Interested Article - Судзуки, Ю

Ю Судзуки ( яп. 鈴木 裕 Судзуки Ю , род. 10 июня 1958 , Камаиси , префектура Иватэ , Япония ) — японский геймдизайнер , продюсер и глава .

Биография

Ю Судзуки родился 10 июня 1958 года в семье преподавателей. Есть младшая сестра — Юка, сейчас она учитель танцев. В молодом возрасте, отец Ю прививал интерес ребёнка к музыке и искусству, который останется с ним на всю жизнь. Он также интересовался моделями зданий, автомобилей, домов. Работал с пластиковыми блоками, а также у него проявилась страсть к рисованию.

В подростковом возрасте Судзуки хотел стать иллюстратором, а затем стоматологом. Однако последняя мечта была недолгой, так как он не прошёл необходимого экзамена для стоматологической школы.

В 1980 году закончил Национальный университет Окаямы , став по профессии программистом. После окончания университета он заинтересовался музыкой. Он играл на гитаре в музыкальном клубе «Мускат» в Okayama Ridai.

Работа в Sega

В 1983 году стал работать в Sega в качестве программиста. Его первой работой стала игра на первую консоль Sega SG-1000 .

Совместно с AM2 , в 1985 году была выпущена игра , которая стала прорывом в истории компьютерных игр: теперь управлять игрой нужно было настоящим мотоциклом. В ней использовались 2.5D спрайты, и она стала первой игрой для аркадных автоматов, использующей постоянную кадровую частоту.

Через год была выпущена игра Out Run . В игре была использована технология масштабирования двухмерных объектов на экране автомата в трёхмерные, которая считалась одной из передовых в течение долгого времени. Популярность игры была вызвана инновационным движком, возможностью выбора музыки и пути движения. Важную роль сыграла и графика, вид сзади машины, который дал игрокам большее ощущение скорости, чем в большинстве ранее выпущенных гоночных игр, где использовался вид сверху. Саундтрек давал возможность выбрать одну из трех звуковых дорожек, которые передавались по игровому радио через воображаемые радиоканалы частотной модуляции, полученные радиоприемником в Ferrari Testarossa . Игра стала одним из аркадных хитов, и считается одной из лучших гоночных игр для аркадных автоматов.

Судзуки изобрёл новый аркадный кабинет с гироскопом для игры After Burner — G-LOC, который поворачивается на 360 градусов, чтобы дать игрокам реалистичные иллюзии полета в истребителе.

В 1992 году была разработана Virtua Racing — первая гоночная 3D игра, а через год был выпущен первый 3D файтинг Virtua Fighter . Впервые за все время, японские игры стали частью постоянного исследования Смитсоновского института по инновации в информационной технологии, и в настоящее время охраняются в Национальном Смитсоновском музее американской истории в Вашингтоне.

На игровую консоль Dreamcast выходит игра под названием Shenmue — новый стиль приключенческих игр. Для неё Судзуки изобрёл новый жанр — FREE (Full Reactive Eyes Entertainment). Бюджет игры составил 70 млн $ , что делает игру одной из самых дорогих в истории. Однако в интервью Судзуки ответил, что бюджет игры составил всего 47 млн $ .

Одним из наиболее заметных аркадных игр, разработанных Ю, была Ferrari F355 Challenge гоночный симулятор , созданный при активном сотрудничестве с Ferrari . Сама игра привлекла внимание не только игровую индустрию в целом, но и автомобильную промышленность. На одной из пресс-конференций Судзуки заявил, что сам Рубенс Баррикелло , действующий пилот Формулы-1 (выступающий тогда за команду Ferrari), заказал себе копию игры.

Весной 2009 года прошёл слух, что Судзуки уходит на пенсию после 26 лет работы в Sega. Однако эти слухи компания Sega опровергла .

В 2010 году совместно с Sunsoft и (новая студия Ю) был выпущен спин-офф серии игр Shenmue Shenmue City .

15 сентября 2011 года Ю Судзуки покинул Sega , чтобы сосредоточиться на своей студии YS Net, но сохранил пост консультанта .

Увлечения

Кроме программирования Ю увлекается философией, рисованием и математикой.

Игры, в разработке которых принимал участие

Название игры Год Платформа Должность
1984 --- Продюсер / Руководитель
1985 --- Продюсер / Руководитель
Space Harrier 1985 Продюсер / Руководитель
1985 Продюсер / Руководитель
Out Run 1986 Продюсер / Руководитель
Super Hang-On 1986 Продюсер
1986 Продюсер / Руководитель
After Burner 1987 Продюсер / Руководитель
After Burner II 1987 Продюсер / Руководитель
1988 Продюсер / Руководитель
Turbo Outrun 1989 Продюсер
G-LOC: Air Battle 1990 Продюсер / Руководитель
Virtua Racing 1992 Продюсер / Руководитель
1993 Руководитель
Virtua Cop 1994 Продюсер
Virtua Fighter 2 1994 Продюсер / Руководитель
1995 Продюсер
Fighting Vipers 1995 , Sega Saturn Продюсер
Virtua Fighter 3 1996 Продюсер
Sonic the Fighters 1996 Продюсер
1996 Sega Saturn , Продюсер
1996 Sega Saturn , Game.com Продюсер
Scud Race 1996 Особая благодарность
Virtua Fighter 3 Team Battle 1997 , Dreamcast Продюсер
Ferrari F355 Challenge 1999 Sega NAOMI Продюсер / Руководитель
Shenmue 1999 Dreamcast Продюсер / Руководитель
1999 Dreamcast Особая благодарность
Shenmue II 2001 Dreamcast , Xbox Продюсер / Руководитель
Отменена в 2001 Dreamcast Продюсер
Virtua Fighter 4 2001 Sega NAOMI 2 , PS2 Исполнительный руководитель
2002 Dreamcast
Virtua Fighter 4 Evolution 2002 Sega NAOMI 2 / PS2 Исполнительный руководитель
Virtua Fighter 4 Final Tuned 2003 Sega NAOMI 2 Продюсер
Devastation 2003 Windows Особая благодарность
2003 Dreamcast Руководитель
2003 Sega Chihiro Руководитель
OutRun 2 2003 Sega Chihiro Продюсер
Отменена в 2005 Sega Lindbergh Продюсер
Shenmue Online Отменена в 2006 PC Руководитель
2008 Sega Lindbergh Продюсер
Sonic & Sega All-Stars Racing 2010 Xbox 360 , PlayStation 3 , Wii , Nintendo DS , Windows , мобильные телефоны , аркадный автомат , Windows Phone 7 , iPhone , iPad Особая благодарность
Shenmue City 2010 Руководитель
2012 iOS Руководитель
2012 iOS Руководитель
Shenmue III 2019 Windows , PlayStation 4 Продюсер, руководитель

Критика

В 2003 году Ю Судзуки стал шестым человеком в Академии интерактивных искусств и наук . Сайт IGN поставил Судзуки на 9 место в списке «Топ 100 величайших создателей игр за всё время» .

Примечания

  1. edelweiss. . Дата обращения: 10 июня 2011. Архивировано из 11 августа 2012 года.
  2. Павел Бажин. . Игромания . Дата обращения: 10 июня 2011. Архивировано из 6 марта 2016 года.
  3. . Дата обращения: 10 июня 2011.
  4. . Дата обращения: 10 июня 2011. 11 августа 2012 года.
  5. . Lenta.ru (27 июня 2011). Дата обращения: 19 июля 2011. 29 июня 2011 года.
  6. . Дата обращения: 10 июня 2011. 5 июля 2011 года.
  7. (англ.) . IGN . Дата обращения: 9 июня 2011. Архивировано из 12 марта 2009 года.

Ссылки

  • (англ.) на сайте Sega Retro
Источник —

Same as Судзуки, Ю