Вейде, Адам Адамович
- 1 year ago
- 0
- 0
Стю́арт Ле́сли Го́ддард ( Stuart Leslie Goddard ; 3 ноября 1954 , Лондон ), более известный как А́дам Ант ( англ. Adam Ant ) — британский рок-музыкант и певец, первую известность получивший как фронтмен группы новой волны Adam and the Ants . После распада группы в 1982 году Адам Ант начал успешную сольную карьеру, приобрёл известность как актёр театра и кино.
Стюарт Годдард родился 3 ноября 1954 года в Лондоне , в районе Марилебон . Семья жила в двухкомнатной квартире в домах де Уолдена района Сент-Джонз Вудс, — как вспоминал он сам, бедно, но не в нищете. «Мы не роскошествововали, но еда на столе была всегда. Если семья и переживала трудные времена, то от меня это успешно скрывалось», — вспоминал Адам Ант. Его отец, Лесли Годдард, работал шофёром, мать, Кэтлин Смит, вышивальщицей у модельера . Родители развелись, когда Стюарту было семь лет; основной причиной был хронический алкоголизм Лесли и его грубость по отношению к членам семьи . Чтобы поддержать семейный бюджет, мать работала уборщицей. Недолгое время она прислуживала Полу Маккартни , и юный Годдард бывал в доме музыканта после уроков .
Стюарт поступил в начальную школу Робинсфилд ( англ. Robinsfield Primary ), где тут же обратил на себя внимание, кирпичом разбив стекло в окне часовни. Скандал, однако, был улажен и обошёлся без последствий. По завершении обучения здесь Стюарт перешёл в среднюю школу Сент-Марилебон ( англ. St Marylebone Grammar School ), где в какой-то момент был даже назначен школьным префектом.
В школе основными предметами Стюарта история , французский и история искусств. Здесь же у него впервые проявилась страсть к рисованию и живописи. Вскоре, отказавшись от французских классов, он посвятил себя изучению искусств полностью. Успешно сдав экзамены, Стюарт поступил в известный художественный колледж Хорсни при Мидлсекском университете ( англ. Hornsey College of Art ) на факультет графического дизайна. Помимо (который вел здесь курс эротического искусства), сильное влияние на него оказал Аллен Джонс . Колледж он так и не закончил, предпочтя музыкальную карьеру .
В Лондоне в начале 1970-х годов существовала группа Bazooka Joe (названная так в честь комиксового героя и разновидности жевательной резинки), где играл один из школьных товарищей Годдарда по имени Денни; вскоре сюда пришёл и он сам — в качестве бас-гитариста. Как и остальные участники Bazooka Joe, Стюарт постоянно менял имя (одно время он называл себя Eddie Riff). Здесь же он впервые стал пробовать себя в роли автора песен. Группа находилась под явным влиянием Элиса Купера и её концерты становились все более необычными: на сцене музыканты всеми способами пугали публику: изображали сердечные приступы, организовывали междоусобные потасовки и использовали много искусственной «крови». В ноябре 1975 года на концерте в колледже Св. Мартина Адам в первом отделении концерта Bazooka Joe выступили The Sex Pistols .
Вскоре Стюарт утратил интерес к роли всего лишь бас-гитариста и образовал собственный коллектив The B-sides, где стал фронтменом в полном смысле этого слова. B-Sides много репетировали, но не давали концертов, поскольку не имели собственного барабанщика. Зато это был плодотворный период для Годдарда-автора: многие из созданных им тогда песен вошли в его будущий репертуар. Тогда же он остановился на постоянном псевдониме — Адам Ант. Его первая часть имела прямое отношение к одноимённому библейскому персонажу Адаму , вторая — косвенное отношение к The Beatles .
Летом 1975 года Адам женился на Кэрол Миллс, девушке, с которой познакомился в колледже Хорнси, и поселился в Масуэлл-хилл, в доме её родителей. Позже сам он признавался, что в этот момент начал вести двойную жизнь. Дома был образцовым мужем; Кэрол была так счастлива, что сама взяла псевдоним — Ева Миллс. При этом он втайне работал над эссе о фетишизме , подрабатывал иллюстратором (в эротическом жанре) и играл в рок-группе.
Постепенно в поведении Адама стали наблюдаться странности. Он перестал общаться с друзьями и почти отказался от пищи (позже врачи диагностировали нервную анорексию ). В какой-то момент (возможно, случайно) он принял несколько таблеток сразу; произошла передозировка, которую расценили как попытку самоубийства. Адам оказался в психиатрической клинике. Выписавшись, он предложил Еве развод. Позже в интервью Говарду Стерну Адам Ант говорил, что жить в доме жены ему было психологически невыносимо, но, как ни странно, и после развода он продолжал жить там. В это время он заметно изменил внешность, стал носить бандаж; бывшие учителя и даже знакомые перестали его узнавать .
В 1977 году под впечатлением от выступления Siouxsie and the Banshees в лондонском клубе Vortex ( Ковент Гарден ) Адам образовал Adam and the Ants . Свой первый концерт группа дала 10 мая 1977 года в кафетерии ICA , а вскоре стала частью стремительно набиравшей силу лондонской панк -сцены.
Примерно в это время Адам познакомился с Джордан — девушкой, работавшей в магазине SEX Малкольма Макларена . Побывав на концерте Adam & the Ants в клубе Man in the Moon , та предложила себя на роль менеджера группы и вскоре стала принимать активное участие в организации сценических постановок и создании нового материала (в частности, она пела «Lou» из раннего репертуара группы).
Именно Джордан обеспечила Адаму роль персонажа по имени The Kid в фильме Дерека Джармена «Юбилей», в звуковую дорожку к которому вошли песни «Deutscher Girls» и «Plastic Surgery». Она же помогла Адаму аранжировать и записать 4 трека для демо-плёнки, отправленной Джону Пилу . Несмотря на безоговорочную поддержку последнего, группа оставалась в негласном «черном списке» британской прессы (которая по каким-то причинам подозревала в ней нацистские устремления).
Новый поворот в карьере Анта произошёл, когда Джордан познакомила его с Маклареном, который тут же согласился стать менеджером Адама — за 1000 фунтов в неделю. Именно Макларен предложил Adam and the Ants переписать все аранжировки с использованием «бурунди-бита» и двух ударных установок, а кроме того, придумал для музыкантов красочный пиратско-индейский имидж. Две недели спустя Малкольм в своём подопечном внезапно разочаровался: заявил, что Адам «слишком стар», не умеет танцевать и — переманил остальных музыкантов в свой новый проект Bow Wow Wow . Несмотря на это Адам продолжал отзываться о Макларене с теплотой, признавая, что именно тот указал ему путь к успеху .
В ноябре 1979 года Adam and the Ants выпустили дебютный альбом Dirk Wears White Sox , но уже к февралю 1980-го Адам остался без музыкантов. Сохранив за собой право на название, он пригласил к сотрудничеству гитариста Марко Пиррони и создал с ним авторский дуэт, который вскоре доказал свою полную состоятельность, а в ретроспективе и прочность (оба продолжают сотрудничать по сей день).
Под влиянием идей Макларена Адам назвал свой стиль «Antmusic» и заявил, что намерен сформировать для себя собственную аудиторию, а не потакать чьим-то установившимся вкусам. К Адаму и Марко присоединились Крис Хьюз (он же Меррик) и Джон Мосс. Новый состав перезаписал «Car Trouble», выпустив песню синглом, подписал контракт с CBS и выпустил прорывной второй альбом Kings of the Wild Frontier . С ним и с синглами «Dog Eat Dog», «Antmusic» и «Kings of the Wild Frontier» группа тут же вошла в британские чарты, мгновенно став главной сенсацией года. Большой успех имела и серия красочных, мастерски отрежиссированных видеоклипов, где дух движения «новых романтиков» начала 1980-х несколько иронически перекликался с костюмированными маскарадами стилизованными под эпоху европейского романтизма.
Адам Ант стал завсегдатаем страниц подросткового журнала Smash Hits , из экс-панка с садомазохистским имиджем превратившись в тин-идола. Успех в Америке давался труднее, но и там в 1981 году Adam and the Ants получили Грэмми в номинации «Лучший новый исполнитель». Последовал второй альбом (с хитами «Stand and Deliver» и «Prince Charming») и большой тур Prince Charming Revue , имевший в Британии огромный успех. Именно в этот момент Адам обвинил участников группы в том, что у тех «иссяк энтузиазм» и с этого времени продолжал выступать соло, сохранив Марко Пиррони в качестве соавтора, прежнюю аудиторию и поначалу примерно тот же уровень чарт-достижений.
В 1982 году, ещё до распада группы, Ант начал успешную сольную карьеру, выпустив хит-сингл «Goody Two Shoes» (#1, 1982) и альбом Friend or Foe (1982), вторым синглом из которого вышел заглавный трек. Два следующих альбома Адама Анта — Strip (1983; записан с Филом Коллинзом и Ричардом Берджессом в Стокгольме ) и (1985, продюсер — Тони Висконти ) — имели умеренный успех.
В середине 1980-х годов Адам Ант отправился в США, где занялся профессиональной актёрской деятельностью на театральной сцене. Кроме того, он снялся в телепрограммах и телесериалах «The Equalizer», « Sledgehammer », «Northern Exposure», « Tales from the Crypt », а также в нескольких фильмах («Nomads», «Slamdance» и др.).
Затем последовало возвращение к музыке — с синглом «Room at the Top» (из альбома ). В следующий раз Ант появился в чартах через пять лет с альбомом (заглавный трек которого стал хит-синглом). Его группа (в составе которой вновь оказался Марко Пиррони) отправилась в США, где провела успешное турне, выступая в небольших концертных залах. Тем временем в Англии выросло поколение музыкантов, воспитывавшихся на наследии Adam & the Ants: в числе исполнителей, сделавших в 90-е годы каверы на их композиции, были Elastica , Sugar Ray , Nine Inch Nails , и Робби Уильямс .
В 2000 году вышел ретроспективный (66 треков на трёх компактах): начальный 10-тысячный тираж был распродан мгновенно. В 2003 году бокс-сет был перевыпущен в новом формате и вновь стал бестселлером.
21 января 2008 года вышел DVD Ant Muzak с тремя короткометражными фильмами («Ant Muzak», «Blake’s Junction 7» и «World of Wrestling»: сценарист — Тим Плестлер, режиссёр — ) и 55 минутами бонусного материала .
В интервью 2006 года по случаю выхода в свет его автобиографической книги Stand and Deliver: The Autobiography Адам Ант назвал любимой группой всех времён Roxy Music . Однако спектр его музыкальных интересов широк: по его собственному признанию, он вырос на музыке Дэвида Боуи , Игги Попа , T-Rex , Элиса Купера , Mott the Hoople , во времена Adam and the Ants слушал ранний рок-н-ролл и рокабилли , был период, когда он увлекался джазом и музыкой 1930-х и 1940-х годов, а в начале 2000-х годов много слушал Боба Марли , Моррисси , Babyshambles , Placebo , Kasabian .
В 2002 году Адам был арестован после того, как ворвался в лондонский паб с (ненастоящим) револьвером, угрожая человеку, который его преследовал. Диагноз: «биполярное аффективное расстройство» привёл его в психиатрическую клинику .