Пикок, Джон Эндрю
- 1 year ago
- 0
- 0
А́ртур Ро́берт Пико́к ( англ. Arthur Robert Peacocke ; 29 ноября 1924 — 21 октября 2006 ) — британский биохимик и теолог, лауреат Темплтоновской премии (2001).
Получил образование в Уотфордской школе для мальчиков, колледже Эксетера, в Оксфорде (бакалавр искусств ( 1945 ), магистр искусств ( 1948 ), бакалавр наук ( 1947 ), доктор философии ( 1948 ), доктор наук ( 1962 ), доктор богословия ( 1982 )), а также в университете Бирмингема .
В университете Бирмингема он остался преподавать (1948-1959). Спустя 11 лет был назначен преподавателем биохимии Оксфордского университета и тьютором в колледже Св. Петра . В 1960 он получил право проповеди в оксфордской епархии Англиканской церкви и занимал это положение до 1971 года, когда был рукоположен в сан священника. С 1973 по 1984 годы он был деканом, тьютором и директором исследовательской программы в области богословия Клэр-колледжа в Кембридже , получив степень доктора наук (ScD) Кембриджского университета . В 1984 в течение года был профессором иудео-христианских исследований университета штата Луизиана . В 1985 году вернулся в Оксфорд, став директором Центра Иена Рамсея, и занимал эту должность также в 1988, 1995 и 1999 годах. Он был назначен почетным капелланом Церкви Христа в Оксфорде в 1988 и почетным каноником в 1994. В 1994 г. он становится профессором Джорджтаунского университета в области междисциплинарных исследований.
Артур Пикок занимал должность Президента Форума по науке и религии с 1995 года до своей смерти, с 1986 года член «Института религии в век науки», с 1987 по 1992 гг. куратор «Общества рукоположенных ученых», а с 1992 года до своей смерти заслуженный смотритель, член совета «Европейского общества по изучению науки и теологии» (ESSSAT).
Артур Пикок женился на Розмари Манн 7 августа 1948 года. У них родились дочь Джейн (род. 1953) и сын Кристофер, ставший впоследствии философом.
В студенческие годы разделял, по личному признанию, взгляды мягкого агностицизма . Но по совету одного профессора занялся изучением теологии, благодаря которой развил собственную программу диалога науки и религии. Известен как сторонник панентеизма , эмерджентного (иногда эмерджентистского) монизма и теистического натурализма. Связанные между собой, три направления его научно-богословской мысли были основным контуром предложенной им программы диалога между наукой и религией.