Interested Article - Оппенгейм, Мориц Даниэль

Мориц Даниэль Оппенгейм ( нем. Moritz Daniel Oppenheim , 7 января 1800 , Ханау , Гессен-Кассель 26 февраля 1882 , Франкфурт-на-Майне , Германия ) — немецкий живописец еврейского происхождения. Первый крупный художник, который родился евреем, остался иудеем и сознательно выбирал темы из еврейской жизни .

Биография

В детстве получил как религиозное традиционное, так и светское образование: изучал Тору , бывал с матерью и в театре. Учился в гимназии (родители рассчитывали, что он станет врачом). Получил первые уроки живописи в Ханау у Conrad Westermayr и его супруги Генриетты, затем поступил в мюнхенскую Академию художеств в возрасте семнадцати лет. Там его наставниками были Иоганн фон Лангер и его сын Роберт фон Лангер. Позже он посетил Париж , где учился у Жана-Батиста Реньо . Был некоторое время слушателем Национальной высшей школы изящных искусств в Париже .

В 1821 году переехал в Рим , где под влиянием школы назарейцев начал писать картины на сюжеты из Библии . Не менее значительным было влияние скульптора Бертеля Торвальдсена . В 1824 году он принял участие в конкурсе рисунков Академии Святого Луки в Риме и выиграл первый приз, но был лишён его из-за еврейского происхождения. Путешествуя по Италии в 1823 году , Оппенгейм познакомился с Карлом фон Ротшильдом , который высоко оценил талант художника и заказал ему несколько портретов. Художник настолько стал близок к семье Ротшильдов , что его называли «художником Ротшильдов», а позже — «Ротшильд среди художников» . С 1825 года жил во Франкфурте-на-Майне, где уже поселились к этому времени два его брата. Здесь он женился на подруге детства. После её смерти, оказавшись с тремя малолетними детьми, художник вступил в брак с Фанни Гольдшмидт.

Известность принесла ему картина «Возвращение еврея-добровольца после Освободительной войны в семью, живущую согласно старым традициям» ( 1833 ) . Оппенгейм создал ещё 19 картин на темы еврейской жизни, репродукции которых вошли в альбом «Картины еврейской семейной жизни минувших времен» ( 1865 ) . Большинство сцен относятся к последним десятилетиям XVIII века. Часто используются в качестве иллюстраций в книгах на еврейские темы.

Особенности творческой манеры и судьба наследия

Его картины соединяли элементы академизма и романтизма . Лучшими работами Оппенгейма считаются его портреты (в том числе Г. Гейне , Л. Бёрне , Иосифа II , Г. Риссера, членов семьи Ротшильд).

Художник был достаточно популярен при жизни несмотря на еврейское происхождение и политику правительства, направленную на ассимиляцию. По ходатайству И. В. Гёте великий герцог Карл Август Веймарский даровал художнику звание почетного профессора . Художник впоследствии создал иллюстрации к его поэме «Герман и Доротея».

В 1900 году во Франкфурте была организована выставка картин художника в честь столетия со дня его рождения. В каталоге было 142 названий. В 1924 году были опубликованы «Воспоминания» художника. Всего задокументировано более 700 работ художника, из которых сохранилась только часть, многие были уничтожены в период фашизма. Некоторые находятся в собственности Еврейского музея во Франкфурте и в историческом музее Ханау Schloss Philippsruhe . Картины Оппенхейма находятся также в Израильском музее и частных коллекциях.

Галерея

Примечания

  1. Дата обращения: 22 марта 2016. 26 октября 2015 года.
  2. Дата обращения: 22 марта 2016. 26 декабря 2014 года.
  3. Дата обращения: 22 марта 2016. 26 октября 2015 года.
  4. Дата обращения: 22 марта 2016. 26 апреля 2015 года.
  5. Anton Merk. Moritz Daniel Oppenheim . In: Stadtzeit. Magazin für Hanau . Jg. 2 (1998). S. 181—185 (Geschichtsmagazin anlässlich des Jubiläums 150 Jahre Revolution und Turnerbewegung. Hanau. 1848—1998).
  6. Дата обращения: 22 марта 2016. 25 октября 2015 года.
  7. — статья из Электронной еврейской энциклопедии

Литература

  • Moritz Daniel Oppenheim. Erinnerungen . Frankfurt a. M. 1924. (Reprints: Erinnerungen eines deutsch-jüdischen Malers . Hrsg. und mit einem Nachw. vers. von Christmut Präger. Heidelberg. 1999. Erinnerungen . Hamburg. 2013).
  • Claus Stephani. Das Bild des Juden in der modernen Malerei. Eine Einführung. / Imaginea evreului în pictura modernă. Studiu introductiv. Traducere în limba română de Ion Peleanu. .Editura Hasefer: Bucureşti. 2005. ISBN 973-630-091-9 .
  • Ruth Dröse, Frank Eisermann, Monica Kingreen, Anton Merk. Der Zyklus «Bilder aus dem altjüdischen Familienleben» und sein Maler Moritz Daniel Oppenheim . CoCon-Verlag. Hanau. 1996. ISBN 3-928100-36-X .
  • Georg Heuberger, Anton Merk (Hrsg.). Moritz Daniel Oppenheim. Die Entdeckung des jüdischen Selbstbewußtseins in der Kunst . Wienand Verlag. Köln. 1999. ISBN 3-87909-654-6 .
  • Anton Merk. Moritz Daniel Oppenheim . In: Stadtzeit. Magazin für Hanau . Jg. 2 (1998). S. 181—185 (Geschichtsmagazin anlässlich des Jubiläums 150 Jahre Revolution und Turnerbewegung. Hanau. 1848—1998).
  • Theresa Wißmann. Oppenheim, Moritz Daniel . In: Bénédicte Savoy, France Nerlich (Hrsg.). Pariser Lehrjahre. Ein Lexikon zur Ausbildung deutscher Maler in der französischen Hauptstadt. Band 1: 1793—1843 . DeGruyter. Berlin. 2013. S. 218—221, ISBN 978-3-11-029057-8 .

Ссылки

Источник —

Same as Оппенгейм, Мориц Даниэль