Interested Article - Портал (фантастика)
keira
- 2020-08-18
- 1
Порта́л в научной фантастике и фэнтези — это технологический или магический проём, соединяющий два отдаленных местоположения, разделённых пространством и временем .
Портал может соединять места в той же Вселенной (аналог телепортации ); в параллельном мире (межпространственный портал); в прошлом или будущем (временной портал); или другие аспекты существования, такие как рай , ад и т. д.
Описание порталов в фантастике похоже на космологическую концепцию червоточины , и зачастую принципы работы порталов в произведении объясняется наличием «кротовых нор».
Примеры
Кино и телевидение
- Одним из самых ранних примеров является « Город на краю вечности » в сериале « Звёздный путь ».
- В фильме « Ходячий замок Хаула » он имеет дверь, через которую можно попасть в разные места, одно из которых находится за пределами замка.
- В сериале « Вавилон-5 » присутствуют порталы (называемые так же «воротами»), используемые для прыжка космических кораблей в гиперпространство и выхода из него, с целью сверхсветовых перемещений.
- В сериале « Гравити Фолз » Фиддлфорд МакГаккет и Стэнфорд Пайнс, двоюродный дедушка Диппера и Мейбл, при помощи Билла Шифра построил вселенский (межизмеренченский) портал под Хижиной Чудес.
- В одной из серий мультсериала « Финес и Ферб » одним из проектов, изготовленных изобретательными братьями, был разработанный их другом Балджитом Портал на Марс.
- В фильме « Интерстеллар » по сценарию фильма возле планеты Сатурн появляется « кротовая нора » (портал), через который главные герои фильма отправляются в другую галактику, искать планету, пригодную для жизни.
- В сериале « Доктор Кто » главный герой Доктор использует живой временно-пространственный корабль ТАРДИС , который мог находиться одновременно в нескольких измерениях за счет своей «пространственной трансцендентности», а именно: экзоплазматическая оболочка (экстерьер ТАРДИС) могла материализовываться в точке времени и пространства некоторого измерения, которую задавал пилот, и так же, являясь ,,дверью,, в ТАРДИС, давала доступ к внутренней части корабля (интерьеру ТАРДИС), которая находилась в отдельном измерении.
- В серии фильмов, сериалов и мультфильмов по вселенной « Звездных врат » существует одноименное устройство, создающее червоточину , ведущую к аналогичному устройству на другой планете и, таким образом, позволяющее путешествовать по вселенной.
- В мультсериале « Вакфу » главный герой Юго создает порталы синего цвета и передвигается при помощи них. Также это его оружие так как направляет в них потоки энергии.
- В мультсериале « The Transformers » способностью создавать порталы обладает десептикон .
- В фэнтезийном мини-сериале « Десятое королевство » 2000 года перемещение между мирами возможно благодаря волшебному зеркалу путешествий .
- В сериале « Портал Юрского периода » возникают порталы во времени и пространстве, через которые могут проходить существа разных эпох.
- В фильмах медиафрашизы « Кинематографическая вселенная Marvel », артефакт под названием « Тессеракт » был способен создавать порталы между мирами. Помимо этого артефакта, существует персонаж по имени Доктор Стрендж , способный так же создавать порталы внутри вселенной, и Мультивселенной . Также в американском сериале « Локи » (2021) были представлены порталы в виде дверных проёмов, использующиеся организацией « Управление временными изменениями » для перемещения во пространстве и времени.
- В мультсериале Рик и Морти , один из главных героев сериала, Рик обладает портальной пушкой разработанной в юности, с помощью которой может создавать портал в пространстве между измерениями и внутри одного измерения: через него он путешествует со своим внуком Морти.
- В фильме Люди Икс: Дни минувшего будущего был персонаж Блинк , которую сыграла актриса Фань Бинбин , она может создавать порталы, которые могут использоваться для транспортировки людей или предметов. Порталы также могут быть использованы, для того чтобы перенаправить атаки врагов.
Литература
- В книгах Льюиса Кэролла « Алиса в стране чудес » и « Алиса в Зазеркалье » героиня попадает в другой мир через кроличью нору и зеркало. Также через зеркало героиня повести Виталия Губарева попадает в « Королевство кривых зеркал ».
- В научно-фантастическом романе Артура Кларка « Свет иных дней » был открыт (с помощью эффекта Казимира ) способ создания двух парных червоточин в пространстве-времени. Первоначально их размер позволял пропускать лишь гамма-излучение, но постепенно он был увеличен до значения длины волны видимого света, что привело к изобретению «червокамеры» ( англ. ), позволяющей наблюдать за удалёнными в пространстве и времени (только в прошлом) объектами.
- В рассказе Клиффорда Саймака «Необъятный двор» ( англ. The Big Front Yard ) описывается коммуникационная система порталов, соединяющие удалённые планеты. Портал внешне выглядят как строение, парадный вход которого остаётся по-прежнему в родном мире; задняя дверь, вместо выхода на двор, открывается в мир, отстоящий от первого на расстояние транс-галактического масштаба. Задняя стена строения на родной планете с момента включения портала представляется "сведённой в точку". В то время как на планете прибытия "сведённым в точку" представляется фасад. Порталы открывают специалисты. Их миссия заключается в поисках планет, подходящих для подключения к этой коммуникационную сети, для чего они предпринимают длительные межзвездные перелёты.
- В романе Джоан Роулинг « Гарри Поттер и Принц-полукровка » есть два исчезательных шкафа, которые являются порталом из Лютного переулка в Хогвартс .
Игры
- В игре Diablo 1996 года выпуска присутствует одно из первых применений порталов. Персонаж может создать «портал города», позволяющий мгновенно переместиться из подземелий в город, а затем вернуться обратно. Порталы делают игровой процесс более удобным: герою часто приходится возвращаться в город ради продажи найденных предметов и пополнения запасов, без портала ему приходилось бы преодолевать длинный обратный путь по подземельям. Также портал города может помочь герою спастись от монстров, если перекрыт путь к отступлению. Ещё в игре встречается «внутренний» портал, работающий по тому же принципу, но соединяющий два подземных уровня. В дальнейших версиях Diablo порталы имеют аналогичное применение.
- В « BioShock Infinite » Элизабет умеет открывать порталы в другой период времени (в будущее и прошлое) или в другое измерение своего мира.
- В франшизе Half-Life 2 силы Альянса использовали порталы для путешествия на Землю из параллельного мира Зен .
- В игре Minecraft можно создать портал в похожее на ад альтернативное измерение под названием «Nether» (дословно — «нижний») и в измерение под названием «End» («край», дословно — «конец»).
- Механика серии игр « Portal» основывается на решении головоломок при помощи переносного устройства, позволяющего создавать на плоских поверхностях порталы — два связанных разрыва материи, через которые можно мгновенно перемещаться в пространстве самому или переносить предметы.
См. также
Примечания
- Meer, Alec . Eurogame . Дата обращения: 30 апреля 2013. 13 июня 2016 года.
- Francis, Tom . PC Gamer . Дата обращения: 30 апреля 2013. Архивировано из 1 ноября 2012 года.
Литература
- J. Clute // The Encyclopedia of Fantasy / Ed. by J. Clute and J. Grant. — 1st UK edition. — London: Orbit Books, 1997. — ISBN 978-1-85723-368-1 . (англ.)
keira
- 2020-08-18
- 1