Interested Article - Иудея под персидским владычеством

Иудея под персидским владычеством — история Палестины от возвращения евреев из вавилонского плена (538 до н. э.) до захвата страны Александром Македонским (332 до н. э.).

В вавилонском плену евреи свято хранили память о родине и вспоминали поучения и обетования своих пророков. Лучшие из изгнанников успели заслужить благосклонность царей, мирно жили под скипетром Навуходоносора II и его преемников.

После покорения Вавилона персидский царь Кир II разрешил пленникам вернуться на родину и восстановить Храм. Он хотел иметь дружеское население у самой границы Египта , завоевание которого он уже замышлял.

Зоровавель , потомок царя Давида , и Иисус, внук последнего первосвященника, стали во главе переселенцев (ок. 50 тыс. чел.), повели их из Вавилона в Палестину и поселили их большею частью в той области, которая прежде образовала собою Царство иудейское . Вот почему остатки народа израильского стали с того времени именоваться иудеями.

В Палестине они нашли остатки десяти колен израилевых, которые, смешавшись с другими пришлецами из язычников, поселившихся там самовольно или по распоряжению ассирийских царей, образовали особую общность — самаритяне , которые хотели принять участие в постройке храма и совсем слиться с евреями, но вожди еврейского народа отстранились от всякого общения с ними. Зоровавель управлял страною в качестве наместника, а Иисус должен был исполнять обязанности первосвященника у жертвенника, сооруженного временно, впредь до постройки храма. Вследствие клевет со стороны самаритян работы по сооружению храма были приостановлены на целые 15 лет. Только пламенные речи пророков Аггея и Захарии оживляли упавший дух поселенцев, пока царь Дарий I не принял постройку храма под своё покровительство. Семьдесят лет спустя после разрушения Первого храма , в 516 году до н. э., был освящён Второй храм . Власть сосредоточилась в руках коллегии иудейских жрецов под надзором персидского сатрапа .

После этого и среди оставшихся в Вавилоне евреев возникло новое движение к переселению на родину. В 458 году до н. э. отправился на прародину Ездра , знатный потомок священнического рода. Вместе с ним переселилось около 1500 семейств. Царь Артаксеркс I велел Ездре поставить в стране правителей и судей и учить народ закону Божию. Ездра стал « Моисеем своего времени».

Со времен Ездры место пророков (последним из них был Малахия) заняли книжники (соферим), т. е. учителя закона Моисеева . Учрежденный Ездрой «Великий собор» старательно собрал пророческие и исторические памятники старины. Им введены были обучение юношества закону и толкование последнего взрослым в богослужебных собраниях, возникших по всей стране.

В борьбе с самаритянами Ездра пользовался особенною поддержкою со стороны своего энергичного современника Неемии , мундшенка царя Артаксеркса II . Из любви к своим соплеменникам Неемия оставил персидский двор, отправился в Иудею и построил вокруг Иерусалима стену. Ездра и Неемия сделали закон руководящим правилом для повседневной жизни и заботились о повсеместном распространении его знания.

См. также

Примечания

  1. Финкельштейн И. , Силберман Н. А. Раскопанная Библия. — 2001. Приложение 7. от 24 июня 2021 на Wayback Machine .

Литература

  • Хвольсон Д. А. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
Источник —

Same as Иудея под персидским владычеством