Interested Article - Морхейм, Майкл

Майкл (Майк) Морхейм ( англ. Michael Morhaime ; род. 3 ноября 1967 года , США ) — американский разработчик компьютерных игр и предприниматель. Он является генеральным директором и основателем компании , расположенной в Ирвайне, штат Калифорния . Морхейм наиболее известен как соучредитель и бывший президент Blizzard Entertainment , дочерней компании Activision Blizzard, Inc ., которая была основана в 1991 году как Silicon & Synapse. Он входил в правление Vivendi Games с января 1999 года, когда Blizzard Entertainment, Inc. стала дочерней компанией Vivendi Games.

Биография

Ранние годы

Майк Морхейм родился в Соединённых Штатах Америки в еврейской семье. В шестом классе он вместе с братом и сестрой купил игровую приставку Bally Professional Arcade , впервые выпущенную в 1978 году. Морхейм выяснил, что на консоли можно программировать самостоятельно, и научился писать на ней простые игры, основываясь на примерах исходного кода, которые он нашел в игровом журнале .

В 1985 году Майк Морхейм окончил школу Granada Hills High School, а после поступил в Университет University of California в Лос-Анджелесе . В 1990 году Майк окончил учебное заведение с академической степенью бакалавра .

Будучи студентом электротехнического факультета Калифорнийского университета, Морхейм больше внимания уделял « железу », чем программированию. «Я очень часто прокрастинировал » — признавался он . Все изменилось после того, как он прошел стажировку в компании по производству микрочипов в Сан-Хосе . Во время стажировки он многое узнал о проектировании схем, а когда вернулся в школу, то оказалось, что уже знал больше остальные его сокурсники по компьютерной архитектуре. «Раньше я был парнем, который сидел сзади», — говорил он, но после поездки в Кремниевую долину, по его словам, «я стал сидеть впереди» .

Карьера

Blizzard Entertainment

Именно в Калифорнийском университете Морхейм познакомился с двумя людьми, вместе с которыми он создал Silicon & Synapse, компанию, которая позже будет переименована в Blizzard Entertainment. Будущие основатели — Морхейм, и — арендовали небольшой офис в Ирвайне, штат Калифорния, надеясь выиграть от близости с другими игровыми и компьютерными студиями .

В 1995 году Blizzard выпустила Warcraft II , свою первую игру, ставшую бестселлером . «Вероятно, именно эта игра принесла Blizzard известность», — говорил Морхейм. Помимо больших продаж, «это была первая игра, в которую можно было комфортно играть через Интернет», что было новинкой в то время, а также стало важной частью последующих игр .

Величайший успех Blizzard обернулся тяжелым, но важным уроком. Планируя выход World of Warcraft (WoW) в конце 2004 года, Морхейм полагал, что рынок для новой, гораздо более крупной и интерактивной игры — первой в истории компании, требующей от игроков ежемесячной абонентской платы, — будет расти медленно и станет неприятной неожиданностью для игрового сообщества. «Мы считали, что плата за подписку может отпугнуть людей и что WoW не будет продаваться так же быстро, как некоторые из наших предыдущих игр», — сказал он. Все решения Blizzard были основаны на этом предположении. Однако WoW после запуска продавалась очень быстро, и Blizzard оказалась не готова сразу же передавать игровым магазинам новые копии игры. «Весь первый год мы пытались угнаться за спросом», — говорил он. В итоге, на 2010 год у World of Warcraft было около 12 миллионов подписчиков . В 2017 году Морхейм заработал 12,3 миллиона долларов в качестве генерального директора Blizzard .

3 октября 2018 года Морхейм объявил, что уходит с поста президента и генерального директора компании и станет её стратегическим советником. Морхейма заменил , исполнительный продюсер World of Warcraft . Он управлял компанией больше 27 лет. 7 апреля 2019 года Майк Морхейм покинул свою должность советника компании .

Dreamhaven

В 2020 году Майк Морхейм совместно с другими ветеранами игровой индустрии основал Dreamhaven, новую компанию по разработке видеоигр. Компания находится в Ирвине, штат Калифорния, и имеет две студии по разработке игр под названием Secret Door и Moonshot Games .

Почетные звания и награды

В 2008 году Морхейм был введен в Зал славы Академии интерактивных искусств и наук . В том же году Майк был удостоен ежегодной престижной награды Annual Technology & Engineering Emmy Awards — за создание World of Warcraft .

В 2012 году он получил национальную премию Предприниматель года от Ernst & Young в категории «Технологии» . В 2019 году Морхейм был удостоен почетной награды на Gamelab Barcelona в Испании за успехи в игровой индустрии .

Медиа

В 2012 году Морхейм снялся в гостевой роли в « Гильдии », веб-сериале о жизни геймеров в MMORPG , в котором есть отсылки к World of Warcraft . Также он продюсировал, вышедший в 2016 году, фильм « Варкрафт » .

Личная жизнь

В 2010 году Морхейм женился на своей давней подруге Эми Чен . В 2017 году Морхейм купил особняк в закрытом поселке Ранчо-Мираж в округе Риверсайд , штат Калифорния, за 2,25 миллиона долларов . Он играет на бас-гитаре в Elite Tauren Chieftain, метал-группе , созданной сотрудниками Blizzard .

Примечания

  1. . Washington Post (англ.) . 2020-09-23. 0190-8286 . Дата обращения: 12 февраля 2024 .
  2. Sarno, David. (англ.) . Los Angeles Times . Архивировано из 20 августа 2010 года.
  3. M. Abraham. (англ.) . UCLA Henry Samueli School of Engineering and Applied Science . Архивировано из 22 декабря 2007 года.
  4. (амер. англ.) . GameSpot . Дата обращения: 12 февраля 2024.
  5. (амер. англ.) . GameSpot . Дата обращения: 12 февраля 2024.
  6. (англ.) . www.businesswire.com (3 октября 2018). Дата обращения: 12 февраля 2024.
  7. (англ.) . Activison Blizzard .
  8. Skrebels, Joe (September 23, 2020), (англ.) , Дата обращения: 24 сентября 2020 от 24 сентября 2020 на Wayback Machine
  9. Schiesel, Seth (2020-09-23). . Washington Post (англ.) . ISSN . из оригинала 18 февраля 2021 . Дата обращения: 23 сентября 2020 .
  10. . www.interactive.org . Дата обращения: 12 февраля 2024.
  11. (англ.) . InvenGlobal (6 апреля 2019). Дата обращения: 12 февраля 2024.
  12. (англ.) . ey.com . Архивировано из 21 января 2016 года.
  13. Takahashi, Dean (амер. англ.) . VentureBeat (29 мая 2019). Дата обращения: 12 февраля 2024.
  14. (амер. англ.) . Tubefilter (7 ноября 2012). Дата обращения: 12 февраля 2024.
  15. (англ.) . Legendary - (22 мая 2015). Дата обращения: 12 февраля 2024.
  16. (амер. англ.) . Los Angeles Times (13 февраля 2017). Дата обращения: 12 февраля 2024.
  17. Gilliam, Ryan; Sarkar, Samit (амер. англ.) . Polygon (3 октября 2018). Дата обращения: 12 февраля 2024.
Источник —

Same as Морхейм, Майкл