Interested Article - Twine
- 2020-09-06
- 1
Twine — открытая платформа для написания интерактивной литературы , текстовых игр и визуальных новелл . Позволяет публиковать игры в виде html -страниц и не требует от автора обширных познаний в программировании . Создана веб-разработчиком и геймдизайнером из Балтимора Крисом Климасом ( англ. Chris Klimas ). Распространяется на условиях GPL .
Первая версия редактора Twine была написана на Python , она поддерживала только один формат историй , известный сейчас как SugarCube 1. Twine 2.0, выпущенный в 2016 году, был полностью переписан на JavaScript и HTML 5 , форматом по умолчанию стал Harlowe.
Особенности
Части создаваемого произведения (текстовой игры) представлены в виде визуальной схемы : набора связанных ссылками (изображаемыми в виде стрелок) блоков-параграфов. Такое представление похоже на «пробковую доску» такой программы-ассистента литератора , как Scrivener . Внутри блоков текст параграфов задаётся на простом языке разметки , близком к языку разметки TiddlyWiki (или DokuWiki ), включающем также изображения и макросы, позволяющем задавать значения переменных и проверять условия . Готовая история может быть экспортирована в html -файл, который может быть использован локально или помещён на веб-сайт .
Twine отличают интуитивно понятный интерфейс и нетребовательность к ресурсам как самого инструмента, так и сгенерированных им игр и историй .
Форматы историй
Twine 2 поддерживает редактирование игр в различных форматах, которые переключаются кнопкой «Форматы» в правой части стартового экрана Twine . Формат Harlow , выбранный по умолчанию, ориентирован на начинающих пользователей Twine, формат SugarCube , обеспечивающий совместимость с Twinery первой версии адресован авторам, уже знакомым с веб-технологиями и вики-разметкой , третий формат Snowman минималистичен и ориентирован на разработчиков, уже знакомых с HTML и CSS .
Распространение игр
Код, генерируемый Twine, хранится в виде единой веб-страницы , которая может быть как просмотрена из любого современного браузера локально, так и помещена на веб-сервер . Он основан на коде первой версии встраиваемого в html-страницы персонального викидвижка TiddlyWiki , и может распространяться на условиях BSDL . Эти игры также содержат код библиотек, лицензированных под Apache License и WTFPL . Все эти лицензии являются разрешительными (пермиссивными), и позволяют использовать полученные игры или иные гипертекстовые произведения как часть проприетарного программного обеспечения .
Применение
Своей популярностью Twine во многом обязан Анне Антропи, которая как разрабатывает игры на нём, так и описывает его в своих книгах и статьях . Будучи трансгендерной женщиной , в таких своих играх, как Mighty Jill Off , Sex Cops of Tickle City , Encyclopaedia FuckMe и Lesbian Spider-Queens From Mars она касается тем секса и садизма. Её книгу The Rise Of The Videogame Zinesters 2012 года характеризуют как манифест, призывающий использовать разработку компьютерных игр вообще и Twine в частности, как средство самовыражения для самых различных людей . Эту книгу некоторые обозреватели назвали началом так называемой Twine-революции .
Так, хорошо была встречена критикой дебютная игра Howling Dogs (2012), которую написала на Twine . Вокруг опубликованной в 2014 через Steam Twinе-игры развернулся скандал, получивший название « геймергейт ». Сопровождавшая его острая дискуссия среди критиков и игроков, помимо вопросов пола и сексуальной самоидентификации, касалась обсуждения границ жанра компьютерной игры .
Twine также получил применение в образовании, примеры курсов с использованием этого конструктора можно найти на соответствующей странице вики-документации Twine . В частности, Twine использует доктор , разработавший методику преподавания истории в школе с использованием игр-симуляторов . На его сайте можно найти небольшую статью, обучающую основам написания игр и историй (в форматом Harlow ) для Twine 2 .
Чарли Брукер использовал Twine при написании сценария фильма « Чёрное зеркало: Брандашмыг » .
AXMA Story Maker
Российская фирма АКСМА Софт частично повторила функционал Twine в своём проприетарном продукте AXMA Story Maker . Первый релиз программы вышел после полугодового бета-тестирования на форуме iFiction.Ru 15 августа 2012 года . В настоящее время бесплатная десктопная версия AXMA, как и онлайн-версия редактора, не позволяет сохранять готовые игры на диске пользователя, а только публиковать их на сайте AXMA Story Maker, эта возможность открыта только пользователям, купившим полную версию . Имеется опыт применения AXMA в образовательном процессе .
Комментарии
Примечания
- ↑ . Дата обращения: 10 июня 2015. 11 июня 2015 года.
- . Atlassian Bitbucket (12 апреля 2015). Дата обращения: 13 апреля 2016. Архивировано из 18 июля 2017 года.
- . GitHub (14 марта 2015). Дата обращения: 13 апреля 2016.
- ↑ (9 января 2022). Дата обращения: 14 февраля 2019. 14 февраля 2019 года.
- . Twine Wiki (20 сентября 2014). Дата обращения: 13 апреля 2016. 21 апреля 2016 года.
- ↑ Hudson, Laura (2014-11-19). . The New York Times (англ.) . из оригинала 29 января 2019 . Дата обращения: 14 февраля 2019 .
- на сайте GitHub
- ↑ Erez Zukerman. (англ.) . PCWorld (18 января 2013). Дата обращения: 14 февраля 2019. 24 сентября 2020 года.
- , p. 4.
- ↑ Bodo Möslein-Tröppner, Willi Bernhard. 2.5.2 Gamebook-Software-Entwicklungsumgebungen // . — Springer-Verlag, 2018. — S. 85. — 183 S. — ISBN 978-3-658-21349-7 . 16 февраля 2019 года.
- , p. 97—98.
- , Ch. 16. Adding Images in a New Format, p. 254—255.
- . twine2.neocities.org. Дата обращения: 15 февраля 2019. 16 февраля 2019 года.
- . www.motoslave.net. Дата обращения: 15 февраля 2019. 12 июня 2019 года.
- на сайте GitHub
- . Twine Wiki . twinery.org. Дата обращения: 15 февраля 2019. 16 февраля 2019 года.
- , What About Snowman?, p. 255.
- . Twine Wiki . twinery.org. Дата обращения: 14 февраля 2019. 14 февраля 2019 года.
- Carolyn Petit. (англ.) . GameSpot (21 января 2013). Дата обращения: 14 февраля 2019. 3 апреля 2019 года.
- Anna Anthropy. . — Seven Stories Press, 2012-03-20. — 149 с. — ISBN 978-1-60980-373-5 . 15 февраля 2019 года.
- , p. 2.
- ↑ Ellison, Cara (2013-04-10). . The Guardian (англ.) . из оригинала 3 февраля 2019 . Дата обращения: 14 февраля 2019 .
- ↑ Cara Ellison. (англ.) . PC Gamer (3 апреля 2013). Дата обращения: 14 февраля 2019. 14 февраля 2019 года.
- .
- Anna Anthropy. . — No Starch Press, Incorporated, 2018. — 232 с. — ISBN 978-1-59327-794-9 . 14 февраля 2019 года.
- .
- . aliendovecote.com. Дата обращения: 14 февраля 2019. Архивировано из 20 февраля 2019 года.
- . Twine Wiki . twinery.org. Дата обращения: 14 февраля 2019. 15 февраля 2019 года.
- . (англ.) . Gaming the Past. Дата обращения: 15 февраля 2019. 26 января 2019 года.
- (англ.) // Epoiesen: A Journal for Creative Engagement in History and Archaeology. — 2018. — 21 January. 16 февраля 2019 года.
- .
- Matt Reynolds. // Wired UK : magazine. — 2018. — 28 декабря. — ISSN . 29 декабря 2018 года.
- . Дата обращения: 14 февраля 2019. 14 февраля 2019 года.
- . ifiction.net. Дата обращения: 14 февраля 2019. 14 февраля 2019 года.
- . axma.info. Дата обращения: 14 февраля 2019. 1 апреля 2019 года.
- Корнилов Ю. В., Левин И. П. // Современные проблемы науки и образования. — 2017. — № 5 . — ISSN . 15 февраля 2019 года.
Литература
Книги
- Melissa Ford. . — Que Publishing, 2016. — 432 с. — ISBN 978-0-7897-5664-0 .
- Anna Anthropy. . — No Starch Press, Incorporated, 2019. — 144 с. — ISBN 978-1-59327-938-7 .
- . — 2017. — 6 с.
Статьи
- Harvey A. (англ.) // G| A| M| E Games as Art, Media, Entertainment. — 2014. — Vol. 1 , no. 3 . — P. 95—107 .
- Friedhoff J. (англ.) // DiGRA '13 - Proceedings of the 2013 DiGRA International Conference: DeFragging Game Studies. — 2014. — August ( vol. 7 ). — P. 10 . — ISSN .
- Erez Zukerman. (англ.) . PCWorld (18 января 2013). Дата обращения: 14 февраля 2019.
- Carolyn Petit. (англ.) . GameSpot (21 января 2013). Дата обращения: 14 февраля 2019.
- Ellison, Cara (2013-04-10). . The Guardian (англ.) . Дата обращения: 14 февраля 2019 .
- Hudson, Laura (2014-11-19). . The New York Times (англ.) . Дата обращения: 14 февраля 2019 .
Ссылки
- — официальный сайт Twine
- на сайте GitHub
- на вики-сайте русскоязычного Interactive fiction сообщества
- 2020-09-06
- 1