Interested Article - Русский ведизм

Волчий коловрат — один из символов русского ведизма

Русский ведизм (также петербургский ведизм , питерская языческая школа ) — течение славянского неоязычества (родноверия) . В ряде случаев рассматривается как понятие, тождественное русскому неоязычеству .

Движения и представители

Понимание древнеславянского язычества и культуры в качестве «ведизма», « арийской » (праиндоевропейской) религии и « ведической цивилизации », и проведение различных индийско-славянских параллелей восходят к русскому белоэмигранту, писателю Юрию Миролюбову (1892—1970), первому издателю и вероятному автору- фальсификатору « Велесовой книги », автору работы «Риг-Веда и Язычество». В широкий же оборот в России термин «ведизм» ввёл деятель неоязычества, философ Виктор Безверхий (языческое имя — Остромысл ) .

Первым «ведическим» движением стал « Союз венедов », основанный Безверхим в 1990 году в Ленинграде на базе существовавшего с 1986 года в основном среди курсантов военных вузов неформального «Союза волхвов» . В своих сочинениях, получивших собирательное название «Книги Волхвов», Безверхий обращается к « Велесовой книге », Ведам и индоевропейской мифологии. Понятие Бога пантеистично : есть лишь самовоспроизводящая себя Природа, олицетворённая в боге Свароге , — прочие имена славянских богов суть его формы . Религиозная обрядность в целом расценивается как искажение нерелигиозной ведической мудрости . Безверхий почитал Гитлера и Гиммлера . В узком кругу своих учеников он пропагандировал расовые и антисемитские теории, призывая к избавлению человечества от «неполноценного потомства», возникающего вследствие межрасовых браков . Таких «неполноценных людей» он называл «ублюдками», относил к ним «жидов, индийцев или цыган и мулатов» и считал, что они мешают обществу достичь социальной справедливости. В возрасте 51 года он принёс клятву «посвятить всю свою жизнь борьбе с иудейством — смертельным врагом человечества». Текст этой клятвы, написанной кровью, был обнаружен у него при обыске в 1988 году. Безверхий разработал теорию «ведизма», согласно которой, в частности: « все народы будут просеяны через сито определения расовой принадлежности, арийцы будут объединены, азиатские, африканские и индейские элементы поставлены на свое место, а мулаты — ликвидированы за ненадобностью » .

Ещё более пантеистической является ведическая теология «ученика» Безверхого, основателя в 1991 году в Санкт-Петербурге движения « Схорон еж словен », оно же «Шаг Волка», целителя Владимир Голякова (языческое имя — Владимир Богумил Второй Голяк ). Тремя основными положениями его вероучения о Всебоге являются: «Бог есть всё», «Что есть — то есть» и «Всё есть Бог» .

Ответвлением «Союза венедов», обращающимся к идейному наследию Безверхого и его разработкам проведения праздников, с 2000 года является петербургское движение « » , имеющее филиалы в нескольких городах .

Представителями петербургского ведизма, напрямую не связанными с «Союзом венедов», выступают некоторые иные деятели и движения. Так, примерно одновременно с Безверхим начал свою деятельность в Ленинграде врач и его (англ.) , начавшийся в 1984 году со Студии (клуба) психической культуры, закрытой властями в 1987. Среди дочерних организаций Союза наиболее известно политическое Русское освободительное движение (РОД). Своё учение Семёнов именует «Русская Веда», или «аутентизм» — «самобытный опыт восхождения в духе русских людей конца советской эпохи». Целью является достижение людьми уровня богочеловечества в пантеистическом Боге-Роде, в чём ключевая роль принадлежит России-богоносице и славянскому язычеству .

В Петербурге лежат истоки религиозно-политической организации Концептуальная партия «Единение» (КПЕ) (прежде — Народное движение «К богодержавию», созданное в 1997 году, с 2009 года — Российское общенародное движение «Курсом Правды и Единения»), лидер — генерал-майор Константин Петров (языческое имя — Мерагор ). Партийная «Концепция общественной безопасности России „Мёртвая вода“» за авторством интеллектуального жреческого центра «Внутренний Предиктор СССР» содержит, как сугубо политико-экономические положения, так и культур-религиозную идеологию, где русский язык считается священной «Всеясветной грамотой» и воплощением ведического дохристианского знания, лежащего в основе русской классической литературы. Катастрофичность же истории России вызвана разлагающим воздействием церковного православного языка, запрограммированного еврейской Библией .

Проживающий в Петербурге российско-украинский гипнотизёр («пророк» Канди), основатель (англ.) , автор книг «Ригведа: Религия и идеология русского народа» и «История русской империи», где русские объявляются древними творцами мировой цивилизации, свой трансовый метод также называет древнерусской ведической традицией .

Ряд деятелей, движений и организаций славянского неоязычества (родноверия), не будучи представителями «петербургского ведизма», тем не менее используют термин «ведизм» в своих книгах и наименованиях. Это (англ.) (языческое имя — Велеслав ), один из основателей родноверческой организации Содружество славянских родноверческих общин « Велесов круг », а прежде — Духовно-просветительского общества «Сатья-Веда», утверждающего, что культ Велеса и «шуйный путь» являлись аналогами индийских шиваизма и тантризма , среди его многочисленных публикаций — «Се Русь — Сурья», «Искон Веры-Веды. Книга Родосвета. Книга Святогора», «Живые Веды Руси: Откровения Родных Богов», «Кали-видья» и «Шива-видья» . В программной для неоязычников книге Владимира Истархова « Удар русских богов » славянская религия понимается как разновидность « общеарийского » ведизма . В инглиизме основная книга носит название « Славяно-арийские веды ». Писатель Владимир Данилов провозглашает «ведический социализм». Действуют родноверческие Волгоградская, Коломенская и Тульская «ведические» общины. К возрождению «арийско-русской ведической цивилизации» призывает основанное Николаем Левашовым движение (англ.) . Именует себя ведическим такое новое религиозное движение , как Звенящие кедры России .

См. также

Примечания

  1. , с. 161, 166.
  2. , с. 4—8.
  3. , с. 39, 49.
  4. , pp. 35, 60.
  5. .
  6. , с. 3—11.
  7. , с. 39.
  8. , с. 162—163.
  9. , с. 42.
  10. , с. 161.
  11. , с. 66.
  12. , p. 35.
  13. .
  14. , с. 69.
  15. , с. 43.
  16. Shnirelman V. A. 10 августа 2007 года. // Acta no. 13, Analysis of current trends in antisemitism, 1998
  17. .
  18. , с. 363—366.
  19. , с. 48.
  20. , с. 164.
  21. , с. 68.
  22. , с. 49–50.
  23. , с. 31–38.
  24. , с. 54—66.
  25. , с. 44—49.
  26. , с. 155—170.
  27. , p. 52.

Литература

  • Гайдуков А. В. // Религиозная ситуация на северо-западе России и в странах Балтии: традиции и современность : сб. ст. по итогам II Междунар. науч. конф., 21—22 февр. 2005 / Сост. и отв. ред.: А. Ю. Григоренко , А. М. Прилуцкий . — СПб. : Светоч, 2005. — С. 39—57 . — ISBN 5-901621-16-6 .
  • Евгеньев М. ( ). Языческий сталинизм. Учение «Внутреннего Предиктора СССР» // Барьер. Антифашистский журнал. — 1999. — № 5 . — С. 54—66 .
  • Кутарев О. В. // Colloquium heptaplomeres. — 2017. — № 4 . — С. 66—72 .
  • Мезерин П. // Петербургское язычество : сб. ст / Ред. и сост. А. В. Щипков . — СПб. : Апостольский город, 1999. — ISBN 5-93112-005-X .
  • Ведизм и фашизм // Барьер. Антифашистский журнал. — 1993. — № 3 . — С. 4—8 .
  • Язычники в Санкт-Петербурге // Неоязычество на просторах Евразии / Сост. сб. В. А. Шнирельман . — М. : ББИ св. ап. Андрея , 2001. — С. 39—55. — 177 с. — ISBN 5-89647-050-9 .
  • . Информационно-аналитический центр «Сова» (24 ноября 2003). Дата обращения: 25 февраля 2019.
  • / Ред. и сост. А. В. Щипков . — СПб. : Апостольский город, 1999. — 98 с. — ISBN 5-93112-005-X .
  • Прокофьев А. В., Филатов С. Б. , // Современная религиозная жизнь России. Опыт систематического описания / Отв. ред. М. Бурдо , С. Б. Филатов. — М. : Логос, 2006. — Т. IV. — С. 155—207. — 366 с. — 2000 экз. ISBN 5-98704-057-4 .
  • // От национализма к нацизму. — СПб. : Группа по правам нац. меньшинств С.-Пб. союза ученых; Международная Лига по правам человека; Фонд Форда (США), 2000.
  • Схорон еж Словен // Религиозные общины и организации Санкт-Петербурга: в 3 вып. Вып. 2 / Отв. ред. и сост. Е. Исакова. — СПб. : Апостольский город, 1998. — С. 363—366.
  • Шнирельман В. А. . — М. : ИЭА РАН , 1998. — 25 с. — (Исследования по прикладной и неотложной этнологии. Документ № 114).
  • Шнирельман В. А. Неистовый Кандыба. “Русский Ведизм”, ксенофобия и антисемитизм // Социология. Психология. Краеведение. Образование : Материалы Шестой ежегодной международной междисциплинарной конференции по иудаике / Ред. Р. М. Капланов и др. — М. : Центр «Сэфер», 2000. — Вып. 4 . — С. 155—170 .
  • Шнирельман В. А. . — М. : Библейско-богословский институт , 2012. — xiv + 302 с. — ISBN 978-5-89647-291-9 .
  • Шнирельман В. А. / Российская академия наук , Институт этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая . — М. : Новое литературное обозрение , 2015. — (Библиотека журнала « Неприкосновенный запас »). — ISBN 978-5-4448-0279-3 .
  • Aitamurto K. Paganism, Traditionalism, Nationalism: Narratives of Russian Rodnoverie. — L.; NY: Routledge , 2016. — 232 p. — (Studies in Contemporary Russia). — ISBN 978-1472460271 . (англ.)

Ссылки

Источник —

Same as Русский ведизм