Interested Article - Сид Вишес

Джон Са́ймон Ри́чи ( англ. John Simon Ritchie ; 10 мая 1957 года , Луишем , Лондон , Англия 2 февраля 1979 года , Нью-Йорк , США ), более известный как Сид Ви́шес ( англ. Sid Vicious — Сид Беспощадный) — британский музыкант, известный прежде всего как басист панк-рок-группы Sex Pistols . Несмотря на его смерть в 1979 году в возрасте 21 года, он по сей день остается иконой панк-субкультуры ; один из его друзей отметил, что он воплотил все что есть в панке, включая «темноту, упадок и нигилизм» .

Биография

Сид Вишес родился 10 мая 1957 года в Лондоне в семье Джона Ричи (охранника, одно время работавшего в Букингемском дворце ) и Энн, женщины хиппиозных наклонностей, многие годы употреблявшей наркотики. Джа Уоббл (друг детства Сида и впоследствии участник Public Image Limited ) вспоминал, в какой ужас он пришёл, когда увидел, что Энн выдаёт сыну дозу героина : «Мне было 16 лет, а в таком возрасте мама — это человек, который оставляет тебе ужин в духовке, а не шприц, которым сама пользовалась…» .

Вскоре после рождения сына Джон Ричи ушёл из семьи, а Сид с матерью отправились на остров Ибица , где провели 4 года. По возвращении в Англию Энн в 1965 году вышла замуж за Кристофера Беверли . Некоторое время семья жила в графстве Кент ; после смерти отчима мать и сын сняли комнату в Танбридж-Уэллс, затем жили в Сомерсете .

К учёбе Сид интереса не проявлял и в 15 лет бросил школу, но вскоре (под именем Саймон Джон Беверли) поступил в художественный колледж Хэкни ( англ. Hackney College ), где начал изучать фотографию . Здесь он познакомился с Джоном Лайдоном , который и дал ему ставшее впоследствии знаменитым прозвище. Согласно одной из версий хомячок Лайдона по прозвищу Сид укусил Джона за руку, и тот воскликнул: «Sid is really vicious!» . Позже появились версии, согласно которым прозвище было дано в честь Сида Барретта и песни Лу Рида «Vicious» . Вместе с Джоном Уордлом (позже взявшим псевдоним Jah Wobble) и Джоном Греем они образовали команду The 4 Johns. Как вспоминает Энн, в отличие от Лайдона, который был чрезвычайно замкнутым и застенчивым парнем, Сид красил волосы и вёл себя в манере своего тогдашнего кумира, Дэвида Боуи . Лайдон рассказывал, что они дуэтом часто зарабатывали деньги уличными концертами, исполняя песни Элиса Купера : Джон пел, а Сид аккомпанировал ему на тамбурине .

Долгое время Сид жил попеременно — то со сквоттерами , то в доме матери, но в 17 лет, рассорившись с ней, стал действительно бездомным, благодаря чему впервые и вошёл в панк-культуру (большинство лондонских сквоттеров в те дни составляли панки). Примерно в это время Сид впервые попал в магазин на Кингс Роуд под названием « Too Fast to Live, Too Young to Die » (вскоре переименовавшийся в «SEX») и познакомился — сначала с Гленом Мэтлоком (который работал здесь, а по вечерам играл на бас-гитаре), затем через него со Стивом Джонсом и Полом Куком. Двое последних только что образовали группу Swankers и пытались уговорить владельца магазина Малкольма Макларена (который незадолго до этого вернулся из Америки, где некоторое время управлял делами New York Dolls ) стать их менеджером. Вскоре состав превратился в Sex Pistols и нашёл себе вокалиста в лице другого завсегдатая, Джона Лайдона , — хотя поначалу жена Макларена, Вивьен Вествуд остановила свой выбор именно на Сиде .

Некоторое время Сид рассматривался и в качестве возможного вокалиста другой новой группы, The Damned , но из списков был вычеркнут после того, как не явился на прослушивание. В те же дни он собрал скандально знаменитый сквоттер -бэнд The Flowers of Romance ; в числе участников были будущие The Slits . Ещё недавно страдавший от одиночества, Сид вдруг оказался в самом центре нового культурного движения и решил не упускать своего шанса: взяв (по примеру своего нового кумира, Ди Ди Рамона ) бас-гитару, он окончательно принял образ жизни, который очень скоро привел его к трагедии .

В сентябре 1976 года Сид стал участником так называемого Первого международного панк-фестиваля , организованный Роном Уоттсом, менеджером 100 Club в содружестве с Малкольмом Маклареном. Хедлайнерами здесь были Sex Pistols , к тому времени уже имевшие репутацию новой, в высшей степени перспективной группы с потрясающим авторским дуэтом. Когда стало известно, что в программе освободилось время для ещё одного участника, двое участников Bromley Contingent Сьюзи Сью и Стив Спанкер (Северин) — тут же предложили свои услуги, в качестве двух других участников несуществующей «группы» пригласив Сида (ударные) и Билли Айдола (гитара; место последнего тут же занял Марко Пиррони , приятель девушки по имени Сью Женщина-кошка ( Soo Catwoman ), с которой также дружил Сид). Так в первый день Фестиваля Сид впервые вышел на большую сцену. Впрочем, уже на второй день он с неё «сошёл», поскольку был арестован (за то, что начал бросать на сцену бутылки) и помещён в тюрьму для несовершеннолетних Ashford Remand. Выйдя из заключения, он поселился у Catwoman и стал для неё кем-то вроде телохранителя .

Приход в Sex Pistols

После того, как в январе 1977 года бас-гитарист Sex Pistols Глен Мэтлок вынужден был уйти, его место предложили Вишесу, слабо владевшему инструментом, но обладавшему имиджем идеального панка. Тот искренне пытался овладеть инструментом, но его игра была неровной и слабой. В частности, Стив Джонс считал, что Сид играть так и не научился . Того же мнения придерживался Лемми , у которого Сид брал уроки На концертах зачастую приходилось отключать его бас-гитару от усилителей, чтобы он не сбивал с толку других музыкантов (в студии Вишес не играл). Концертный дебют Сида в группе состоялся 3 апреля 1977 года в лондонском клубе Screen on the Green . Это выступление было заснято на плёнку Доном Леттсом ; запись была включена в фильм «Punk Rock Movie».

Сид (слева) в составе Sex Pistols

Попав в состав Sex Pistols почти случайно, Сид Вишес оказался в лучах скандальной славы группы и тут же стал её самым ярким персонажем. Прессу особенно привлекал имидж и манеры Вишеса, полюбившего позировать и давать интервью, оттого в восприятии широкой публики Вишес, даже более чем Роттен и остальные участники коллектива, стал олицетворением панка , хотя собственно в творчество Sex Pistols он вложил немного (одна написанная песня и несколько перепевок чужих). Между тем, именно Сид придумал знаменитый «танец» пого . «Я ненавидел Контингент Бромли и вот придумал способ погонять их по этому <fucking> „Клубу 100“. Я просто бросался из стороны в сторону, подпрыгивая — бойнг, бойнг, бойнг! — и сбивал их с ног на пол» , — рассказывал он.

Принято [ кем? ] считать, что именно благодаря Сиду вокруг группы сгустилась атмосфера насилия. Утверждалось, что однажды он с велосипедной цепью атаковал журналиста Ника Кента — якобы по наущению Макларена и Роттена , которых возмутило то, что Кент накануне выступил в составе The Damned . Впоследствии реальность этого факта подвергалась сомнению, поскольку свидетелей нападения не было, и о нём все узнали из статей и воспоминаний самого Кента. Мифу о «грозном» Сиде также не соответствует тот подтверждённый многими очевидцами факт, что Сид совершенно не умел драться и бывал неоднократно бит — в частности, Полом Уэллером , Дэвидом Ковердейлом и гитаристом Thin Lizzy Джоном Робертсоном.

Почти сразу же после прихода в группу Сид познакомился с Нэнси Спанджен , наркоманкой- групи , которая прибыла в Лондон из Нью-Йорка с единственной целью переспать с Sex Pistols . Памела Рук , приятельница Сида, работавшая в магазине одежды, вспоминала: «От Джона и Стива она перешла к Сиду, и тот влюбился мгновенно. Для него, помимо всего прочего, Нэнси была олицетворением целой культуры с центром в Нью-Йорке, где царствовала его любимая группа Ramones » . Пара поселилась в квартире Рук неподалёку от Букингемского дворца, где все трое расположились на одном, общем матрасе — в столовой.

«Сид стал для неё лёгкой добычей. Все хотели быть с ним, но, к несчастью, он выбрал Нэнси. Она была на удивление толстокожа: возможно, самый неприятный человек из всех, с кем мне приходилось встречаться в своей жизни. Все видели её насквозь. Все, кроме Сида».

Памела Рук

Тем временем Sex Pistols потеряли и второй контракт — с A&M Records ; во многом причиной тому стали потасовки, инспирированные Сидом. Однако Джа Уоббл в рецензии на книгу Алана Паркера «Sid Vicious: Noone Is Innocent» утверждает, что слухи о них были сильно преувеличены. Так, например, «нападения» на радиоведущего Боба «Шептуна» Харриса в клубе Speakeasy не было: Сид лишь сказал тому несколько резких слов .

Свой третий контракт группа подписала с Virgin Records , но к моменту выхода « God Save the Queen » здоровье Сида ухудшилось: он успел побывать в больнице, где лечился от гепатита C. При этом две его страсти — к Нэнси и героину — нарастали неконтролируемо .

После того, как Sex Pistols вернулись из Скандинавии и отыграли несколько «секретных» британских сетов (SPOTS: Sex Pistols on Tour Secretly), стало ясно, что Нэнси становится для группы опасной обузой. Её попытались насильно отправить в Америку, но план провалился: Сид и Нэнси сблизились ещё сильнее: теперь они противостояли всему миру, и ничто уже не могло их разлучить. Временами пара выглядела вполне респектабельно: например, в ходе благотворительных концертов в Хаддерсфилде в пользу шахтёров (где Джон принял участие в «драке тортами») Сид и Нэнси общались с детьми и произвели на всех самое приятное впечатление. Здесь же впервые Сиду дали возможность выйти к микрофону (он спел «Chinese Rocks» и «Born to Lose») .

Американские гастроли

Американское турне Sex Pistols началось с Юга. Нэнси рядом не было, её оставили в Англии, и Сид впал в депрессию. Кроме того, Warner Bros. Records , американский лейбл группы, приставил к нему охранников (во главе с Ноэлом Монком) с единственной целью — не подпускать к героину. Эффект тем самым был достигнут противоположный. Сид после концерта в Джорджии сбежал и вернулся на следующий день с некой Хелен Киллер (одной из фанаток «Пистолз») .

Вскоре группа разделилась на два лагеря. Стив Джонс, Пол Кук и Малкольм Макларен продолжили гастроли на самолёте, а Джон Лайдон (к этому времени всерьёз обеспокоенный состоянием своего друга) вместе с Сидом путешествовал в фургоне. Гастроли проходили в атмосфере наркотического хаоса и нараставшего насилия. В Сида постоянно летели бутылки; однажды он немедленно ответил обидчику — ударом бас-гитары по голове. С изрезанной грудью, в крови, он (по словам Джона) «превратился в циркового артиста». На сцену в Далласе ( Техас ) Сид вышел, нацарапав на груди кровавую надпись: «Gimme a Fix». 14 января остатки группы, ещё недавно считавшейся популярнейшей в мире, собрались в Сан-Франциско , чтобы дать последний концерт в Winterland Ballroom. В конце его, бросив в зал вопрос: «А вы чувствовали себя когда-нибудь обманутыми?» — Джон Лайдон объявил о выходе из состава Sex Pistols и остался в Америке без гроша в кармане. Стив и Пол отправились в Рио, Сид продолжал наркотическую оргию с новыми друзьями, обеспечивавшими его наркотиками. Один из них (некто Буги) спас его от смерти после передозировки и со второй попытки переправил в Англию, к Нэнси .

Принято [ кем? ] считать, что причиной падения Сида была Нэнси. Но Джон Лайдон значительную часть вины возлагал на Макларена.

«С самого начала американских гастролей Sex Pistols я не выпускал его <Сида> из поля зрения — даже в автобусе садился рядом. Всё у него было нормально, но лишь до того, как мы прибыли в Сан-Франциско. Кто-то сочтёт это простым совпадением, но стоило в нашем отеле появиться Малкольму, как Сид камнем пошёл на дно… Трагедия состояла в том, что он наивно уверовал в собственный имидж. А ведь был, в сущности, безобиден и беззащитен! Сид медленно погибал, а окружающие наслаждались зрелищем. Особенно Малкольм, полагавший, что саморазрушение есть суть поп-звёздности. Я был вне себя от бешенства: становиться поп-звёздами мы никогда и не собирались!..»

Джон Лайдон в беседе с Полом Морли , New Musical Express , октябрь 1996 года.

Смерть Нэнси

Сид и Нэнси

В Лондоне Макларен, занятый созданием фильма (который тогда назывался «Who Killed Bambi»: впоследствии он вышел под названием «The Great Rock and Roll Swindle»), дал понять Сиду и Нэнси, что денег они от него не получат, если не согласятся выполнять все его указания, касающиеся фильма. Сид отправился в Париж на съёмки и записал там версию « My Way » (песни, прославленной Фрэнком Синатрой ). Запись проходила нелегко: Сид то и дело отказывался работать «с этими французскими идиотами» . Готовые плёнки были отправлены в Лондон: здесь Стив Джонс наложил гитарные партии и придал треку специфически «пистоловское» звучание. «My Way» вышел синглом в июне (с «No One Is Innocent») и тут же стал подниматься в чартах (#7 UK Singles Chart ) . В благодарность за участие в фильме Сид получил свободу от Макларена. Официально ставшая его менеджером Нэнси Спанджен вылетела в Нью-Йорк и взялась там за организацию предстоящих гастролей. С группой The Vicious White Kids (Глен Мэтлок, Стив Нью и Рэт Скэбиз) Сид дал один концерт в Electric Ballroom и, получив деньги, тут же вылетел в Нью-Йорк. По прибытии Сид и Нэнси направились в отель «Челси» , некогда знаменитый своими постояльцами, теперь же славный лишь наркотическими оргиями, и сняли здесь номер (№ 100). Нэнси действительно удалось организовать несколько концертов: в составе новой группы вместе с Сидом выходили Джерри Нолан и Киллер Кейн (экс- New York Dolls ), а также гитарист Стив Диор. В клубе Max’s в качестве гостя появился Мик Джонс , гитарист The Clash .

Но после того как 7 сентября 1978 года, на последнем концерте, Вишес, появился под героином и, едва спев заплетающимся языком кавер на песню Игги Попа « I Wanna Be Your Dog », потерял сознание, все музыканты отказались с ним выступать. Вскоре после этого Сид отправился вместе с Нэнси в гости к её родителям, но визит успеха не имел. Оба были законченными наркоманами, выглядели ужасно и привели еврейское семейство в ужас и негодование .

Две другие песни, записанные Сидом одновременно с « My Way », — «Something Else» и « C’mon Everybody » — вышли синглами под вывеской Sex Pistols и стали хитами (#3 UK) . В октябре он получил от Макларена гонорар (чеком) и сумму наличными в 25 тысяч долларов: последняя в тот же день была положена в нижний ящик стола в гостиничном номере отеля . Наступил день 11 октября: Сиду и Нэнси срочно потребовалась доза. Прошёл слух о том, что деньги у них есть, и они готовы заплатить любую сумму. Известно, что в гостиничном номере у них побывали как минимум два наркодилера. Получив дозы, Сид и Нэнси впали в забытье. Сид пришёл в себя утром 12 октября. Нэнси находилась в ванной: она была убита, судя по всему, его ножом. Он немедленно вызвал сначала скорую, потом полицию, а 19 октября был арестован по подозрению в убийстве . Сумма в 25 тысяч долларов из нижнего ящика стола исчезла и так никогда и не была найдена. Сам музыкант вследствие тяжёлой алкогольной и наркотической интоксикации не помнил произошедшего и вину свою категорически отрицал.

В первые же часы после произошедшего люди, знавшие Сида и Нэнси, стали выражать уверенность в том, что он не мог совершить это преступление. «Он был каким угодно, но не Vicious; собственно, под таким именем я его и не знал. Он был тихоней, очень одиноким человеком. С Нэнси они были очень чувствительной парой и прекрасно относились друг к другу. Даже в моём кабинете они не выпускали друг друга из объятий. Чувствовалось, что между ними существует сильнейшая связь», — говорил Стэнли Бард, менеджер отеля «Челси» .

Фил Стронгман в книге «Pretty Vacant: A History of Punk» утверждает, что убийцей Нэнси был, скорее всего, Рокетс Редглэр , наркодилер, вышибала, актёр (и позже эстрадный комик). Он, как было достоверно установлено, находился в ту ночь рядом с Нэнси, которой принёс 40 капсул гидроморфона . Существовала также и версия, согласно которой гибель Нэнси явилась результатом неудавшегося «двойного самоубийства» .

Смерть Сида Вишеса

Сид Вишес — граффити в Мадриде

Сид был помещён в тюрьму «Райкерс» ( ). Макларен уговорил Virgin Records выделить залоговую сумму (в 50 тысяч долларов), пообещав от Сида новый альбом. Компания Warner Bros. собрала деньги на команду адвокатов и подозреваемого выпустили под залог.

22 октября, по-прежнему в состоянии глубокого потрясения от смерти возлюбленной, Сид попытался покончить с собой. Пока он находился в больнице, за ним ухаживала мать, прилетевшая из Англии. Едва выписавшись, Сид 9 декабря ввязался в драку, разбил бутылку о голову брата Патти Смит , Тодда Смита, и был арестован на 55 дней.

1 февраля он был вновь выпущен под залог и с матерью и группой друзей направился в квартиру своей подруги Мишель Робинсон. Здесь он принял дозу героина и потерял сознание . Присутствующие сумели привести его в чувство, после чего он принял героин вновь. «Могу поклясться, в эти минуты над ним возникла розоватая аура , — позже говорила Энн Беверли. — Наутро я принесла ему чаю. Сид лежал в полном умиротворении. Я попыталась растолкать его и тут поняла, что он холоден… И мёртв» .

Главный коронер Нью-Йорка доктор Майкл Баден ( Michael Baden ), проводивший вскрытие, установил, что героин, обнаруженный в его организме, был 80-процентной чистоты, в то время как обычно Вишес использовал 5-процентный раствор .

7 февраля 1979 года Сид Вишес был кремирован , а несколько дней спустя Энн Беверли (несмотря на протесты четы Спандженов) рассеяла его прах — как принято считать, над могилой Нэнси на кладбище Царя Давида. Позже, однако, появились сообщения о том, что она случайно или умышленно опрокинула урну с прахом в Хитроу , и всё содержимое ушло в вентиляционную систему аэропорта .

Мать Вишеса не раз утверждала, что Сид покончил с собой , а не стал жертвой трагической случайности. Прямым указанием на то, по её словам, служили строки, написанные им незадолго до гибели в тюрьме Райкерс :

Ты была моей девочкой
И я разделял с тобой все твои страхи,
Такое счастье было обнимать тебя
И поцелуями собирать слёзы.
Но вот тебя нет, осталась только боль
И ничего не поправишь
Я не хочу продолжать жить,
Если мне больше нельзя жить ради тебя.
Моей прекрасной девочке.
Наша любовь никогда не умрёт.

Версия Мишель Робинсон

В 2006 году канадское телевидение показало документальный фильм, где была сделана попытка восстановить поминутно события последнего дня Сида Вишеса. Здесь прозвучало шокирующее обвинение, выдвинутое Мишель Робинсон: она утверждала, что мать Вишеса вколола сыну смертельную дозу, пока тот находился в забытьи. Это согласуется с тем фактом, что, по свидетельству очевидцев, вечером он принял очень небольшую дозу , которая смертельной сама по себе стать никак не могла. Кроме того, судя по первым сообщениям, Вишес провёл вечер с друзьями в прекрасном настроении, много говорил о возвращении и о своём «будущем в шоу-бизнесе» — другими словами, не проявлял признаков депрессии .

В фильме утверждалось также, что Энн Беверли незадолго до смерти будто бы признавалась, что действительно ввела сыну смертельную дозу, потому что боялась, что его осудят пожизненно за убийство Нэнси Спанджен .

Музыкальность

Способности Вишеса как бас-гитариста оспаривались. Во время интервью для Guitar Hero III , когда гитариста Sex Pistols Стива Джонса спросили, почему он вместо Вишеса записал партии бас-гитары для Never Mind the Bollocks , он ответил: «Сид лежал в больнице с гепатитом , он не мог сыграть, не то, чтобы он вообще мог играть» . Сид попросил Лемми , бас-гитариста Motörhead , научить его играть на бас-гитаре со словами «Я не умею играть на бас-гитаре», на что Лемми ответил: «Я знаю». В другом интервью Лемми сказал: «Всё это было нелегко. Он всё ещё не умел играть на бас-гитаре на момент смерти» .

Согласно Полу Куку , в течение нескольких месяцев между присоединением к группе и знакомством с Нэнси Вишес преданно работал и изо всех сил пытался научиться играть . Вив Альбертайн, участница группы The Flowers of Romance , в составе которой был и Вишес, сказала, что однажды ночью она «ушла спать, а Сид остался с альбомом Ramones и бас-гитарой, и когда я проснулась утром, он умел играть. Он принял кучу спидов и научил себя. Он был быстр» . Кит Левин, другой участник The Flowers of Romance, а позже The Clash и Public Image Ltd , рассказывает схожую историю: «Мог ли Сид играть на бас-гитаре? Этого я не знаю, но знаю, что Сид делал вещи очень быстро. Однажды ночью он безостановочно играл первый альбом Ramones, всю ночь, а на следующее утро он уже умел играть на бас-гитаре. Вот так всё и было; он был готов! Сид делал вещи очень быстро!» .

Альбомы

Год Название Примечания
1979 Сборник любительских записей с концертов Вишеса и его друзей в сентябре 1978 г.
1998 Сборник
2000 Сборник

Синглы

Бутлеги

  • My Way/Something Else/C’mon Everybody (1979, 12", Barclay, Barclay 740 509)
  • Live (1980, LP, Creative Industry Inc., JSR 21)
  • Vicious Burger (1980, LP, UD-6535, VD 6336)
  • Love Kills N.Y.C. (1985, LP, Konexion, KOMA)
  • The Sid Vicious Experience — Jack Boots and Dirty Looks (1986, LP, Antler 37)
  • The Idols with Sid Vicious (1993)
  • Never Mind the Reunion Here’s Sid Vicious (1997, CD)
  • Sid Dead Live (1997, CD, Anagram, PUNK 86)
  • Sid Vicious Sings (1997, CD)
  • Vicious & Friends (1998, CD, Dressed To Kill Records, Dress 602)
  • Better (to provoke a reaction than to react to a provocation) (1999, CD, Almafame, YEAAH6)
  • Steppin’ Stone (1989, 7", SCRATCH 7)
  • Probably His Last Ever Interview (2000, CD, OZIT, OZITCD62)
  • Better (2001, CD)
  • Vive Le Rock (2003, 2CD)
  • Too Fast To Live… (2004, CD)
  • Naked & Ashamed (7", Wonderful Records, WO-73, 2004)
  • Sid Live At Max’s Kansas City (LP, JSR 21, 2004)
  • Sid Vicious (LP, Innocent Records, JSR 23, 2004)
  • Sid Vicious McDonald Bros. Box (3CD, Sound Solutions, 2005)
  • Sid Vicious & Friends (Don’t You Gimmyyyyyyyyyyyyyyye) No Lip/(I’m Not Your, 2006)

Фильмография

  • Will Your Son Turn into Sid Vicious? (1978)
  • Mr. Mike's Mondo Video (1979, dir. Michael O'Donoghue)
  • The Punk Rock Movie (1979, dir. Don Letts)
  • The Great Rock'n'Roll Swindle (1980, dir. Julian Temple, VHS/DVD)
  • DOA (1981, dir. Lech Kowalski)
  • Buried Alive (1991, Sex Pistols)
  • Decade (1991, Sex Pistols)
  • Bollocks to Every (1995, Sex Pistols)
  • Filth to Fury (1995, Sex Pistols)
  • Classic Chaotic (1996, Sex Pistols)
  • Kill the Hippies (1996, Sex Pistols, VHS)
  • The Filth and The Fury (2000, dir. Julien Temple, VHS/NTSC/DVD)
  • Live at the Longhorn (2001, Sex Pistols)
  • Live at Winterland (2001, Sex Pistols, DVD)
  • Never Mind the Bollocks Here's the Sex Pistols (2002, Sex Pistols, VHS/DVD)
  • Punk Rockers (2003, Sex Pistols, DVD)
  • Blood on the Turntable: The Sex Pistols (2004, dir. Steve Crabtree)
  • Music Box Biographical Collection (2005, Sex Pistols, DVD)
  • Punk Icons (2006, Sex Pistols, DVD)
  • Chaos! Ex Pistols Secret History: The Dave Goodman Story (2007, Sex Pistols, DVD)
  • Pirates of Destiny (2007, dir. Tõnu Trubetsky, DVD)
  • Rock Case Studies (2007, Sex Pistols, DVD)
  • In Search of Sid (2009, BBC Radio 4, Jah Wobble)

Память

Сиду Вишесу посвятили песни такие группы, как The Exploited («Sid Vicious Was Innocent»), Химера («Сиду Вишезу»), Lumen («Сид и Нэнси»), Йорш («Сид и Нэнси») и ряд других. Был упомянут в песне «Харакири» группы Гражданская оборона : «Сид Вишес умер у тебя на глазах...» , а также в песне Константина Кинчева и группы « Алиса » « Всё это рок-н-ролл »: «Где каждый в душе Сид Вишес, / А на деле Иосиф Кобзон » . В песне Noize MC с нецензурным названием есть строчка: «Чиксы до сих пор хотят секса с экс-басистом Sex Pistols».

На своем альбоме Mona Lisa Overdrive 2003 года японская рок группа Buck-Tick выпустила песню «Sid Vicious on the beach». Примечательно, что вокал записал автор песни и гитарист группы Хисаси Имаи, поющий относительно редко и в основном на бэк-вокале, а не основной вокалист группы Ацуси Сакураи.

В 1986 году в Великобритании вышел фильм « Сид и Нэнси ». Главные роли исполнили Гэри Олдмен и Хлоя Уэбб .

В 2022 году вышел биографический сериал о группе Sex Pistols , где роль Сида Вишеса исполнил Луи Партридж .

Примечания

Комментарии
  1. Существует и другое мнение: в частности, Чарльз М. Янг в статье «Рок болен и живёт в Лондоне» (Rolling Stone, 1977) отзывается о Сиде как о более чем компетентном басисте.
Источники
  1. Deutsche Nationalbibliothek Record #130389161 // (нем.) — 2012—2016.
  2. Sid Vicious // (англ.) — 2010.
  3. Savage, Jon (2009-01-18). . The Observer (англ.) . из оригинала 20 марта 2023 . Дата обращения: 26 мая 2023 .
  4. «The Filth and The Fury», St. Martin’s Press, 2000, стр. 13
  5. Jah Wabble. (англ.) . Independent . OldPunkGit (17 июня 2007). — Из рецензии на книгу Алана Паркера «Sid Vicious: Noone Is Innocent». Дата обращения: 7 октября 2009. 25 августа 2011 года.
  6. (англ.) . — www.punk77.co.uk. Дата обращения: 7 октября 2009. 25 августа 2011 года.
  7. Kit & Morgan Benson. . www.findagrave.com. Дата обращения: 7 октября 2009. 25 августа 2011 года.
  8. Q , The Punk Issue, март 2006, стр. 65
  9. «The Filth and The Fury», St. Martin’s Press, 2000, стр. 41
  10. (англ.) . — www.punk77.co.uk. Дата обращения: 2 ноября 2009. 25 августа 2011 года.
  11. Q , март 2006. The Punk Issue. The Year of Living Dangerously. Тед Дойл. Стр. 65
  12. (англ.) . — www.roomthirteen.com. Дата обращения: 2 ноября 2009. 25 августа 2011 года.
  13. (англ.) . — www.imdb.com. Дата обращения: 2 ноября 2009. 25 августа 2011 года.
  14. (англ.) . www.hotshotdigital.com. Дата обращения: 13 августа 2010. 25 августа 2011 года.
  15. (англ.) . — www.punk77.co.uk. Дата обращения: 2 ноября 2009. 25 августа 2011 года.
  16. (англ.) . www.hotshotdigital.com. Дата обращения: 2 марта 2010. 25 августа 2011 года.
  17. (англ.) . www.punk77.co.uk. Дата обращения: 2 марта 2010. 25 августа 2011 года.
  18. (англ.) . www.punk77.co.uk. Дата обращения: 2 марта 2010. 25 августа 2011 года.
  19. (англ.) . www.punk77.co.uk. Дата обращения: 2 марта 2010. 25 августа 2011 года.
  20. (англ.) . www.chartstats.com. Дата обращения: 8 апреля 2010. 25 августа 2011 года.
  21. (англ.) . www.punk77.co.uk. Дата обращения: 8 апреля 2010. 25 августа 2011 года.
  22. 1979. . www.youtube.com. Дата обращения: 8 апреля 2010. 2 мая 2016 года.
  23. . www.youtube.com. Дата обращения: 8 апреля 2010. 26 июня 2013 года.
  24. (англ.) . www.hotshotdigital.com. Дата обращения: 3 мая 2010. 25 августа 2011 года.
  25. (англ.) . news.bbc.co.uk. Дата обращения: 3 мая 2010. 25 августа 2011 года.
  26. Дата обращения: 30 сентября 2017. 22 января 2014 года.
  27. . Дата обращения: 30 сентября 2017. 4 января 2018 года.
  28. Дата обращения: 22 июля 2008. 28 сентября 2011 года.
  29. Грязь и ярость , Джулиан Темпл, 2000; «Лучшее время в группе было когда Сид только присоединился — он на самом деле решил научиться играть на бас-гитаре, вписаться и быть частью группы»
  30. Джон Севейдж. England’s Dreaming. — Faber & Faber, 1994. — С. 194.
  31. . Дата обращения: 16 июля 2012. 23 июля 2019 года.
  32. Silvia Pingitore. (брит. англ.) . the-shortlisted.co.uk (7 мая 2020). Дата обращения: 25 августа 2022. 9 мая 2020 года.

Литература

  • Паркер А. Сид Вишез: Слишком быстр, чтобы жить… / Пер. с англ. О. Андреевой. — М.: Альпина нон-фикшн, 2013. — 166 с., ил., 2500 экз. — (КонтрКультура). ISBN 978-5-91671-257-5

Ссылки

  • для Daily Mirror , 11 июня 1977
  • Чарльз М. Янг // rollingstone.com
  • , в котором Нэнси пытается утверждать, что Сид, а не Джон был лидером группы (видео на YouTube )
  • Ник Кент . , 17/12/1977
  • ( Sad Vacation, The Last Days of Sid and Nancy («Последние дни Сида и Нэнси»), реж. Дэнни Гарсия ; рассказывает о событиях, которые произошли до и после смерти Нэнси) // 21 октября 2016
  • д/ф (видео на RuTube )
Источник —

Same as Сид Вишес