращения: 19 декабря 2016. 20 декабря 2016 года.
  15. (англ.) . Rolling Stone (27 сентября 2016). Дата обращения: 30 августа 2016. 16 марта 2017 года.
  16. (англ.) . EsportsWikis. Дата обращения: 23 февраля 2017. Архивировано из 23 февраля 2017 года.
  17. . forums.na.leagueoflegends.com. Дата обращения: 17 августа 2016.
  18. (англ.) . polygon.com (13 сентября 2013). Дата обращения: 6 октября 2016. 2 июля 2016 года.
  19. (англ.) . Surrender at 20 (20 августа 2013). Дата обращения: 30 января 2017. 24 сентября 2016 года.
  20. Jackson, Leah . LoL Esports . Riot Games (8 сентября 2015). Дата обращения: 12 ноября 2015. Архивировано из 2 ноября 2015 года.
  21. (англ.) (14 ноября 2014). Дата обращения: 15 августа 2016. 3 марта 2016 года.
  22. Jonathan Deesing. (англ.) . RedBull.com (15 января 2015). Дата обращения: 9 октября 2016. 20 ноября 2015 года.
  23. (англ.) . LoL Esports (16 апреля 2016). Дата обращения: 3 октября 2016. 8 октября 2016 года.
  24. (8 февраля 2017). Дата обращения: 22 февраля 2017. Архивировано из 23 февраля 2017 года.
  25. (англ.) . TSN (8 февраля 2017). Дата обращения: 13 февраля 2017. 13 февраля 2017 года.
Источник —

Same as Чемпионат мира по League of Legends