Interested Article - Черепашки-ниндзя: Погром мутантов

«Черепа́шки-ни́ндзя: Погро́м мута́нтов» ( англ. Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutant Mayhem ) — американский компьютерно-анимационный супергеройский фильм , основанный на комиксах Питера Лэрда и Кевина Истмена о Черепашках-ниндзя . Мультфильм, представляющий собой перезапуск серии фильмов о Черепашках-ниндзя , снят режиссёром Джеффом Роу , написавшим сценарий совместно с Сетом Рогеном , Эваном Голдбергом , en и en ; сценарий основан на сюжете, написанном Роу в соавторстве с en , Рогеном и Голдбергом. Роли братьев-черепах озвучили Майка Эбби, Шамон Браун-младший, Николас Канту и Брэйди Нун ; также в озвучивании принимали участие Айо Эдебири , Майя Рудольф , Джон Сина , Роген, Роуз Бирн , Натасия Деметриу, Джанкарло Эспозито , Джеки Чан , Айс Кьюб , Пол Радд , Остин Пост и Хэннибал Бёресс . По сюжету Черепашки начинают охоту на загадочный преступный синдикат, что приводит к противостоянию армии мутантов . В мультфильме поднимаются темы семьи, принятия со стороны общества и желания индивида этому самому обществу соответствовать .

Планы на мультфильм о Черепашках-ниндзя, созданный под началом Рогена, появились ещё в 2018 году. Paramount Pictures анонсировала проект в июне 2020 года; Роген, Голдберг и Джеймс Уивер стали продюсерами посредством своей компании Point Grey Pictures , Роу — режиссёром, а О’Брайен — сценаристом. Чуть позднее Кайлер Спирс стал сорежиссёром . Создатели решили исследовать подростковые черты черепах и поэтому вдохновлялись фильмами о взрослении для подростковой аудитории . Информация о большей части актёрского состава появилась в марте 2023 года; от предыдущих экранизаций мультфильм отличает то, что роли черепах впервые были озвучены реальными подростками (Эбби, Брауном, Канту и Нуном) . За анимацию отвечали французско-канадские компании en и en , а визуальный стиль мультфильма был вдохновлён преимущественно рисунками режиссёра, которые он рисовал в школьных тетрадях . Трент Резнор и Аттикус Росс написали музыку к мультфильму .

Специальный показ рабочей версии мультфильма «Черепашки-ниндзя: Погром мутантов» состоялся 12 июня 2023 года на Международном фестивале анимационных фильмов в Анси . Paramount Pictures выпустила ленту в прокат США 2 августа 2023 года , а в странах СНГ премьера состоялась 3 августа . Мультфильм собрал $180 млн в мировом прокате и получил в основном положительные отзывы: критики хвалили озвучку, сценарий и стиль анимации, а некоторые назвали проект лучшим фильмом о Черепашках . «Погром мутантов» удостоился номинаций на множество престижных наград, в том числе на премии « Выбор критиков », « Сатурн » и « Энни » . Мультфильм получит сразу два прямых продолжения — мультсериал « Черепашки-ниндзя: Истории » (2024), два сезона которого должны выйти на стриминговом сервисе Paramount+ , и фильм-сиквел .

Сюжет

Глава Института техно-космических исследований (ИТКИ) Синтия Утром посылает отряд солдат для поимки взбунтовавшегося учёного Бакстера Стокмана , создавшего мутаген , чтобы собрать свою собственную семью из мутировавших животных, начав с комнатной мухи . Люди Синтии вмешиваются в эксперимент Стокмана и провоцируют взрыв, в результате чего учёный погибает, а мутаген попадает в канализацию Нью-Йорка . Мутаген превращает четверых братьев-черепах — Микеланджело , Леонардо , Рафаэля и Донателло — и крысу по имени Сплинтер в мутантов-гуманоидов, а Сплинтер усыновляет черепах. Сплинтер боится людей — в частности из-за того случая, когда их с черепахами отвергли, — и поэтому обучает сыновей искусству ниндзюцу и разрешает выходить на поверхность только с целью вылазок за продуктами. С годами черепахи начинают мечтать о человеческой жизни среди людей своего возраста, что не радует Сплинтера.

Спустя пятнадцать лет после своей мутации черепахи побеждают бандитов, угнавших мотороллер у девушки-подростка по имени Эйприл О’Нил , раскрывая ей себя и своё происхождение. Эйприл — начинающая журналистка, желающая оставить в прошлом инцидент, когда её вырвало на камеру и то видео стало вирусным , — расследует серию краж технологий ИТКИ, за которыми стоит преступник, известный как «Суперфлай». Черепахи планируют остановить Суперфлая и, с помощью репортажа Эйприл об этом, добиться признания среди людей и стать героями. Они перехватывают один из украденных приборов и встречаются с Суперфлаем под Бруклинским мостом , где узнают, что он не только сам является мутантом, но и возглавляет банду мутантов. Будучи в восторге от встречи с такими же мутантами, как они, черепахи сближаются с Суперфлаем и остальными, и тот объясняет, что их создал Стокман; после его смерти они скрываются от преследования ИТКИ на заброшенном корабле в Статен-Айленде . Суперфлай рассказывает о своём плане по использованию украденных технологий с целью сделать всех живых существ на Земле мутантами, чтобы те стали доминирующим видом, а люди — их рабами.

Черепахи пытаются им помешать, но банда сбегает с оборудованием, в то время как ИТКИ ловит черепах при помощи трекера, установленного на прибор. В штаб-квартире ИТКИ Синтия приказывает «выдоить» из черепах мутаген, однако им на помощь приходят Эйприл и Сплинтер. В убежище банды мутантов Сплинтер и черепахи убеждают преступников, что господство над человечеством лишь сделает их не лучше самых худших людей, и все вместе они противостоят Суперфлаю, уничтожая его механизм. Однако мутаген, попав в воду, объединяет Суперфлая с прочими живыми существами, превращая его в гигантского, похожего на кита , кайдзю . Он нападает на город, и черепахи и прочие мутанты пытаются остановить его, однако люди предполагают, что они с ним заодно.

Эйприл побеждает свою тревогу и в новостях объясняет благие намерения мутантов, и жители Нью-Йорка приходят им на помощь. Леонардо обретает свой лидерский голос и применяет способность Микеланджело к импровизации, ум Донателло и гнев Рафаэля, чтобы закинуть канистру с ретромутагеном ИТКИ в дыхало Суперфлая, превращая его в стадо обычных животных. Горожане чествуют примирившихся со Сплинтером черепах, Эйприл и мутантов. Вскоре мутанты остаются жить с черепахами в канализации. Сплинтер и Скамбаг влюбляются друг в друга, а черепахи поступают в школу, где учится Эйприл и где их принимают как героев. В то время как братья и Эйприл веселятся на школьном балу, за ними следит Синтия (удерживающая в заложниках Суперфлая, который снова стал обычной мухой), планирующая снова поймать черепах, заручившись поддержкой загадочного Шреддера .

Роли озвучивали

Производство

Разработка

Продюсеры Сет Роген и Эван Голдберг (слева) и режиссёр Джефф Роу (справа).

После того как в 2018 году en устроилась на работу исполнительным вице-президентом отдела производства и разработки анимации в Nickelodeon , они с президентом компании Брайаном Роббинсом начали думать о том, кому доверить следующий проект в рамках франшизы « Черепашки-ниндзя ». Ими было принято решение привлечь к проекту Сета Рогена , а Джефф Роу присоединился чуть позднее. Нейто назвала их обоих большими фанатами «Черепашек» . 30 июня 2020 года издание Deadline Hollywood сообщило о разработке компьютерного анимационного фильма про Черепашек-ниндзя, который стал первой работой Nickelodeon Animation Studio для Paramount Pictures , выпущенной в кинотеатрах. Роу выступил режиссёром фильма, а Брендан О’Брайен написал сценарий . Роген, Эван Голдберг и Джеймс Уивер спродюсировали мультфильм через свою компанию Point Grey Pictures , указанную в титрах наряду с Nickelodeon Movies . Нейто и Джош Фейджен следили за процессом производства от лица Nickelodeon и Point Grey соответственно .

В июне 2021 года Роген опубликовал в своём Twitter -аккаунте изображение, содержащее школьные заметки Леонардо , первоначальную дату выхода мультфильма и другие детали . Позже, в октябре того же года, выяснилось рабочее название мультфильма — «Черепашки-ниндзя: Следующая глава» ( англ. Teenage Mutant Ninja Turtles: The Next Chapter ). В интервью Variety художник-постановщик мультфильма Яшар Кассаи уточнил, что для того, чтобы придать картине свежий взгляд, при этом не игнорируя то, за что люди любят «Черепашек-ниндзя», ему нужно было «довольно сильно привязаться к знакомым деталям, чтобы их легко можно было распознать, а затем либо привнести в свою идею часть уже существующего шарма франшизы, либо только усилить его» . К августу 2022 года студией было утверждено официальное название мультфильма — «Черепашки-ниндзя: Погром мутантов» . В то же время Кайлер Спирс стал сорежиссёром мультфильма. Спирс решил принять участие в работе, так как работал вместе с Роу над его предыдущим мультфильмом, « Митчеллы против машин » (2021) . Созданием логотипа занимался Дж. Дж. Виллард, наиболее известный своей работой с телеканалом Adult Swim над мультсериалом « en ». Он нарисовал несколько вариантов и предоставил съёмочной группе право выбрать тот, который понравится им больше остальных . В общей сложности бюджет мультфильма составил не менее $70 млн .

Написание сценария

Роген, Голдберг, Роу, а также en и en указаны в финальных титрах как сценаристы фильма, а О’Брайен и первые трое — как авторы сюжета . С самого начала создания мультфильма Роген и Роу хотели акцентировать внимание на подростковых элементах Черепашек . Роу сравнил «Погром мутантов» с такими фильмами о взрослении, как « Останься со мной » (1986) и « Леди Бёрд » (2017), рассказывая о своём желании создать «максимально подростковый фильм о взрослении». Об изображении Черепашек в фильме он сказал следующее: «В них много поддельной уверенности, которая есть у подростков: будучи подростком, ты не знаешь ничего лучше этого периода своей жизни и руководствуешься раздутым чувством из разряда „Да всё я могу!“»

Сценаристы хотели создать свой собственный мир «Черепашек», не учитывая все элементы предыдущих воплощений. Роу объяснил, что они поставили перед собой цель «сделать его более логичным» и через многое прошли, «чтобы всё работало с точки зрения характера и относительности» . Объясняя причину, по которой в сюжете мультфильма так много мутантов, Роу вспомнил, что в детстве ему нравились классические en по франшизе . Изначально главным антагонистом «Погрома мутантов» должен был быть Шреддер , однако сценаристы отказались от этой идеи, поскольку Роу хотел, чтобы антагонистом был мутант, который имеет отношение к черепахам и может склонить их на свою сторону . Изначально персонаж Суперфлай должен был быть мутировавшей версией Бакстера Стокмана , персонажа, который в предыдущих произведениях по франшизе мутировал в муху, но в конце концов они стали двумя отдельными персонажами .

Первый черновик сценария «Погрома мутантов» больше напоминал фильм о старшей школе. Роу объяснил, что в случае с первоначальной версией «было действительно сложно традиционными методами столкнуть в сюжете Черепашек со злодеем-преступником», добавив, что «на тридцатой странице сценария [они] добились того, чего хотели». По итогу «эту идею пришлось забросить через 30 минут», создав новых персонажей, других детей в старшей школе и взаимоотношения. Роу сказал, что это было «просто утомительно». В июле 2022 года Роген сообщил Роу, что мультфильм «фундаментально сломан» и что его надо переделать с нуля, с чем Роу согласился. Вследствие этого за следующие четыре месяца они полностью переписали мультфильм, доведя его до своего конечного состояния .

Подбор актёров и запись реплик

На церемонии вручения премии en 4 марта 2023 года Роген объявил имена актёров озвучки Черепашек: Майка Эбби озвучил Донателло , Шамон Браун-младший — Микеланджело , Николас Канту — Леонардо, а Брэйди Нун Рафаэля ; все актёры лично присутствовали на церемонии. Тогда же он раскрыл имена остальных членов актёрского состава: помимо самого Рогена, в проекте задействованы такие актёры, как en , Роуз Бирн , Джон Сина , Джеки Чан , Айс Кьюб , en , Айо Эдебири , Джанкарло Эспозито , Post Malone , Пол Радд и Майя Рудольф .

«Погром мутантов» стал первым проектом франшизы, в котором всех четырёх Черепашек озвучили реальные подростки . В интервью Screen Rant Роген рассказал о том, как выбор подростков на роли заставляет «Погром мутантов» выделиться среди прочих версий «Черепашек», заявив, что «что-то очень наглядное стало тем, что раскрывает нашу версию, и это что-то будто бы делает её более уникальной. Именно такие моменты, как мне кажется, позволяют проникнуться материалом» . На роли Черепашек пробовались сотни актёров. Роу присутствовал на всех пробах и сужал круг лиц до тех, кто, по его мнению, справился бы. Он сопоставлял голоса актёров с дизайнами персонажей, чтобы понять, кому чей голос подходит. Когда круг сузился до десяти, Роу пригласил Эбби, Брауна, Канту и Нуна на читку сценария, после которой они и получили роли. Роу описал четвёрку актёров как «идеальную», а процесс читки сценария назвал «кинетическим и живым» . Чтобы пригласить Чана, режиссёр написал актёру письмо, в котором спросил, хочет ли тот появиться в фильме о Черепашках. Создатели встретились с Айс Кьюбом, который рассмеялся, узнав, что его персонажа будут звать Суперфлай, и согласился принять участие. Также он согласился потому, что очень часто смотрел «Черепашек» со своим сыном и эта франшиза много для него значила .

Озвучивая Донателло, Эбби вдохновлялся качествами своих друзей и предыдущих версий персонажа . Браун не хотел, чтобы Микеланджело звучал как типичный «сёрфер». Вдохновившись озвучкой en в мультсериале « Эволюция Черепашек-ниндзя » (2018—2020), он старался озвучить персонажа «по-своему» . Канту хотел придать Леонардо «такое качество, как волнение», ощущая «уровень волнения, который возникает у лидера». Чтобы Рафаэль казался привлекательным, Нун стремился найти баланс между его яростью и большей беззаботностью и весельем . Озвучивая Эйприл О’Нил , Эдебири вспоминала свои подростковые годы и обращала внимание на решимость своего персонажа . Один из создателей «Черепашек» Кевин Истмен озвучил жителя Нью-Йорка, помогающего Сплинтеру в кульминации и указанного в титрах как « Хороший человек ». Роу хотел, чтобы эту роль озвучил «тот, кто много значит для франшизы», и решил выбрать Истмена в качестве дани уважения многочисленным камео Стэна Ли в фильмах по комиксам Marvel , в которых он снимался вплоть до своей смерти в 2018 году . Персонаж Скамбаг говорит смесью из различных голосов, однако в титрах мультфильма указано, что её озвучил Алекс Хирш .

Актёры озвучивали своих героев, работая все вместе, а не по отдельности, как обычно происходит при создании мультфильмов. В звукозаписывающей студии одновременно находилось до семи актёров. Работа вместе позволяла актёрам как друг другу подыгрывать, так и импровизировать . На это решение частично повлиял опыт совместной работы Рогена с Дональдом Гловером и Билли Айкнером над мультфильмом « Король Лев » (2019) . Роген похвалил работу Эбби, Брауна, Канту и Нуна и заявил, что те пытались «запечатлеть моменты их реального взаимодействия друг с другом». Он вспоминал, как после очередной сессии с квартетом «они все вместе отдыхали на кухне в студии. Тогда они просто болтали, смеялись друг над другом; даже орали друг на друга». По словам продюсера, именно это и побудило его организовывать для ребят совместные сессии, поскольку он почувствовал в них ту необходимую для героев мультфильма энергетику .

Художественные решения

Опираясь на свой опыт работы над «Митчеллами против машин», Роу хотел сделать «Погром мутантов» совсем не похожим на то, чего обычно ожидают от мультфильмов. Режиссёр поставил цель сделать так, чтобы проект сильно походил на концепт-арты . Он вдохновлялся эскизными рисунками, которые рисовал в своей школьной тетради в подростковом возрасте и которые имели множество утрированных особенностей, острот и случайных линий, и хотел, чтобы анимация мультфильма отражала подобный стиль . Роу описал скетчевый стиль мультфильма как его «полярную звезду», коей для мультфильма « Человек-паук: Через вселенные » (2018) была вдохновлённая комиксами рисовка .

По мнению художника-постановщика Яшара Кассаи, самой сложной частью производства была работа над уникальной стилистикой мультфильма. Они с Роу поощряли тот факт, что художники принимали свои недостатки как должное и рисовали как подростки. Кассаи заявил, что съёмочная группа вдохновлялась мультсериалом 1987 года и классической линейкой игрушек по мотивам «Черепашек-ниндзя»: «Мы ориентировались на то время, когда поверхностный и противный юмор в комедиях был в приоритете. Поэтому мы начали оттуда, но ориентиром для нас всё же стал аспект подростковых рисунков». По словам художника, на визуальную составляющую проекта сильно повлиял фильм « Чунгкингский экспресс » (1994). В связи с тем, что бо́льшая часть действий в мультфильме происходит ночью, художники потратили много времени на проработку образа ночного Нью-Йорка и придание ему различных цветовых гамм .

Концепт-арт с изображением черепах

Роу и главный дизайнер персонажей Вудроу Уайт стремились к созданию менее массивных версий черепашек и хотели сделать так, чтобы основная четвёрка походила своим телосложением на подростков. Микеланджело получил брекеты, а Донателло — очки; при этом эти отличительные черты демонстрируют не задротство и ум персонажей, а скорее факт их переходного возраста . Уайт хотел показать Сплинтера беспокойным отцом при помощи его взъерошенной шерсти, ставшей таковой «из-за стресса, который персонаж испытал во время исполнения родительских обязанностей». Будучи сэнсэем, Сплинтер носит катагину , которую он вырезал из банного халата, что также отражает природу персонажа- самодельщика . Кроме того, Уайт снабдил его трениками — «типичным элементом родителя-домоседа». Стиль одежды Сплинтера вдохновлён образом «Чувака», главного героя фильма « Большой Лебовски » (1998) в исполнении Джеффа Бриджеса , а его телосложение позаимствовано у Дэнни де Вито . При создании образа персонажа Уайт также изучал реальные фотографии крыс . Разрабатывая боевой стиль Сплинтера, создатели пересматривали такие фильмы с Джеки Чаном, как « Полицейская история » (1985) и « Разборка в Бронксе » (1995) .

Уайт хотел, чтобы Кожеголовая не была слишком мускулистой, а скорее напоминала то, как выглядел бы реальный аллигатор, если бы он ходил на задних лапах. Совместно с Кассаи он разработал дизайн Чингис Квака на основе лягушек рода Pyxicephalus . Рокстеди обзавёлся большей головой, благодаря которой выделялся его рог, который, по мнению Уайта, является отличительной чертой носорога. Дизайнер хотел показать Рэя Филе более «угрожающим», сделав его более похожим на ската манта. Аналогично, Уайту хотелось, чтобы Вингнат была больше похожа на летучую мышь, чем её предыдущие версии, и поэтому он снабдил её крыльями на руках .

Анимация и операторская работа

За графику отвечали отделения студии en в Монреале и Париже , а также компания en , чьи отделения находятся в Ванкувере и Монреале . Mikros присоединилась к работе в 2022 году и занималась большей частью анимации, а вскоре присоединилась и Cinesite, работавшая примерно над 25 минутами картины .

Mikros — одна из многих анимационных студий, создавших тестовые кадры для мультфильма. На них представлен Донателло, разговаривающий в течение 40 секунд. Перед студией стояла задача сделать CGI -анимацию максимально похожей на 2D. По словам супервайзера визуальных эффектов из Mikros Маттьё Руселя, Роу сказал им: «Если в статике картинка выглядит как рисунок в 2D, значит, мы молодцы». Тестовая анимация помогла Mikros понять, что для создания мультфильма нужно внести в их технологии особые изменения, а именно разработать стилизованные шейдеры, кривые линии и грани .

С помощью движка для рендера en Mikros создала прототип шейдера, ставший для них точкой опоры. С помощью этого прототипа можно было с лёгкостью создавать тестовые ролики, однако команда осознавала необходимость развивать его для масштаба фильма. Роу просил студию избегать того, чтобы картинка «выглядела как фильтр для фотошопа». Команда художников понимала сложность образов и потребность в способности добавить освещению графические особенности, «чтобы оно выглядело так, будто огни рисовали один на другом разными обводками». Главный в Mikros по теням, освещению и рендеру Марсель Ринар создал шейдер, способный выделять источники света при затенении объектов и персонажей и обрабатывать их особым способом. Эта цель была достигнута художниками при помощи мазни, шраффировки , пошаговой работы и цветовых переходов .

Компьютерная анимация в «Погроме мутантов» содержит элементы 2D-анимации. Сотрудникам Cinesite, ранее работавшим только с CGI, пришлось быстро учиться работать с 2D. Чтобы ускорить процесс, они обратились к гидам по циклам и стилю из Mikros. Кроме того, компаниями была собрана группа из пяти художников-мультипликаторов, работавших с традиционными 2D-эффектами, а для работы они использовали движок Toon Boom Animation . С помощью этих ресурсов и механизмов Cinesite создала для внутреннего пользования тестовые анимации, которые регулярно смотрел Роу, чтобы сказать, соответствуют ли они работе Mikros .

Кент Секи, главный оператор, хотел акцентировать внимание на моложавости черепах, держа камеру близко, используя метод ручной съёмки и сделав её живой. Он описал мультфильм как что-то, что снимается «на бегу», и вдохновлялся умением подростков попадать в беды. Чтобы запечатлеть черепах, вовлечённых в комичные и динамичные ситуации, он перенял стиль съёмки « синема верите »; похожий образ был сформирован в работах Эммануэля Любецки и Спайка Джонза . Секи также старался противопоставить стиль ручной съёмки Джонза более формальному языку камеры, вдохновлённому ранними проектами Пола Томаса Андерсона и работой его оператора Роберта Элсвита в фильме « Ночи в стиле буги » (1997) . При съёмке сцен авторы переключались с одного из этих методов на другой, чтобы продемонстрировать дихотомию мира подростков и взрослого мира: «Так что если Сплинтер отчитывал ребят, [мы] были более сдержаны в плане операторской работы, а когда снова переключались на ребят, стиль съёмки становился чуть более ручным, более свободным, и именно такое начало закрадываться в нашу картинку» .

Музыкальное сопровождение

В мае 2023 года в сети появилась информация о том, что саундтрек написали Трент Резнор и Аттикус Росс , а супервайзером музыки выступил Гейб Хилфер . The Null Corporation, лейбл Резнора, выпустил альбом саундтреков 28 июля 2023 года . Помимо оригинальной музыки саундтрек «Погрома мутантов» включает в себя песни популярных исполнителей, отобранные так, чтобы хип-хоп Восточного побережья сочетался с сеттингом мультфильма . Множество используемых песен Роген и Роу иногда слушают сами . Официальный плейлист с некоторыми песнями из мультфильма доступен на Spotify .

Поднятые темы

Голдберг описал мультфильм как всеобъемлющую историю об отце и четырёх сыновьях и о важности семьи . Одной из важнейших тем, поднимаемых в картине, является принятие. Изоляция черепах от внешнего мира подразумевает отражение желания подростка соответствовать обществу, а их отец Сплинтер боится худшего развития событий после того, как человечество его отвергло. Роген и Голдберг предлагали эту тему на своём раннем питчинге. Роу счёл её чем-то, что ранее во франшизе не затрагивалось: «мы признаём эти фантастические вещи, таким образом делая их более приземлёнными в реальном мире» . Когда в интервью /Film Роу был задан вопрос о том, был ли мультфильм задуман как история об иммиграции, он ответил, что показывать нечто подобное изначально не планировалось, но когда был написан сюжет, создатели заметили параллели между Сплинтером и предком первого поколения, переехавшим в страну. По словам режиссёра, у многих членов съёмочной группы были похожие ситуации в семье, и эта тема стала точкой опоры для них. «Так вышло, что мы этого не планировали, но в процессе реализации эта тема начала выделяться», — подытожил он .

Премьера

Кинопрокат

Дебютный показ рабочей версии мультфильма «Черепашки-ниндзя: Погром мутантов» состоялся 12 июня 2023 года на Международном фестивале анимационных фильмов в Анси . По информации TheWrap , в данной версии «всего в паре сцен была не доделана анимация, а всё остальное (в том числе саундтрек [от Трента Резнора и Аттикуса Росса]) в полном порядке». В конце показа пубоика удостоила мультфильм шестиминутных стоячих оваций, а реакция зрителей и СМИ была в основном положительной . 29 июля 2023 года премьера мультфильма состоялась на площадке Paramount Pictures в Лос-Анджелесе, причём самой студией мероприятие было обозначено как «специальный семейный показ». Тем не менее The Hollywood Reporter назвал его именно премьерой, на которую актёры не смогли прийти в связи с забастовкой SAG-AFTRA . 2 августа мультфильм вышел в американский прокат в таких форматах, как Dolby Cinema , 4DX и RealD 3D . До начала проката вы избранных кинотеатрах также проходили предварительные показы картины .

Изначально «Погром мутантов» должен был выйти 11 августа 2023 года, но затем студия перенесла премьеру на неделю назад, на 4 августа , а позднее — ещё на два дня назад, на финальную для проекта дату . В странах СНГ премьера состоялась 3 августа . В Великобритании прокат мультфильма начался на два дня раньше, чем в США, — 31 июля .

Рекламная кампания

Внешние видеофайлы
Рекламные ролики
Логотип YouTube от 6 марта 2023 на Wayback Machine
Логотип YouTube от 11 июля 2023 на Wayback Machine
Логотип YouTube

В рамках продвижения «Погрома мутантов» компания en сотрудничала с более чем 400 различными компаниями . Среди партнёров такие бренды, как: PeaTos , Fall Guys , Playmates Toys , Hasbro , Mattel , Crayola , Funko , Crocs , General Mills , en , Minecraft , The Sims FreePlay , Fruit Ninja , Match Masters, Random House , en , IDW Publishing , Roblox , Pizza Hut , Xbox , Procter & Gamble , en , Gol Airlines и Chargespot . Кроме того, материнская компания студии Paramount Global запустила рекламу мультфильма на своих телеканалах по технологии cross-promotion , помимо обычных рекламных роликов показывая также мультсериалы о черепахах в формате марафона на домашних каналах Nickelodeon. Согласно подсчётам издания Deadline Hollywood , партнёрская промо-кампания мультфильма обошлась в $100 млн и собрала в общей сложности более трёх миллиардов просмотров .

Роу продемонстрировал отрывок из мультфильма на Международном фестивале анимационных фильмов в Анси в июне 2022 года. Журналист /Film Рафаэль Мотамайор сравнил визуальную эстетику проекта с мультсериалом « Аркейн », отметив, что и там и там присутствует панк-стиль, и посчитав, что такая стилистика подходит мультфильму . В честь объявления официального названия картины 4 августа 2022 года на Канал- и Лафайет-стрит в Нью-Йорке появились рекламные фрески . 4 марта на церемонии вручения премии en , одновременно с объявлением актёрского состава, создатели показали отрывок из мультфильма . 6 марта вышел тизер-трейлер, в котором прозвучала песня « en » от группы A Tribe Called Quest . Чарльз Пуллиам-Мур из The Verge назвал анимацию «прекрасной», отметив «похожий на скетчи стиль и зернистые, грязные текстуры» . В обзоре для издания The Escapist Мэттью Разак также похвалил трейлер и отметил более юношескую натуру черепах по сравнению с предыдущими воплощениями, заявив, что «эти Черепашки-ниндзя действительно звучат и выглядят как подростки» .

27 апреля 2023 года на en зрители увидели расширенный отрывок из мультфильма . 31 мая вышел полноценный трейлер. Журналист Gizmodo Джеймс Уитбрук похвалил ролик за «совершенно потрясающий визуал» и оценил «более глубокое погружение в мир черепашек и их желание жить чуть более нормальной жизнью, чем та, что есть у мутанта-ниндзя-подростка» . С 23 июля по 1 августа жители Нью-Йорка и Лос-Анджелеса могли пройти квест под названием «Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutant Mayhem Experience», в рамках которого посетители имели возможность увидеть жильё черепах в канализации .

Выход на носителях и онлайн-платформах

«Погром мутантов» вышел на цифровых площадках 1 сентября 2023 года . Также, начиная с 19 сентября, мультфильм доступен для просмотра на стриминговом сервисе Paramount+ . На Ultra HD Blu-ray , Blu-ray и DVD мультфильм вышел 12 декабря . К изданиям на цифровых носителях прилагаются три ролика о создании картины и видеоурок о том, как нарисовать Леонардо .

Приём

Кассовые сборы

«Черепашки-ниндзя: Погром мутантов» собрал $118,6 млн в США и Канаде и $61,9 млн на территории других стран, в общей сложности собрав $180,5 млн по всему миру .

Согласно прогнозам, в США и Канаде «Погром мутантов» должен был за первые пять дней собрать $30 млн в 3851 кинотеатре . В первый день мультфильм собрал $10,2 млн (с учётом $3,85 млн, заработанных в четверг), а во второй — ещё $4,87 млн . В свой дебютный уикенд мультфильм собрал $28 млн (а за первые пять дней — $43 млн), заняв четвёртое место по сборам после картин « Барби », « Мег 2: Бездна » и « Оппенгеймер » . Во второй и третий уикенды мультфильм собрал $15,7 млн и $8,4 млн соответственно, оказавшись на третьем и четвёртом местах . По данным The Hollywood Reporter , из-за забастовки SAG-AFTRA и связанной с ней невозможности продвижения мультфильма Рогеном и актёрами ожидаемая прибыль от проката снизилась на 15 %. Инсайдеры из индустрии предположили, что создатели потерпят убытки в размере $7—10 млн . В Китае мультфильм провалился, собрав $310 000 в свой дебютный трёхдневный уикенд, по итогам которого он оказался на девятом месте в прокате .

Рейтинги

На сайте-агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes мультфильм имеет рейтинг 96 % на основе 242 отзывов со средней оценкой 7,6 / 10. Консенсус сайта гласит: «Уникальный визуальный стиль и история, которая передаёт суть привлекательности франшизы, делают „Черепашек-ниндзя: Погром мутантов“ анимационным удовольствием для всей семьи» . На Metacritic , где оценки выставляются по среднему арифметическому взвешенному, у мультфильма 74 балла из 100 на основе 47 рецензий, что соответствует «в основном положительным отзывам» . Зрители, опрошенные для en , дали фильму среднюю оценку «A» по шкале от A+ до F, а сервис en опубликовал 88 % положительных отзывов, причём 70 % опрошенных сказали, что порекомендовали бы картину к просмотру .

Российский агрегатор рецензий « Критиканство » выставил мультфильму 71 балл из 100 на основе 16 рецензий .

Отзывы критиков

Критики хвалили «Черепашек-ниндзя: Погром мутантов» за озвучку, сценарий и стиль анимации; некоторые и вовсе назвали проект лучшим фильмом о черепахах .

Журналист Los Angeles Times en назвал мультфильм «неожиданно приятным вызовом рефлексивному мышлению критиков, направленному против франшизы» . Том Йоргенсен из IGN оценил фильм на 8 баллов из 10 в целом похвалил его, хотя и назвал сюжет предсказуемым. «„Черепашки-ниндзя: Погром мутантов“ источает уверенность, энергию и душу, а анимационное приключение поднимает Черепашек на большом экране на новую высоту. Первоклассная озвучка, в которой есть Джеки Чан в роли Сплинтера и четвёрка мгновенно влюбляющих в себя Черепашек-подростков, а также убийственная музыка Резнора и Росса дают понять, что „Погром мутантов“ может удивить не только картинкой», — написал он . Шарлотта О’Салливан из Evening Standard дала фильму 4 звезды из 5, написав: «Этот нью-йоркский мультфильм энергичен, анархичен, не порочит подростков, выглядит невероятно сочно, гордится безупречно лаконичным саундтреком и показывает Эйприл О’Нил такой, какой мы никогда раньше не видели» . Аналогично, журналист Empire Джон Ньюджент оценил мультфильм на 4 звезды из 5, похвалив его за анимацию, сценарий и озвучку, в особенности Чана в роли Сплинтера. В заключении он написал следующее: «Изобретательно анимированный, невероятно смешной и удивительно аутентичный взгляд на жизнь аутсайдеров. Невозможно не очароваться этими рептильными братанами» .

Рафаэль Мотамайор из /Film оценил картину на 9 баллов из 10 и похвалил режиссуру Роу, анимацию, дизайны персонажей, озвучку, музыку Резнора и Росса и использование в фильме лицензионной музыки. «Это не только идеальное знакомство с культовой франшизой, но и фантастический фильм и одна из самых красивых картин в этом году», — заявил он . Лиз Шеннон Миллер из Consequence , давшая мультфильму оценку A–, написала: «В те времена, когда большинство потребляемых нами продуктов кажутся пластиковыми, дешёвыми и созданными для масс, начинаешь жаждать человеческой руки — особенно когда она создаёт что-то такое же весёлое, как этот мультфильм» . Журналист Deadline Hollywood Пит Хаммонд похвалил анимацию, юмор и озвучку от Эбби, Брауна, Канту и Нуна. Он сделал следующий вывод: «Роген оставил свой след на франшизе, которая по-прежнему ищет новые способы умно развлекать посреди всего этого погрома» .

Брайан Таллерико с сайта RogerEbert.com оценил картину на 2,5 балла из 4, назвав анимацию главным её достоинством, но раскритиковав сюжет и характеризацию персонажей за недостаток глубины . В своём отзыве для Variety Питер Дебрюж похвалил режиссуру Роу и назвал сценарий «местами дико оригинальным», но «в остальном переработанным комком осточертевших клише» . Ник Шагер из The Daily Beast остался доволен работой режиссёра и художников, но раскритиковал юмор, использование отсылок и сюжет. Он написал следующее: «Несмотря на участие Сета Рогена в качестве сценариста и актёра, „Погром мутантов“ получился удивительно осторожным и с точки зрения сюжета, и с точки зрения юмора» .

Обозреватель российского издания « Газета.ru » Павел Воронков похвалил анимацию в мультфильме, озвучку от актёров-подростков и решение сделать героев подростками; по мнению критика, «„Погром мутантов“ — по меньшей мере лучшее, что случалось с «Черепашками-ниндзя» на большом экране в XXI веке» . Журналист « Мира фантастики » Денис Старостин был более сдержан: он похвалил дизайны и характеры черепах, а также рисовку, благодаря которой «этот продукт раскроется и для взрослой аудитории, любящей фильмы и мультфильмы Гильермо дель Торо или „ Тёмный кристалл “ от Netflix ». «„Погром мутантов“ оставляет неоднозначное впечатление. Его есть за что любить, почти не за что ругать, но непросто рекомендовать», — подытожил критик .

Михаил Моркин оставил для « Кинопоиска » смешанный отзыв о мультфильме. «Если с точки зрения визуального богатства и обилия отсылок „Погром мутантов“ еще может конкурировать с дилогией про Майлза Моралеса, то в плане драматургии и переосмысления канона он ей явно проигрывает. Да, черепашки наконец-то напоминают подростков, но при этом не особенно отличаются друг от друга. К тому же пять сценаристов через историю о мутантах в очередной раз подводят к морали о важности принятия другого. После десятка фильмов о Людях Икс это, извините, моветон», — написал он . Обозреватель « Российской газеты » Богдан Бобров дал мультфильму 2 балла из 5 и раскритиковал его за ряд аспектов: по его мнению, всем известную предысторию главных героев пересказывать не было смысла, отсылки к известным произведениям по большей части неуместны, «персонажи в новом прочтении сильно потеряли в индивидуальности», а от анимации «просто физически начинают болеть глаза, а периодически вовсе непонятно, что происходит в кадре» .

Награды и номинации

Премия Дата вручения Категория Номинанты и получатели Результат Ист.
en 2023 Награда за прорыв в кинематографе «Черепашки-ниндзя: Погром мутантов» Победа
en 28 ноября 2023 «Лучшая градация цветов в анимационном полнометражном фильме» Митч Полсон ( en ) Номинация
Премия Общества кинокритиков Бостона 10 декабря 2023 « en » «Черепашки-ниндзя: Погром мутантов» Второе место
en 10 декабря 2023 « en » Номинация
Премия Ассоциации кинокритиков Чикаго en « en » Номинация
en en « en » Номинация
en en « en » Номинация
en 3 января 2024 «Лучший анимационный фильм» Номинация
«Лучший женский персонаж в анимации» Айо Эдебири Номинация
en 5 января 2024 «Лучший анимационный фильм» «Черепашки-ниндзя: Погром мутантов» Номинация
en en «Лучший анимационный фильм» Номинация
en en « en » Номинация
en en « en » Номинация
Лучшее озвучивание Айо Эдебири Номинация
Награда имени Роберта Р. «Бобби» Маккарди выдающемуся артисту Номинация
« Выбор критиков » 14 января 2024 « Лучший анимационный фильм » «Черепашки-ниндзя: Погром мутантов» Номинация
en en « Лучшее озвучивание » Айо Эдебири Номинация
en en «Лучший анимационный фильм» «Черепашки-ниндзя: Погром мутантов» Номинация
en 27 января 2024 «Лучший анимационный фильм» Второе место
Премия Лондонского кружка кинокритиков en «Анимационный фильм года» Номинация
« Сатурн » 4 февраля 2024 « Лучший анимационный фильм » Номинация
Премия Гильдии художников-постановщиков США en « en » Яшар Кассаи Номинация
« Энни » en « Лучший анимационный фильм » «Черепашки-ниндзя: Погром мутантов» Номинация
« Лучший режиссёр » Джефф Роу , Кайлер Спирс Номинация
« Лучший сценарий » Сет Роген , Эван Голдберг , Джефф Роу, Дэн Эрнандес, Бенджи Самит Номинация
« Лучшая музыка » Трент Резнор , Аттикус Росс Номинация
« en » Яшар Кассаи, Артур Фонг, Тиффани Лам Номинация
« en » Грег Левитан, Илья Оуэнс, Дэвид Крумс, Мира Овианг Номинация
Премия Общества специалистов по визуальным эффектам en « en » Маттьё Русель, Мария Баллан, Жак Дегль, Венсан Леруа Номинация
« en » Грегори Коэльо, Анна-Клэр Леру, Симон Кизинье, Оливье Пьер (за Суперфлая) Номинация
« en » Оливье Митонню, Эдди Фрешу, Гийом Шеве, Арно Филипп-Жиро (за Мидтаун) Номинация
«Лучшее моделирование эффектов в анимационном полнометражном фильме» Луи Марсо, Поль-Этьен Бурд, Серж Мартин, Марина Поммерёль Номинация
Премия Гильдии продюсеров США en « Лучший анимационный фильм » «Черепашки-ниндзя: Погром мутантов» Ожидается
en en « en » Док Кейн , en , Марк Манджини , Трент Резнор , Аттикус Росс , Крис Кирино, Челси Боди Ожидается
« Спутник » en « Лучший анимационный фильм » «Черепашки-ниндзя: Погром мутантов» Ожидается
« Эдди » en « en » Грег Левитан Ожидается
Artios Awards en «Лучший выбор актёров — анимационный фильм» Рич Делия, Адам Ричардс Ожидается
en 8 марта 2024 «Награда имени Максвелла Вайнберга за рекламную кампанию кинофильма» «Черепашки-ниндзя: Погром мутантов» Ожидается
Премия NAACP Image en «Лучший анимационный фильм» Ожидается

Будущее

В июне 2022 года Роббинс заявил о планах сразу на несколько мультфильмов о Черепашках . В июле 2023 года Роу выразил заинтересованность в создании сиквела, в котором мог бы появиться Шреддер . Позднее в том же месяце в сети появилась информация о разработке продолжения и мультсериала « Черепашки-ниндзя: Истории », состоящего из двух сезонов, в 2D-формате для стримингового сервиса Paramount+ . Роу вернётся к режиссуре в сиквеле, а Point Grey будет отвечать за производство мультфильма и мультсериала . В 2024 году компания en выпустит на Windows и консолях видеоигру на основе мультфильма .

Комментарии

  1. Ранний вариант русского названия — «Юность черепашек-ниндзя: Мутантский разгром» .
  2. Разделил награду с мультфильмами « Человек-паук: Паутина вселенных », « Мечты робота » и « pl ».

Примечания

  1. D'Alessandro, Anthony (амер. англ.) . Deadline Hollywood (2 августа 2023). Дата обращения: 2 августа 2023. 2 августа 2023 года.
  2. . Box Office Mojo . IMDb . Дата обращения: 3 августа 2023.
  3. . The Numbers . Nash Information Services, LLC. Дата обращения: 3 августа 2023.
  4. . Sulpak Cinema . Дата обращения: 28 июля 2023. Архивировано из 28 июля 2023 года.
  5. . Sulpak Cinema. 2023-06-13. Event occurs at 2:09. Архивировано из 11 июля 2023 . Дата обращения: 25 июня 2023 .
  6. Tartaglione, Nancy (амер. англ.) . Deadline Hollywood (12 июня 2023). Дата обращения: 12 июня 2023. 12 июня 2023 года.
  7. Anthony D'Alessandro. . Deadline Hollywood (30 июня 2020). Дата обращения: 10 августа 2020. 17 мая 2021 года.
  8. (Press release). 2023-03-04. из оригинала 4 сентября 2023 . Дата обращения: 17 сентября 2023 .
  9. Aguilar, Matthew. (англ.) . Movies (1 июня 2021). Дата обращения: 18 марта 2023. 13 июня 2021 года.
  10. Barker, Andrew; Miller, Stuart; Saval, Malina; Dore, Shalini; Horst, Carole (амер. англ.) . Variety (14 октября 2021). Дата обращения: 2 мая 2022. 1 апреля 2022 года.
  11. O'Rourke, Ryan (амер. англ.) . Collider (4 августа 2022). Дата обращения: 5 августа 2022. 8 августа 2022 года.
  12. Milligan, Mercedes (амер. англ.) . Animation Magazine (4 августа 2022). Дата обращения: 2 февраля 2023. 2 февраля 2023 года.
  13. Spry, Jeff . Animation Magazine (19 июля 2023). Дата обращения: 20 июля 2023. 20 июля 2023 года.
  14. Treese, Tyler (амер. англ.) . ComingSoon.net (11 февраля 2023). Дата обращения: 19 февраля 2023. 19 февраля 2023 года.
  15. Nemiroff, Perri . Collider (4 августа 2020). Дата обращения: 29 июня 2022. 26 июля 2022 года.
  16. Rowland-Dixon, Taye (брит. англ.) . Verge Magazine (14 июля 2023). Дата обращения: 15 июля 2023. 16 июля 2023 года.
  17. Travis, Ben (англ.) . Empire (9 мая 2023). Дата обращения: 9 мая 2023. 12 мая 2023 года.
  18. Farley, Jordan; West, Amy (англ.) . GamesRadar+ (19 июня 2023). Дата обращения: 19 июня 2023. 19 июня 2023 года.
  19. Vejvoda, Jim (англ.) . IGN (26 июня 2023). Дата обращения: 26 июня 2023. 26 июня 2023 года.
  20. Seibold, Witney (амер. англ.) . /Film (8 июля 2023). Дата обращения: 8 июля 2023. 8 июля 2023 года.
  21. Massoto, Erick (англ.) . Collider (21 июля 2023). Дата обращения: 22 июля 2023. 22 июля 2023 года.
  22. Anderton, Ethan (амер. англ.) . /Film (4 августа 2023). Дата обращения: 7 августа 2023. 5 августа 2023 года.
  23. Murphy, J. Kim . Variety (5 марта 2023). Дата обращения: 5 марта 2023. 5 марта 2023 года.
  24. Couch, Aaron . The Hollywood Reporter (5 марта 2023). Дата обращения: 5 марта 2023. 5 марта 2023 года.
  25. Hermanns, Grant (англ.) . Screen Rant (17 июля 2023). Дата обращения: 1 августа 2023. 18 июля 2023 года.
  26. Tyrrell, Caitlin (англ.) . ScreenRant (5 апреля 2023). Дата обращения: 18 апреля 2023. 6 апреля 2023 года.
  27. Stedman, Alex (англ.) . IGN (26 июля 2023). Дата обращения: 26 июля 2023. 26 июля 2023 года.
  28. Kelley, Shamus (амер. англ.) . Den of Geek (23 июля 2023). Дата обращения: 24 июля 2023. 24 июля 2023 года.
  29. Kelley, Shamus (амер. англ.) . Den of Geek (24 июля 2023). Дата обращения: 24 июля 2023. 24 июля 2023 года.
  30. Deckelmeier, Joe (англ.) . Screen Rant (24 июля 2023). Дата обращения: 26 июля 2023. 24 июля 2023 года.
  31. Deckelmeier, Joe (англ.) . Screen Rant (24 июля 2023). Дата обращения: 24 июля 2023. 24 июля 2023 года.
  32. Davids, Brian (амер. англ.) . The Hollywood Reporter (4 августа 2023). Дата обращения: 5 августа 2023. 5 августа 2023 года.
  33. Taylor-Foster, Kim. (брит. англ.) . uk.movies.yahoo.com (5 апреля 2023). Дата обращения: 5 апреля 2023. 5 апреля 2023 года.
  34. Davids, Brian (амер. англ.) . The Hollywood Reporter (4 апреля 2023). Дата обращения: 5 апреля 2023. 5 апреля 2023 года.
  35. Balaga, Marta (амер. англ.) . Variety (13 июня 2023). Дата обращения: 14 июня 2023. 14 июня 2023 года.
  36. Motamayor, Rafael (амер. англ.) . /Film (20 июня 2022). Дата обращения: 6 августа 2022. 6 августа 2022 года.
  37. Idelson, Karen . Variety (16 июля 2023). Дата обращения: 16 июля 2023. 16 июля 2023 года.
  38. Johnson, Kevin (амер. англ.) . Den of Geek (22 июля 2023). Дата обращения: 23 июля 2023. 23 июля 2023 года.
  39. (англ.) . Screen Rant (24 июля 2023). Дата обращения: 24 июля 2023. 24 июля 2023 года.
  40. Milligan, Mercedes (амер. англ.) . Animation Magazine (6 марта 2023). Дата обращения: 4 апреля 2023. 10 марта 2023 года.
  41. (амер. англ.) . Cinesite (10 августа 2023). Дата обращения: 20 августа 2023. 20 августа 2023 года.
  42. Bharanidharan, Sadhana . Kidsreen (4 августа 2023). Дата обращения: 20 августа 2023. 5 августа 2023 года.
  43. Failes, Ian (амер. англ.) . befores & afters (6 сентября 2023). Дата обращения: 12 сентября 2023. 14 сентября 2023 года.
  44. (амер. англ.) . Film Music Reporter (28 мая 2023). Дата обращения: 28 мая 2023. 28 мая 2023 года.
  45. (амер. англ.) . Film Music Reporter (27 июля 2023). Дата обращения: 27 июля 2023. 28 июля 2023 года.
  46. Harley, Nick (амер. англ.) . Den of Geek (19 июля 2023). Дата обращения: 19 июля 2023. 20 июля 2023 года.
  47. Longmire, Becca (амер. англ.) . ET Canada (25 июля 2023). Дата обращения: 25 июля 2023. 25 июля 2023 года.
  48. Francisco, Eric (амер. англ.) . Den of Geek (20 июля 2023). Дата обращения: 22 июля 2023. 22 июля 2023 года.
  49. Betti, Tony (амер. англ.) . LaughingPlace.com (27 апреля 2023). Дата обращения: 28 апреля 2023. 28 апреля 2023 года.
  50. Hopewell, Ben Croll,John; Croll, Ben; Hopewell, John (амер. англ.) . Variety (27 апреля 2023). Дата обращения: 27 апреля 2023. 27 апреля 2023 года.
  51. Chitwood, Adam (амер. англ.) . TheWrap (12 июня 2023). Дата обращения: 13 июня 2023. 13 июня 2023 года.
  52. McClintock, Pamela (амер. англ.) . The Hollywood Reporter (18 августа 2023). Дата обращения: 21 ноября 2023. 18 августа 2023 года.
  53. Dawe, Luke (англ.) . Collider (13 июля 2023). Дата обращения: 13 июля 2023. 13 июля 2023 года.
  54. RealD3D. [твит] . Твиттер (14 июля 2023). Дата обращения: 14 июля 2023. 14 июля 2023 года.
  55. Pitts, Lan (амер. англ.) . GameSpot . Дата обращения: 13 июля 2023. 13 июля 2023 года.
  56. Villei, Matt. . Collider (21 января 2022). Дата обращения: 22 января 2022. 25 июля 2022 года.
  57. Treese, Tyler (амер. англ.) . ComingSoon.net (23 мая 2023). Дата обращения: 25 мая 2023. 24 мая 2023 года.
  58. D'Alessandro, Anthony (амер. англ.) . Deadline Hollywood (14 августа 2023). Дата обращения: 21 декабря 2023.
  59. Forward, Snack it (англ.) . GlobeNewswire News Room (14 декабря 2022). Дата обращения: 26 апреля 2023. 6 марта 2023 года.
  60. Duwe, Scott (амер. англ.) . Dot Esports (14 августа 2023). Дата обращения: 9 сентября 2023. 14 сентября 2023 года.
  61. Gomez, Manny (амер. англ.) . LRM Online (4 августа 2022). Дата обращения: 15 июня 2023. 11 августа 2022 года.
  62. (англ.) . PR Newswire . Дата обращения: 5 марта 2023. 5 марта 2023 года.
  63. Trench, Mikael (амер. англ.) . Looper (6 марта 2023). Дата обращения: 2 апреля 2023. 2 апреля 2023 года.
  64. Pulliam-Moore, Charles (амер. англ.) . The Verge (6 марта 2023). Дата обращения: 7 марта 2023. 8 марта 2023 года.
  65. Razak, Matthew (амер. англ.) . The Escapist (6 марта 2023). Дата обращения: 7 марта 2023. 7 марта 2023 года.
  66. Gardner, Chris (амер. англ.) . The Hollywood Reporter (27 апреля 2023). Дата обращения: 27 апреля 2023. 27 апреля 2023 года.
  67. Whitbrook, James (англ.) . Gizmodo (31 мая 2023). Дата обращения: 31 мая 2023. 31 мая 2023 года.
  68. Nguyen, John (амер. англ.) . Nerd Reactor (14 июля 2023). Дата обращения: 15 июля 2023. 16 июля 2023 года.
  69. Parker, Valerie (англ.) . Screen Rant (31 августа 2023). Дата обращения: 31 августа 2023. 3 сентября 2023 года.
  70. Petski, Denise . Deadline Hollywood (18 сентября 2023). Дата обращения: 18 сентября 2023. 18 сентября 2023 года.
  71. Prange, Stephanie (амер. англ.) . Media Play News (10 октября 2023). Дата обращения: 10 октября 2023. 10 октября 2023 года.
  72. Rigsby, Noah (амер. англ.) . GamingTrend (10 октября 2023). Дата обращения: 10 октября 2023. 10 октября 2023 года.
  73. D'Alessandro, Anthony (амер. англ.) . Deadline Hollywood (3 августа 2023). Дата обращения: 3 августа 2023. 4 августа 2023 года.
  74. Rubin, Rebecca (амер. англ.) . Variety (3 августа 2023). Дата обращения: 3 августа 2023. 4 августа 2023 года.
  75. D'Alessandro, Anthony (амер. англ.) . Deadline Hollywood (6 августа 2023). Дата обращения: 6 августа 2023. 7 августа 2023 года.
  76. D'Alessandro, Anthony (амер. англ.) . Deadline Hollywood (13 августа 2023). Дата обращения: 14 августа 2023. 14 августа 2023 года.
  77. D'Alessandro, Anthony (амер. англ.) . Deadline Hollywood (20 августа 2023). Дата обращения: 21 августа 2023. 20 августа 2023 года.
  78. Frater, Patrick (амер. англ.) . Variety (14 августа 2023). Дата обращения: 21 ноября 2023. 15 августа 2023 года.
  79. . Rotten Tomatoes . Fandango Media . Дата обращения: 28 июля 2023.
  80. . Metacritic . Fandom, Inc. . Дата обращения: 28 июля 2023. 27 июля 2023 года.
  81. (рус.) . « Критиканство » . Дата обращения: 6 февраля 2024.
  82. . BBC News (англ.) . 2023-07-28. из оригинала 28 июля 2023 . Дата обращения: 28 июля 2023 .
  83. Chang, Justin (амер. англ.) . Los Angeles Times (3 августа 2023). Дата обращения: 1 ноября 2023. 3 августа 2023 года.
  84. Jorgensen, Tom (англ.) . IGN (27 июля 2023). Дата обращения: 30 июля 2023. 27 июля 2023 года.
  85. O'Sullivan, Charlotte (англ.) . Evening Standard (28 июля 2023). Дата обращения: 30 июля 2023. 28 июля 2023 года.
  86. Nugent, John . Empire (27 июля 2023). Дата обращения: 30 июля 2023. 28 июля 2023 года.
  87. Motamayor, Rafael (амер. англ.) . /Film (27 июля 2023). Дата обращения: 27 июля 2023. 27 июля 2023 года.
  88. Miller, Liz (амер. англ.) . Consequence (27 июля 2023). Дата обращения: 30 июля 2023. 28 июля 2023 года.
  89. Hammond, Pete (амер. англ.) . Deadline Hollywood (27 июля 2023). Дата обращения: 31 июля 2023. 27 июля 2023 года.
  90. Tallerico, Brian (англ.) . RogerEbert.com (27 июля 2023). Дата обращения: 30 июля 2023. 27 июля 2023 года.
  91. Debruge, Peter (амер. англ.) . Variety (27 июля 2023). Дата обращения: 30 июля 2023. 28 июля 2023 года.
  92. Schager, Nick (2023-07-27). . The Daily Beast (англ.) . из оригинала 27 июля 2023 . Дата обращения: 30 июля 2023 .
  93. Воронков, Павел . В сети появился мультфильм «Черепашки-ниндзя: Погром мутантов» (рус.) . « Газета.ru » (12 сентября 2023). Дата обращения: 6 февраля 2024. 20 января 2024 года.
  94. Старостин, Денис (рус.) . « Мир фантастики » (8 августа 2023). Дата обращения: 6 февраля 2024. 8 августа 2023 года.
  95. Моркин, Михаил (рус.) . « Кинопоиск » (4 августа 2023). Дата обращения: 6 февраля 2024. 5 августа 2023 года.
  96. Бобров, Богдан . «Черепашки-ниндзя: Погром мутантов» - еще один стерильный проходняк (рус.) . « Российская газета » (7 сентября 2023). Дата обращения: 6 февраля 2024. 7 сентября 2023 года.
  97. (англ.) . Heartland Film . Дата обращения: 12 декабря 2023. 12 декабря 2023 года.
  98. Giardina, Carolyn . The Hollywood Reporter (28 ноября 2023). Дата обращения: 29 ноября 2023. 29 ноября 2023 года.
  99. Anderson, Erik (амер. англ.) . AwardsWatch (10 декабря 2023). Дата обращения: 17 декабря 2023. 11 декабря 2023 года.
  100. Anderson, Erik . AwardsWatch (10 декабря 2023). Дата обращения: 10 декабря 2023. 12 декабря 2023 года.
  101. Tallerico, Brian (англ.) . RogerEbert.com (8 декабря 2023). Дата обращения: 11 декабря 2023. 8 декабря 2023 года.
  102. Tallerico, Brian (англ.) . RogerEbert.com (12 декабря 2023). Дата обращения: 17 декабря 2023. 17 декабря 2023 года.
  103. Anderson, Erik (амер. англ.) . AwardsWatch (10 декабря 2023). Дата обращения: 17 декабря 2023. 14 декабря 2023 года.
  104. Anderson, Erik (амер. англ.) . AwardsWatch (18 декабря 2023). Дата обращения: 18 декабря 2023. 18 декабря 2023 года.
  105. Anderson, Erik . AwardsWatch (13 декабря 2023). Дата обращения: 14 декабря 2023. 13 декабря 2023 года.
  106. Anderson, Erik (амер. англ.) . AwardsWatch (21 декабря 2023). Дата обращения: 22 декабря 2023. 21 декабря 2023 года.
  107. Neglia, Matt (амер. англ.) . Next Best Picture (3 января 2024). Дата обращения: 7 января 2024.
  108. Neglia, Matt (амер. англ.) . Next Best Picture (5 января 2024). Дата обращения: 7 января 2024.
  109. Anderson, Erik . AwardsWatch (7 декабря 2023). Дата обращения: 11 декабря 2023. 8 декабря 2023 года.
  110. Anderson, Erick (амер. англ.) . AwardsWatch (7 января 2024). Дата обращения: 7 января 2024.
  111. Anderson, Erik (амер. англ.) . AwardsWatch (3 января 2024). Дата обращения: 7 января 2024.
  112. Macdonald, Moira (амер. англ.) . The Seattle Times (8 января 2024). Дата обращения: 9 января 2024.
  113. Neglia, Matt (амер. англ.) . Next Best Picture (3 января 2024). Дата обращения: 7 января 2024.
  114. Neglia, Matt . Next Best Picture (10 января 2024). Дата обращения: 11 января 2024.
  115. Rich, Katey . Vanity Fair (13 декабря 2023). Дата обращения: 14 декабря 2023. 13 декабря 2023 года.
  116. Squires, Bethy (англ.) . Vulture (14 января 2024). Дата обращения: 15 января 2024.
  117. Complex, Valerie (амер. англ.) . Deadline Hollywood (15 декабря 2023). Дата обращения: 17 декабря 2023. 16 декабря 2023 года.
  118. Complex, Valerie (амер. англ.) . Deadline Hollywood (17 января 2024). Дата обращения: 19 января 2024.
  119. Darling, Cary . Houston Chronicle (9 января 2024). Дата обращения: 19 января 2024.
  120. Darling, Cary . Houston Chronicle (22 января 2024). Дата обращения: 22 января 2024.
  121. Wilbur, Brock (амер. англ.) . The Pitch (28 января 2024). Дата обращения: 29 января 2024.
  122. Ramachandran, Naman (амер. англ.) . Variety (20 декабря 2023). Дата обращения: 22 декабря 2023. 21 декабря 2023 года.
  123. Ramachandran, Naman (амер. англ.) . Variety (4 февраля 2024). Дата обращения: 4 февраля 2024.
  124. Hipes, Patrick . Deadline Hollywood (6 декабря 2023). Дата обращения: 6 декабря 2023. 6 декабря 2023 года.
  125. Hipes, Patrick (амер. англ.) . Deadline Hollywood (5 февраля 2024). Дата обращения: 6 февраля 2024. 5 февраля 2024 года.
  126. Tangcay, Jazz (амер. англ.) . Variety (9 января 2024). Дата обращения: 9 января 2024.
  127. Tangcay, Jazz; Thompson, Jaden (амер. англ.) . Variety (10 февраля 2024). Дата обращения: 11 февраля 2024.
  128. Lewis, Hilary . The Hollywood Reporter (17 февраля 2024). Дата обращения: 17 февраля 2024. 18 февраля 2024 года.
  129. Giardina, Carolyn . The Hollywood Reporter (16 января 2024). Дата обращения: 16 января 2024.
  130. Pedersen, Erik . Deadline Hollywood . Penske Media Corporation (21 февраля 2024). Дата обращения: 22 февраля 2024.
  131. Zahed, Ramin . Animation Magazine (13 января 2024). Дата обращения: 19 января 2024.
  132. Pedersen, Erik (амер. англ.) . Deadline Hollywood (9 января 2024). Дата обращения: 9 января 2024.
  133. Anderson, Erik (амер. англ.) . AwardsWatch (18 декабря 2023). Дата обращения: 19 декабря 2023. 19 декабря 2023 года.
  134. Erik, Pedersen . Deadline Hollywood (25 января 2024). Дата обращения: 26 января 2024.
  135. Clark, Jason (амер. англ.) . TheWrap (12 января 2024). Дата обращения: 14 января 2024. 14 января 2024 года.
  136. Petski, Denise (амер. англ.) . Deadline Hollywood (11 января 2024). Дата обращения: 19 января 2024. 11 января 2024 года.
  137. Hipes, Patrick . Deadline Hollywood (25 января 2024). Дата обращения: 26 января 2024.
  138. Lang, Brent (амер. англ.) . Variety (7 июня 2022). Дата обращения: 13 июня 2022. 21 июня 2022 года.
  139. Shepherd, Jack; West, Amy (англ.) . GamesRadar+ (7 июля 2023). Дата обращения: 7 июля 2023. 7 июля 2023 года.
  140. Lang, Brent (амер. англ.) . Variety (26 июля 2023). Дата обращения: 26 июля 2023. 27 июля 2023 года.
  141. Romano, Sal (англ.) . Gematsu . Дата обращения: 6 сентября 2023. 6 сентября 2023 года.

Ссылки

  • — официальный сайт мультфильма (англ.)
  • на сайте прокатчика Sulpak Cinema (рус.)
Источник —

Same as Черепашки-ниндзя: Погром мутантов