Interested Article - StarCraft II World Championship Series

StarCraft II World Championship Series (сокр. WCS ) — чемпионат мира по StarCraft II , серия киберспортивных соревнований, спонсируемых Blizzard Entertainment , заканчивающаяся финальным турниром, проводящимся в рамках выставки BlizzCon (кроме 2012 года, когда финал прошёл в Шанхае ). Проводился ежегодно с 2012 по 2019 год. С 2020 года проводится чемпионат .

С 2013 года мир был разбит на регионы. Победители региональных турниров получали рейтинговые очки. В конце года 16 игроков, набравших наибольшее число очков (с 2015 года — наибольшее количество очков в своих регионах и победители самых престижных турниров) проходили на финальную стадию чемпионата. Начиная с 2017 года призовой фонд частично набирался за счёт краудфандинга : в него переходила часть средств, вырученных с продажи косметических предметов в игре.

История

Несмотря на то, что игра StarCraft: BroodWar обрела огромную популярность в качестве киберспортивной дисциплины в Южной Корее, Blizzard Entertainment не имела с этого никакой прямой выгоды, не считая рекламы игры. Во время выхода StarCraft II частью стратегии Blizzard было установление контроля над киберспортом: в игре отсутствовала возможность игры по локальной сети, благодаря чему все турнирные партии проводились на серверах Blizzard, а само проведение турниров регулировалось лицензионным соглашением. При поддержке GomTV, получившем эксклюзивные права на трансляцию турнира, была организована Global StarCraft II League ; в остальном мире возникло множество крупных сторонних турниров, в том числе Major League Gaming , North American Star League , IGN ProLeague, DreamHack и ESL . Blizzard не вмешивались в организацию турниров, однако взимали плату за их проведение. Такой подход вызвал множество проблем: турниры сильно различались по качеству и методам организации; часто пересекались по времени, конкурируя за зрительское внимание; кроме того, без единого рейтинга было невозможно определить лучшего игрока в мире. К 2012—2013 годам это привело к упадку StarCraft II как киберспортивной дисциплины .

В 2012 году было объявлено о создании Battle.net World Championship Series, частью которого являлся чемпионат мира по StarCraft II , названный 2012 StarCraft II World Championship Series . В 28 странах были организованы национальные турниры, победители которых проходили на континентальные финалы, а затем — на мировой финал , проведённый в Шанхае .

В 2013 году, после выхода Heart of the Swarm , при поддержке ведущих киберспортивных организаций была введена единая рейтинговая система по StarCraft II . В трёх крупнейших киберспортивных регионах — Корее, Америке и Европе, — были организованы турниры, поделённые на сезоны по формату GSL . Занимая высокие места в киберспортивных соревнованиях — как в мероприятиях WCS, так и в сторонних турнирах — участники получали очки WCS; 16 игроков, набиравших наибольшее число очков за год, получали право выступить на финале. Финал 2013 года был проведён на возобновившейся выставке BlizzCon (в 2012 году выставка не проводилась) и транслировался на Twitch в рамках партнёрского соглашения .

Поскольку WCS позиционировался как глобальное соревнование, Blizzard хотели поощрить перелёт киберспортсменов в соседние регионы. Это привело к тому, что американские и европейские соревнования были заполонены корейскими киберспортсменами, игравшими значительно лучше остальных участников. В 2013 году 15 из 16 участников финала были корейцами; в 2014 году финалистов из других стран не было вообще. Подобный расклад, с одной стороны, вызвал снижение интереса к соревнованиям у западной аудитории, с другой — упадок киберспорта в Южной Корее, где наблюдался массовый отток талантов. Кроме того, перенасыщение регионов «официальными» соревнованиями привело к закрытию независимых турниров, что, в свою очередь, повлекло снижение гонораров киберспортсменов и закрытие киберспортивных команд .

В 2015 году была введена региональная блокировка, существенно снизившая количество корейских участников на европейских и американских соревнованиях. Кроме того, была обеспечена возможность калиброваться в регионах, которых до этого обходили стороной крупные соревнования, — Латинской Америке и Океании .

В 2016 году, с выходом нового дополнения игры, Legacy of the Void , рейтинговая система WCS была разбита на две: WCS Korea и открытый рейтинг WCS ( англ. WCS Circuit Standings ). WCS Korea рассчитана на игроков высшего уровня и потому открыта для всех желающих, а WCS Circuit Standings рассчитана на звёзд региональных турниров по всему миру и охраняется региональной блокировкой. В конце года право на участие в финальном чемпионате получили 8 игроков из WCS Korea и 8 игроков из WCS Circuit Standings: со стороны Кореи — два победителя Global StarCraft II League , два победителя StarCraft II StarLeague и 4 игрока с наивысшим рейтингом, а со стороны открытого рейтинга WCS — победители зимнего, весеннего и летнего чемпионатов WCS, а также 5 игроков с наивысшим рейтингом .

В 2017 году система не претерпела существенных изменений. При помощи DreamHack было организовано 4 турнира в открытом рейтинге, победители которых получали приглашение на финал. В корейском регионе отборочными турнирами стали Intel Extreme Masters в Кёнгидо и три сезона GSL . Кроме того, приглашение на финал получил победитель Intel Extreme Masters в Катовице , участие в котором было открыто для обоих регионов. Оставшиеся места были распределены между игроками с наивысшими рейтингами в своих регионах. Финальный турнир, как и в прошлые годы прошедший на BlizzCon , был организован при поддержке Electronic Sports League .

Значимым нововведением 2017 года является введение трофейного фонда ( англ. War Chests ) — приобретаемых предметов в StarCraft II , 25 % выручки с которых идёт на повышение призового фонда . Кроме того началась поддержка трансляций соревнований на региональных языках .

Система осталась прежней и в 2018 году . В 2019 году система претерпела незначительные изменения: разделение на открытый и корейский рейтинг осталось, однако один из турниров был заменён на онлайн-турнир WCS Winter .

В 2020 году было объявлено о завершении World Championship Series. На смену пришла серия турниров , организуемая Electronic Sports League при сотрудничестве с DreamHack и финансовой поддержке Blizzard Entertainment. Отборочные чемпионаты будут проводиться в рамках турниров DreamHack под эгидой DreamHack Masters, а чемпионатом мира становится Intel Extreme Masters Katowice. Также был организован по Warcraft III: Reforged .

Результаты

Год Победитель Счёт Второе место Источник
2012
( подробнее )
Вон «PartinG» Ли Сак (п)
Республика Корея
4:2 (п)
Республика Корея
2013
( подробнее )
Ким «sOs» Ю Джин (п)
Республика Корея
4:1 Ли «Jaedong» Дже Дон (з)
Республика Корея
2014
( подробнее )
Ли «Life» Сын Хён (з)
Республика Корея
4:1 Мун «MMA» Сон Вон (т)
Республика Корея
2015
( подробнее )
Ким «sOs» Ю Джин (п)
Республика Корея
4:3 Ли «Life» Сын Хён (з)
Республика Корея
2016
( подробнее )
Пён «ByuN» Хён У (т)
Республика Корея
4:2 Пак «Dark» Риюнг У (з)
Республика Корея
2017
( подробнее )
Ли «Rogue» Бён Рёль (з)
Республика Корея
4:2 О «soO» Юн Су (з)
Республика Корея
2018
( подробнее )
Йоона «Serral» Сотала (з)
Финляндия
4:2 Ким «Stats» Дэ Ёп (п)
Республика Корея
2019
( подробнее )
Пак «Dark» Риюнг Ву (з)
Республика Корея
4:1 Риккардо «Reynor» Ромити (з)
Италия

Примечания

  1. Partin, Will (англ.) (13 июля 2018). Дата обращения: 22 ноября 2018. 9 ноября 2020 года.
  2. Hillier, Brenna (2012-04-05). . VG247 (англ.) . из оригинала 8 сентября 2018 . Дата обращения: 22 ноября 2018 .
  3. (англ.) . StarCraft II . Дата обращения: 29 ноября 2018. 8 сентября 2018 года.
  4. Gaudiosi, John (англ.) (3 апреля 2013). Дата обращения: 22 ноября 2018. 20 октября 2018 года.
  5. . StarCraft II . Дата обращения: 19 мая 2022. 30 ноября 2018 года.
  6. (англ.) . ESPN (10 декабря 2016). Дата обращения: 22 ноября 2018. 8 сентября 2018 года.
  7. (англ.) . VG247 (18 июля 2017). Дата обращения: 22 ноября 2018. 8 сентября 2018 года.
  8. (англ.) (18 июля 2017). Дата обращения: 22 ноября 2018. 2 февраля 2019 года.
  9. . Чемпионат (21 декабря 2017). Дата обращения: 29 ноября 2018. 30 ноября 2018 года.
  10. . GoodGame.ru (20 декабря 2018). Дата обращения: 22 ноября 2018. 22 декабря 2018 года.
  11. . GoodGame.ru (7 января 2020). Дата обращения: 14 января 2020. 14 января 2020 года.
  12. Emily Rand. (англ.) . ESPN (7 января 2020). Дата обращения: 14 января 2020. 14 января 2020 года.
  13. Груби, Ростислав . Игромания (27 ноября 2012). Дата обращения: 24 января 2019. 25 января 2019 года.
  14. Desat, Marla (англ.) . The Escapist (9 ноября 2013). Дата обращения: 2 декабря 2015. 22 ноября 2018 года.
  15. . cybersport.ru . Дата обращения: 29 ноября 2018. 20 апреля 2019 года.
  16. Kollar, Philip (англ.) . Polygon (7 ноября 2015). Дата обращения: 2 декабря 2015. 23 ноября 2015 года.
  17. . cybersport.ru . Дата обращения: 9 марта 2019.
  18. . Комсомольская правда (5 ноября 2017). Дата обращения: 20 ноября 2018. 30 ноября 2018 года.
  19. . cybersport.ru (4 ноября 2018). Дата обращения: 16 ноября 2018. 16 ноября 2018 года.
  20. Field Level Media. . ESPN (2 ноября 2019). Дата обращения: 2 ноября 2019. 2 ноября 2019 года.
Источник —

Same as StarCraft II World Championship Series