Interested Article - Хиневич, Александр Юрьевич
- 2020-03-27
- 1
Алекса́ндр Ю́рьевич Хине́вич ( Коловра́т ; род. 19 сентября 1961 , Омск ) — российский писатель, основатель и глава (глава Ордена-Миссии « Джива — Храм Инглии», «капен-инглинг» , «Патер Дий », «отец Александр» ) нового религиозного объединения неоязыческой направленности, « Древнерусской церкви православных староверов-инглингов » ( инглиизм ) .
Учение инглиистов, созданное Хиневичем, сочетает эзотерику с существенным влиянием учения Елены Блаватской , идеологию нацизма и радикального неоязычества. Инглиизм активно пропагандирует идеи о превосходстве белых («великая РАСА») над другими расами , радикальный расовый антисемитизм , христианофобию , антицыганизм и нетерпимость к детям-инвалидам . Согласно инглиизму, разные расы являются разными видами — пришельцами с разных созвездий, поэтому утверждается, что межрасовые браки приводят к деградации физической и духовной сфер. В качестве якобы символа белой расы и символа движения инглиизма используется свастика и её модификации .
Автор фальсификации « Славяно-арийские веды », в инглиизме рассматриваемой как священные тексты и переводы древних « славяно-арийских » священных писаний , самая старая часть которого якобы создана 40 тысяч лет назад .
Биография и деятельность
Александр Хиневич родился в Омске в 1961 году, окончил ПТУ в Приморье, а затем поступил в Омский политехнический институт , но закончить его не смог . Служил в армии водителем автомобиля, после демобилизации работал настройщиком аппаратуры музыкальных групп, выступавших в Омске.
В начале Перестройки занимался гипнозом и парапсихологией . Получил известность на волне оккультного бума конца 1980-х годов, когда выступал с публичными лекциями по эзотерике , занимался сеансами массового целительства и поиском НЛО . В 1990 году провёл серию экспедиций в « аномальную зону » в Муромцевском районе Омской области для исследования контакта с НЛО.
В 1990 году в Омске открыл Центр по изучению паранормальных явлений « Джива -Астра», который занимался « изгнанием бесов » и другим коммерческим целительством . В 1991 году принял участие в организации и проведении конференции «Тайные знания».
В 1991 году Центр «Джива» был преобразован в неоязыческую Древнерусскую инглиистическую церковь «Джива Храм Инглии». Эта церковь проповедовала Всеобщую Истину, исконную религию, якобы принесённую из космоса «белыми людьми — ариями » из космоса .
Свой путь в мистицизме Хиневич начинал через индийские («арийские») образы, издавая в 1991 году альманах « Джива -Астра». Эти образы отражены во многих элементах инглиизма и в «Славяно-арийских ведах» .
В 1992 году, вернувшись из США , где, предположительно, встречался с представителями Церкви саентологии , Хиневич зарегистрировал религиозную общину « инглингов ». Утверждал, что основал в США филиалы своей организации .
Община была официально зарегистрирована в Омске 29 октября 1992 года .
Вначале движение Хиневича носило выраженную политическую окраску. Лозунгами были культ русской нации, возрождение язычества как национальной идеи , почитание «арийских» предков. Хиневич ориентировался на ультранационалистическое движение Русское национальное единство (РНЕ) . В 1994 году пытался баллотироваться в городскую думу, но не имел успеха. Организовывал массовые неоязыческие празднества и ритуалы, где его последователи жгли костры в виде свастики. В ряде случаев это действо проводилось на территории воинской части.
На 2009 год в браке не состоял, несовершеннолетних детей не имел .
В «Славяно-арийских ведах» Перун в диалоге с древними «славянами и ариями» в числе прочего предсказывает возрождение Старой Веры, знания о которой скрывающиеся инглиисты и их великий жрец передадут новому «великому жрецу» (Хиневичу). Перун предсказывает явление великой жрицы, которую в четырнадцать лет приведут к «великому жрецу», и в любви с которым она родит другую великую жрицу. Последняя должна спасти «белую расу». «Чужеземцы» (евреи) при этом будут всячески мешать.
Судебное преследование
В 1997 году у Хиневича возник конфликт с местной администрацией. Власти Омска обвинили инглиистов в использовании свастики и национализме и попытались отобрать здание, где находилось капище Перуна .
С 5 мая 2004 года деятельность трёх общин церкви «инглингов» (собственно «Древнерусская церковь…», «Славянская община Асгард» и «Славянская община Храма мудрости Перуна» ) была запрещена на основании решения Омского областного суда, который счёл проявлениями экстремизма : детали одежды, содержащие в себе элементы свастики ; призывы в распространяемых общиной книгах.
Две недели спустя им было предъявлено обвинение в пропаганде нацистской символики и превосходства белой расы .
В июле Хиневич возродил свою общину. В декабре 2006 года переиздал сборник книг « Славяно-арийские веды », ранее признанный решением суда экстремистским . В августе 2007 года он организовал мероприятия, посвящённые празднованию «Вышнего дня Перуна», в обрядах которого судом было усмотрено «использование экстремистской символики» .
В декабре 2008 года Омская прокуратура предъявила А. Ю. Хиневичу обвинение по статье 282 части 1 Уголовного кодекса РФ «Организация деятельности экстремистской организации» . 11 февраля 2009 года состоялось слушание по делу Хиневича. 11 июня 2009 года мировой судья Центрального округа Омска признал А. Ю. Хиневича виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 282.2 ч. 1 УК РФ, и назначил ему наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев условно с испытательным сроком 2 года .
21 июня 2009 года одним из защитников Хиневича была подана апелляционная жалоба, в которой указывалось на многочисленные нарушения в ходе судебного заседания со стороны мирового судьи В. А. Матыцина и государственного обвинителя С. А. Мигель. В ходе рассмотрения апелляции Центральный районный суд Омска счёл доводы защитников несостоятельными и оставил решение мирового суда в силе .
В 2009 году все зарегистрированные объединения инглингов были закрыты в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности (в частности, пропаганды идеи расового превосходства « славяно-ариев » и использования символа свастики-«коловрата» ) .
1 марта 2011 года вступило в силу решение мирового судьи Омска об отмене условного осуждения и снятии с А. Ю. Хиневича судимости. Поддерживая ходатайство, Хиневич заявил, что встал на путь исправления. Суд признал, что за время отбывания наказания А. Ю. Хиневич показал себя с положительной стороны, не совершал правонарушений и являлся на отметки .
В 2011 году Хиневич возобновил широкую проповедническую деятельность .
22 декабря 2014 года А. Ю. Хиневичу было предъявлено обвинение в разжигании межнациональной и религиозной розни .
2 ноября 2015 года Центральный районный суд Омска признал « Славяно-арийские веды » экстремистской литературой, однако Хиневич и другие заинтересованные лица обжаловали данное решение ; 3 февраля 2016 года Омский областной суд оставил апелляционную жалобу без удовлетворения .
Несмотря на судебное преследование, Хиневич открыто продолжает свою деятельность .
Сочинения
Свои взгляды Хиневич изложил в книге «Инглиизм. Краткий курс» (Омск, 1992), затем в серии книг « Славяно-арийские веды », впервые изданных на рубеже 1990—2000-х годов и выдаваемых им за перевод древнего текста .
- А. Хиневич. Джоре (книга 1). — Родович, 2015/2019/2022. — 608 с. — (Путь к истокам). — 3000+1000+2500 экз. — ISBN 978-5-904036-32-4 / 978-5-904036-32-4 / 978-5-904036-42-3.
- А. Хиневич. Возвращение на Реулу (книга 2). — Родович, 2016. — 648 с. — (Путь к истокам). — 3000 экз. — ISBN 978-5-904036-36-2 .
- А. Хиневич. За гранью восприятия (Книга 3). — Родович, 2016/2022. — 528 с. — (Путь к истокам). — 2000+1500 экз. — ISBN 978-5-904036-43-0 .
- А. Хиневич. Иная суть (Книга 4). — Родович, 2018. — 544 с. — (Путь к истокам). — 2000 экз. — ISBN 978-5-904036-42-3 .
- А. Хиневич. Неизведанные гати судьбы (Книга 5 часть 1). — Родович, 2021. — 624 с. — (Путь к истокам). — 1000 экз. — ISBN 978-5-6045878-1-2 .
- А. Хиневич. Неизведанные гати судьбы (Книга 5 часть 2). — Родович, 2021. — 624 с. — (Путь к истокам). — 1000 экз. — ISBN 978-5-6045878-1-2 .
- А. Хиневич. В поисках забытого источника (Книга 6). — Родович, 2022. — 496 с. — (Путь к истокам). — 1000 экз. — ISBN 978-5-6047001-4-3 .
- А. Хиневич. Прикосновение к Истокам (Книга 7). — Родович, 2023. — 496 с. — (Путь к истокам). — 1000 экз. — ISBN 978-5-6048883-2-2 .
Примечания
- ↑ .
- ↑ .
- ↑ , гл. 5.3. Новые российские религии.
- ↑ , passim.
- ↑ , с. 56—67.
- Ткач В. А. 1998. Орден-миссия «Джива-храм Инглии» // Н. А. Трофимчук (ред.). Государство, религия, церковь в России и за рубежом. № 5 : 39—44.
- ↑ , Глава 1. Рождение и эволюция арийского мифа, раздел «Арийское христианство».
- , с. 197.
- от 19 января 2021 на Wayback Machine . Держава Русь.
- от 22 октября 2020 на Wayback Machine . Держава Русь.
- ↑ .
- от 12 июля 2013 на Wayback Machine // Центр религиоведческих исследований Иринея Лионского , 18.06.09.
- , с. 45.
- Яшин В. Б. Представления о севере Омской области в современных нетрадиционных религиозных учениях // А. А. Кожухарь, Б. А. Коников (ред.). Таре — 400 лет. Проблемы социально-экономического освоения Сибири. Омск : Администрация Омской области, 1994. Ч. 2 : 88—93.
- Яшин В. Б. Арио-сибирские контакты в древности и современные маргинальные духовные учения // Россия и Восток : филология и философия. Материалы IV международной научной конференции «Россия и Восток : проблемы взаимодействия». Омск : Омский гос. университет, 1997. С. 243—246.
- ↑ // ТРК « Петербург — Пятый канал ». 25 декабря 2008.
- Верховский А. М. , Кожевникова Г. В. Три года противодействия // А. М. Верховский (ред.). Цена ненависти. Национализм в России и противодействие расистским преступлениям. М. : Центр «Сова» , 2005. С. 113.
- от 8 марта 2010 на Wayback Machine // Центр «Сова» . 11.11.2008.
- (недоступная ссылка) .
- . Дата обращения: 1 февраля 2021. 27 августа 2022 года.
- от 15 июля 2020 на Wayback Machine // РИА ОмскПресс, 07.09.2009.
- ↑ , passim.
- от 29 июня 2011 на Wayback Machine // minjust.ru
- .
- от 16 января 2014 на Wayback Machine 11.03.2011.
- , p. 341.
- . Lenta.ru (6 марта 2015). Дата обращения: 5 марта 2016. 7 марта 2016 года.
- ↑ . Lenta.ru (25 февраля 2016). Дата обращения: 5 марта 2016. 7 марта 2016 года.
Литература
- научная
- Гайдуков A. B. // Colloquium heptaplomeres : научный альманах / Научно-исследовательской лаборатория «Новые религиозные движения в современной России и странах Европы». Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина . — Н. Новгород : НГПУ , 2016б. — № 3 . — С. 43—47 .
- Гайдуков A. B. , Скачкова Е. Ю. // Знаки и знаковые системы народной культуры — 2019. Материалы 4-й Международной научно-практической конференции. 29—30 ноября 2019 г. Санкт-Петербург. — СПб. , 2019. — С. 282—293.
- Мороз Е. Л. Неоязычество в России // / Сост. А. М. Верховский . — М. : Центр «Сова» , 2005. — С. 196—225. — 256 с. — 1000 экз. — ISBN 5-98418-005-7 .
- Полиниченко Д. Ю. // Политическая лингвистика. — 2010. — № 4 (34) .
- Попов И. Н. // . — 2016б.
- Прибыловский В. В. // Панорама. — 2002. — № 49 .
- Шнирельман В. А. Русское родноверие: неоязычество и национализм в современной России.. — М. : ББИ святого апостола Андрея , 2012. — xiv + 302 с. — ISBN 978-5-89647-291-9 .
- Шнирельман В. А. / Российская академия наук , Институт этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая . — М. : Новое литературное обозрение , 2015. — (Библиотека журнала « Неприкосновенный запас »). — ISBN 978-5-4448-0279-3 .
- Яшин В. Б. Церковь православных староверов-инглингов // Неоязычество на просторах Евразии / В. А. Шнирельман (ред.). — М. : Библейско-богословский институт святого апостола Андрея , 2001. — 177 с. — ISBN 5-89647-050-9 .
- Golovneva, Elena . Saving the Native Faith: Religious Nationalism in Slavic Neo-paganism (Ancient Russian Yngling Church of Orthodox Old Believers-Ynglings and Svarozhichi) // Convention 2017 "Modernization and Multiple Modernities" / Elena Stepanova, Tatiana Kruglova. — Yekaterinburg : Knowledge E, 2018. — P. 337—347. — doi : .
- информационная
- Мальцев В. А. // Независимая газета . — 18.11.2015.
- Матыцин В. А. — дело № 1-18-93/09. 11 июня 2009 года // Центральный районный суд г. Омска. — Омск, 2009.
Ссылки
- Aitamurto, Kaarina (Aleksanteri Institute, University of Helsinki). . The 2007 International Conference. Globalization, Immigration, and Change in Religious Movements. June 7—9, 2007. Bordeaux, France. CESNUR (2007).
- .
- « » на сайте «Славянские Боги».
- .
- (недоступная ссылка) // НТВ 12.10.2003.
- Ежедневная газета « Коммерсантъ ». № 198 (4015) от 30.10.2008.
- // Комсомольская правда 27.11.08.
- 2020-03-27
- 1