«РС ИГРЫ»
— ежемесячный русскоязычный журнал, посвящённый
компьютерным играм
, выходивший с 2003 по 2012 годы. Выпускался издательством «
Gameland
». По состоянию на февраль
2011 года
тираж издания составлял 85 тыс. экземпляров, количество страниц — 176
. Журнал был ориентирован на освещение исключительно
ПК
-индустрии и использовал слоган «Правильный журнал о компьютерных играх». В комплектацию журнала входило два двухслойных
DVD
(в самом начале — 3
CD
, до января
2006 года
— один, до декабря
2009 года
— два), Первый диск содержал материалы к выпуску, второй — видеожурнал
.
История
Как сообщает журнал «
Коммерсантъ: Секрет фирмы
», решение о запуске «PC Игр» компания Gameland приняла после того, как не смогла купить другой популярный журнал, «
Игромания
», у издательства «Техномир». Получив отказ, Gameland создала свой журнал в аналогичном формате
. Журнал намеренно делали толстым (240 страниц), при этом его розничная цена была
намеренно занижена
для борьбы с конкурентами
.
Первый номер «PC Игр» (№ 1’2004) появился на свет в декабре
2003 года
. Некоторые рубрики из первых номеров были впоследствии закрыты («Улыбнись», «Путеводитель»), другие, наоборот, появились («Ретро», «Bestshot»), третьи просто поменяли название («Витрина» стала «Дайджестом», а «Отсебятина» превратилась в «Авторские колонки»). Стилистически журнал наследовал игровому разделу из журнала «
Хакер
»: легкомысленный, позитивный и с обращением с читателю на «ты». Многие отмечали, что журнал ориентирован на молодёжь, школьников
.
С приходом в январе
2008 года
новой команды в лице Александра Трифонова (бывший заместитель главного редактора «
Страны Игр
» и редактор игрового раздела «
Мира фантастики
») и Александра Каныгина (бывший редактор журнала «
Game.EXE
») к работе в журнале удалось привлечь известных в мире игровой журналистики авторов, таких как Олег Михайлович Хажинский, Николай Третьяков, Сергей Думаков, Ашот Ахвердян, Александр Барышников. Все они в своё время успели поработать в крупном издании компьютерно-игровой тематики, в настоящее время закрытом — «
Game.EXE
».
Январский номер за 2012 год стал последним в истории журнала. Об этом 9 декабря 2011 года редакционный директор Константин Говорун (Wren) сообщил на форуме
. Выпуск был прекращен в связи с финансовой ситуацией
.
Рубрикация
-
«Тема номера» — тщательный разбор самой ожидаемой игры месяца, получившей обложку; всегда написан на основе знакомства с рабочей версией
-
«Новости» — новости индустрии.
-
«Галерея» — анализ новых скриншотов ожидаемых игр.
-
«Игровая карта мира» — рассказ об отдельной игровой студии, её расположении и особенностях страны, в которой она находится.
-
«Превью» — обзор самых ожидаемых игровых проектов.
-
«Впечатления» — тестирование бета-версий или пресс-версий ожидаемых игровых проектов.
-
«Рецензии» — обзор уже выпущенных игр.
-
«Зал славы» — гид покупателя, составленный на основе журнальных рецензий.
-
«Независимые игры» — проекты от независимых игровых разработчиков.
-
«Российские локализации» — обзор локализованных для России иностранных игр, а также новых игр, выпущенных российскими компаниями.
-
«Спец» — аналитические материалы на околоигровую тему: истории известных проектов, анализ проблем индустрии, репортажи с важнейших мероприятий.
-
«Бесплатные игры» — новости об
онлайн-играх
, распространяющихся по модели free 2 play — в том числе, и социальных играх.
-
«Железо» — информация об
аппаратном обеспечении
, предназначенная для
геймеров
.
-
«Школа разработчика» — материалы об игровой индустрии в целом и о том, как в неё попасть.
-
«Ретро» — рубрика, посвящённая классическим игропроектам, которые выдержали проверку временем.
-
«Обратная связь» — читательская почта, розыгрыш призов.
-
«Содержание DVD» — список материалов, находящихся на DVD-приложениях к журналу.
-
«Чувство опасности» — уникальная рубрика, посвященная страшным играм.
-
«Авторские колонки» — персональные колонки авторов, мнение которых может не совпадать с мнением редакции.
-
«Анонс следующего номера» — краткая аннотация основных материалов, которые будут опубликованы в следующем номере журнала.
Редакционный состав
В должности главного редактора журнала «PC ИГРЫ» побывали:
-
Андрей «Anry Seagull» Дронин: № 1 — 4’2004
-
Дмитрий «Gerokunst» Голубничий: № 5 — 7’2004 (и. о.); № 8’2004-2’2006
-
Олег Полянский: № 3, 4’2006 (и. о.)
-
Алексей «Chikitos» Ларичкин: № 5 — 7’2006 (и. о.); № 8’2006 — 7’2007
-
Михаил Бузенков: № 8 — 12’2007 (и. о.)
-
Александр Трифонов: № 1 — 8’2008
-
Александр «Ka» Каныгин — с № 9’2008 — 11’2009
-
Александр Трифонов
-
Кирилл Перевозчиков
По состоянию на декабрь
2010 года
состав редакции журнала «PC ИГРЫ» следующий:
-
Игорь Сонин — главный редактор
-
Кирилл Перевозчиков — старший редактор, рубрики и спецматериалы
-
Анатолий Сонин — старший редактор, превью и рецензии
-
Иван Гусев — редактор новостей
-
Игорь Федюкин — редактор раздела «Железа», руководитель тестовой лаборатории
-
Петр Сальников — ведущий рубрики «Ретро»
-
Анна Старостина — арт-директор
-
Екатерина Селивёрстова — дизайнер-верстальщик
-
Анна Дубина — верстальщик
-
Юлия Соболева — литературный редактор/корректор
Примечания
-
(неопр.)
. Дата обращения: 16 января 2009. Архивировано из
6 февраля 2009 года.
-
↑
от 16 января 2014 на
Wayback Machine
. Журнал «Коммерсантъ Секрет Фирмы», № 11 (50), 22.03.2004
-
от 4 мая 2020 на
Wayback Machine
— Ретро на DTF
-
↑
2 мая 2014 года.
|
Действующий
|
|
Бывшие
|
|