Печатание тканей
- 1 year ago
- 0
- 0
Печа́тание — процесс получения одинаковых оттисков путём переноса краски с печатной формы на бумагу или другую поверхность . Самые ранние небумажные изделия, связанные с печатью, включают цилиндрические печати и такие объекты, как Цилиндр Кира и . Самой ранней известной формой печати на бумаге была ксилография, которая появилась в Китае до 220 года для печати на ткани. Однако она не применялась к бумаге до седьмого века . Более поздние разработки в технологии печати включают подвижный шрифт, изобретённый Би Шэном около 1040 года , и печатный станок, изобретенный Иоганном Гутенбергом в 15 веке. Технология печати сыграла ключевую роль в развитии эпохи Возрождения и научной революции и заложила материальную основу современной экономики, основанной на знаниях, и распространения знаний в массы .
Техника штучной печати для воспроизведения текста, рисунков и изображений широко использовалась по всей Восточной Азии . Она возникла в Древнем Китае как метод печати на текстиле , а затем и на бумаге . Самые ранние сохранившиеся образцы, напечатанные на ткани, являются китайскими и датируются не позднее 220 года н. э. Ближайшие по времени западные образцы относятся к IV веку и принадлежат Древнему Египту эпохи римского правления.
Самые ранние сохранившиеся гравюры происходят из Китая эпохи династии Хань (до 220 года н. э.), они использовались для оттиска на шёлке трёхцветных изображений цветов, а самый ранний пример гравюры на бумаге, также китайский, относится в середине седьмого столетия.
В девятом веке печать на бумаге уже профессионально практиковалась, именно этим периодом датирована первая сохранившаяся полная печатная книга — Алмазная сутра (находящаяся ныне в Британской библиотеке ) . В десятом веке были напечатаны 400 тысяч копий некоторых сутр и картин, выходила конфуцианская классика. Опытный печатник за день мог напечатать до 2000 листов, состоящих из двойных страниц .
Из Китая книгопечатание распространилось в Корею и Японию, которые использовали китайские логограммы ; методы китайской печати также применялись в Турфане и Вьетнаме с использованием других шрифтов. Однако в отличие от другого изобретения — бумаги, техника книгопечатанья так никогда и не была заимствована исламским миром .
Штучная печать на ткани появилась в римском Египте к четвёртому столетию. Ксилография , названная по-арабски «тарш», была развита в арабском Египте в IX—X столетиях, применяясь главным образом, для молитв и письменных амулетов. Есть некоторые причины полагать, что эти печатные оттиски (гравюры) были сделаны из недеревянных материалов, возможно из олова , свинца или глины . Используемые методы, кажется, имели очень мало влияния за пределами мусульманского мира. Хотя Европа приняла печать деревянной гравюры от мусульманского мира, первоначально для оттиска на ткани, техника металлической ксилографии в Европе осталась неизвестной. Позже ксилография вышла из употребления в исламской Средней Азии после того, как из Китая была перенята печать подвижного типа.
Впервые в христианской Европе методика оттиска на ткани появилась около 1300 года. Изображения, оттиснутые на ткани для религиозных целей, могли быть довольно большими и сложными, и когда бумага стала относительно легко доступной, около 1400 года, тут же получили распространение небольшие гравюры на религиозные темы и игральные карты, напечатанные на бумаге. Массовое производство печатной бумажной продукции началось примерно с 1425 года.
Книгопечатание было изобретено дважды: в Китае и в средневековой Европе . В Китае книгопечатание изобретено, по одним данным (Julien, «Documents sur l’art d’imprimerie»), в 581 году н. э., а по китайским источникам — между 936 и 993 годами (подробнее см. четыре великих изобретения ). Первым точно датированным печатным текстом является китайская ксилографическая копия буддийской Алмазной сутры , изданная в 868 году . Имеется также информация о печатной копии буддийских мантр , изготовленной в Японии между 764 и 770 годами по заказу жены принца Сётоку .
Позднее начали вырезать текст ножом на деревянных досках; это так называемая ксилография . Древнейшее дошедшее до нас произведение этого искусства, имеющее на себе дату печатания, относится к 1423 году (см. « Библия бедных »). Производилось ли печатание с помощью станка или с помощью щёток — неизвестно; во всяком случае дошедшие книги печатались анопистографически (то есть лишь с одной стороны листа). Из книг, напечатанных этим способом, наиболее известны так называемые « » (сочинение римского грамматика Элия Доната ). Не доказано, что «Донаты» были напечатаны много раньше изобретения Гутенберга; с другой стороны, известно, что печатными досками пользовались ещё долго после Гутенберга ; ксилография также существовала в 1475, в 1482 и даже в 1504 годах.
Развитием технологии ксилографии стала металлография , при которой для печати использовались свинцовые листы с выпуклыми буквами. Этот процесс был переходным к печатанию с помощью подвижных литер: матрицы для печати изготавливались с помощью выдавливания отдельных букв в глине, в которой затем отливали печатный лист. Тем не менее этот процесс оставался несовершенным в силу трудностей с достижением равного давления по всей площади оттиска, а также быстрой порчи печатей от давления .
История книгопечатания в современном смысле этого слова начинается с того момента, когда стали изготавливать металлические, подвижные, выпуклые буквы, вырезанные в зеркальном отображении. Из них набирали строки и с помощью пресса оттискивали на бумаге .
Между 1041 и 1049 годами китаец Би Шэн придумал изготавливать наборный шрифт из обожжённой глины, но этот способ получил меньшее распространение, чем ксилография, так как в китайской письменности тысячи иероглифов и поэтому изготовление наборного шрифта было слишком трудоемким. Ни изобретение Би Шэна, ни технология Ван Чжэня , впервые изготовившего деревянный набор и создавшего прообраз типографских касс для облегчения работы с ним, не получили развития в Китае. Напротив, в Чосоне (Корея) в начале XV века, в правление вана Тхэджона , наборное книгопечатание с использованием бронзовых литер пользовалось поддержкой государства. Технологию использования деревянного набора у китайцев переняли также уйгуры , благодаря которым многие изобретения и знания китайцев распространялись дальше на запад: известен уйгурский деревянный набор, датируемый началом XIV века .
В Европе наборный шрифт появился во второй трети XV века, и почти все исследователи приписывают его немцу Иоганну Гутенбергу . Иоганн Ментелин в Страсбурге , имевший типографию уже в 1458 году, и Пфистер в Бамберге, считавшиеся ранее за первых печатников, должны быть признаны учениками Гутенберга. Почти все западноевропейские народы оспаривали у немцев честь изобретения книгопечатания. Наиболее убедительно отстаивали свои притязания голландцы , ссылающиеся на изобретение книгопечатания . У итальянцев изобретателем подвижных букв считался Памфилио Кастальди в Фельтре: как рассказывают, он не придавал своему изобретению никакого значения, уступил его Иоганну Фусту , который с товарищами воспользовался им, учредив типографию в Майнце. Однако до нас не дошло ни одной строчки, напечатанной Кастальди, которая могла бы подтвердить достоверность этого рассказа . К свидетельствам современников, говорящих в пользу Гутенберга, нужно отнести указание Петера Шеффера , зятя Фуста и продолжателя его дела: в издании «Институций Юстиниана» 1468 году он указывает на Гутенберга и Фуста как на первых печатников. Движимый родственным чувством, он, вероятно, приписал и Фусту честь изобретения, принадлежащего одному Гуттенбергу. В 1472 году Вильгельм Фише, ректор Парижского университета, в письме к Роберту Гагену говорит: «Передают, что недалеко от города Майнца был некто Иоанн Бонемонтан (Гутенберг), который первый выдумал искусство книгопечатания». Матвей Пальмерий, в продолжении «Хроники» Евсевия, напечатанном в 1483 году в Венеции, указывает, что «искусство печатать книги было изобретено в 1440 году Гутенбергом в городе Майнце». Наконец, Иоанн Шеффер, сын Петера Шеффера, в посвящении к переводу Тита Ливия 1505 года указывает на Гутенберга как на первого печатника, хотя в других местах приписывает это изобретение Фусту.
Подсчитано, что после изобретения печатного станка Гутенберга выпуск книг в Европе вырос с нескольких миллионов до примерно одного миллиарда экземпляров менее чем за четыре столетия.
Прусский учёный Сэмюэл Хартлиб , увлекавшийся социальными и культурными реформами, будучи сосланным в Британию, писал в 1641 году: «Искусство книгопечатания так распространит знания, что простые люди, узнав свои права и свободы, не дадут управлять собою путем угнетения».
Со времён Гутенберга до XIX века печатные технологии в Европе изменились мало, главным образом сводясь к постепенной замене деревянных деталей станка на металлические. Тем не менее в первой половине XVIII века был сделан важный шаг по стандартизации печати, когда французский типограф Пьер Симон Фурнье изобрёл типометрию — способ систематизации шрифтов, в дальнейшем усовершенствованный Франсуа Дидо . В дальнейшем это дало основу для развития стереотипного процесса печати, при котором с одной формы получают строго определённое количество листов одинакового размера .
В начале XIX века немецкий печатник Фридрих Кёниг внёс усовершенствование в типографический процесс, применив в нём металлический цилиндр, прижимавший бумагу к печатной форме. Впервые этим методом 29 ноября 1814 года была отпечатана газета « Таймс ». Согласно российским источникам, первую автоматическую наборную машину сконструировал в 1867 году русский изобретатель Пётр Княгининский . Позже, в 1880-е годы, была изобретена строкоотливная наборная машина ( линотип ), а в 1890-е годы — буквоотливная ( монотип ). В конце XIX века в печатный процесс введены ротационный принцип и офсетная печать , в 1894 году венгерский инженер Ено Порцельт предложил концепцию фотонабора , внедрённого в производство в начале XX века .
Современные технологии печати ориентированы на промышленное производство крупных тиражей книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции. Существуют три основных способа размножения текста и иллюстраций: высокая , глубокая и плоская .
Высокая печать (также типографская печать ) — это способ печати, отличающийся от плоской и глубокой печати тем, что печатающие элементы на форме расположены выше пробельных , так что при печати пробельные элементы бумаги не касаются. На печатной форме высокой печати печатные элементы расположены выше пробельных. Краска наносится на поверхность выступающих печатных элементов. При соприкосновении с бумагой, для полного перехода краски, необходимо давление. До изобретения печатных машин для этой цели использовали пресс. Для воспроизведения текста и штриховых изображений, состоящих из отдельных штрихов и линий, изготовить печатную форму даже на доске несложно, так как все печатные элементы находятся на одном уровне. На них легко нанести краску тампоном или валиком, положить бумагу и прижать её для перехода краски .
Глубокая печать , ( инта́льо ) — это способ печати с использованием печатной формы, на которой печатающие элементы утоплены по отношению к пробельным. Элементы глубокой печати используются с XV века, когда углублённая гравюра была применена для обложки книги «История Трои» английским первопечатником Уильямом Кекстоном . Начало современным технологиям глубокой печати положено в конце XIX века . От плоской и высокой печати глубокая отличается тем, что толщина слоя краски на одном оттиске может меняться от десятков до сотен микрометров , тогда как для других полиграфических технологий этот параметр стабилен и составляет около 1 микрометра. Это свойство глубокой печати обеспечивает рельефность элементов изображения, которые выступают над поверхностью бумаги, при прикосновению к изделиям ощущается рельефность. .
Благодаря возможности тонкой настройки рельефа изображения, технология широко применяется для производства документов, банкнот и других ценных бумаг . Ввиду высокой затратности допечатной подготовки и изготовления форм , глубокая печать рентабельна для многотиражных изделий с высокой тиражестойкостью. В связи с этим данная технология лидирует на рынке производства упаковки.
Плоская печать — это способ печати, использующий формы, на которых печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости и различаются лишь физико-химическими свойствами . Основой для форм плоской печати, как правило, служат металлические листы (пластины) — однослойные в случае монометаллических форм и многослойные в случае биметаллических. Для изготовления формы пластина покрывается светочувствительным слоем и засвечивается через , используемую в качестве шаблона. В полиграфической промышленности на базе данного принципа функционирует большинство машин офсетной печати , реже используется способ ди-лито (плоская печать без промежуточного звена). В изобразительном искусстве данная концепция реализована в литографии .
К 2005 году на цифровую печать приходилось примерно 9 % из 45 триллионов страниц, ежегодно печатаемых по всему миру .
Печать дома, в офисе или инженерной среде подразделяется на:
Некоторые из наиболее распространенных технологий печати:
Профессиональная цифровая печать (с использованием тонера) в основном использует электрический заряд для переноса тонера или жидких чернил на подложку, на которой выполняется печать. Качество цифровой печати неуклонно улучшалось от ранних цветных и черно-белых копировальных аппаратов до сложных цветных цифровых печатных машин. Цифровые офсетные печатные машины также называются машинами для прямой печати изображений, хотя эти печатные машины могут получать компьютерные файлы и автоматически превращать их в готовые к печати пластины, они не могут вставлять переменные данные. До введения дешёвого фотокопирования использование таких машин, как копировальный аппарат, гектограф и мимеограф, было обычным явлением.
С развитием технологий цифровой печати изменилась сама концепция типографского дела: вместо выпуска тиража идентичных копий появилась возможность в пределах одного тиража выпускать несколько разных вариантов продукции, а также выпуск малотиражной продукции в соответствии со спросом .