Сошин, Дмитрий Олегович
- 1 year ago
- 0
- 0
Дмитрий Олегович Мише́нин ( 30 апреля 1972 , Ленинград ) — российский журналист , «цифровой» художник, дизайнер , основатель (в 1997 году) арт-группы Doping-pong . Публицист и креатор, которого журнал « Профиль » в 2008 году назвал признанным идеологом нового эстетического тоталитаризма ; писатель.
Обучался в СДЮШОР Кировского района Ленинграда баскетболу. [ источник не указан 115 дней ]
Проект «Неоакадемизм — это садомазохизм» в 2001 году был показан в Милане: [ источник не указан 115 дней ]
Несмотря на то, что проект получил значительное количество положительных публикаций, в России этот проект выставлять отказались отчасти из-за явной скандальности названия, отчасти из-за неприятия концепции Отцом неоакадемизма Тимуром Новиковым, имевшим большое влияние на художественную жизнь страны в те годы.
Проект «Любовь к себе — разве это не прекрасно?» был представлен в 2001 году в Музее Фрейда .
В 2002 году Мишенин выставлялся в Санкт-Петербургском музее В. В. Набокова (проект «Демонстрация незагорелых частей тела») .
В 2020 году Мишенин курировал первую выставка полотен Виктора Цоя (в Галереи искусств KGallery ), где были представлены работы из архива Наталии Разлоговой . Экспозиция убедила, что если бы музыкант не погиб в 1990 году, «он мог бы стать ещё и знаменитым художником» . В публикациях, посвящённых мероприятию, отмечено, что «за полгода Цой написал семь картин, центральной темой которых стала дорога» (а ведь музыкант погиб за рулём собственного автомобиля).
15 января 2022 года в Москве в Манеже открылась выставка-байопик «Виктор Цой. Путь героя», в организации которой участие приняли dopingpong .
Дмитрий Мишенин стал автором концепции и куратором выставки «Виктор Цой. Путь героя». Группа dopingpong также выступила в качестве сокураторов отдельных залов экспозиции.
11 ноября 2022 года в Санкт-Петербурге в главном здании киностудии Ленфильм арт-группой Doping-Pong была открыта выставка «Динара Асанова. Незнакомка» в честь 80-летнего юбилея режиссёра Динары Асановой , где участники арт-группы стали кураторами мероприятия .
The Guardian нашла в рекламной кампании, разработанной Мишениным (в плакатах проекта «Горки-Город», 2011 год), якобы нацистскую подоплёку . В оригинальной статье участники арт-группы «Война» назвали изображения «откровенно фашистскими». Однако вскоре Василий Шумов, лидер арт-группы «Центр», впоследствии принудил написать опровержение в официальном аккаунте арт-группы «Война» о клевете в адрес арт-группы Doping Pong .
В том же 2011 году арт-группа Doping Pong оформила концерт и альбом «За Троицкого», за что продюсер Василий Шумов (лидер арт-группы «Центр») поблагодарил арт-группу в день мероприятия (10 июня). Это была дружеская акция в поддержку музыкального журналиста Артемия Троицкого с которым один из участников арт-группы — Дмитрий Мишенин работал в журнале FHM .
В статье журнала «Сноб» от 23 ноября 2011 года кинорежиссёр Слава Цукерман опровергнул обвинения в применении Doping-Pong так называемых «нацистских мотивов», ссылаясь на привереженность арт-группы к наследию популярных в первую половину XX века художественных стилей соц. реализма и ар-деко :
Финальные кадры картины («Цирк» — прим.) напомнили мне свежий в памяти длившийся целые две недели российский медийный скандал. На московских улицах появились билборды, рекламирующие Олимпийскую деревню в городе Сочи. И немедленно ряд критиков и искусствоведов обрушился на авторов рекламы — арт-группу Doping-Pong — с обвинением в использовании «нацистского стиля». Так вот, крашеные последние кадры «Цирка» сразу же напомнили мне рекламный щит Doping-Pong. <…> Конечно же, и дизайнеры Голливуда, и художники Гитлера, и Дейнека — все жили в одну эпоху и все в какой-то мере работали в одном стиле ар-деко (термин, кстати, и зародившийся на Всемирной выставке в Париже, используя часть ее официального названия), а мода на старые стили периодически возвращается. Однако, это трюизм. Спорить тут абсолютно не о чем.
В публикации от 30 мая 2011 года редакция Коммерсант принесла официальное публичное извинение арт-группе Doping-Pong за искажённый перевод цитаты Дмитрия Мишенина в выпуска журнала «Коммерсант Власть» № 20, основанном на материале от британского таблойда «The Guardian» :
От редакции. Уважаемый господин Мишенин! Благодарим Вас за внимательное отношение к журналу. Приносим извинения Вам и арт-группе Doping-Pong, а также всем читателям за допущенное нами искажение смысла цитаты. В интернет-версию «Власти» необходимые исправления уже внесены.
Некоторые российские журналисты, высказались в защиту рекламы. . Например, Наталия Синдеева , директор телеканала «Дождь», заявила :
«Офигенно красивая реклама! Все обвинения — полный абсурд!»
По инициативе медиа-идеолога Марины Леско работал креативным редактором ряда ведущих российский изданий: « Крестьянка » (2008—2009), Moulin Rouge (2006—2008), (2007—2008) . С 2002 года редактор и арт-директор российской версии журнала DJMag Russia. Публиковался в журнале «Митин журнал» .
Мишенин публиковался в изданиях « Птюч », «ОМ», « Музыкальная правда », «Хулиган», « Новый взгляд », «Собака», « Смена », в проектах типа «Лимонки» и русского националистического сайта « Спутник и Погром » .
Архив текстов Мишенина представлен в интернет-журнале « » . С 2005 года Мишенин начал писать для « » еженедельный проект о своей жизни, получивший название «Мотобиография». В 2023 году ожидается [ кем? ] публикация материалов из «Перемен» в книжном формате .
Мишенин — автор «Реаниматора культового кино» — собрания интервью с тремя неформатными режиссёрами 1980-х: Славой Цукерманом, Рашидом Нугмановым и Олегом Тепцовым.
Мишенин являлся арт-директором фильма « Игла Remix », сыграл в этом фильме эпизодическую роль телохранителя Спартака .
Жена — религиовед и креатор Doping-Pong — Анна Маугли.
Сын — Тимоти Мишенин (назван в честь профессора Тимоти Лири , смерть которого в 1996 году совпала с его рождением).
{{
cite news
}}
:
Проверьте значение даты:
|date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Проверьте значение даты:
|date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Проверьте значение даты:
|date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Проверьте значение даты:
|date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Проверьте значение даты:
|date=
(
справка
)