Партия общих сионистов
- 1 year ago
- 0
- 0
« Тайное и явное (Цели и деяния сионистов) » — советский полнометражный псевдодокументальный антисионистский антисемитский пропагандистский фильм, снятый в 1973 году на Центральной студии документальных фильмов ( Москва ). Подробно описывает роль «еврейских заговорщиков», по мнению создателей фильма, стоявших за всеми ключевыми событиями XX века .
В 2021 году в Российской Федерации внесён в Федеральный список экстремистских материалов (№ 5218).
Дмитрий Жуков был писателем, публицистом и активистом «Русского клуба», в который входил ряд участников движения русских националистов, получившего известность как « русская партия ». Он был участником « антисионистского кружка », существенной части «русской партии». Жуков стал известен среди участников «русской партии» преимущественно как автор сценария фильма «Тайное и явное». Режиссером фильма был Борис Карпов — другой посетитель «Русского клуба», в числе официальных консультантов — другие антисионистские авторы Евгений Евсеев , Лидия Моджорян , .
Фильм был снят к 1973 году. По информации Сергея Семанова он создавался по заказу КГБ . Доктор искусствоведения Валерий Фомин выяснил, что фильм был заказан идеологическим отделом ЦК КПСС в «соответствии с рекомендациями об усилении идеологической борьбы с сионизмом» и контролировался в процессе создания . В ленте использована нацистская кинохроника. О важности фильма для заказчиков может свидетельствовать то обстоятельство, что авторам для получения материалов было разрешено выехать в три европейские столицы .
Государственная приёмка «Тайного и явного» была задержана на год Комитетом по кинематографии , предполагавшим неоднозначную реакцию на фильм. В течение этого времени Жуков и Карпов устраивали «технические» просмотры своим соратникам. В августе 1973 года один из операторов Центральной студии документальных фильмов, фронтовой знакомый Леонида Брежнева — Соломон Коган , написал ему письмо, в котором просил предотвратить выход антисемитского фильма. В августе-октябре 1973 года Комитет по кинематографии выдал свои соображения по переработке фильма, которые сделали из ленты «идеологическую жвачку», оставшуюся не замеченной общественностью .
Фильм начинается звуком выстрела и комментарием диктора: «Так еврейка Каплан пыталась убить Владимира Ильича Ленина» . Затем показаны фрагменты картины Фёдора Бруни « Медный змий ». После следуют кадры демонстрации в Лондоне у советского посольства. Голос за кадром сообщает о том, что «этот мелкий сионистский агент… вербовал и платил из сионистской казны 5 фунтов каждой из демонстранток». При этом использована запись демонстрации 1972 года против условий содержания в советской тюрьме беременной Людмилы Пруссаковой, жены Валентина Пруссакова . Демонстрация была вызвана колонкой в газете The Times , где сообщалось о состоянии Пруссаковой, и организована британскими актрисами Хэйли Миллс и .
Документальные кадры входа немецких танков в советский город сопровождаются пояснением диктора: «Гитлера привёл к власти еврейский капитал» . В фильме была отражена антисионистская точка зрения, преобладавшая в то время в советской идеологии. Фильм, в частности, обвиняет сионизм в сотрудничестве с нацистской Германией , в том числе в деле массового уничтожения евреев и коренных народов СССР . Отражается советская версия роли сионизма в ближневосточном конфликте . Фильм представляет деятельность сионистских организаций как подрывную , направленную против СССР и других стран. В фильме также отражено мнение о роли владельцев транснациональных корпораций в политике сионизма.
В фильме использованы киноматериалы Госфильмофонда СССР , Государственного архива кинофотодокументов СССР , Центрального телевидения СССР и зарубежной кинохроники.
Кинооператор-фронтовик Леонид Коган писал в письме на имя Леонида Брежнева , что «в фильме использованы кадры гитлеровских антисемитских кинокартин» и он формирует впечатление, что «сионизм и евреи — одно и то же». Коган назвал фильм « черносотенным » и выразил удивление, что такое произведение могло появиться в рамках студии ЦСДФ . Например, при рассказе о доме Ротшильда и других банкирских семьях (начиная с 6-й минуты) использована переведённая на русский язык графика из нацистского пропагандистского фильма « Вечный жид » (без атрибуции) .
Председатель Госкино Филипп Ермаш написал, оценивая фильм: «При остром и доказательном разоблачении реакционной сущности международного сионизма фильм всё ещё содержит налёт антисемитизма, что совершенно недопустимо» .
Кандидат искусствоведения, известный киновед и кинокритик Мирон Черненко писал, что «авторы и консультанты явно преступили некую грань, за которой государственный антисемитизм вступал в противоречие с так называемым „ пролетарским интернационализмом “». Черненко называет фильм вершиной «оголтелой „антисионистской“, а на самом деле антисемитской пропаганды», развернувшейся в СССР после окончания Шестидневной войны .
Кандидат исторических наук Николай Митрохин расценил фильм как «псевдодокументальный» и связывает его с теорией заговора , согласно которой «сионисты» стоят за всеми ключевыми событиями XX века .
В Российской Федерации фильм внесён в Федеральный список экстремистских материалов (№ 5218) решением Сыктывкарского городского суда от 5 июля 2021 года .
Беллетристическая версия связанных с фильмом событий описана в романе Игоря Минутко «Андропов. Бездна (Миф о Юрии Андропове)» . В частности, в произведении утверждается, что к Юрию Андропову Дмитрий Жуков (отражённый в романе как С. Д. Жаковский) был приведён начальником Главпура Алексеем Епишевым .
комментарии
источники