Interested Article - История евреев в Европе

Евреи , выходцы из древнего Иудейского царства , были переселены в Вавилонию после того, как Иудейское царство было завоёвано вавилонским царём Навуходоносором II , что положило начало еврейской диаспоре . Далее, благодаря завоеваниям Александра Македонского , между Востоком и Западом установились прочные торговые и иные связи, что способствовало распространению евреев на западе Средиземноморья . Во втором веке до н. э. евреи появились в Европе — в Греции, Македонии и Риме .

Еврейское население Европы до Второй мировой войны , по оценкам, насчитывало около 9 миллионов . Примерно 6 миллионов евреев были убиты в период Холокоста . Многие из оставшихся эмигрировали.

В настоящее время еврейское население Европы оценивается как примерно 2,4 миллиона человек (0,3 %) . В это число входят:

  • Ашкеназы (примерно 1,4 миллиона, в основном во Франции, в Германии, России, Украине, Великобритании, Венгрии и Бельгии)
  • Сефарды (примерно 400 000; в основном во Франции, в Турции, Греции, Болгарии, а также в Боснии и Герцеговине)
  • Мизрахим , восточные евреи (примерно 300 000; в основном во Франции, в Испании, Грузии, Великобритании и Азербайджане)
  • (англ.) (около 45 000; в основном в Италии)
  • Караимы (около 1500 — в основном в Крыму, а также в Литве и Польше)
  • Крымчаки (около 2000 — в основном на Украине, Азербайджане, Грузии и России)
  • (Евреи Балтии, в основном в Литве)

История

Ранний период

Толчком к миграции евреев в Европу изначально послужили завоевания Александра Македонского . Созданная им монархия объединила Восток, где евреи жили ранее, и Запад — прежде всего Грецию и Македонию . Еврейский эллинизм , центром которого была Александрия , присутствовал в Римской империи ещё до Первой Иудейской войны . Многие евреи жили в Греции (в том числе на острове Крит и на греческих островах в Эгейском море ) ещё в начале третьего столетия до нашей эры. Первое письменное упоминание иудаизма в Греции датировано 300—250 годами до нашей эры на острове Родос . Большинство еврейского населения в этот период жило на Востоке (в Иудее и Сирии ), а также в Египте ( Александрия была крупнейшим сосредоточением евреев: во времена Филона Александрийского евреи населяли два из пяти районов города). Александрийская сивилла уже около половины второго столетия до н. э. называла иудеев народом, «наполнившем собою все земли и все моря» . Еврейская община существовала в Риме как минимум с первого века до нашей эры. (Возможно, еврейская община появилась там даже раньше, во втором веке до н. э., поскольку в 139 году до н. э. претор Гней Корнелий Сципион Хиспан издал указ об изгнании всех евреев — не граждан Рима.)

Преследование евреев в Европе началось в регионах, которые сейчас считаются преимущественно христианскими (примерно в VIII веке н. э.) , и в современной Европе . Историческим фактом является то, что еврейские погромы имели место не только в Иерусалиме (325 год н. э.), Персии (351 год н. э.), Карфагене (250 год н. э.), Александрии (415), но и в Италии (224 год н. э.), Милане (379 год н. э.), на Менорке (418), в Антиохии (489), Равенне (519) и в других местах. Враждебность между христианами и евреями нарастала от поколения к поколению как в Римской империи , так и за её пределами. Принудительное обращение в иную веру, конфискация имущества, поджог синагог , депортация , сожжение , взятие в рабство , объявление вне закона — всё это происходило с евреями и с целыми еврейскими общинами в христианских землях бесчисленное количество раз .

Средние века

Евреи в Германии, XIII век

В период раннего средневековья еврейская культура процветала. В последние столетия существования Римской империи образ жизни евреев и христиан развивался в противоположных направлениях. Евреи стали жить автономными, децентрализованными общинами. Христианство стало иерархической системой, управлявшейся Папой Римским и Императором Рима .

После того как вестготы от более либерального арианства перешли к более строгому ортодоксальному христианству в правление Реккареда I , был выпущен указ об изгнании из страны всех евреев в 612 году н. э. и ещё один — в 642 году .

Между 800-ми и 1100-ми годами в христианской Европе было 1,5 миллиона евреев. Они не были частью феодальной системы , как крепостные или рыцари, поэтому были относительно свободны от угнетения.

Преследование евреев в Европе усилилось в период высокого средневековья в контексте христианских крестовых походов .

Короли, принцы и епископы защищали евреев благодаря важным услугам, которые те оказывали в трёх областях: финансы, администрирование, медицина. Христианские исследователи Библии консультировались с раввинами - талмудистами . Всё это изменилось с реформированием и усилением Римско-католической церкви и ростом среднего класса — городских христиан. К 1300-м годам странствующие монахи устраивали на Пасху представления ( мистерии ) о страстях господних , в которых изображались евреи (в современных одеждах), убивающие Христа. Так людей приучали ненавидеть евреев и убивать их. Преследования евреев стали обычным делом. В конце концов, примерно в 1500 году, евреи нашли безопасное место в Польше и снова начали преуспевать .

Изгнания евреев в Европе между 1100 и 1600 гг. Чёрным написаны названия мест, откуда евреев изгоняли; красным – мест, куда они переселялись.

Тот факт, что еврейский народ выжил и сохранил свою самобытность, несмотря на давление Римско-католической церкви и персидской империи , историки считают «загадочным» .

Историк Сало Барон полагает, что выживание еврейской нации обусловили восемь факторов:

  1. Мессианская вера: вера в то, что в конце концов всё будет хорошо и к ним вернётся Земля Израильская .
  2. Представление о Мире Грядущем очень детально разработано: евреи смирились со страданиями в этом мире, что помогало им противостоять соблазну перейти в другую веру.
  3. Страданиям был придан смысл благодаря внушающей надежду трактовке истории и судьбы еврейского народа.
  4. Догмат о мученичестве и о неизбежности преследований придавал общине сплочённость.
  5. Повседневная жизнь евреев приносила им большое удовлетворение. Евреи жили среди евреев. На практике в течение жизни они сталкивались с открытым преследованием только в некоторые драматические моменты. По большей части дискриминация захватывала всех вместе, и к ней они притерпелись. Повседневной жизнью управляли многообразные ритуальные требования, из-за чего каждый еврей в течение всего дня постоянно сознавал Бога. «Он [рядовой еврей], как правило, считал этот всеохватывающий еврейский образ жизни настолько удовлетворительным, что был готов пожертвовать собой... ради сохранения его основ» . Те заповеди, ради которых евреи жертвовали собой, такие как не поклоняться идолам, не есть свинину, практиковать обрезание, были теми, которым строже всего следовали .
  6. Политика сегрегации и самоуправления, проводимая персидской империей и поздней Римской империей, усиливала организованность еврейской общины.
  7. Талмуд стал чрезвычайно эффективной силой для поддержания еврейской этики, закона и культуры, судебной системы и социального обеспечения, всеобщего образования, регулирования семейной жизни и религиозной жизни от рождения до смерти.
  8. Концентрация еврейских масс в «нижней части среднего класса » со свойственными среднему классу добродетелями сексуальной сдержанности. Существовала небольшая дорожка между аскетизмом и распущенностью. Семья считалась фундаментом этики и этичной жизни.

Враждебность извне лишь помогла скрепить единство евреев, придать им внутреннюю силу и преданность своей вере.

Зарождение хасидизма

Вторая мировая война и холокост

Демографические данные

Страна Основное еврейское население (те, кто определяет себя как еврея), 2010 г. Всё еврейское население (включая тех, кто считает себя евреем частично), 2010 г. Еврейские группы Еврейская история Списки евреев
Албания 43 Албания en
Андорра <100 Андорра
Австрия 9000 15 000 en en
Белоруссия 12 926 (Перепись в Белоруссии 2009 г.) 33 000 Белоруссия en
Бельгия 30 300 40 000 История евреев Бельгии en
Босния и Герцеговина 500 en en
Болгария 2000 История евреев в Болгарии en
Хорватия 1700 История евреев в Хорватии en
Кипр <100 en en
Чехия 3900 Чехия и en en
Дания 6400 Дания en
Эстония 1800 3000 Эстония en
Финляндия 1100 Финляндия История евреев в Финляндии en
Франция 483 500 580 000 История евреев во Франции en
Грузия 3200 6000 Грузия en
Германия 119 000 250 000 Ашкеназы История евреев в Германии en
Гибралтар 600 Сефарды и британские евреи Иудаизм в Гибралтаре en
Греция 4500 Романиоты , Сефарды Иудаизм в Греции en
Венгрия 48 600 100 000 Евреи-оберландеры , Сатмарские хасиды и en История евреев в Венгрии и en en
Исландия 10 - 30 Радхониты История евреев в Исландии en
Ирландия 1900 en en
Италия 28 400 45 000 (англ.) en en
Республика Косово <100 en en
Латвия 6437 (Перепись в Латвии 2011 г.) 19 000 Евреи в Латвии en
Лихтенштейн <100 en
Литва 3400 (по оценкам 2011 г.) 5000 Евреи в Литве История евреев в Литве en
Люксембург 600 en en
Северная Македония 100 История евреев в Республике Македонии en
Мальта <100 Иудаизм на Мальте
Молдавия 4100 8000 История евреев Молдавии en
Монако <100 en en
Черногория 12 en en
Нидерланды 30 000 43 000 en и Ашкеназы в Нидерландах Евреи в Нидерландах и en en
Норвегия 1200 en en en
Польша 3200 en История евреев Польши en
Португалия 500 en и Марраны en en
Румыния 9700 18 000 История евреев в Румынии en
Россия 157 673 (в том числе в азиатской части России) ( Всероссийская перепись населения (2010) ) 400 000 Ашкеназы и Горские евреи История евреев в России en
Сан-Марино <100 История евреев в Сан-Марино
Сербия 1400 Иудаизм в Сербии en
Словакия 2600 Евреи-оберландеры en и en en
Словения 100 Евреи Словении en
Испания 12 000 15 000 Сефарды , Евреи в Марокко , Евреи в Бразилии , латиноамериканские евреи Иудаизм в Испании и Золотой век евреев в Испании en
Швеция 15 000 25 000 Иудаизм в Швеции en
Швейцария 17 600 25 000 en en
Турция 17 600 21 000 История евреев в Турции en
Украина 71 500 145 000 Евреи на Украине История евреев на Украине и en en
Великобритания 292 000 350 000 Иудаизм в Великобритании en en

Примечания

  1. Jared Diamond . (1993). Дата обращения: 8 ноября 2010. Архивировано из 21 июля 2011 года. Natural History 102:11 (November 1993): 12-19.
  2. (англ.) // Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America : journal. — Vol. 97 . — P. 6769—6774 . — doi : . 1 апреля 2020 года.
  3. Wade, Nicholas (2000-05-09). . The New York Times . из оригинала 24 ноября 2017 . Дата обращения: 10 октября 2012 .
  4. Shriver, Tony N. Frudakis ; with a chapter 1 introduction by Mark D. (англ.) . — Amsterdam: Elsevier/Academic Press, 2008. — ISBN 9780120884926 .
  5. , с. 61—63.
  6. , с. 70.
  7. , с. 83.
  8. , с. 86.
  9. , с. 182.
  10. от 27 февраля 2020 на Wayback Machine Jewish Gen—The Given Names Data Base, 2013.
  11. . Дата обращения: 10 апреля 2018. 28 апреля 2006 года.
  12. . Дата обращения: 10 апреля 2018. 17 сентября 2019 года.
  13. Dawidowicz, Lucy. The War Against the Jews , Bantam, 1986.p. 403]
  14. . Дата обращения: 10 апреля 2018. 1 апреля 2020 года.
  15. The Foundation for the Advancement of Sephardic Studies and Culture, p. 3
  16. Josephus Flavius, Antiquities , xi.v.2
  17. Norman F. Cantor, The Civilization of the Middle Ages , 1993, "«Culture and Society in the First Europe», pp185ff.
  18. , pp. 23–25
  19. Norman; Davies. (англ.) . — 1996. — ISBN 978-0-19-820171-7 .
  20. , pp. 27–28
  21. Microsoft Encarta Online Encyclopaedia 2007. . Архивировано из 31 октября 2009 . Дата обращения: 27 декабря 2007 . {{ cite encyclopedia }} : Википедия:Обслуживание CS1 (числовые имена: authors list) ( ссылка ) . Дата обращения: 13 апреля 2018. Архивировано из 14 декабря 2007 года.
  22. Walter Laqueur (2006): The Changing Face of Antisemitism: From Ancient Times to the Present Day , Oxford University Press. ISBN 0-19-530429-2 . p.46-48
  23. Grosser, P.E. and E.G. Halperin . simpletoremember.com . SimpleToRemember.com - Judaism Online. Дата обращения: 6 февраля 2015. 5 февраля 2015 года.
  24. Grosser, Paul E.; Halperin, Edwin G.; foreword by St. John, Robert; preface by Littell, Franklin H. (англ.) . — Secaucus, N.J.: (англ.) , 1979. — ISBN 0806507039 .
  25. Барон, Сало Уиттмайер , «Социальная и религиозная история евреев», Том II «Древний мир», часть II, стр. 200 английского издания, Jewish Publication Society of America, 1952.
  26. Dietrich Claude, in Walter Pohl (ed.) Strategies of Distinction: Construction of Ethnic Communities, 300-800 ( Transformation of the Roman World , vol. 2), 1998 ISBN 90-04-10846-7
  27. Cantor, Norman F.. The Last Knight: The Twilight of the Middle Ages and the Birth of the Modern Era. ISBN 0-7432-2688-7 Free Press 2004
  28. Барон, Сало Уиттмайер , «Социальная и религиозная история евреев», Том II «Древний мир», часть II, стр. 215 английского издания, Jewish Publication Society of America, 1952.
  29. Барон, Сало Уиттмайер, стр. 216
  30. Барон, Сало Уиттмайер, стр. 216-217
  31. Барон, Сало Уиттмайер, стр. 217
  32. . Дата обращения: 1 июля 2022. 24 марта 2017 года.
  33. . Дата обращения: 14 апреля 2013. 14 октября 2013 года.

Литература

  • Тюменев А. И. Глава 5. Вавилонский плен и начало диаспоры // Евреи в древности и в Средние века. — Петербург: Госиздат, 1922. — С. 59—70. — 400 с.
  • Lewis, Martin W.; Wigen, Kären. The myth of continents: a critique of metageography (неопр.) . — Berkeley and Los Angeles: University of California Press , 1997. — ISBN 0-520-20743-2 .
Источник —

Same as История евреев в Европе