Interested Article - Храм света

Храм света на Съезде НСДАП (1936 г.)
Немецкий 150-сантиметровый прожектор, выставленный в Военно-историческом музее Берлин-Гатов

Храм света ( нем. Lichtdom ) — центральный арт-объект съездов нацистской партии в Нюрнберге с 1934 по 1938 год, созданный Альбертом Шпеером , личным архитектором Гитлера . Храм света состоял из 152 зенитных прожекторов , расположенных с интервалом в 12 метров и направленных строго вверх, создавая стену из световых колонн, окружавшую присутствующих. Объект подробно задокументирован в нацистском пропагандистском фильме «Праздничный Нюрнберг» ( нем. Festliches Nürnberg ), выпущенном в 1937 году.

История

Адольф Гитлер поручил Шпееру построить стадион для ежегодных партийных съездов , но строительство не удалось завершить к съезду 1933 года. В качестве временной меры Шпеер использовал 152 зенитных прожектора , направленных вверх вокруг места собрания делегатов.

Прожекторы были временно позаимствованы у Люфтваффе , что вызвало недовольство Германа Геринга , поскольку те представляли большую часть стратегического резерва Германии . Гитлер, тем не менее, разрешил использование прожекторов, назвав это полезной дезинформацией: «Если мы используем их в таком количестве для подобных задач, другие страны подумают, что мы просто купаемся в прожекторах».

Хотя изначально использование прожекторов задумывалось как временная мера до завершения строительства стадиона, впоследствии их продолжили использовать в качестве световой декорации , например, на церемонии закрытия Олимпийских игр 1936 года в Берлине . Иногда прожекторы были «классически» направлены вертикально вверх, иногда же — сходились в точку над зрителями.

Технология

Используемые зенитные прожекторы были разработаны в конце 1930-х годов и использовали стеклянные диаметром 150 сантиметров и мощностью 990 миллионов кандел . Каждый прожектор питался от 24-киловаттного генератора, выдававшего ток 200 ампер при напряжении 110 вольт и работавшего на базе 8-цилиндрового двигателя мощностью 51 л. с. (38 кВт). Прожектор соединялся с генератором кабелем длиной 200 метров. Система позволяла обнаруживать цели на высоте от 4000 до 5000 метров и на удалении до 8 км.

Шпеер так описывал эффект: «Создавалось ощущение огромного пространства с лучами — могучими колоннами бесконечно легких внешних стен». Посол Великобритании в Германии сэр Невил Гендерсон описал его как «и торжественное, и красивое… словно в ледяном соборе».

Храм считается одним из самых важных произведений Шпеера.

...самым впечатляющим элементом съездов нацистской партии... был не военный парад или политическая речь, а 'Lichtdom', или Храм Света...

Примечания

  1. quoted in Martin Kitchen, Speer: Hitler’s Architect , p. 35
  2. Martin Filler, «Hanging Out with Hitler», review of Martin Kitchen, Speer: Hitler’s Architect , New York Review of Books 62 :20:36-40 (December 17, 2015)
  3. Dietrich Neumann, Kermit Swiler Champa, eds., Architecture of the Night: The Illuminated Building , 2002, ISBN 3791325876 , p. 47
  4. Allen Guttman, The Olympics: A History of the Modern Games , p. 66
  5. (амер. англ.) . rarehistoricalphotos.com . Дата обращения: 30 августа 2020. 4 августа 2020 года.
  6. Speer,
  7. Kathleen James-Chakraborty, "The Drama of Illumination: Visions of Community from Wilhelmine to Nazi Germany", in Richard A. Etlin, ed., Art, Culture, and Media under the Third Reich , 2002, ISBN 0226220877 , p. 181
  • (Translated from the German by .) Republished in paperback in 1997 by Simon & Schuster, ISBN 0-684-82949-5 .

Ссылки

Источник —

Same as Храм света