Освобождение (киноэпопея)
- 1 year ago
- 0
- 0
Эпопе́я ( др.-греч. ἐποποιΐα , из ἔπος «слово, повествование» + ποιέω «творю») — обширное эпическое повествование в стихах или прозе о выдающихся национально-исторических событиях.
В переносном смысле: сложная, продолжительная история чего-либо, включающая ряд крупных событий.
Возникновению эпопеи предшествовало обращение былевых песен полу лирического , полу повествовательного характера, вызванных боевыми подвигами клана , племени и приуроченных к героям , вокруг которых они группировались. Песни эти складывались в крупные поэтические единицы — эпопеи, — запечатленные цельностью личного замысла и построения, но лишь номинально приуроченные к тому или другому автору. Так возникли гомеровские поэмы « Илиада » и « Одиссея », а также французские « песни о деяниях ».
Поэтики Аристотеля и Горация возвели формы эпопеи в классические нормы, замкнув надолго изучение в небольшой круг образцов ( Гомер , Вергилий ). С открытием так называемой народной песни романтиками и школой братьев Гримм , а также с введением нового материала этнографами и фольклористами было положено начало изучению эпопеи на более широком историко-литературном основании. .
В историко-литературной науке с XIX века термин эпопея часто употребляется в расширенном значении, охватывающем любое крупное произведение, обладающее признаками эпического построения. В этом смысле различают « романы -эпопеи», где главные герои описываются на фоне крупных событий исторического значения: « Война и мир » Л. Н. Толстого, «Севастопольская страда» и «Преображение России» С. Н. Сергеева-Ценского, « Жизнь Клима Самгина » А. М. Горького, « Тихий Дон » М. А. Шолохова, « Хождение по мукам » А. Н. Толстого, « » А. А. Фадеева . В « героико - романических эпопеях» главные герои активно и целенаправленно участвуют в важных исторических событиях, в процессе которых происходит становление их личности: « Пётр I » А. Н. Толстого.
Отдельно выделяют «нравоописательные эпопеи» прозаической направленности, масштабно повествующие о комическом состоянии национального общества: « Гаргантюа и Пантагрюэль » Франсуа Рабле, « Мёртвые души » Н. В. Гоголя, « Остров пингвинов » Анатоля Франса .
Название фэнтезийной эпопеи пришло в русский язык из английского в виде словосочетания «эпическое фэнтези» ( англ. epic fantasy ), поскольку в английском языке русскому слову «эпопея» соответствует просто слово «epic», которое, будучи использованным в качестве прилагательного при переводе на русский, передаётся как «эпический».
Эпическое фэнтези (или по-другому — высокое фэнтези) описывается как содержащее три элемента :
Роман Джона Толкина « Властелин колец » является образцом эпического фэнтези , хотя этот жанр не ограничивается лишь западной традицией: например, в арабском эпосе присутствует собрание сказок « Тысяча и одна ночь » , а в индийской эпической поэзии присутствуют произведения « Рамаяна » и « Махабхарата » .