Interested Article - 300 (комикс)

«300» комикс (графический роман) американского писателя и художника Фрэнка Миллера и колористки . В основе комикса лежит известное историческое событие — Фермопильское сражение , изображённое в фантастической обработке.

Сюжет

Спартанский царь Леонид со своими лучшими воинами идёт на войну с персидской армией Ксеркса . Он решает остановить персов в ущелье Фермопилы . Перед началом битвы горбун Эфиальт просит Леонида принять его в своё войско, но ему отказывают.

Спартанцы и их союзники сражаются два дня и две ночи. В перерыве между боями Ксеркс встречается с Леонидом и предлагает ему сдаться, в обмен обещая власть и богатство. Леонид не соглашается. Эфиальт показывает персам тайный проход в горах, чтобы напасть на спартанцев с тыла.

Перед последней схваткой Леонид приказывает Дилию, одному из своих воинов, уходить в Спарту, чтобы рассказать о сражении. На третий день персы окружают спартанцев, и Ксеркс снова предлагает Леониду сдаться. Леонид снова не соглашается, и оставшихся спартанцев убивают.

Комикс заканчивается на том, как Дилий со своим отрядом готовится к новой битве с персами — битве при Платеях .

История создания и публикации

Комиксы создавались под влиянием фильма « Триста спартанцев » ( 1962 ) , который Фрэнк Миллер смотрел в детстве. Кроме этого, автор основывался на работах Геродота . Сначала «300» печатались как серия из пяти ежемесячных выпусков, которые назывались «Честь», «Долг», «Слава», «Битва» и «Победа». Первый выпуск вышел в мае 1998 года. Под одной обложкой все выпуски были напечатаны в 1999 году .

Критика

Писатель и автор комиксов Алан Мур критиковал «300» за историческую недостоверность. В комиксе Фрэнка Миллера спартанцы презрительно говорят об афинянах как о «любителях мальчиков», между тем, подчёркивает Мур, известно, что среди спартанцев были распространены гомосексуальные отношения . Об исторической недостоверности говорили также авторы книги Classics and Comics Джордж Ковакс и С.В. Маршалл, аргументировав это тем, что настоящие спартанцы не воевали полуобнажёнными . Сам Миллер объяснял, что на древнегреческих вазах воины часто изображены обнажёнными, и по этой причине он в своём комиксе изобразил спартанцев таким образом . Эмили Фейри писала о том, что древние персы изображены аморальными и больше напоминают этнических африканцев и арабов .

Обозреватель Аарон Альберт писал о том, что хотя Миллер позволяет себе вольную трактовку истории, но «300» — это художественное изображение реальных событий .

Награды

Комикс получил три премии Эйснера ( 1999 ): в номинациях «Лучшая серия», «Лучший автор и художник» и «Лучший колорист».

Экранизация и иные использования

Примечания

  1. , p. 151.
  2. , p. 160.
  3. , p. 159.
  4. от 12 января 2009 на Wayback Machine (англ.)
  5. , p. ix.
  6. [comicbooks.about.com/od/300/fr/300comicreview.htm Aaron Albert. «300 Comic Book Review»] . Дата обращения: 27 июня 2008. Архивировано из [comicbooks.about.com/od/300/fr/300comicreview.htm оригинала] 7 февраля 2008 года. (англ.)
  7. , p. 15.

Литература

Kovacs, George. / George Kovacs, C. W. Marshall. — Oxford University Press, 2011. — 288 p. — ISBN 978-0-19-979236-8 .

Ссылки


Источник —

Same as 300 (комикс)