Shin-Ei Animation
- 1 year ago
- 0
- 0
Animation Magic или «Ма́гия анима́ции» — российско-американская студия разработчиков, изначально основанная в Гейтерсберге . Её дочерняя студия «АМИ» была основана в России в Санкт-Петербурге в 1992 году . Студия была закрыта в 2001 году . Изначально Animation Magic была основана как американская студия, которая в какой-то момент наняла штат аниматоров из России, основав петербургское подразделение OOO «АМИ». Через несколько лет основную деятельность компания осуществляла уже в России, собрав штат из более 100 сотрудников, в то время как американский коллектив занимался заказами и сценарием. Дейл Дешарон, основатель компании, занимался разработкой, но фактически ей руководили предприниматели Игорь Разбов и его коллега Борис Бигулаев .
В 1998 году было основано киевское подразделение «КАМИ». После роспуска «АМИ», «КАМИ», переименованная в Boston Animation, продолжила основную деятельность российской предшественницы и предположительно просуществовала до 2006 года .
Компания занималась созданием анимаций к компьютерным играм для компакт-дисков, в частности к таким играм, как Link: The Faces of Evil , Zelda: The Wand of Gamelon , Mutant Rampage: Bodyslam , Pyramid Adventures , , , Hotel Mario , King’s Quest VII: The Princeless Bride , и невыпущенной Warcraft Adventures: Lord of the Clans .
В России и Украине Animation Magic выступила своеобразной кузницей кадров в 1990-е годы, когда в этих странах ещё не существовало игровой индустрии . Выходцы студии сформировали новое поколение аниматоров и геймдизайнеров постсоветского пространства . В западных странах компания прежде всего известна за создание видеоигр с кат-сценами сомнительного качества, в частности кадры Zelda CD-i приобрели особую популярность на YouTube в качестве интернет-мемов .
Студия была изначально основана геймдизайнером Дейлом Дешароном в США для разработки игр, предназначенных для компакт-дисков. Ещё в 1980-е годы он занимался разработкой игр для Atari и Commodore , самой известной его игрой была 1984 года выпуска . Дешарон сыграл одну из ключевых ролей в развитии игр для компакт-дисков. В частности, его команда утвердила Red Book Audio как основной стандартный носитель для CD-ROM-игр. Позднее Дешарон стал работать на бостонскую компанию Spinnaker Software, подписавшую контракт с Philips на разработку игровой приставки CD-i . В тот момент многие, в том числе и Дешарон, видели большую перспективу в развитии индустрии CD-ROM-игр, на которых было гораздо больше места, чем на игровых картриджах и дискетах . В Spinnaker он возглавил команду, занимавшуюся разработкой серии игр и обучающих программ для будущей приставки .
Однако Дешарон не видел перспективности в дальнейшей работе на Spinnaker. Разработчик заметил, что на фоне быстрого развития домашних компьютеров характеристики ещё не выпущенной приставки CD-i быстро устаревали, её выпуск при этом постоянно откладывался, а руководство Philips не было заинтересованно в её модернизации и доработке . В Philips не рассматривали компьютерные игры в качестве основного рынка потребления у владельцев CD-i. Ситуация изменилась, когда программное обеспечение CD-i поступило в продажу, но спросом пользовались только игры. При этом сама приставка на момент выхода обладала устаревшим аппаратным обеспечением и не была рассчитана для игр .
Выполнив обязательства по разработке семи игр для CD-i, Дешарон и основной состав разработчиков решили не задерживаться в Spinnaker и основать собственную студию Animation Magic . American Interactive Media, подразделение Philips, предложила новой студии разработать две игры по вселенной The Legend of Zelda , выделив на разработкой каждой игры около 600 000 долларов США — очень скромную сумму, учитывая, что на зарплату и обслуживание технического сотрудника в США уходило около 100 000 долларов в год, и само оборудование стоило больших денег. На тот момент команда разработчиков состояла из около десяти человек, притом, что в студию ещё не были наняты аниматоры. American Interactive Media в свою очередь требовала создания множества анимационных роликов, которые раскрыли бы преимущества CD-i перед играми, распространяемых на картриджах . Дешарон понимал, что с имеющимся бюджетом это невыполнимо, и ему потребуется найти аниматоров за границей, которым можно было бы платить гораздо меньше . Средняя зарплата американского аниматора составляла 70 долларов в час, однако студия не могла позволить себе даже аниматоров из Филиппин, Индии, Японии или Тайваня, бравших за час работы от 25 до 40 долларов . Решение проблемы было найдено в России, где после распада СССР осталось множество безработных художников, ранее участвовавших в создании советских мультфильмов, которые готовы были работать за самый низкий оклад — дешевле аниматоров из азиатских стран .
Когда Дешарон, основатель Animation Magic, искал иностранных аниматоров для своих проектов, он познакомился с Игорем Разбовым — российским иммигрантом, который после распада СССР захотел вернуться обратно в Санкт-Петербург и основать там студию, предоставляющую услуги американским компаниям . Дешарон и Разбов отправились в Санкт-Петербург , где зарегистрировали дочернюю компанию ООО «АМИ» со 100 % американским уставным капиталом . Найти нужных аниматоров оказалось невозможно, так как в постсоветском пространстве не было людей, умевших создавать анимации на компьютере . Тогда Разбов собрал команду из шести художников-стажёров и увёз их в США на обучение. Далее команда должна была вернуться в Россию и использовать полученные знания для обучения нового поколения аниматоров . Работники студий создавали сцены вручную, а затем сканировали кадры, получали цифровые копии и накладывали цвета .
После окончания работы над двумя играми по вселенной Zelda , Дешарон и Разбов продолжили совместную разработку игр: американская команда Дешарона занималась гейм-дизайном и конечной сборкой, а команда Разбова — графикой и анимациями . В 1994 году вышла игра Mutant Rampage: Body Slam . К этому моменту интерес к CD-i практически угас, и Animation Magic решила переключиться на разработку игр для ПК. На тот момент «АМИ» возглавил Борис Бигулаев , а в команду аниматоров входило около 20 человек . Студия начала принимать заказы на создания анимаций к играм и поучаствовала в создании полутора десятков проектов, включая , , . В основном студия работала над интерактивными сказками и квестами . «АМИ» была причастна к созданию значительной части обучающих игр 90-х годов .
За это время капитал и штат сотрудников заметно вырос, и компания впервые приняла заказ на высокобюджетный проект — Warcraft Adventures: Lord of the Clans . Американская команда занималась созданием сценария и записью звука, остальную часть взяла на себя «АМИ». Тем не менее, к концу разработки Blizzard , наблюдавшая стремительную потерю интереса игроков к квестам, решает отказаться от проекта . Команда принимала участие в разработке серии автосимуляторов NASCAR от Papyrus и Sierra , создавая для этих игр арты, трёхмерные объекты и частично занимаясь игровым движком . Игра была более чем наполовину создана в Петербурге .
В 1998 году Разбов и Бигулаев решили открыть ещё один дочерний офис в Киеве , названный «Киевским АМИ», или «КАМИ». Со временем офис оброс собственными сотрудниками .
На рубеже 1990-х и 2000-х годов Animation Magic стала активно менять собственников и прошла через ряд поглощений, в результате чего стала частью Vivendi Universal Publishing . В 2001 году, переживая финансовые трудности, Vivendi решила распустить штат работников «АМИ», предварительно заплатив всем сотрудникам на полгода вперёд. Бигулаев и Разбов переехали во Флориду в США и продолжили бизнес. Дешарон продолжил заниматься разработкой игр совместно с «КАМИ» , которая после ликвидации «АМИ» стала самостоятельным подразделением, фактически переняв его роль .
История с украинской Boston Animation во многом повторилась: американская команда занималась продюсированием, а за остальные этапы разработки и обучение новых сотрудников отвечала команда из Киева . В основном это были обучающие игры, созданные по заказу Simon & Schuster Interactive, но были и самостоятельные проекты . Самый известный проект Boston Animation — Darkened Skye , который по совместительству является первой высокобюджетной игрой от украинских разработчиков . Позже студия принимала участие в разработке Leisure Suit Larry: Magna Cum Laude , и двух дополнений к Star Wars: Galaxies , а также создавала арты для Freelancer . Примерно к 2006 году компания прекратила свою деятельность, что в том числе было связано со смертью Дэйла Дешарона, основателя Animation Magic .
В 1990-е годы «АМИ» была крупнейшей студией разработчиков на постсоветском пространстве. Разбов и Бигулаев переняли на себя обязанность по бизнес-части компании, а её американский основатель Дейл Дешарон и его американская команда сосредоточились на создании сценария и концептов . Порядки внутри кампании по меркам 90-х годов были суровыми; они включали штрафы за опоздания и запрет на распитие алкоголя. Сотрудники постоянно перерабатывали, их рабочий день длился 10—11 часов. Учитывая крайне высокий уровень безработицы в то время и сравнительно высокие зарплаты, сотрудники держались за свои места , однако когда в конце 90-х в России стали появляться конкуренты, многие сотрудники «АМИ» покинули компанию из-за неоправданно строгих по их мнению правил . Около половины всех сотрудников составляли женщины, что было необычным для команды разработчиков, хотя женщины занимались прежде всего дизайном, фонами и анимациями .
Пока американская команда искала заказчиков, работала над сценарием и озвучиванием, российская команда занималась программированием, тестированием, анимациями и фонами. Так как заказы поступали постоянно, у компании не было периодов простоя. Сложнее всего для «АМИ» было найти аниматоров, так как, в отличие от Москвы, в Петербурге не было развитой школы анимации. По этой причине компания организовывала собственные курсы, пригласив специалиста из Леннаучфильма . Лучшие студенты в итоге оставались работать аниматорами. Для создания фонов набирали выпускников из Мухинского училища и Академии художеств , обучая их пользоваться Adobe Photoshop . Когда трёхмерные игры стали набирать всё большую популярность, работавших на «АМИ» аниматоров стали обучать создавать 3D-модели и рендеры . В целом компании было выгоднее обучить имеющегося сотрудника, а не найти нового с требуемой квалификацией. В период своего расцвета в «АМИ» работало около 150 человек .
«АМИ» — одна из первых крупных игровых студий России , при этом она практически неизвестна на территории России, так как работала над проектами, предназначенными прежде всего для западного рынка . «АМИ» чаще всего вспоминают в контексте отменённой игры Warcraft Adventures: Lord of the Clans и некачественных кат-сцен к играм Link: The Faces of Evil и Zelda: The Wand of Gamelon .
Так как на момент основания «АМИ» в постсоветском пространстве ещё не было людей, умевших создавать анимации и арты на компьютере, компания занималась обучением новых сотрудников; через неё за несколько лет прошло несколько сотен человек, что превратило «АМИ» в своеобразную кузницу кадров . Многие сотрудники «АМИ» потом устраивались в зарубежные компании или принимали участие в разработке амбициозных проектов в России . Большинство аниматоров из «АМИ» осели в других мультимедийных российских компаниях и оказали серьёзное влияние на формирование анимационной и игровой индустрии в постсоветской России . Выходцы из «АМИ» сформировали команду разработчиков в петербургской студии Creat Studios , создававшей модели для игр The Sims и её дополнений, персонажей и врагов для Quake 4 , автомобили и локации для True Crime: Streets of LA. , а также синематики для игр , Star Wars: The Clone Wars , Star Wars: Jedi Knight II — Jedi Outcast и Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy . Треть сотрудников «АМИ» основала студию VZ.lab., создавшею серию игр « Ядерный Титбит » . Многие сотрудники, принимавшие участие в создании Mutant Rampage: Bodyslam в итоге стали успешными разработчиками. Одни из них, Владимир Черныш, основал студию Saber Interactive , разработавшую такие игры, как Will Rock и TimeShift . Другой разработчик из «АМИ», Александр Александров, занял должность ведущего продюсера в Sperasoft и работал над AAA-играми Electronic Arts, Ubisoft и Microsoft, такими как Halo Infinite .
Украинское подразделение «КАМИ», а затем самостоятельная компания Boston Animation, также стала «кузницей кадров», обучавшей в Киеве новых аниматоров и дизайнеров. Так, оттуда вышел Максим Новиков, один из создателей Chasm: The Rift , а многие другие сотрудники в будущем работали над играми S.T.A.L.K.E.R. , Metro , Cryostasis , Vivisector , You Are Empty и другими .
Многие аниматоры из «АМИ» продолжили свою карьеру в российской мультпликации. Например, Надежда Кузнецова, работавшая менеджером отдела анимации «АМИ», запустила проект « Смешарики », над которым работали и другие выходцы из «АМИ» . Олег Куваев стал автором известного флеш-сериала « Масяня » , Ринат Газизов стал одним из режиссёров « Маши и медведя » и « Царевен » . Ключевой аниматор Илья Максимов в будущем создавал клипы для российских звёзд, например, Филиппа Киркорова , Анжелики Варум , Наташи Королёвой , работал в анимационной студии « Мельница », срежиссировав мультфильмы « Приключения в Изумрудном городе », « Карлик Нос » и « Добрыня Никитич и Змей Горыныч » .