Interested Article - Видеоигра

Две девочки играют в гоночную видеоигру , 2007 год

Видеоигра́ ( англ. video game ) — игра с использованием изображений, сгенерированных электронной аппаратурой . Другими словами, видеоигра является (англ.) , которая базируется на взаимодействии человека и устройства посредством визуального и физического интерфейса , например телевизора , монитора компьютера или телефона.

Другие определения термина:

  • компьютерная игра , воспроизводимая на экране телевизора с помощью игровой приставки .
  • видеоигровое устройство (предметом которого является видеоигра) — бытовой радиоэлектронный аппарат, предназначенный для отображения игровой информации на экране телевизионного приёмника или бытового видеомонитора .

Вместе с тем в настоящее время термины компьютерная игра и видеоигра могут употребляться как синонимы и взаимозаменяться .

История

Первые видеоигры использовали множество электронных устройств для связи с пользователем. Так, первой зарегистрированной игрой, которую можно отнести к видеоигре, является Ракетный симулятор , интерфейсом которого выступало устройство на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) (заявка на патент была подана 25 января 1947 года) . Создание этой игры было обусловлено изобретением ЭЛТ, что позволяло формировать изображение на экране. Однако, из-за того, что Ракетный симулятор не имел растрового типа изображения, которое характерно для мониторов и телевизоров, то данное устройство чаще принимают за электронную игру, но относят к видеоиграм . Но вместе с тем, с технической точки зрения, Ракетный симулятор является видеоигрой .

Ранними примерами видеоигр являются первая программная игра OXO , первая созданная для развлечения Tennis for Two , Spacewar! как первая видеоигра, которая была доступна вне разработавшей её организации. Определение видеоигры для игр этого времени имеет свои трудности, например, данные игры не создавались как интерактивные программы, и не разрабатывались как игры. При этом, они не были популярными и массовыми, так как не тиражировались и не выходили за пределы тех организаций, где они были созданы. Это обуславливалось рядом сложностей, когда компьютеры 1960-х занимали комнаты, использовали радиолампы, для которых требовалось охлаждение и постоянное обслуживание. Одна из революций в компьютерных играх заключалась в переходе на транзисторную элементную базу и массовое использование телетайпа . Здесь одним из следствий явилось разграничение игр по интерфейсу взаимодействия с пользователем: видеоигры и текстовые игры .

Исторически видеоигры появились раньше, чем был создан персональный компьютер. Это обусловлено тем, что в 1960-х годах компьютерные технологии не были массовыми и не рассматривались как серьёзный инструмент в гражданской сфере. Создаваемые видеоигры на электронной базе (электронные игры) сыграли важную роль в мирной социализации компьютерной техники и её интеграции в популярную культуру. В 1970-х видеоигры стали одним из самых популярных развлечений, когда устанавливались игровые автоматы в барах, кафе и других заведениях . Роль предшествующих игровых автоматов, электронных игр и видеоигр на формирование компьютерной игровой индустрии бывший продюсер CNN Стивен Бакстер ( англ. Steven Baxter ) описывает следующим образом :

Нельзя сказать, что видеоигры выросли из пинбола , но вы можете предположить, что видеоигры не могли бы появиться без него. Это как велосипеды и автомобили. Одна индустрия приводит к тому, что появляется другая, и потом они сосуществуют вместе. Но вам придётся сначала изобрести велосипед для того, чтобы впоследствии появились легковые автомобили.

Первая видеоигра в современном понимании была разработана Ральфом Бером , когда новшество заключалось в том, что игры начали использовать экран телевизора. Момент, когда идея пришла ему в голову, он вспоминает следующим образом :

Во время командировки я сидел рядом с восточным автобусным терминалом в Нью-Йорке, и думал о том, что можно сделать с телевизором кроме того, как переключать каналы, которые не хочется смотреть. И тогда мне в голову пришёл концепт создания видеоигр, с продажей где-то по цене $19.95. Это было в 1966 году, в августе.

С этого момента ты, должно быть, понял, что я являюсь руководителем отдела, и я распоряжаюсь фондом заработной платы, который составляет 7-8 миллионов долларов. Я могу взять пару ребят и дать им задание чтобы работать над чем-нибудь, нет нужды кому-нибудь знать об этом, так как это практически не отразится на моих расходах. И именно так я начал.

Бер Ральф работал совместно с Биллом Хариссоном ( англ. Bill Harrison ), и они разработали первую игровую приставку — устройство, которое передавало изображения на экран телевизора. Основные проблемы были технические, и их разработки не представляли развлекательной ценности. Позже к ним присоединился Билл Руш ( англ. Bill Rusch ), который первым осознал необходимость игрового фана ( англ. fun , или удовольствие от игры ). Однако, в конце 1960-х из-за финансовых проблем работы были свернуты .

Создателем индустрии видеоигр считается Нолан Бушнелл , который после разработки нескольких компьютерных игр создал видеоигру Computer Space . В 1971 году он, совместно с (англ.) , выпустил 1500 игровых автоматов с данной игрой. Однако, из-за плохих продаж Computer Space , Нолан Бушнелл покинул Nutting Associates и вместе с (англ.) основал фирму Atari . В этой компании была разработана видеоигра Pong , которая является первой коммерчески успешной видеоигрой .

Видеоигры в 1960-х — 1970-х годах выпускались на специальных телеприставках и в виде игровых автоматов. Считается, что только с начала 1980-х, когда персональные компьютеры стали доступны достаточно многим людям, видеоигры начинают рассматриваться как компьютерные .

См. также

Примечания

  1. . enc-dic.com. Дата обращения: 17 июня 2016. 14 мая 2015 года.
  2. . gufo.me. Дата обращения: 17 июня 2016. [www.webcitation.org/6iL6K6bIW?url= Архивировано] 17 июня 2016 года.
  3. Ефремова Т.Ф. [web.archive.org/web/20180802150554/ Большой современный толковый словарь русского языка]. — 2012.
  4. . Дата обращения: 18 июня 2016. 6 июня 2016 года.
  5. Федоров, А. В. // Медиаобразование. — М. : Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России, 2013. — № 4 . — С. 137—148 . — ISSN . 20 сентября 2016 года.
  6. Галкин, Д. В. // Гуманитарная информатика. — Томский государственный университет, 2007. — № 3 . — С. 54—72 . — ISSN . 18 августа 2016 года.
  7. от 27 августа 2010 на Wayback Machine (англ.)
  8. The Video Game Explosion , pp. 3—8
  9. Steven L. Kent. The Ultimate History of Video Games : [ англ. ] . — 2. — NY : Three Rivers Press, 2001. — 624 с. — ISBN 0761536434 .
  10. Галкин, Д. В. // Гуманитарная информатика. — 2007. — № 3 . — С. 40—53 . 22 июня 2018 года.

Литература

  • Деникин, А. А. Звуковой дизайн в видеоиграх. Технологии «игрового» аудио для непрограммистов. — Москва: ДМК Пресс, 2012. — 696 с. — ISBN 978-5-94074-234-0 .
  • Каманкина М. В. . — Москва: ГИИ, 2016. — 340 с. — ISBN 978-5-98287-098-8 .
  • Донован, Тристан. Играй! История видеоигр = Replay: The History of Video Games (неопр.) . — М. : Белое яблоко, 2014. — ISBN 978-5-9903760-4-5 .

Ссылки

Источник —

Same as Видеоигра