Interested Article - U-matic

Ю-мэтик ( англ. U-matic ) — формат наклонно-строчной аналоговой магнитной видеозаписи , анонсированный компанией Sony в октябре 1969 и поступивший на рынок в сентябре 1971 года . Это первый формат видеозаписи, использующий видеокассету . Ширина магнитной ленты в кассете составила 3/4 дюйма (19,05 мм). Своё название формат получил из-за кинематики механизма, в котором магнитная лента при заправке делает Ω-образную петлю, похожую на латинскую « U ». В профессиональных кругах формат U-matic известен также как «три четверти».

Техническое описание

Формат U-matic является композитным форматом с переносом спектра цветовой поднесущей. Это значит, что сигналы яркости и цветности записываются одними и теми же видеоголовками , с понижением частот сигнала цветности ниже яркостного . Это приводит к появлению перекрёстных помех, ухудшающих качество изображения.

Видеодорожки шириной 85 мкм наклонены под углом 4,97° к краю ленты . Относительная скорость головка/лента — 8,54 метра в секунду . По наследству от катушечных форматов формату U-matic досталось встречное вращение рулонов видеокассеты, один из которых наматывал магнитную ленту рабочим слоем внутрь, а другой — наружу. Скорость движения магнитной ленты при записи в европейском стандарте разложения — 9,53 сантиметра в секунду . Видеомагнитофоны формата U-matic записывали видеосигнал , двухканальный звук , и изначально не предусматривали возможность записи временно́го кода , добавленного в формат в более поздних моделях серии Sony BVU .

Стандартная видеокассета вмещала запас магнитной ленты, достаточный для записи в течение 90 минут. Такие кассеты могли использоваться только в стационарных видеомагнитофонах (например, Sony VO-5630 ). Необходимость создания более компактных устройств привела к разработке уменьшенной кассеты U-matic S , рассчитанной на 20 минут записи. Её конструкция совпадала с большими кассетами, поэтому она была пригодна и для портативных видеомагнитофонов, специально созданных для тележурналистики , и для студийных , за счёт сходной геометрии лентопротяжного механизма . Для работы со студийными видеомагнитофонами, кассеты U-matic S вставлялись в простой П-образный механический адаптер.

Историческая справка

Формат U-matic , наряду с «дюймовым» форматом «C» , сделал возможными телерепортажи с места событий с применением переносных телекамер и видеомагнитофонов , вместо 16-мм киносъёмочных аппаратов . Кассетный формат позволял создавать видеомагнитофоны, достаточно компактные для ношения на плечевом ремне, например Sony VO-3800 , открывший в 1974 году эру электронной видеожурналистики. Характеристики видеозаписи и горизонтальная чёткость (280 твл ) формата U-matic были практически аналогичны формату VHS , поэтому в профессиональной тележурналистике на смену ему пришёл аналоговый компонентный формат «Бетакам» ( Betacam ), а затем Betacam SP , обладавшие значительно большей относительной скоростью головка/лента и, как следствие более высоким качеством изображения. Для поддержания формата U-matic фирма «Сони» разработала сначала более широкополосную разновидность «Ю-мэтик Эйч» ( U-matic H ), а затем вариант «Ю-мэтик Эс-Пи» ( U-matic SP ) . В формате U-matic H были изменены параметры частотной модуляции яркостной составляющей, чтобы повысить горизонтальную чёткость. Несмотря на полное совпадение геометрии сигналограммы, форматы U-matic и U-matic H несовместимы. В формате U-matic SP по аналогии с полудюймовым форматом Betacam SP вместо обычной магнитной ленты использована , обеспечивающая большую плотность записи. U-matic SP позволял получить горизонтальную чёткость 330 твл, но всё равно уступал по качеству «Бетакам». Вещательное качество и компактность последнего были крайне важны в новостной тележурналистике, позволяя создавать моноблочные видеокамеры («камкордеры») и отказаться от отдельного видеомагнитофона. Это и решило судьбу U-matic , вышедшего из употребления уже в конце 1980-х .

Использование

Видеомагнитофоны формата U-matic , кроме тележурналистики, широко использовались в промышленной видеозаписи.
Кроме того, такие аппараты использовались для цифровой записи звука . Так, адаптер [ чего? ] Sony PCM-1600 , PCM-1610 , PCM-1630 , использовал видеомагнитофон U-matic в качестве носителя информации.
Кроме того, западными киностудиями этот формат использовался для хранения ежедневных записей отснятого материала с телевизира киносъёмочного аппарата , и при монтаже новых «режиссёрских» версий некоторых кинофильмов, таких как « Апокалипсис сегодня », отсматривался материал с этих видеокассет .

Применение формата на отечественном телевидении

См. также

Примечания

  1. Что есть что . Stereo&Video. Дата обращения: 16 августа 2014. 3 августа 2014 года.
  2. . Форматы видеозаписи . НПК «Эра». Дата обращения: 5 сентября 2012. Архивировано из 24 сентября 2008 года.
  3. (англ.) . U-matic PALsite. Дата обращения: 5 сентября 2012. 24 октября 2012 года.
  4. (англ.) . U-matic PALsite. Дата обращения: 5 сентября 2012. 5 июля 2012 года.
  5. (англ.) . Всё о видеостандартах . Студия «Видеотон». Дата обращения: 18 августа 2013. 12 августа 2014 года.
  6. Larry Blake. (англ.) . Magazine Articles . «MIX» (1 августа 2001). Дата обращения: 27 октября 2012. 20 ноября 2012 года.

Литература

  • Katsu Inaga. (англ.) . United States Patent (29 мая 1973). Дата обращения: 27 октября 2012.

Ссылки

  • (англ.) . Sony . Дата обращения: 4 сентября 2012. 24 октября 2012 года.
  • (англ.) . U-matic PALsite. Дата обращения: 5 сентября 2012. 24 октября 2012 года.
Источник —

Same as U-matic