Interested Article - Обращение епископа Диомида

Обраще́ние епи́скопа Диоми́да (официальное название « Пора пресечь беззаконие. Обращение клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии РПЦ МП ко всем верным чадам Святой Православной Церкви ») — опубликованное 22 февраля 2007 года обращение клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии ко «всем верным чадам Православной Церкви», подписанное правящим епископом Диомидом (Дзюбаном) , игуменом , иереем Сергием Бахаревым, иереем , монахом Гавриилом (Ларионовым).

Обращение чрезвычайно широко освещалось в российских СМИ ; некоторые эксперты указывали на правомерность некоторых поставленных в нём вопросов.

Содержание

Обращение начинается словами «Мы, клирики, монашествующие, миряне Анадырско-Чукотской епархии во главе с нашим архипастырем и отцом Преосвященнейшим епископом Диомидом, обращаемся ко всем верным во Христе чадам православной Церкви. Наше обращение вызвано той болью и скорбью, которыми сейчас наполнены души всех искренно стремящихся ко спасению православных христиан» и констатирует: «В настоящее время в Русской Православной Церкви Московской Патриархии, членами которой мы являемся, существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения». Далее следует их перечисление по пунктам.

  1. «Постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма, стремящееся <…> объединить все веры в одну религию или, по крайней мере, „духовно“ их примирить». «В рамках этого движения совершаются совместные молитвы с еретиками, еретики присутствуют на православном богослужении <…> Учащаются приветственные „братские“ послания православных инославным <…> Проводятся совместные встречи и заседания».
  2. «Развитие духовного соглашательства ( неосергианство ), подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой власти, в ущерб богодарованной свободе». «Это является главной причиной участия церковных деятелей в экуменизме, одобрения ими глобализации , а в дальнейшем и к подчинению церковной организации единому мировому лидеру».
  3. «Молчаливое согласие вместо обличения антинародной политики существующей власти»
  4. «Оправдание и благословение персональной идентификации граждан при ошибочном утверждении, что принятие внешних знаков и символов, навязываемых новым временем, не может повредить душе без её сознательного отречения от Бога». «Тенденция дискриминации верующих по принципу несогласия с процессами глобализации (наличие старого паспорта, отказ от ИНН на храмы, монастыри)».
  5. «Одобрение демократии. Призыв к голосованию за определенных политических лидеров, вопреки церковным канонам и в нарушение соборной клятвы 1613 года ».
  6. «Проведение межрелигиозного саммита, с обращением к лидерам „ большой восьмёрки “, что является признанием их власти». При этом «Большая восьмёрка» по мнению авторов письма «является органом мирового масонского правительства , подготавливает приход единого мирового лидера, то есть антихриста ».
  7. Комментируя фразу «Будем хранить мир, заповеданный Всевышним!» из обращения межрелигиозного саммита, упомянутого в предыдущем пункте, авторы письма написали: «Мы не считаем, что у нас один „Всевышний“ с иудеями, мусульманами, и прочими религиями и учениями».
  8. Авторы письма выражали «своё несогласие с официальным заявлением по центральному телевидению о единстве нравственных ценностей у православия, иудаизма, мусульманства и католицизма», заявляя своё несогласие с «моральным кодексом талмуда по которому все люди кроме евреев — „ гои “», «мусульманством, допускающим, например, многоженство» и «католицизмом и его моралью ордена иезуитов ».
  9. Авторы обращения выражали своё несогласие «с попранием принципа соборности в связи с долгим отсутствием созыва Поместного Собора и передачи важнейших его функций собору архиерейскому ».

Реакция Патриархии и общества

Диакон Андрей Кураев уже через два дня после публикации «Обращения» дал на него ответ, в котором отметил:

К сожалению, Обращение епископа Диомида характеризует его как человека, который уже давно и безнадежно потерял связь с реальностью, и вряд ли это связано с отдаленностью его кафедры. Вопрос здесь в том, что он разрешает себе видеть, а что нет. Страсть тотальной подозрительности взяла над ним верх, и он все перетолковывает лишь подчиняясь этой страсти. <…> Тот, кто настроил себя только на сбор плохой информации, рискует расстаться с даром рассудительности. И тогда уже личная духовная проблема выливается в осуждение других христиан, а порой и в общецерковную боль .

Руководство Патриархии в лице митрополита Кирилла указало на недопустимость подобного обращения в принципе . Архиерейский собор Русской Православной Церкви подготовил богословско-канонический анализ писем и обращений, подписанных Преосвященным Диомидом, епископом Анадырским и Чукотским, в котором подробно рассмотрел каждое из выдвинутых обвинений, заключив, что « документы, подписанные епископом Анадырским и Чукотским Диомидом, порочат авторитет Русской Православной Церкви, фактически провоцируют раскол , наполнены духом изоляционизма и экстремизма, толкают Церковь на конфликт с государственной властью и с представителями других конфессий, а также являются соблазном для людей, стоящих „на пороге“ Православной Церкви » . В 2016 году протодиакон Андрей Кураев так охарактеризовал это решение: «чукотскому епископу Диомиду заткнули рот, но по сути не ответили» .

Подробный и аргументированный ответ на «письмо епископа Диомида» опубликован православным религиоведом, преподавателем Московской духовной академии Юрием Максимовым .

См. подробнее в статье Диомид (Дзюбан)#«Обращение», другие заявления и реакция на них

Примечания

  1. от 23 апреля 2007 на Wayback Machine Lenta.ru
  2. « Известия »
  3. от 4 марта 2007 на Wayback Machine ИА REGNUM
  4. от 19 апреля 2007 на Wayback Machine «РИА НОВОСТИ»
  5. от 3 марта 2007 на Wayback Machine // Грани.ru
  6. . Дата обращения: 12 мая 2015. 18 мая 2015 года.
  7. от 6 марта 2007 на Wayback Machine Newsru.com
  8. . Дата обращения: 25 мая 2009. 1 июля 2008 года.
  9. sobor2016.rublev.com (11 июня 2016). Дата обращения: 14 августа 2020. Архивировано из 12 января 2019 года.
  10. Максимов Ю. от 7 января 2010 на Wayback Machine , Татьянин день , 22 июля 2008.
  11. от 4 марта 2016 на Wayback Machine , 5 октября 2007.

Ссылки

Источник —

Same as Обращение епископа Диомида