Interested Article - Эмпоры

Эмпоры в Пизанском соборе

Эмпоры, эмпорий ( нем. Empore — возвышение) — приподнятые на колоннах или аркадах трибуны или галереи в интерьерах средневековых западноевропейских и византийских церквей . Более точно эмпорами следует называть галереи западноевропейских храмов, поскольку для восточных церквей существует свои названия: матроней , катехумены .

Нюансы значений западных и восточных галерей существуют как в функциональном, так и в конструктивном отношениях. Эмпоры известны с Х века. В романской и готической архитектуре эмпоры второго яруса устраивали в боковых нефах . Они открывались аркадами, чаще строенными арочными проёмами (отсюда название) в главный неф. В отдельных случаях они выполняли функцию матронеев. Трифории или эмпоры охватывали храм с двух или трёх сторон, исключая алтарную часть ( апсиду с деамбулаторием ). В зальных или ротондальных храмах эмпоры устраивали по всему периметру постройки .

Со временем эмпоры западной стены храма (напротив алтаря ) стали использовать в качестве балкона для певчих и музыкантов, а также для трибуны органа .

В женских монастырях эмпоры называли не матронеями, а «хором монахинь» ( нем. Nonnenchor ). В церквях более поздней постройки встречаются эмпоры также и над боковыми нефами .

Иногда эмпорами называют балконы светских построек. Их отождествляют с хорами , что исторически некорректно. Балконы для музыкантов или зрителей имеются в бальных и концертных залах, но они имеют иную функцию и свои конструктивные особенности.

Примечания

  1. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
  2. Pevsner N., Honour H., Fleming J. Lexikon der Weltarchitektur. — München: Prestel, 1966. — S. 184
  3. Власов В. Г. . Эмпоры // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. Х, 2010. — С. 471—693
  4. . Дата обращения: 11 января 2010. 7 мая 2010 года.
Источник —

Same as Эмпоры