Interested Article - Союз венедов

« Сою́з вене́дов » — старейшее русское неоязыческое религиозно-политическое общество « ведического » направления (может рассматриваться как часть родноверия ), основанное в июне 1990 года в Ленинграде Виктором Безверхим (языческое имя — Дед Остромысл) на базе существовавшего с 1986 года среди курсантов военных вузов неформального «Союза волхвов» , также созданного Безверхим .

Безверхий почитал Гитлера и Гиммлера . В узком кругу своих учеников он пропагандировал расовые и антисемитские теории, призывая к избавлению человечества от «неполноценного потомства», возникающего вследствие межрасовых браков . Таких «неполноценных людей» он называл «ублюдками», относил к ним «жидов, индийцев или цыган и мулатов» и считал, что они мешают обществу достичь социальной справедливости. В возрасте 51 года он принёс клятву «посвятить всю свою жизнь борьбе с иудейством — смертельным врагом человечества». Текст этой клятвы, написанной кровью, был обнаружен у него при обыске в 1988 году. Безверхий разработал теорию «ведизма», согласно которой, в частности: « все народы будут просеяны через сито определения расовой принадлежности, арийцы будут объединены, азиатские, африканские и индейские элементы поставлены на своё место, а мулаты — ликвидированы за ненадобностью » .

Идеология «Союза венедов» основывается на сочинениях Безверхого, в которых он обращается к « Велесовой книге », Ведам и индоевропейской мифологии. В основе культа лежит пантеистическое почитание самовоспроизводящей себя Природы, олицетворённой в боге Свароге . В соответствии с «Велесовой книгой» прочие боги понимаются в качестве ипостасей единого Бога — согласно учению «Союза венедов» имена славянских богов ( Перун и другие) суть формы Сварога (Природы) . Учение содержит также расовую теорию о превосходстве « арийцев » (в 1992 году Безверхий издал « Майн кампф » Адольфа Гитлера с сокращениями) . «Славянская религия» рассматривается в качестве высшей ступени религии Вед .

«Союз венедов», ориентируясь на переводы «Велесовой книги», выполненные канадскими украинскими эмигрантами, отдавал предпочтение трактовкам одного из основателей украинского и в целом славянского неоязычества профессора Владимира Шаяна , а не Льва Силенко и созданной им украинской неоязыческой РУН-веры , которые имеют более явные антироссийские взгляды .

В 1986 году в Ленинграде Безверхим было создано неформальное «Общество волхвов», принимавшее участие в Национально-демократической партии. В 1989 году от последней была отделена Русская народная партия, в результате раскола которой в 1990 году создан «Союз венедов» в качестве «историко-культурологического общества хлеборобов», управляемого Вечем и Думой .

В 1990 году объединение поддержало создание РНЕ , а в 1991 её участники составили костяк петербургского отделения Русской партии . В разные годы печатными органами Союза были: газета «Родные просторы» и её приложение — журнал «Волхв», газета «Ярь» и два выпуска журнала «Волх» (после 2008 года новых изданий не было) .

В апреле 1991 года на втором инициативном съезде КПРФ член «Союза венедов» Нина Талдыкина призвала отбросить учение «еврейского талмудиста» Карла Маркса и «нерусского демагога» Владимира Ленина. Талдыкина стала одним из главных идеологов Ленинградской организации КПРФ .

В 1997 году член «Союза венедов» фельдшер детского сада Владимир Голяков , взявший себе титул «Ярг Волк», создал в Санкт-Петербурге школу «Шаг волка», или «ведическую общину староверов». Позже она получила название « Схорон еж словен ». Голяков вышел из круга «Союза венедов» в результате раскола и увёл с собой молодёжь. Он сумел настолько потеснить материнскую организацию, что с начала 2000-х годов неоязыческое движение Санкт-Петербурга ассоциировалось, прежде всего, с «волками» .

В регистрации в качестве организации Союзу было неоднократно отказано. По данным на 2017 год лидером является Алексей Борисович Тищенко .

По данным на 2016 год общины в основном присутствуют в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также действуют в Новгороде, Пскове, Самаре, Томске и посёлке Итат Кемеровской области . По данным на апрель 2017 года, петербургское отделение объединения насчитывало 43 человека .

У Союза нет собственного капища , но местом празднования Масленицы обычно является деревня Колтуши Ленинградской области. При этом, в отличие от иных неоязыческих объединений, на празднества приглашается только свой круг последователей (посредством рассылки ВКонтакте ), которыми в основном являются не молодёжь, а люди среднего и пенсионного возраста .

Примечания

  1. , гл. 4.5. Славянская народная религия (родноверие).
  2. .
  3. , с. 3—11.
  4. , с. 39.
  5. , с. 42.
  6. , с. 161.
  7. , с. 66.
  8. , p. 35.
  9. Shnirelman V. A. 10 августа 2007 года. // Acta no. 13, Analysis of current trends in antisemitism, 1998.
  10. .
  11. .
  12. , с. 69.
  13. , с. 40.
  14. , с. 45.
  15. .
  16. , с. 162.
  17. , с. 43.
  18. , с. 67.
  19. , с. 114.
  20. , с. 159.
  21. , с. 11.
  22. , с. 71.

Литература

  • Гайдуков А. В. // Религиозная ситуация на северо-западе России и в странах Балтии: (традиции и современность) : сб. ст. по итогам II Междунар. науч. конф., 21—22 февр. 2005 / Сост. и отв. ред.: А. Ю. Григоренко , А. М. Прилуцкий . — СПб. : Светоч, 2005. — С. 39—57 . — ISBN 5-901621-16-6 .
  • Гайдуков A. B. // Colloquium heptaplomeres : научный альманах / Научно-исследовательской лаборатория «Новые религиозные движения в современной России и странах Европы». Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина . — Н. Новгород : НГПУ , 2016. — № 3 . — С. 43—47 .
  • Клейн Л. С. Воскрешение Перуна : К реконструкции восточнославянского язычества. — СПб. : Евразия, 2004. — 480 с. — (Magicum). — ISBN 978-5-8071-0153-7 .
  • Куликов И. // Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. — 3-е изд., доп. и перераб.. — М. : ПаломникЪ, 2002. — Т. 3. Неоязычество.
  • Кутарев О. В. // Colloquium heptaplomeres. — 2017. — № 4 . — С. 66—72 .
  • Мезерин П. // Петербургское язычество : сб. ст / Ред. и сост. А. В. Щипков . — СПб. : Апостольский город, 1999. — ISBN 5-93112-005-X .
  • Мороз Е. Л. Язычники в Санкт-Петербурге // Неоязычество на просторах Евразии / Сост. сб. В. А. Шнирельман . — М. : ББИ св. ап. Андрея , 2001. — С. 39—55. — 177 с. — ISBN 5-89647-050-9 .
  • Попов И. Н. // . — 2016а.
  • Прибыловский В. В. // Диа-Логос. Религия и общество. 1998—1999 : альманах. — М. : Истина и жизнь, 1999. — С. 137—159 . (повторно опубликовано в Верховский А., Михайловская Е., Прибыловский В. Политическая ксенофобия. Радикальные группы. Представления лидеров. Роль Церкви. М.: Панорама, 1999. С. 123—133)
  • Прибыловский В. В. // Панорама. — 2002. — № 49 .
  • Прокофьев А. В., Филатов С. Б. , Коскелло А. С. // Современная религиозная жизнь России. Опыт систематического описания / Отв. ред. М. Бурдо , С. Б. Филатов. — М. : Логос, 2006. — Т. IV. — С. 155—207. — 366 с. — 2000 экз. ISBN 5-98704-057-4 .
  • Саберов Р. А. // Общество: социология, психология, педагогика. — 2015. — № 5 . — С. 11—14 .
  • Шнирельман В. А. . — М. : ИЭА РАН , 1998. — 25 с. — (Исследования по прикладной и неотложной этнологии. Документ № 114).
  • Шнирельман В. А. . — М. : Библейско-богословский институт , 2012. — xiv + 302 с. — ISBN 978-5-89647-291-9 .
  • Шнирельман В. А. / Российская академия наук , Институт этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая . — М. : Новое литературное обозрение , 2015. — (Библиотека журнала « Неприкосновенный запас »). — ISBN 978-5-4448-0279-3 .
  • Aitamurto K. Paganism, Traditionalism, Nationalism: Narratives of Russian Rodnoverie . — London; New York: Routledge, 2016. — ISBN 9781472460271 . (англ.)
Источник —

Same as Союз венедов