Interested Article - Риддл, Нельсон

Не́льсон Риддл ( англ. Nelson Riddle ; полн. имя: Nelson Smock Riddle, Jr.; 1 июня 1921 , Ораделл , округ Берген , Нью-Джерси 6 октября 1985 , Лос-Анджелес , Калифорния ) — американский аранжировщик музыки для биг-бэндов , композитор , тромбонист, руководитель и дирижёр оркестра, наиболее известный по своему многолетнему сотрудничеству с Фрэнком Синатрой . Его работа на лейбле Capitol Records была связана с такими певцами, как Элла Фицджеральд , Нэт Кинг Коул , Джуди Гарленд , Дин Мартин , Пегги Ли , Джонни Мэтис , Розмари Клуни и Кили Смит . Его произведения получили Оскар , а также три премии Грэмми .

Биография

Ранние годы

Риддл родился в Ораделле , штат Нью-Джерси . Был единственным ребенком Мари Альбертины Риддл ( англ. Marie Albertine Riddle ) и Нельсона Смока Риддла Старшего ( англ. Nelson Smock Riddle Sr. ). Через время переехал в соседний город Риджвуд . После появление интереса к музыке у отца Рилдла, он начал брать уроки игры на фортепиано в возрасте восьми лет и уроки тромбона в четырнадцать лет.

Музыкой, которая его сформировала, было исполнение Сергея Кусевицкого и Бостонского симфонического оркестра произведение Мориса Равеля - Болеро . Риддл позже говорил: «...Я никогда не забуду об этом. Это похоже на то, как если бы оркестр прыгнул со сцены и поцеловал тебя...» .

В подростковом возрасте он решил стать профессиональным музыкантом; «...Я хотел быть джазовым тромбонистом, но у меня не было должной координации для этого» . Поэтому его талант стал проявляться в сочинении и аранжировке музыки.

У Риддла и его семьи был летний дом в , штат Нью-Джерси. Ему так понравился Румсон, что он убедил своих родителей позволить ему посещать там среднюю школу .

В Румсоне, играя в оркестре Чарльза Бриггса, он встретил одно из самых важных влияний на его поздний стиль: , у которого он начал брать уроки. Несмотря на то, что он был всего на четыре года старше Риддла, Финеган был значительно более музыкален , и в течение нескольких лет создал несколько самых популярных аранжировок эпохи свинга , такие как « » Гленна Миллера , также великолепные джазовые аранжировки произведений композитора Томми Дорси , как «Chlo-e» и «At Sundown» середины 1940-х годов.

После окончания школы Румсона, Риддл в начале 20-х годов играл на тромбоне и иногда организовывал различные коллективы из местных музыкантов, кульминацией которых стала его работа с оркестром . В 1943 году Риддл вступил в торговый флот, который находился в Шипсхед-Бей , Бруклин , Нью-Йорк и работал там около двух лет, продолжая работать в оркестре Чарли Спивака. Он изучал оркестровку у своего товарища по флоту, композитора Аллана Шульмана . После окончания призыва в 1944 году, Риддл отправился в Чикаго , чтобы присоединиться к оркестру Томми Дорси, где он оставался третьим тромбоном оркестра в течение одиннадцати месяцев, пока его не призвали в армию в апреле 1945 года , незадолго до окончания Второй мировой войны . Он был уволен в июне 1946 года , после пятнадцати месяцев активной службы. Вскоре он переехал в Голливуд , чтобы продолжить карьеру аранжировщика и провел следующие несколько лет там, написав несколько проектов для радио и студии .

Capitol Records

В 1950 году Риддл был нанят композитором Лесом Бакстером для записи с Нэтом Кинг Коулом . Это была одна из первых работ Риддла на Capitol Records .

В том же году Риддл также завязал разговор с ( англ. Vern Yocum ), джазовым музыкантом и братом Кларка Йокума, участника вокальной группы The Pied Pipers . Ему было предложено писать музыку для Фрэнка Синатры и других артистов на Capitol Records. После Риддл работал с Верном, который стал его «правой рукой» в качестве переписчика и секретаря в течение следующих тридцати лет.

В 1953 году руководители Capitol Records рассматривали Нельсона Риддла как основного претендента для работы с вновь прибывшим на лейбл Фрэнком Синатрой. Однако Синатра отказывался, предпочитая оставаться с Акселем Стордалем , его давним соавтором со времен Columbia Records . Когда успеха после первых нескольких записей со Стордалем не оказалось, Синатра в конце концов решил пригласить Риддла, который организовал первую сессию записи для него, состоявшеюся 30 апреля 1953 года. Первый продукт партнерства Риддла и Синатры, « », стал хитом, и ему часто приписывают возобновление карьеры певца. Личным фаворитом Риддла была песня из альбома баллад Синатры, одна из его самых успешных записей, « Only the Lonely ».

В течение следующего десятилетия Риддл продолжал работать с Синатрой и Коулом , в дополнение к таким артистам Capitol Records, как Кейт Смит , Джуди Гарленд , Дин Мартин , Кили Смит , и . Он также нашёл время для выпуска своих собственных инструментальных произведений и альбомов на лейбле Capitol. Например, самой успешной мелодией Риддла была « », которая была выпущена в ноябре 1955 года . Наиболее заметными альбомами Риддла были Hey... Let Yourself Go ( 1957 ) и C'mon... Get Happy ( 1958 ), оба из которых достигли двадцатых позиций в чартах Billboard .

Работая в Capitol, Риддл продолжал строить свою успешную карьеру, занимаясь аранжировкой музыки для фильмов, в первую очередь работая для Metro-Goldwyn-Mayer , совместно с . Музыка была аранжирована для первого дуэта между Бингом Кросби и Синатрой, фильма Высшее общество ( 1956 ). Также для фильма ( 1957 ) режиссёра Джорджа Сидни для Columbia Pictures . В 1969 году он аранжировал и дирижировал музыку к фильму ( англ. Paint Your Wagon ), в котором снимались трио актеров - Ли Марвин , Клинт Иствуд и Джин Сиберг .

Поздние годы

В 1957 году Риддл и его оркестр были представлены на выставке Rosemary Clooney Show с 30-минутной объединённой программой .

В 1962 году Риддл аранжировал два альбома для Эллы Фитцджеральд, Ella Swings Brightly with Nelson и Ella Swings Gently with Nelson , их первая совместная работа с 1959 года и альбома Ella Fitzgerald Sings the George and Ira Gershwin Songbook . В середине 1960-х годов Фицджеральд и Риддл сотрудничают в последней раз, записывая Songbook s, посвященный песням Джерома Керна ( Ella Fitzgerald Sings the Jerome Kern Songbook ) и Джонни Мерсера ( Ella Fitzgerald Sings the Johnny Mercer Songbook ).

В 1963 году Риддл присоединился к недавно созданному лейблу Фрэнка Синатры Reprise Records под музыкальным руководством ( англ. Morris Stoloff ). Большая часть его работ в 1960-х и 1970-х годах была посвящена фильмам и телевидению, в том числе его хит для , музыка для эпизодов Бэтмена и других телесериалов, включая тему для , и создание музыки для десятков фильмов, включая Крысиную стаю с фильмами Robin and the 7 Hoods и оригинальные Одиннадцать друзей Оушена .

Во второй половине 1960-х годов партнерство между Риддлом и Фрэнком Синатрой стало более отдаленным, так как Синатра начала все чаще обращаться к Дону Коста ( англ. Don Costa ), Билли Мэю ( англ. Billy May ) и множеству других аранжировщиков для своих проектов альбомов. Несмотря на это, Риддл пишет различные аранжировки для Синатры до конца 1970-х годов. Strangers In The Night выпущенный в 1966 году , стал последним полным альбомом проекта, который коллектив завершил вместе.

В 1966 году Риддл был нанят телевизионным продюсером ( англ. William Dozier ) для написания музыки к телесериалу Бэтмен с Адамом Уэстом в главной роли. Нил Хефти написал заглавную тему для Бэтмена, известную сегодня, но именно Риддл написал музыку для первых двух сезонов сериала (кроме двух серий, для которых писал ) . исполнил музыку третьего сезона. Повторная запись музыки Риддла из Бэтмена была выпущена на одном LP.

В течение 1970-х годов большинство его работ предназначалось для кино и телевидения, включая партитуру для фильма Великий Гэтсби ( 1974 ), благодаря которой Риддл получил свою первую премию Оскар после пяти номинаций. В 1973 году он получил премию Эмми как композитор за варьете The Julie Andrews Hour . Также Риддл написал песню для сериала ( англ. Emergency! ) ( 1972 ) и мини-сериала ( 1977 ). Оркестр Нельсона Риддла также выступал с многочисленными концертами в 1970-х годах, некоторые из которых были под руководством его друга ( англ. Tommy Shepard ).

В 1960-х и 1970-х годах Риддл был лидером бэнда в комедийном сериале-варьете The Comedy Hour The Smothers Brothers .

14 марта 1977 года Риддл сделал три последние аранжировки с Фрэнком Синатрой. Песни « », « » и «Barbara» были предназначены для альбома песен с именами женщин. Альбом так и не был завершен. «Sweet Lorraine» была выпущена в 1990 году , а две другие в The Complete Reprise Studio Recordings в 1996 году .

В 1982 году Риддл в последний раз работал с Элой Фитцджеральд, в записи альбома на , The Best Is Yet to Come .

Профессиональное возрождение

Весной 1982 года к Риддлу обратилась Линда Ронстадт , по телефону, через своего менеджера и продюсера Питера Эшера , с предложением написать аранжировки для альбома с джазовыми стандартами , которые Линда рассматривала с момента её пребывания в Пиратах Пензанса . Соглашение между ними привело к заключению контракта на три альбома, которые включали в себя последние аранжировки карьеры Риддла, за исключением альбома из двенадцати стандартов Great American Songbook , которые он аранжировал для своего старого друга, оперного певца Кири Те Канава , в апреле 1985 года , за шесть месяцев до его смерти в октябре. Ронстадт вспоминает, что когда она впервые приблизилась к Риддлу, она не знала, знаком ли он с её музыкой. Он знал её имя, но в основном ненавидел рок-н-ролл . Однако его дочь была большой поклонницей Линды Ронстадт и сказала отцу: «Не волнуйся, папа, ее чеки тебя порадуют» ( англ. Don't worry, Dad. Her checks won't bounce ).

Когда Риддл узнал о желании Ронстадт узнать больше о традиционной поп-музыке , он согласился поработать с ней, но настаивал на целом альбоме. Он объяснил Ронстадт, что однажды он отверг Пола Маккартни , который искал его, чтобы заключить контракт на один из альбомов Маккартни: «Я просто не мог этого сделать. Вы не можете любить что-то среднее в огромной куче вещей. Наступает настроение, а затем оно меняется. Это похоже на изображение в плохом кадре» . Риддл сначала скептически относился к предлагаемому проекту Ронстадт, но как только он согласился, его карьера сразу перевернулась . Для неё «музыка из лифта» ( фоновая музыка ), как она её называла, была большим сюрпризом для молодой аудитории. Джо Смит, президент Elektra , был в ужасе, что этим альбомом была отсеяна рок-аудитория. Три альбома были проданы в размере более чем семи миллионов копий , и Риддл вернулся к молодой аудитории за последние три года своей жизни. Композиции для Линды Ронстадт What’s New ( 1983 ) и Lush Life ( 1984 ) принесли Риддлу его вторую и третью награды Грэмми.

19 января 1985 года он выступал на 50-м президентском инаугурационном гала-фестивале на национальном телевидении, накануне второй инаугурации Рональда Рейгана . В программе принимал участие Фрэнк Синатра, который спел « Fly Me to the Moon » и « » (при поддержке сольного танца Михаила Барышникова ).

Работая с Ронстадт, карьера Риддла в последние три года своей жизни оказалась в центре внимания . Стивен Холден из The New York Times написал о What’s New : «Это не первый альбом рок-певицы, которая отдает дань уважения золотому веку популярности, но является... лучшей и самой серьезной попыткой реабилитировать идею поп-музыки, которая была захвачена Битломанией и массовым маркетингом рок-дисков для подростков в середине 60-х годов... За десять лет до Битломании большинство великих певцов 40-х и 50-х годов полвека создавали американские стандарты поп-музыки на десятках выпущенных альбомов... многие из них уже давно закончили карьеру» . What's New это первый альбом рок-музыканта, который имеет большой коммерческий успех в восстановлении Great American Songbook .

Третья и последняя Грэмми Риддла была присуждена посмертно в начале 1986 года и была принята от его имени Линдой Ронстадт.

Личная жизнь

Во время службы в армии, Риддл женился на своей первой жене Дорин Моран ( англ. Doreen Moran ), в 1945 году. У пары было шестеро детей. У Риддла был внебрачный роман с певицей Розмари Клуни в 1960-х годах, что способствовало распаду их браков . В 1968 году Риддл стал отдаляться от своей жены Дорин; официально развелись в 1970 году . Несколько месяцев спустя он женился на Наоми Тененхольц ( англ. Naomi Tenenholtz ), своей секретарше, с которой он оставался всю оставшуюся жизнь. Дети Риддла рассредоточены между восточным и западным побережьями Соединенных Штатов , а Нельсон-младший живёт в Лондоне , Великобритания . Старшая дочь Риддла, Розмари, является попечителем трастового фонда Нельсона Риддла (Nelson Riddle Trust).

Риддл был членом , национального музыкального содружества.

Смерть и наследие

В 1985 году Риддл умер в Лос-Анджелесе, в в возрасте 64 лет, в результате сердечной и почечной недостаточности , которые были вызваны циррозом печени , который был диагностирован у него пятью годами ранее . Похоронен на кладбище Hollywood Forever в Голливуде , штат Калифорния , в зале Мавзолея Давида.

После смерти Риддла, последние три его аранжировки для альбома Ронстадт For Sentimental Reasons были выполнены ; альбом был выпущен в 1986 году .

В феврале 1986 года младший сын Риддла, Кристофер, опытный бас-тромбонист, взял на себя руководство отцовским оркестром.

После смерти второй жены Риддла, Наоми, в 1998 году доходы от продажи дома Риддла в были использованы для создания кафедры Nelson Riddle Endowed и библиотеки в Аризонском университете, которые официально были открыты в 2001 году. На открытии был представлен гала-концерт из работ Риддла, а Ронстадт была приглашенным гостем.

В 2000 году дирижёр и выпустили альбом посвященный Риддлу, под названием Route 66: The Nelson Riddle Sound на лейбле Telarc. Альбом демонстрировал расширенные оркестровые адаптации оригинальных аранжировок, которые были взяты из архиов Нельсона Риддла, и звучали в современной цифровой записи. Альбом был среди первых релизов, выпущенных на многоканальном SACD .

Избранная фильмография

Дискография

  • См. статью « » в английском разделе.

Примечания

  1. . AllMusic . Дата обращения: 19 августа 2017. 6 сентября 2017 года.
  2. . September in the Rain: The Life of Nelson Riddle. — Taylor Trade Publications, 2005. — 320 с. — ISBN 1589791630 . — ISBN 9781589791633 .
  3. Kelly-Jane Cotter. A Daughter's Devotion (англ.) // Asbury Park Press. — 2008. — 15 June.
  4. . . Pop Chronicles . University of North Texas Libraries (1969). — (аудио). Дата обращения: 19 августа 2017. 31 июля 2020 года.
  5. Alex McNeil. . — Penguin Books, 1996. — С. . — 1251 с. — ISBN 0140249168 . — ISBN 9780140249163 .
  6. Paul Morris. (англ.) // Jerry Jazz Musician. — 2002. — 19 April. 5 ноября 2012 года.
  7. Mary Ellin Bruns. (англ.) // Family Weekly. — 1984. — 8 January. 22 октября 2006 года.
  8. Stephen Holden. (англ.) // The New York Times . — 1983. — 4 September. 5 марта 2016 года.
  9. Spencer Leigh (2002-07-01). . The Independent . из оригинала 21 марта 2011 .
  10. Tim Page (1985-10-08). . The New York Times (англ.) . из оригинала 20 августа 2017 . Дата обращения: 30 сентября 2017 .

Литература по теме

  • Arranged by Nelson Riddle: The Definitive Study of Arranging by America's #1 Composer, Arranger and Conductor (Warner Bros 1985) ISBN 9780897249546
  • Peter J. Levinson. September in the Rain: The Life of Nelson Riddle (Billboard Books 2001) ISBN 0-8230-7672-5

Ссылки

Источник —

Same as Риддл, Нельсон