Цифровой фотоаппарат
- 1 year ago
- 0
- 0
Стереоскопи́ческий фотоаппарат ( стере́офотоаппара́т , стере́ока́мера ) — тип фотоаппарата с двумя или более объективами , создающими стереопару . Существуют цифровые и плёночные стереофотоаппараты
Наличие нескольких объективов позволяет стереофотоаппарату за счёт параллакса осуществлять стереоскопическую фотосъёмку и создавать изображения с иллюзией объёмности .
Стереокамеры могут использоваться для создания стереообзоров , 3D-изображений для фильмов или для . Расстояние между объективами в стереокамере ( стереобаза ) такое же, как и расстояние между глазами человека и составляет около 64 мм. С увеличением расстояния до объекта фотосъёмки «глубина» уменьшается. Все фотоаппараты со статичной стереобазой также, как и глаза человека, в объёме «видят» только близкие объекты (посмотрите на Луну , она кажется плоской). Для 3D-фотосъёмки отдалённых объектов необходимо увеличивать расстояния стереобазы.
Стереофотоаппараты, как и стереофотография, были популярны во второй половине XIX века. Распространение технологии было так велико, что наличие стереоскопа и набора стереопар считалось обязательным в каждой состоятельной семье. Увлечение стереофотографией сошло на нет после появления кинематографа в конце XIX века .
В 1950-х годах наиболее массовым стереофотоаппаратом стал и нескольких похожих, использовавших 35-мм плёнку для создания стереослайдов .
Стереокамеры иногда устанавливают на автомобилях, чтобы определять ширину полос или расстояние до объекта на дороге.
Не все двухобъективные камеры используются для получения стереоснимков. Двухобъективная зеркальная камера использует один объектив для фокусировки и просмотра композиции, а другой — для фиксации изображения на плёнке. Обычно такие камеры имеют вертикальную компоновку. Примером могут служить « Rolleiflex » или современная двухобъективная «Mamiya C330».
Следуя принципу, использованному в стереофотоаппаратах для создания 3D-изображений, можно создавать объёмные снимки, используя обычную фотокамеру, экономя при этом средства, необходимые для покупки специального стереоустройства. Для этого достаточно просто сделать два снимка, сместив при этом фотоаппарат перед вторым нажатием на кнопку затвора на несколько сантиметров вправо или влево. При съёмке удалённых объектов (пейзажей) смещение может понадобится больше, от нескольких метров. (Метод «с ноги на ногу»: левое изображение снимается при опоре фотографа на левую ногу, правое — на правую. Таким методом сняты все стереоизображения высадок « Аполлон » на Луну). Если изображение отредактировать так, чтобы каждый глаз видел отдельное изображение, составной снимок получится объёмным. При этом методе возникают проблемы со смещением объектов на разных снимках, но при компьютерном редактировании стереопара получается приемлемого качества. При движении, например, если снимать с корабля или самолёта, можно получить стереоизображение берега или облаков. Это позволяет увидеть объём там, где его обычно не замечают — на очень далёких объектах. При съёмке с сильно увеличенной стереобазой следует иметь в виду что субъективно объекты на таких изображениях могут выглядеть «мультяшно», как уменьшенные макеты реальных объектов. Метод «с ноги на ногу» имеет существенный недостаток — сцена должна быть статичной, невозможно снять движущийся объект.
Чтобы снять движущийся объект, или снять стереовидео, можно зафиксировать оба ракурса одновременно в одном кадре с помощью зеркала. Их может быть от одного до четырёх. Полученные фотографии могут потребовать преобразований (например, зеркальное отражение) в СтереоФото Мейкер Есть и готовые стереонасадки, одеваемых на объектив фотоаппарата. Такая насадка содержит зеркала, расположенные под углом 45° (или призмы), сводящие изображение из левого и правого объективов в один кадр. Для уменьшения габаритов и упрощения практического использования такие насадки дополняются линзами, функционально заменяющими штатный объектив. Подобные стереообъективы выпускаются как крупнейшими изготовителями фототехники, так и сторонними организациями как ранее для плёночных, так и теперь для цифровых фотокамер.
К примеру, : 3D + объектив на одной базе — зеркально-линзовый адаптер, устанавливаемый вместо штатного объектива современных однообъективных зеркальных фотоаппаратов . Различаются версии с различным байнетом , кроп-фактором и углом зрения: нормальные , широкоугольные и макро .
Два фотоаппарата могут быть объединены в парные сборки, в которых они управляются и срабатывают одновременно. Для неподвижных изображений синхронное управление можно обеспечить доработанным штативом и одновременным нажатием кнопок затвора на обеих камерах, однако это мало применимо для движущихся объектов. Определённые модели камер могут быть адаптированы изменением прошивки, управляющей обработкой изображения внутри камеры. Программное обеспечение для срабатывания затвора ведомой камеры от затвора ведущей распространяется открыто (по лицензии « open source ») .
Существует много конструкций камер, позволяющих получать стереоизображения, большинство из которых уже не производится. Наиболее примечательные из них:
В 2009 году 3D-технологии обрели второе рождение , а вместе с ними и стереокамеры, которые получили развитие в технологии пленоптической камеры , а также цифровых камерах слежения , таких как .