Telltale (LCG Entertainment)
- 1 year ago
- 0
- 0
Telltale, Inc. (торговое название Telltale Games ) — американская компания, разработчик и издатель компьютерных игр . Основана в июне 2004 года Кевином Брунером, Дэниелом Коннорсом и Троем Моландером — выходцами из студии LucasArts ; основной офис располагается в городе Сан-Рафел . Telltale Games получила известность благодаря приключенческим играм , основанных на популярных телесериалах и комиксах. Бизнес-модель Telltale была основана на цифровой дистрибуции и эпизодическом выпуске игр — в виде нескольких коротких частей, выпускаемых последовательно в течение года.
Ранние игры студии имели традиционный для жанра геймплей с многочисленными головоломками, которые игрок должен был решать, чтобы продвинуться дальше. Начиная с игры The Walking Dead: The Game (2012), основанной на серии комиксов « Ходячие мертвецы », студия перешла к выпуску сюжетно-ориентированных игр, в которых выбор игрока в тех или иных ситуациях определял дальнейшее развитие истории; все последующие игры компании использовали эту модель игрового процесса. В своих проектах студия использовала собственный игровой движок Telltale Tool , разработанный компанией в самом начале работы.
Несмотря на успех выпускаемых игр, быстрый рост и множество анонсированных проектов, студия переживала внутренние проблемы; многие разработчики и даже прежние руководители покинули Telltale, основав ряд собственных студий по разработке компьютерных игр . В 2017 году после очередной смены руководства Telltale сократила штат на четверть, а год спустя, в сентябре 2018 года, объявила о банкротстве и увольнении почти всех сотрудников; в штате осталось лишь 25 человек, которые завершали работу над ранее начатыми проектами. 4 октября все оставшиеся работники попали под сокращение. 11 октября компания официально прекратила своё существование. К апрелю 2019 года её остатки были ликвидированы . 28 августа 2019 года компания LCG Entertainment выкупила активы Telltale Games и объявила о восстановлении студии .
Telltale Games была основана группой бывших сотрудников LucasArts — Кевином Брунером, Дэном Коннорсом и Троем Моландером; ранее они работали над игрой Sam & Max Freelance Police вплоть до прекращения разработки 3 марта 2004 года. В раннем пресс-релизе главной причиной основания компании значилось именно прекращение работы над игрой . Основатели компании имели за плечами огромный опыт работы над приключенческими играми в LucasArts. Юрист помог им открыть офис в городе Сан-Рафел , штат Калифорния — недалеко от Сан-Франциско , где находились офисы LucasArts — предоставил начальный капитал, помог привлечь инвестиции и заключить ряд сделок с правообладателями и компаниями, занимающимися дистрибуцией компьютерных игр.
11 февраля 2005 года компания выпустила свою первую игру — Telltale Texas Hold’em , симулятор игры в покер ( техасский холдем ), которая была предназначена в первую очередь для демонстрации возможностей собственного игрового движка . Затем последовали две игры, основанные на серии комиксов Джеффа Смита « Bone ». Изначально была запланирована разработка большего числа эпизодов, но вскоре работа была прервана. Компания разработала CSI: 3 Dimensions of Murder для Ubisoft и, хотя игра состояла из нескольких отдельных эпизодов, была сразу же выпущена как единая игра. То же самое произошло и с последующими играми: CSI: Hard Evidence , CSI: Deadly Intent и CSI: Fatal Conspiracy .
Получив дополнительные инвестиции , Telltale попыталась приобрести права у LucasArts для завершения разработки над Sam & Max Freelance Police , но получила отказ. Вскоре студия смогла получить права на создание новой игры серии у самого создателя Стива Перселла . В отличие от предыдущих разработок, Sam & Max: Season One являлась первой игрой, основанной на эпизодической системе. Серия оказалась успешной, и Telltale впоследствии создала ещё два дополнительных сезона Sam & Max .
Несмотря на отказ в лицензии на Sam & Max Freelance Police , LucasArts предоставила лицензию на создание игры серии Monkey Island — в 2009 году вышло пять эпизодов Tales of Monkey Island . В июне 2010 года Telltale объявила о получении прав от NBC Universal на разработку двух игр, основанных на кинофильмах « Назад в будущее » и « Парк юрского периода » . Вышедшая в 2010 году Back to the Future: The Game обеспечила коммерческий успех компании, с годовой выручкой в $10 млн, что было на 90 % больше выручки 2009 года . Стив Эллисон, старший вице-президент по маркетингу, назвал игру «самой успешной франшизой на сегодняшний день» .
В феврале 2011 года было объявлено о начале разработки компьютерных игр по мотивам комиксов « Ходячие мертвецы » и « Fables » в содружестве с Warner Bros. Entertainment , а также приключенческой серии « King's Quest » компании Sierra Entertainment . В апреле 2011 года Telltale объявила о создании игр, основанных на телевизионной серии « Закон и порядок: Лос-Анджелес » .
В 2012 году компания сумела добиться большого успеха с первым сезоном игры The Walking Dead: The Game . Хотя изначально это могло быть всего лишь ответвлением Left 4 Dead (трагическая история брата и сестры во время апокалипсиса), но ситуацию изменила встреча сотрудника Telltale Games с Робертом Киркманом на фестивале Comic-Con . Игра по «Ходячим мертвецам» отличалась от предыдущих игр Telltale: в то время как ранние игры студии предлагали игроку бродить по игровым локациям и решать головоломки, игра по «Ходячим мертвецам» уделяла основное внимание сюжету, отношениям персонажей и трудным выборам, которые должен был делать игрок. За этой необычной моделью стояли ключевые разработчики игры Джейк Родкин и Шон Ванаман; им удалось преодолеть сопротивление руководства компании, которая находилась в стеснённом финансовом положении из-за неудачи Jurassic Park: The Game , и создать игру на основе своего творческого видения . Тираж в один миллион копий был раскуплен в течение первых 20 дней продаж , и игра возглавила чарты в Xbox Live , PlayStation Network и Steam . К началу 2013 года компании удалось продать свыше 8,5 миллионов экземпляров игры, что принесло разработчикам порядка 40 миллионов долларов США , а к концу года речь шла уже о 21 миллионе копий ; на волне беспрецедентного успеха игры Telltale объявила о разработке продолжения .
Успех The Walking Dead: The Game позволил Telltale быстро наращивать штат и приобретать новые лицензии у правообладателей — компания заключила договоры с такими компаниями, как Gearbox Software , HBO и Mojang . Быстрый рост и большие амбиции руководства отрицательно сказывались на обстановке внутри компании: если в первые годы после основания студия была небольшим, тесно спаянным коллективом, где разработчики игр обладали большой творческой свободой, после 2012 года Telltale превратилась в комбинат по выпуску игр с более чем 300 работниками. Согласно расследованию The Verge , Telltale так никогда и не приспособилась к статусу крупной компании и сохраняла менталитет , свойственный маленькой инди-студии: разработчики не пытались поддерживать единой документации, сотрудники часто менялись и могли неделями не получать уведомлений об изменениях в проекте, над которым работали. Ключевые разработчики The Walking Dead: The Game Родкин и Ванаман отказались работать над вторым сезоном игры и покинули компанию, основав в 2013 году собственную студию Campo Santo .
В 2014 году Telltale выпустила 2 новые игры: Tales from the Borderlands (25 ноября), основанная на сериях игр Borderlands, и Game of Thrones (2 декабря), основанная на одноимённом сериале по мотивам книг .
Далее Telltale Games объявила о сотрудничестве с Marvel Entertainment по совместной работе над игрой в Кинематографической вселенной Marvel .
Летом 2016 года Telltale Games выпустила игру Batman: The Telltale Series , основанную на комиксах о Бэтмене издательства DC Comics . Разработчики уделили одинаковое количество времени и Бэтмену, и Брюсу Уэйну. Также в игре появились знакомые всем фанатам Тёмного рыцаря персонажи: комиссар Гордон , дворецкий Альфред , прокурор Харви Дент , Женщина-кошка и журналистка Вики Вэйл . Всего Telltale представила пять полноценных эпизодов, продолжительность которых насчитывала от 90 до 120 минут. Успех обеспечил выход в 2017 году второго сезона Batman: The Enemy Within .
Кевин Брунер покинул компанию в 2017 году. Бывшие работники обвинили его в создании «токсичной атмосферы в студии» и постоянном вмешательстве в дела разработчиков. Он ответил, что специально никого не унижал, а если это и было, то только потому, что приходилось работать над многими проектами одновременно и решения нужно принимать быстро .
Выпущенная игра Guardians of the Galaxy: The Telltale Series подверглась критике за полное непонимание первоисточника и отсутствие юмора. Руководство считало, что популярность «Стражей Галактики» заключалась во мрачности, жестокости и драматичности. Поэтому разработчикам пришлось полностью переделать первые два эпизода. Первоначальный сценарий был смешным, но в итоге вышел абсолютно другой сюжет. Переписывание 60—90 % материала стало обычным явлением, иногда за несколько дней до отправки на сертификацию, создавая целый ряд проблем в будущем .
Осенью 2017 года Telltale Games заявила о сокращении и уволила 90 сотрудников, составлявших около 25 % своего штата. Компания обещала, что реструктуризация не повлияет на уже анонсированные проекты . Принято решение выпустить 3 игры в 2018 году, с упором не на количество, а качество, с учётом пожеланий игроков будет улучшенный сюжет и геймплей, без багов и вылетов .
Студия перешла на движок Unity для своих новых проектов , так как Telltale Tool стал морально устаревшим .
21 сентября 2018 года компания объявила о банкротстве и уволила 225 человек, что составляет 90 % сотрудников. В составе студии осталось лишь 25 человек — дорабатывать Minecraft: Story Mode для Netflix . Telltale отменила все свои будущие проекты, в том числе невыпущенные эпизоды The Walking Dead: The Final Season , The Wolf Among Us 2 , второй сезон Game of Thrones и ранее анонсированную игру по телесериалу « Очень странные дела » .
Уволенные без предупреждения и выходного пособия сотрудники обратились в суд . Согласно федеральному закону «WARN Act» и правовым нормам Калифорнии, любая компания со штатом более 75 человек должна известить трудовой коллектив о закрытии или массовых сокращениях за 60 дней . В октябре 2018 года Telltale начала процесс своей ликвидации при помощи Sherwood Partners, Inc. Игры компании пропали с цифровых магазинов .
28 августа 2019 года LCG Entertainment приобрела несколько ключевых активов Telltale и «перезапустила» компанию под названием Telltale Games со штаб квартирой в Малибу , Калифорния. Часть игр Telltale вернулась в каталоги цифровых магазинов: в Steam появились убранные ранее игры: The Wolf Among Us , Batman , Puzzle Agent , Hector: Badge of Carnage . 12 декабря 2019 года совместно с AdHoc Studio и WB Games было объявлено о разработке The Wolf Among Us 2 .
Год | Название | Разработчик |
---|---|---|
2010-2011 | Hector: Badge of Carnage | |
2015 | The Jackbox Party Pack | Jackbox Games |
2016 | 7 Days to Die | |
Mr. Robot | ||
2018 |
Telltale Games позиционировала себя именно как разработчик эпизодических игр . Многие критики считали её единственной компанией, создающей эпизодические игры, со ссылкой на то, что они это делают регулярно. Также разработки компании рассматривались киностудиями и некоторыми продюсерами киноиндустрии как возможность погружения в кино через игру, нежели по устоявшейся модели «сначала посмотреть фильм, затем поиграть в игру» . Сама же Telltale отмечала, что тесная работа со студиями и сценаристами — это не только большой опыт, но и дань уважения оригинальному кинофильму или франшизе .
В то же время, являясь издателем, Telltale имела возможность самостоятельно издавать свои игры . Лишь однажды для игр серии Ubisoft . Также была финансовая договорённость с сервисом цифровой дистрибуции «GameTap» для первых двух сезонов « Sam & Max ».
, компания заручилась поддержкой разработчика-издателяTelltale была нацелена на большинство игровых платформ и на всевозможные сервисы цифровой дистрибуции . Она реализовала игры через GameTap, Steam и аналогичные сервисы, включая свой собственный интернет-магазин, для операционных систем Windows и Mac OS X ; через WiiWare для консолей Wii ; через Xbox Live Arcade для Xbox 360 ; через PlayStation Network для PlayStation 3 ; через iTunes для iPhone и iPad ; а также с помощью продажи дисков для всех обозначенных игровых платформ. В том числе компания выразила заинтересованность в платформах Nintendo DSi , PSP go , и, по слухам, для Wii U .
Деятельность студии и особенно выход первого сезона The Walking Dead в 2012 году называли возрождением жанра квестов , почти исчезнувшего после 2000 года . Подход Telltale с выпуском приключенческих игр в виде нескольких эпизодов успешно приняли на вооружение другие студии, как, например, Dontnod Entertainment с игрой Life Is Strange или Big Bad Wolf с игрой The Council .
Ряд разработчиков, покинувших Telltale в разные годы, создали собственные студии по разработке приключенческих игр, где использовали накопленный в Telltale опыт и характерные нарративные приёмы. Так, сценаристы первого сезона The Walking Dead Шон Ванаман и Джейк Родкин после ухода из Telltale основали студию Campo Santo , выпустив собравшую множество наград игру Firewatch . Адам Хайнс и Шон Кренкел, также ранее работавшие сценаристами в Telltale, основали студию и выпустили игру Oxenfree . После закрытия Telltale четверо её бывших сотрудников — Майкл Чон, Деннис Ленарт, Ник Герман и Пьер Шоретт — основали студию AdHoc Studio, высказав намерение сосредоточиться на создании сюжетных игр с элементами интерактивного кино .
Несмотря на то, что Telltale уже прошло процедуру банкротства, в феврале 2019 LCG Entertaiment начала переговоры с Skybound Entertaiment по приобретению ключевых активов Telltale.
Как заявляет директор новой Telltale Джейми Оттили :
Я не мог выбросить Telltale из головы. Немного поразмыслив, решил сам попробовать купить её и начал искать средства у друзей из индустрии. Это была хорошая возможность спасти студию с отличным наследием, которое могло пропасть. Джейми Оттили
В итоге, спустя несколько месяцев переговоров, 28 августа 2019 несколько ключевых активов студии были выкуплены и Telltale была восстановлена. LCG Entertaiment приняла бренд Telltale, как основной на рынке. 3 сентября 2019 игры Telltale начали возвращаться в Steam .
13 декабря 2019 состоялся повторный анонс отмененной из-за банкротства студии The Wolf Among Us 2 . Выход запланирован на 2024 год.