Непосредственная фотография
- 1 year ago
- 0
- 0
Фотография в Китае отсчитывает свою историю с начала 1840-х, когда первые европейские фотографы появились в Макао .
Первые сохранившиеся фотографии Китая сделал в 1844 году — французский таможенный инспектор и дагеротипист -любитель.
В 1850-е западные фотографы открывают всё больше студий в портовых городах, постепенно появляются и местные профессионалы.
С 1859 года в Гонконге работал , он открыл одну из первых в Китае фотостудий и оставил превосходные примеры ранней пейзажной и уличной фотографии.
В 1860-х — 1870-х собрание видов Фучжоу «Альбом чайных пейзажей» создал Тун Син (同兴, Tong Xing / Tung Hing ), в его снимках уже заметно влияние китайской традиции монохромной живописи, в частности в выборе сюжетов «горы — воды».
В 1920-е годы формируется китайский вариант пикториализма . Поэт, лингвист и фотограф в 1927 году выступил с работой, в которой применил к фотографии традиционное для китайской живописи разграничение понятий xiezhen (寫真) — «запечатление действительности» и xieyi (寫意) — «запечатление идеи». Первое со средних веков обозначает живопись реалистическую , детализированную, фигуративную , цветную, часто заказную, второе — экспрессивную, личную, монохромную. Призывая следовать вторым путём, Лю стремился скорее к созданию поэтической фотографии, нежели к прямому подражанию традиционной живописи. А вот работы Лан Цзиншана — «отца китайской фотографии», одного из первых китайских фотожурналистов и крупнейших китайских фотографов — уже выглядят как живописные работы старых китайских мастеров: он стал активно применять композитную печать , получая сложные изображения, к которым добавлял каллиграфические надписи. В той же стилистике работал ещё один классик «азиатского пикториализма» Дон Хонг-Оай , также применявший композитную печать и каллиграфию . В 1970-х традицию поэтической фотографии Лю Баньнуна продолжил , известный фотографиями горной гряды Хуаншань .
На Тайване с 1960-х работает , развивающий эстетику сюрреализма , абсурдизма , экзистенциализма . С конца 1950-х там же снимает Ko Si-Chi ( ), в 1970-е он приходит к эстетике минималистичного, насыщенного цветом пейзажа.
В 1990-е китайская фотография выходит на общемировую арену постмодернистского современного искусства . (王庆松) создаёт огромные по размеру цветные постановочные фотографии с множеством персонажей. Художник Чжан Хуань в 1990-е снимает свои перформансы, реже создаёт чисто фотографические работы (такие как «Пена», 1998; серия «Изображения пеплом», с 2005) . Чэнь Цзяган (陈家刚, Chen Jiagang ) с 2000-х смешивает документальность и постановку, снимая крупноформатной камерой различные пространства, например заброшенные индустриальные объекты (серия «Третий фронт»), куда помещает модель, часто призрачную — смазанную и полупрозрачную. Среди других авторов — , тайванец . С 2000-х работает китайско-японский творческий дуэт Ронг-Ронг и Инри (荣荣 & 映里, RongRong & inri ). С 2015 года Чжоу Чэнчжоу занимается концептуальной фотографией, связанной с окружающей средой и духом людей, и реализует пятилетний концептуальный фотопроект под названием Times Paradise.
С 2007 года до своего самоубийства 10 лет спустя эротической фотографией занимался поэт и фотограф .
На Тайване традицию документальной фотографии в 1930-е — 1950-е годы формируют Дэн Нань-Гуан ( , Deng Nan-guang ), Чжан Цай ( , Chang Tsai ) и Ли Мин-Дяо (李鳴鵰, Lee Ming-diao ), известные как «три мушкетёра» тайваньской фотографии.
В Китае с середины 1930-х до своей смерти в 1950-м работал фотожурналист — активный сторонник китайских коммунистов . Хо Фань — один из крупнейших китайских фотографов, с 1950-х занимался уличной фотографией в Гонконге ; один из самых известных его снимков — «Приближающаяся тень» (1954). С 1960-х работает фотожурналист Ли Чжэньшэн , сумевший правдиво запечатлеть события « Культурной революции » (эти снимки начнут публиковаться лишь начиная с 1988 года). Ван Фучунь (王福春, Wang Fuchun ) с 1970-х снимает пассажиров китайских железных дорог, самая известная его серия — «Китайцы в поезде». Выдающийся документалист занимается крупными фотопроектами: о пациентах психиатрических клиник (1989—1990), тайных католиках Китая (1992—1996), тибетских крестьянах (1996—2004), тюрьмах Северной Бирмы (2006) .
На Тайване с 1990-х работает .
С 2000-х социально ориентированной фотожурналистикой занимается .
Выходят журналы «Китайская фотография» (中國攝影, Пекин, с 1957), «Популярная фотография» (大众攝影, Пекин, с 1958) и другая периодика.