Interested Article - Синявин, Игорь Иванович
- 2020-12-31
- 1
Игорь Иванович Синявин (10 октября 1937 — 15 февраля 2000 ) — советский художник - нонконформист , писатель и идеолог русского неоязычества и русского национализма . Его художественные и письменные работы дают представление о советской цензуре и борьбе за художественную независимость.
Ранние годы и образование
Игорь Синявин родился в деревне Синявино Ленинградской области . Он учился в Военно-топографическом училище Ленинградского государственного университета , затем на историческом факультете при кафедре истории искусств, но не окончил его .
Нонконформистское искусство и преследование
Поскольку он был членом нонконформистского художественного направления в СССР, то часто подвергался политическому преследованию. В 1960-е годы он работал с другими художниками-нонконформистами и организовывал выставки в Москве и Ленинграде. Он начал самостоятельно заниматься рисованием и живописью в 1969 году, участвовал в квартирных выставках, где обсуждал проблемы современного искусства .
Он представил свое искусство на Бульдозерной выставке 15 сентября 1974 года, неофициальной выставке, которая закончилась несколькими арестами и уничтожением художественных работ участников.
Поскольку Бульдозерная выставка вызвала международное освещение в прессе и сильное общественное неодобрение, советские власти неохотно согласились разрешить проведение двух нонконформистских выставок .
Став одним из видных представителей советского нонконформистского искусства, он был на оргкомитет и представил свои работы в первом советском допускаются нонконформистских выставок в Измайловском парке в Москве 29 сентября 1974 и в Ленинграде 22-25 декабря 1974 года. Во время Ленинградской выставки Синявин представлен чистый холст, и приглашенные гости написали свои имена маркером . Этот коллаж имен наряду с высокой посещаемостью продемонстрировал поддержку нонконформистского движения со стороны общественности и возмутил Советскую власть .
15 декабря 1975 года Синявин вместе с другими нонконформистскими художниками и поэтами устроил на Сенатской площади поэтический вечер в честь полуторавековой годовщины восстания декабристов. Синявин был задержан милицией .
Эмиграция в США
В мае 1976 года Синявин выставил свои работы на несанкционированной выставке под открытым небом и был задержан и помещен под домашний арест . КГБ оказал давление на Синявина, чтобы он эмигрировал в 1976 году, и он уехал в Вену, чтобы потом попасть в Нью-Йорк . . Как и большинство иммигрантов, эмигрирующих из Советского Союза , он получил выездную визу с указанием Израиля в качестве пункта назначения. В 1986 году он вернулся в СССР .
Стиль
Синявин был конструктивным абстракционистом. В то время как Советский Союз разрешал только то искусство, которое относилось к социалистическому реализму и прославляло коммунистические ценности, его искусство было сосредоточено на геометрических формах и узорах. В своих мемуарах под названием «Глас» он описывает свой модернистский стиль как «силу, способную освободить человека и создать новый мир совершенства и которая приносит хаос из недр подсознания».
-
Автопортрет
-
Triptych (Russian: Триптих). Одна секция из трех холстов.
Авторство
Синявин участвовал в работе нескольких политических журналов, написал несколько статей и опубликовал две книги. В начале 1976 года он написал альманах «Петербургские встречи» для подпольного журнала « Самиздат », в котором критиковал практику и политику Советского Союза. Он также написал статью «Человеку творящему» для Самиздата .
Синявин был членом редколлегии журнала «Мера времени» наряду с Ю. Вознесенской , Г. Трифоновым и В. Филимоновым. Он писал стихи и создавал графику для журнала. КГБ сорвал его выпуск .
Возвращение на родину
В 1984 году газета « Ленинградская правда » опубликовала его «письмо оттуда», в котором он иллюстрировал и критиковал американский образ жизни и осуждал идею эмиграции . После того, как эта статья была написана, Синявин приехал в СССР и появился в советской прессе и на телевидении. В 1987 году поселился в Москве, участвовал в деятельности общества «Память» . Выпустил за свой счет книгу «Глас», в которую вошла документальная повесть «Выставка 22-25» (о выставке 22—25 декабря 1974 в ДК им. Газа), другие материалы о неофициальной художественной жизни Ленинграда и Москвы 1970-х, рассуждения о путях современного искусства.
Книги
- Глас (1991)
- Стезя Правды (1996)
Примечания
- ↑ . panlog.com . Дата обращения: 15 января 2021. 26 января 2021 года.
- ↑ . samizdat.wiki . Дата обращения: 15 января 2021. 21 января 2021 года.
- Volkov, Solomon (2010-06-15). St Petersburg: A Cultural History. Simon and Schuster. ISBN 978-1-4516-0315-6
- [Volkov, Solomon (2010-06-15). St Petersburg: A Cultural History. Simon and Schuster. ISBN 978-1-4516-0315-6
- Volkov, Solomon (2010-06-15). St Petersburg: A Cultural History. Simon and Schuster. ISBN 978-1-4516-0315-6 ]
- Trigos, L. (2009-12-21). The Decembrist Myth in Russian Culture. Springer. ISBN 978-0-230-10471-6
- . www.nytimes.com . The New York Times . 1976-05-31. из оригинала 22 января 2021 . Дата обращения: 15 января 2021 .
- ↑ . ruspravda.org . из оригинала 21 января 2021 . Дата обращения: 15 января 2021 .
- . www.nytimes.com . The New York Times (30 сентября 1976). Дата обращения: 15 января 2021. 21 января 2021 года.
Литература
- Шнирельман В. А. / Российская академия наук , Институт этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая . — М. : Новое литературное обозрение , 2015. — (Библиотека журнала « Неприкосновенный запас »). — ISBN 978-5-4448-0279-3 .
- 2020-12-31
- 1