Армения (римская провинция)
- 1 year ago
- 0
- 0
Римская Палестина — период в истории Палестины под контролем Римской республики (с 27 года до н. э. — Римской империи ).
Хронологические рамки периода составляют от 63 года до н. э. (вторжение Гнея Помпея Великого ) по 395 год ( раздел Римской империи на Западную и Восточную ).
В течение некоторого времени на престоле Иудейского царства находились в качестве подданных Рима иудейские цари из династии Иродиадов . При Ироде Великом (ок. 37—4 года до н. э.) Иерусалим украсили многочисленные монументальные сооружения: например, был обновлен Храм .
В 6 году н. э. на месте Иудейского царства была образована римская провинция Иудея . Резиденцией прокураторов провинции стал город Кесария . Провинция просуществовала под таким названием до 135 года, когда была переименована в Сирию Палестинскую .
Многие иудеи возмущались римскими порядками, и сформировалось тайное антиримское движение зилотов . В 66 году вспыхнуло весьма сильное восстание иудеев против господства Рима.
История евреев в Палестине окончилась разрушением Иерусалима и храма в 70 году. До нашего времени дошли убедительные археологические свидетельства разрушения Иерусалима римлянами в 70 году. Разрушения прослеживаются также в Кумране , где именно в это время в пещерах была спрятана библиотека членов секты, именуемая свитками Мертвого моря.
Предстоящее сооружение на месте Иерусалима языческого города Aelia Capitolina вызвало восстание Бар-Кохбы , вспыхнувшее в 132 году и жестоко подавленное в 135 году императором Адрианом : города иудеев были разрушены, а множество жителей были убиты и проданы в рабство.
Адриан основал недоступную для иудеев Элию Капитолину. Ещё при Иерониме на месте древнего святая святых стояла его конная статуя.
|
Этот раздел статьи
ещё
не написан
.
|
Со времен Константина Великого Палестина стала украшаться церквами, её монастыри наполнились монахами и множество богомольцев со всех концов христианского мира стало стремиться к её святыням.
Завершающий период римской эпохи был ознаменован сохранением пережившей потрясения иудейской общины и постепенным усилением христианских групп, отделившихся от иудаизма в конце I века н. э.
В то время Палестина приобрела известность как выдающийся центр религиозной учености. Около 200 года Иудой га-Наси и другими богословами была составлена Мишна — свод правил и установлений иудаизма. В Кесарии в первой половине III века жил Ориген — величайший представитель греческой христианской учености того времени. В Вифлееме в конце IV — начале V века жил Иероним — крупнейший латинский христианский автор своей эпохи.
Иерусалимская епископия была первой по времени своего основания. Позднее, на IV вселенском соборе в Халкидоне (451) она была возведена в достоинство патриархии.
В V веке стало общеупотребительным римское официальное деление Палестины на Prima ( Иудея и Самария ), Secunda (область Верхнего Иордана и Генисаретского озера ) и Tertia ( Идумея и Моав ) .