Interested Article - Вампирши-лесбиянки

«Вампирши-лесбиянки» ( исп. Las Vampiras , англ. Vampyros Lesbos ) — западногермано-испанский эротический фильм ужасов 1971 года, снятый в Турции . Режиссёром выступил Хесус Франко , который также являлся соавтором сценария. Премьера состоялась 15 июля 1971 года в ФРГ . Фильм стал первой психоделической работой Франко и первым его фильмом с лесбийской линией в основе сюжета. В фильме снялась (англ.) в роли Линды Вестингхаус, американки, работающей в турецкой юридической фирме. По сюжету Вестингхаус видит серию эротических снов, в которых фигурирует загадочная женщина-вампир, которая соблазняет её, а затем питается её кровью. Линда отправляется на остров в служебную командировку, где встречает девушку из своих снов.

Фильм пользовался успехом в кинотеатрах Европы. Саундтрек фильма стал популярным в середине 1990-х годов, после включения в сборник Vampyros Lesbos: Sexadelic Dance Party — альбом, ставший хитом первой десятки в британских альтернативных чартах.

Один из последних фильмов актрисы Соледад Миранды , скончавшейся 18 августа 1970 года .

Сюжет

Живущая на отдалённом острове графиня Надин Кэроди — вампир, заманивает неосторожных жертв своим соблазнительным выступлением в ночном клубе. Следующей своей жертвой она выбрала Линду, которая работает адвокатом в Стамбуле . Её посылают в Анатолию по делу о наследстве графини Надин Кэроди. Когда она встречает клиентку, та, к её удивлению, оказывается той самой девушкой, что являлась ей во снах несколько последних недель. Они идут купаться, и Надин замечает, что дом, в котором они остановились, раньше принадлежал графу Дракуле. После того как у Линды начинает кружиться голова от выпитого вина, Надин ведёт её в комнату, где они занимаются сексом, и Надин начинает пить кровь из шеи Линды. Придя в себя, Линда выходит на улицу, где видит тело графини в бассейне, принимая её за мёртвую, она падает в обморок .

Далее в клинике доктора Элвина Сьюарда показывают девушку по имени Агра. Она рассказывает, что во снах к ней приходит «царица ночи». В той же клинике просыпается и Линда, которая не помнит, как оказалась здесь, как её зовут и где она живёт. По объявлению в газетах её находит друг Омар, который уже давно занимается её поисками. Линда вспоминает Омара, но по-прежнему не помнит, что случилось в доме графини. Далее Надин, находясь у себя дома, рассказывает своему помощнику Морфо, как она стала вампиром. Однажды её спас от изнасилования граф Дракула , который и превратил её в кровопийцу. С тех пор она ненавидит мужчин и стала одержима Линдой, которую тоже хочет сделать вампиром. Надин использует свои способности, чтобы связаться с Линдой и вернуть её на свой остров, после чего они пьют кровь и занимаются сексом. По возвращении в больницу доктор Сьюард сообщает Линде, что для избавления от наваждения вампира она должна расколоть голову Надин топором или пронзить её сердце колом .

После доктор наблюдает за Агрой, которая находится под влиянием вампира. Но она находит момент убежать из клиники и рассказывает Омару про вампиров. В это время Линда уезжает из гостиницы, ничего не сказав Омару, и её ловит незнакомец. Омар возвращается в клуб, где смотрит эротическое выступление графини. Ночью графиня Кэроди вместе с помощником Морфо приходит к доктору Сьюарду и убивает его, после чего идёт в комнату к Агре и сообщает о том, что они больше не встретятся. Омар приходит за помощью к доктору Стейнеру и они вместе отправляются на поиски Линды. Тем временем привязанную Линду мучает незнакомец, который рассказывает, что он муж Агры и хочет избавиться от вампиров. Линда убегает и возвращается в дом графини. Она видит обессиленную графиню, набрасывается на неё, пьёт кровь и пронзает ей голову колом. Тело мёртвой Надин исчезает, но Линда уже сама стала вампиром .

Команда

Режиссёр Хесус Франко в 2008 году на фестивале Fantastic’Arts

В ролях

  • Соледад Миранда Надин Кэроди
  • Деннис Прайс — доктор Элвин Сьюард
  • Пауль Мюллер — доктор Стейнер
  • Ева Штрёмберг — Линда Вестингхаус
  • Хайдрун Куссин — Агра
  • Хосе Мартинес Бланко — Морфо
  • Майкл Берлинг — ассистент доктора Сьюарда
  • Андреа Моншаль — Омар
  • Хесус Франко Меммет
  • Бени Кардосо — мёртвая девушка (в титрах не указана)

Съёмочная группа

  • Режиссёр — Хесус Франко
  • Продюсер — Артур Браунер
  • Исполнительный продюсер — Карл Хайнц Маннхен
  • Сценаристы — Хайме Чаварри, Хесус Франко, Анне Сеттимо
  • Оператор — Мануэль Мерино
  • Композиторы — Хесус Франко, Манфред Хюблер, Зигфрид Шваб
  • Монтажёр — Кларисса Амбах

Производство

«Вампирши-лесбиянки» снимался в Турции с 1 июня по 10 июля 1970 года . Франко применил киноприёмы, которые использовал, в своём предыдущем фильме, такие как длинные сцены стриптиза и женщины на главных ролях в фильме. А лесбийский подтекст в этом фильме был более заметен, чем в любой другой его предыдущей работе . Саундтрек также отличается от джазового звучания его предыдущих фильмов более психоделическим звучанием . Саундтрек написали Манфред Хюблер, Зигфрид Шваб и Хесус Франко, выступавший под псевдонимом Дэвид Кхуне . До выхода на экраны под названием «Вампирши-лесбиянки» фильм имел несколько рабочих названий, включая «Зло вампиров» ( исп. 'Das Mal des Vampirs ) и «Знак вампира» ( исп. Im Zeichen der Vampire ) . Менее чем через месяц после окончания съёмок фильма «Вампирши-лесбиянки» Франко начал работу над своим следующим фильмом « Она убивала в экстазе » (1971) .

«Вампирская трилогия»

После « Графа Дракулы » Франко снял серию из трёх эротических фильмов о вампирах. С фильма «Вампирши-лесбиянки» начинается так называемая «вампирская трилогия» Франко, в которую входят фильмы « » (1972) и « Вампирша » (1973). Во многом (большое количество обнажённой натуры и пытки) они напоминают эротические фильмы о вампирах режиссёра Жана Роллена . Фильмы последнего в свою очередь повлияли на трилогию студии Hammer начавшуюся с фильма « Любовницы-вампирши » (1970) .

Музыка

Vampyros Lesbos: Sexadelic Dance Party
нем. Vampyros Lesbos – Erbin des Dracula
Обложка альбома «Vampyros Lesbos: Sexadelic Dance Party» (1995)
Саундтрек
Дата выпуска 1995
Жанр Саундтрек
Длительность 48:46
Продюсер
Лейбл
Профессиональные рецензии
Allmusic 3 из 5 звёзд 3 из 5 звёзд 3 из 5 звёзд 3 из 5 звёзд 3 из 5 звёзд

Саундтрек к фильму «Вампирши-лесбиянки» был выпущен под названием Vampyros Lesbos: Sexadelic Dance Party на компакт-диске в 1995 году компанией Motel Records . Музыка в альбоме составлена из ранее выпущенных альбомов Psychedelic Dance Party и Sexadelic , и состоит из саундтреков к трём фильмам Франко: «Вампирши-лесбиянки», «Она убивала в экстазе» и «Дьявол прибыл из Акасавы» . Альбом был выпущен в период, когда возрождался интерес к музыкальному жанру , ориентированному на лёгкую музыку 1950-х — 1960-х годов . Композиция «The Lions and the Cucumber» из альбома позже была вновь использована в саундтреке к фильму « Джеки Браун » американского режиссёра Квентина Тарантино . Альбом посвящён актрисе Соледад Миранде . Также выходило специальное расширенное издание тиражом всего 500 экземпляров, которое включало в себя 24 трека, что на десять больше чем стандартное издание. Его продолжительность составила 68:01 минут, что примерно на 20 минут больше чем в стандартном издании .

Саундтрек, выпущенный на дисках более двадцати лет спустя премьеры фильма, попал в топ 10 в «Британском альтернативном чарте» . 29 сентября 1997 года вышел ремикс-альбом под названием The Spirit of Vampyros Lesbos , который представлял собой коллекцию ремиксов от различных электронных исполнителей. В их число вошли Two Lone Swordsmen, Cristian Vogel и Alec Empire, выпустившие свои собственные миксы на саундтрек к фильму .

Allmusic оценил альбом в три звезды из пяти, назвав музыку альбома «мучительной», а также отметив, что один из треков «построен на бесстыдном копировании гитарного риффа из Satisfaction » . Entertainment Weekly поставил альбому B+ написав, что альбом «сочетает несочетаемое» .

Треклист

Все композиции написаны Манфредом Хюблером и Зигфридом Швабом .

Название Длительность
1. «Droge CX 9» 5:11
2. «The Lions and the Cucumber» 5:10
3. «There's No Satisfaction» 3:10
4. «Dedicated to Love» 2:32
5. «People's Playground Version A» 0:50
6. «We Don't Care» 5:20
7. «People's Playground Version B» 1:17
8. «The Ballad of a Fair Singer» 4:35
9. «Necronomania» 2:09
10. «Kama Sutra» 4:03
11. «The Message» 3:21
12. «Shindai Lovers» 4:21
13. «The Six Wisdoms of Aspasia» 4:20
14. «Countdown to Nowhere» 2:27
48:46

Релиз

«Вампирши-лесбиянки» был выпущен 15 июля 1971 года в Германии и Испании , а в 1973 году фильм стали показывать в других странах Европы . Фильм выходил на VHS , а начиная с 2000 года фильм несколько раз издавался на DVD и дважды на Blu-Ray .

Цензура

Из-за эротического содержания фильма, в его испанской версии дистрибьюторы изменили название на «Las Vampiras» и сократили лесбийские и обнажённые сцены, оставив от первоначальных 91 минуты отснятого материала только 82. В результате фильм получился разрозненным и трудным для понимания, в таком виде он был выпущен на кинофестивале в Ситжесе в 1973 году, через два года после его премьеры в Западной Германии. Почти не сокращённые версии были выпущены в зарубежных странах с рейтингами, предупреждающими об их сексуальном содержании .

После выхода фильма Хесус Франко начал снимать больше фильмов за рубежом, поскольку ни одна испанская продюсерская компания не хотела финансировать его проекты. Эта ситуация продолжалась долгое время из-за тем, показанных на экране режиссёром, который имел тенденцию противостоять франкизму , цензуре и католической церкви .

«Типичный продукт Хесуса Франко, состоящий из секса и ужаса, где второе так же несовершенно как и первое».

Alberto de la Escalera, цензор (1973)

Реакция критиков

В основном критики сходятся во мнении, что это лучший фильм Франко , но также говорят и о том, что в фильме слабый сюжет. Большое внимание уделяется женской красоте и эротическим сценам, которые получились очень удачными: «восхитительное зрелище лесбийской сексуальности», так пишет о фильме Джеффри Вайнсток в своей книге «Фильмы о вампирах. Нежить в кино» ( англ. The vampire film. Undead cinema ) . Так же Вайнсток говорит, что фильм Франко «делает акцент на привлекательности лесбийских отношений, благодаря его сопоставлению с нелестными представлениями гетеросексуалов» . Исследователь европейского эксплуатационного кинематографа Дэнни Шипка писал «еврокультовые фильмы упиваются лесбийской темой, и Франко — один из тех, кто продвигал этот тренд на протяжении всей карьеры» . Также он считает Франко однозначно прогрессивным режиссёром, который создаёт раскрепощённую вселенную, свободную от моральных осуждений. С точки зрения Шипки, Франко якобы выражает свой взгляд на свободу в сексуальных предпочтениях . Дэвид Аннандейл в своём академическом анализе фильма утверждает, что он был снят специально для мужчин. Режиссёр воспользовался ослабленными цензурными стандартами начала 1970-х годов .

Total Film дал фильму три звезды из пяти, отметив, что «несмотря на (или, возможно, из-за) уморительно тяжёлой актёрской игры, скучного сценария и дилетантской режиссуры, этот фильм все равно вызывает определённое восхищение» . Кинокритик Джонатан Розенбаум из The Chicago Reader дал фильму негативную оценку, сравнив режиссёра Хесуса Франко с Эдом Вудом . Сайт Slant Magazine дал фильму положительную рецензию в три с половиной звезды из четырёх, назвав его «слегка мечтательным», а также похвалив саундтрек . Film 4 дал фильму смешанную рецензию, отметив, что «вы никогда не пойдёте на фильмы Франко (а их более 150) ради сюжета, но его мечтательная, тревожная режиссура развивает центральную трагедию любви Кэроди к Вестингхаус», а также похвалив саундтрек к фильму . Интернет-журнал The Dissolve поставил фильму три звезды из пяти, отметив, что большая часть фильма «утомительна, будь то длинные любовные сцены или, что ещё хуже, болтовня серьёзных мужчин с приставкой „доктор“ ( англ. Dr. ) перед именем», а также то, что фильм «подарил зрителям нечто иное, завораживающую вибрацию», которая исходит от партитуры фильма и присутствия Соледад Миранды .

В своей книге 2009 года «Удовольствие и боль культовых фильмов ужасов: Исторический обзор» ( англ. The Pleasure and Pain of Cult Horror Films: An Historical Survey ), Бартломей Пашcльк возмутился некоторыми высокомерными критиками фильма, хотя в конечном итоге согласился с его недостатками: «По правде говоря, вампиры Франко гораздо больше заинтересованы в том, чтобы быть лесбиянками, чем в том, чтобы пить человеческую кровь, но фильм настолько завораживающий и настолько откровенно сексуальный, что вы не будете возражать против этого» .

В книге «Гостеприимство, изнасилование и согласие в вампирской популярной культуре: впуская не того, кого надо» ( англ. Hospitality, Rape and Consent in Vampire Popular Culture: Letting the Wrong One In ) авторы отмечают, что Франко демонстрируют различные, но одинаково негативные представления о мужчинах: «первый жадно желает использовать свои знания для обретения бессмертия, второй похищает и мучает женщин» . К такому же мнению приходит и критик Джеффри Вайнсток, мир этого фильма «далеко не привлекателен для женщин». Данный фильм явно предназначен для того, чтобы «развеселить гетеросексуальных мужчин, в то же время подчёркивает разрушительность этого объективирующего взгляда», он пишет, что «мужчины в фильме — такие же вампиры, как и Надин, а лесбийский секс — даже вампирский лесбийский секс — представлен как гораздо более чувственный, чем гетеросексуальная близость» .

В своей статье о Хесусе Франко историк кино Александр Павлов называет фильм «Вампирши-лесбиянки» фаворитом среди кинокартин снятых Франко, которые считаются культовыми. Павлов отмечает, что фильм называли культовым такие кинокритики как Дэнни Шипка, Джеффри Уайнсток, а также автор сборника «101 культовый фильм который вы должны посмотреть пока не умерли» ( англ. 101 Cult Movies You Must See Before You Die ) (2010). Павлов говорит, что данный фильм «практически открыл эру вампирских лесбиянок в европейском кино и предшествовал таким хитам, как „ Дочери тьмы Гарри Кюмеля и „ Реквием по вампиру Жана Роллена » . «Сюжет и тем более диалоги отступают на второй план; большей частью внимание режиссёра сосредоточено на обнажённых женских телах», — отмечает Павлов в своей критической рецензии .

Влияние Дракулы

Хотя Хесус Франко часто отрицал, что фильм является некой версией истории о Дракуле произведению Брэма Стокера , сходство с книгой очевидно . В 1970 году, за год до создания «Вампирш-лесбиянок», режиссёр выпустил фильм « Граф Дракула » с Кристофером Ли и Соледад Мирандой в главных ролях. Впоследствии он стал режиссёром множества фильмов на вампирскую тематику, созданных на основе мифа, созданного Стокером в его литературном произведении .

«Вампирши-лесбиянки» можно считать слегка изменённой версией « Дракулы », поскольку основа романа проявляется в фильме с небольшими изменениями, которые делают картину Франко уникальной и способствуют изменению мифа о вампире. В романе главный герой и вампир — мужчины, а здесь оба персонажа — женщины. Ренфилд, безумец находящийся под властью вампира, который говорил о Дракуле находясь в лечебнице, здесь также является женщиной . Стивен Джей Шнайдер в своей статье из книги «101 культовый фильм который вы должны посмотреть, пока не умерли», считает, что у фильма больше общего с « Кармиллой » Джозефа Шеридана Ле Фаню , послужившей основой для множества фильмов о вампирах-женщинах .

Ремейк

14 мая 2008 года вышел канадский ремейк фильма под названием Vampyros Lesbos режиссёра Мэтью Салиба. Продолжительность фильма составила 20 минут .

Примечания

  1. . www.soledadmiranda.com. Дата обращения: 24 марта 2018. 9 мая 2008 года.
  2. , Vampyros Lesbos.
  3. (англ.) . www.filmportal.de. Дата обращения: 20 марта 2018. 8 января 2018 года.
  4. , p. 203.
  5. , p. 183.
  6. , p. 205.
  7. , p. 128.
  8. (англ.) . AllMusic . Дата обращения: 1 октября 2021. 2 декабря 2021 года.
  9. // The Advocate (англ.) . — Here Publishing, 1996. — P. 62. — 100 p.
  10. (англ.) . AllMusic . Дата обращения: 20 марта 2018. 21 марта 2018 года.
  11. (англ.) . Discogs . Дата обращения: 20 марта 2018. 21 марта 2018 года.
  12. . AllMusic. Дата обращения: 20 марта 2018. 21 марта 2018 года.
  13. . Entertainment Weekly (англ.) . из оригинала 1 декабря 2017 . Дата обращения: 20 марта 2018 .
  14. . AllMovie. Дата обращения: 20 марта 2018. 20 марта 2018 года.
  15. . Дата обращения: 20 марта 2018. 10 февраля 2017 года.
  16. (исп.) . Дата обращения: 20 марта 2018. 20 марта 2018 года.
  17. , p. 37.
  18. , p. 39.
  19. , p. 40.
  20. . Total Film (1 февраля 2001). Дата обращения: 20 марта 2018. 8 июля 2013 года.
  21. Jonathan Rosenbaum. (англ.) . Chicago Reader. Дата обращения: 20 марта 2018. 21 марта 2018 года.
  22. (англ.) . www.slantmagazine.com. Дата обращения: 20 марта 2018. 27 апреля 2012 года.
  23. . Film 4 (29 сентября 2012). Дата обращения: 20 марта 2018. 4 марта 2016 года.
  24. Tobias, Scott. (англ.) . The Dissolve (11 мая 2015). Дата обращения: 1 октября 2021. 19 мая 2015 года.
  25. . . (5 мая 2013). Дата обращения: 1 октября 2021. 28 декабря 2014 года.
  26. , p. 209.
  27. , с. 81.
  28. , с. 82.
  29. Recio, Francisco Javier. (исп.) . Diario El Mundo (14 сентября 2015). Дата обращения: 1 октября 2021. 1 октября 2021 года.
  30. Jude Dry, Jude Dry. (англ.) . IndieWire (19 октября 2018). Дата обращения: 1 октября 2021. 1 октября 2021 года.
  31. (брит. англ.) . Moria (2 декабря 2001). Дата обращения: 1 октября 2021. 1 октября 2021 года.
  32. , p. 121.
  33. (амер. англ.) . Horror Society (23 мая 2008). Дата обращения: 26 сентября 2021. 26 сентября 2021 года.
  34. (англ.) . Дата обращения: 26 сентября 2021. 26 сентября 2021 года.

Литература

  • Александр, Павлов. Расскажите вашим детям. Сто двадцать три опыта о культовом кинематографе / под ред. А. Архипова. — Издательский Дом ВШЭ, 2020. — 320 с. — ISBN 978-5-7598-2046-8 .
  • Baker, David ; Green, Stephanie ; Stasiewicz-Bieńkowska, Agnieszka. Hospitality, Rape and Consent in Vampire Popular Culture: Letting the Wrong One In. — Bagistoke: Palgrave Macmillan , 2017. — 246 p. — ISBN 978-3319873947 .
  • Browning, John Edgar. Dracula in Visual Media: Film, Television, Comic Book and Electronic Game Appearances, 1921-2010. — Jefferson: McFarland & Company , 2010. — 312 p. — ISBN 978-0786433650 . — ISBN 0786433655 .
  • Schneider, Steven Jay. 101 Cult Movies You Must See Before You Die. — B.E.S. Publishing, 2010. — 416 p. — ISBN 978-0764163494 .
  • Shipka, Danny. Perverse Titillation: The Exploitation Cinema of Italy, Spain and France, 1960–1980. — Jefferson: McFarland & Company, 2011. — 346 p. — ISBN 978-0-7864-4888-3 . — ISBN 0786448881 .
  • Smith, Gary A. Vampire Films of the 1970s: Dracula to Blacula and Every Fang Between. — Jefferson: McFarland, 2017. — 241 p. — ISBN 9780786497799 .
  • Weinstock, Jeffrey. The Vampire Film: Undead Cinema. — N. Y. : Columbia University Press , 2012. — 144 p. — ISBN 9780231850032 .

Ссылки

Источник —

Same as Вампирши-лесбиянки