Книга Джунглей «Диснея»
- 1 year ago
- 0
- 0
« Ренесса́нс „Дисне́я“» ( англ. Disney Renaissance ) — обозначение временного периода с 1989 по 1999 год, когда анимационная студия Уолта Диснея создала целый ряд критически и коммерчески успешных анимационных фильмов , основанных на известных историях. Предыдущая эпоха расцвета Disney пришлась на конец середины XX века, в так называемый .
Выпущенные после 1989 года мультфильмы завоевали успех не только у американских зрителей, но и за рубежом. Они не только приносили гораздо большую прибыль, чем большинство других фильмов Диснея прошлых эпох, но и заложили тренд на создание мультфильма-блокбастера. Вскоре за создание похожих мультфильмов принялись другие студии, такие, как DreamWorks , Universal Pictures и 20th Century Fox .
Анимационные фильмы, выпущенные студией «Дисней» в этот период, включают в себя: « Русалочка » (1989), « Спасатели в Австралии » (1990), « Красавица и Чудовище » (1991), « Аладдин » (1992), « Король Лев » (1994), « Покахонтас » (1995), « Горбун Нотр-Дама » (1996), « Геркулес » (1997), « Мулан » (1998) и « Тарзан » (1999). С точки зрения ретроспективы, данные мультфильмы принято считать самыми известными образцами эпохи до-компьютерной анимации. В настоящее время « Принцесса и лягушка » (2009) считается самой современной студийной постановкой, которая соответствует традиционной анимации, сюжету и музыке фильмов эпохи Ренессанса Диснея.
Фильм | Режиссёр(ы) | Продюсер(ы) | Основан на | Сценарист(ы) | Автор(ы) сюжета | Композитор | Монтажёр | Песни | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Музыка | Слова | ||||||||
Русалочка |
|
|
Алан Менкен | Марк Хестер | Алан Менкен | Ховард Эшман | |||
Спасатели в Австралии |
|
Джим Кокс, , Байрон Симпсон, Джо Рэнфт | Майкл Келли | ||||||
Красавица и Чудовище | Дон Хан |
Красавица и Чудовище
Жанны-Мари Лепренс де Бомон |
Линда Вулвертон | Роджер Аллерс , Бренда Чепмен , Крис Сандерс , Барни Мэттинсон , Кевин Харки, Брайан Пиментал , Брюс Вудсайд, Джо Рэнфт , Том Эллери, Келли Эсбери , Роберт Ленс | Алан Менкен | Алан Менкен | Ховард Эшман | ||
Аладдин |
|
|
Аладдин и волшебная лампа из Тысячи и одной ночи |
|
Барни Мэттинсон , Роджер Аллерс , , Кевин Харки, , , , Ларри Лекер, Джеймс Фудзий, Кирк Хэнсон, Кевин Лима , Ребекка Риис, Дэвид С. Смит, Крис Сандерс , Брайан Пиментал , Патрик А. Вентура | Алан Менкен |
|
Алан Менкен |
|
Король Лев | Дон Хан | Гамлет Уильяма Шекспира |
|
Бренда Чепмен , Бэрри Джонсон, , Кевин Харки, , Рик Маки, Барни Мэттинсон , Лорна Кук, Гари Труздейл , , Ларри Лекер, Эд Гомберт, Марк Кауслер, Том Энрикез, Джим Капобьянко, Крис Сандерс , Джо Рэнфт , |
Ханс Циммер
Ник Гленни-Смит (дополнительная музыка) |
Иван Биланкио | Элтон Джон | Тим Райс | |
Покахонтас |
|
Джим Пентекост | Покахонтас | , Джо Грант , , Барни Мэттинсон , Эд Гомберт, , , Роберт Гиббс, Брюс Моррис, Тодд Куросава, Дункан Майорибэнкс, Крис Бак | Алан Менкен | Х. Ли Петерсон | Алан Менкен | Стивен Шварц | |
Горбун из Нотр-Дама |
|
Дон Хан |
Собор Парижской Богоматери
Виктора Гюго |
Тэб Мёрфи , Ирен Меччи, Боб Цудикер , Нони Уайт , Джонатан Робертс | Тэб Мёрфи | Алан Менкен | Эллен Кенеши | Алан Менкен | Стивен Шварц |
Геркулес |
|
|
Геракл | Рон Клементс, Джон Маскер, Дон МакИнери, Боб Шоу, Ирен Меччи | , Келли Уайтман, , Джон Рамирез, Джефф Сноу, Вэнс Джерри, Кирк Хэнсон, , Марк Кеннеди, Брюс М. Моррис, Дон Догерти, Том Энрикез | Алан Менкен | Том Финэн | Алан Менкен | Дэвид Зиппель |
Мулан |
|
« Песнь о Мулань » Го Маоцяня | Рита Сяо, , Крис Сандерс , Евгения Боствик-Сингер, Рэймонд Сингер | Джерри Голдсмит | Майкл Келли | Дэвид Зиппель | |||
Тарзан | Бонни Арнольд |
Тарзан. Приёмыш обезьяны
Эдгара Райса Берроуза |
|
, Марк Д. Кеннеди, , , , Дон Догерти, Эд Гомберт, Рэнди Хэйкок, Дон Холл , Кевин Л. Харки, , Барни Мэттинсон , Фрэнк Ниссен, Джон Нортон, Джефф Сноу, Майкл Суррей, Кристофер Дж. Юр, Марк Уолтон , , Келли Уайтман, Джон Рамирез | Марк Манчина | Грегори Перлер | Фил Коллинз |
После смерти Уолта и Роя Оливера Диснея (в 1966 и 1971 годах), их студии были переданы , и . Фильмы, выпущенные в течение восемнадцати лет после смены предыдущего руководства не были такими же коммерчески успешными, как их предшественники. За данный период были выпущены такие картины, как « Робин Гуд », « Коты Аристократы » и « Спасатели ». Поколение старых аниматоров заменялись молодыми и талантливыми выпускниками, которые предлагали в будущих проектах смелые идеи, которые однако всегда отвергались консервативным начальством Disney. Внутри студии назревали споры и противоречия, молодые аниматоры либо добровольно покидали студию, или же их увольняли за продвижение слишком «авангардных» идей, например Тим Бёртона , будущего «отца» готической мультипликации и Джона Лассетера, одного из основателей студии Pixar . Однако наибольшее потрясение студия пережила вместе с уходом главного аниматора — Дона Блута во время производства мультфильма « Лис и пёс ». Блут основал собственную конкурирующую студию, , забрав с собой одиннадцать других аниматоров Disney . «Don Bluth Productions» начала свой выпуск ряда коммерчески успешных мультфильмов с применением фирменного стиля Disney, но и с привлечением более актуальных и смелых тем. Например вышедший в 1982 году мультфильм « Секрет крыс », в котором использовался ранее отвергнутый студией Disney сюжет за его излишнею мрачность. В конце 1980-х и начале 1990-х компания стала главным конкурентом Disney в индустрии анимации.
В 1980-х годах Disney, понимая, что отстаёт от изменяющейся индустрии мультипликации, решила провести серьёзные организационные изменения внутри компании и едва избежала попытки поглощения со стороны компании Saul Steinberg . Майкл Эйснер , ранее работавший в Paramount Pictures , стал генеральным директором в 1984 году и к нему присоединился его партнер по Paramount — Джеффри Катценберг , в то время как Фрэнк Уэллс, ранее работавший в Warner Bros. , стал президентом. В 1985 году, чтобы освободить место для кинопроизводства с участием живых актёров, старый отдел анимации Disney в Бербанке был перенесён в ангары, склады и трейлеры примерно на расстоянии в две мили от близлежащего города Глендейл . Следующие десять лет там создавались новые мультфильмы. Фактически все мультфильмы эпохи Disney Renaissance создавались в индустриальном парке Глендейла в Grand Central Business Centre.
После кассового провала мультфильма 1985 года с рейтингом PG « Черный котел » будущее анимационного отдела Disney оказалось под угрозой. В какой то момент, Disney получала большие прибыли от телевизионных продуктов и тематических парках. Вопреки тридцатилетней политике студии, компания основала подразделение телевизионной анимации (ныне Disney Television Animation ), которое выпускало такие шоу, как « Утиные истории ». В какой то момент, чуть не было принято решение перебросить свои силы на создание мультсериалов. Рой Эдвард Дисней убедил Эйснера позволить ему контролировать отдел анимации полнометражных мультфильмов в надежде улучшить его состояние.
В 1986 году Дисней выпустил мультфильмы « Великий мышиный сыщик », а Дон Блут выпустил мультфильм « Американский хвост », который в свою очередь превзошёл «Мышиного сыщика» в кассовых сборах Несмотря это, «Мышиный сыщик» также стал успешным в вопросе кассовых сборов и критических отзывов. Это было достаточным для того, чтобы руководство Disney удостоверилось в целесообразности дальнейшего финансирования анимационного подразделения. Два года спустя, мультфильм « Оливер и компания » успешно превзошёл кассовые сборы мультфильма Universal Pictures — « Земля до начала времён» . Студии удалось привлечь массовый интерес кинозрителей к рисованной мультипликации.
В 1988 году компания Дисней вступила в сотрудничество со Стивеном Спилбергом , давним поклонником анимации и продюсером « Американского хвоста » и « Земли до начала времён », чтобы создать фильм « Кто подставил кролика Роджера », совмещающий в себе игру живых актёров и рисованную анимацию в виде известных персонажей из 1930-х и 1940-х годов. Фильм ждал критический и коммерческий успех: а также премии Оскар за технические достижения и возрождение интереса к театральным мультфильмам. Помимо самого фильма, Спилберг также помог Диснею создать короткометражные серии о кролике Роджере. К 1988 году, фильму производства Disney удаётся занять первое место по кассовым сборам, а «Кролик Роджер» стал хитом лета .
Disney работала над сюжетом « Русалочки » ещё с 1930-х годов и к 1988 году, после успеха «Кролика Роджера», студия решила создать анимационный мюзикл , очень похожий на многие из своих предыдущих анимационных фильмов, но с большим влиянием эстетики бродвейского театра . Автором текста песен и продюсером фильма выступил Ховард Эшман , а композитором — Алан Менкен . Они оба работали много лет на Бродвее, над такими постановками, как например . Эшман и Менкен занялись производством, написанием и составлением песен и партитуры для мультфильма . Мультфильм вышел 14 ноября 1989 года и его ждал критический и коммерческий успех. «Русалочка» своим успехом затмила другой мультфильм Дона Блута — « Все псы попадают в рай », вышедший в тот же уик-энд . В конечном счёте «Русалочка» побила рекорд « Земли до начала времён », став самым кассовым мультфильмом в истории и заложив новый стандарт мультфильма на многие годы вперёд. Мультфильм получил две премии «Оскар» за лучшую оригинальную песню (« Under the Sea ») и за лучшую музыку к фильму , а также получил дополнительную номинацию за лучшую оригинальную песню « Kiss the Girl » .
Годом позже была выпущена вторая часть « Спасателей в Австралии », что стало самым первым продолжением созданным Walt Disney Animation Studios . Фильм получил в основном положительные отзывы, но стал далеко не таким успешным, как « Русалочка» .
В 1991 году на киноэкраны вышел мультфильм « Красавица и Чудовище» . Это был первый анимационный фильм, номинированный на премию Оскар за лучший фильм , и остается единственным анимационным фильмом, номинированным на премию «Лучший фильм», когда в этой категории было всего пять работ (1944—2008). «Красавица и Чудовище» получила премию « Золотой глобус» за лучший фильм (в музыкальном или комедийном исполнении) и две премии «Оскар» за лучшую музыку к фильму и лучшую оригинальную песню (« Beauty and the Beast ») . Мультфильм также получил номинацию Оскар за лучший звук , а также две дополнительные номинации за лучшую оригинальную песню « Belle » и « Be Our Guest » .
В 1992 и 1994 годах вышли мультфильмы « Аладдин » и « Король Лев ». Они оба побили рекорды по кассовым сборам . «Аладдин» стал самым кассовым анимационным фильмом в истории, но вскоре уступил место ещё более кассовому «Королю Льву», который по сей день остаётся самым кассовым в истории мультфильмом с традиционной, рисованной анимацией . Оба мультфильма были удостоены премии Оскар за лучшую оригинальную песню « A Whole New World » и « Can You Feel the Love Tonight » и лучшую музыку к фильму . «Аладдин» также получил дополнительную номинацию Оскар за лучшую оригинальную песню « Friend Like Me », номинации за лучший звук и лучший звуковой монтаж , в общей сложности пять номинаций. « Король Лев » получил две дополнительные номинации на премию Оскар за лучшую оригинальную песню « Circle of Life » и « Акуна матата » и имеет всего четыре номинации. Ховард Эшман написал несколько песен для « Аладдина » до своей смерти, но только три из них были использованы в фильме. В конечном итоге, к проекту присоединился Тим Райс , он дописал все партитуры и песни с участием Алана Менкена . Позже Райс продолжал сотрудничать с Элтоном Джоном и Хансом Циммером при создании мультфильма « Король Лев » после того, как музыкальная группа ABBA отклонила предложение написать песни для фильма. Между двумя собственными постановками, Дисней занимался разработкой новых методов анимации и продюсировал « Кошмар перед Рождеством » (1993) с бывшим аниматором студии Disney Тимом Бертоном .
Благодаря успеху первых фильмов эпохи Ренессанса, руководство Disney смогло собрать достаточно денежных средств, чтобы забрать своих аниматоров из индустриального парка в Глендейле и построить собственную крупную анимационную студию. Здание площадью 240 000 квадратных футов, спроектированное Робертом Стерном, открылось через дорогу от главной улицы Диснея в Бербанке 16 декабря 1994 года.
Выходы коммерчески успешных мультфильмов также совпадали с выпуском многочисленных сиквелов, отличающихся своим более низким качеством и простым сюжетом, характерный пример « Возвращение Джафара » или « Король Лев 2 », такие мультфильмы выходили сразу на кассетах и также приносили солидные доходы компании Disney.
В 1995 году Disney заключил партнерское соглашение со студией Pixar для создания « Истории Игрушек », первого в истории полнометражного мультфильма, созданного с применением компьютерной графики .
В октябре 1994 года студия Disney уволила главу анимационного подразделения Джеффри Катценберга за явные разногласия с руководством Disney касательно будущих проектов. Катценберг хотел экспериментировать с новыми жанрами и компьютерной анимацией, руководство Disney же настаивало на конвейерном выпуске мультфильмов формата «приключенческая комедия с элементами бродвейского мюзикла». Катценберг основал студию DreamWorks , а его новые мультфильмы стали представлять серьёзную конкуренцию студии Disney. Обе компании инициировали «зарплатную войну» и начали щедро оплачивать работу своих аниматоров, чтобы они не перешли работать в студию-конкурента.
Именно в этот период Disney начал сталкиваться с серьёзными прибыльными спадами. Следующий анимационный фильм « Покахонтас » 1995 года встретил смешанные отзывы критиков, хотя по прежнему его ждал кассовый успех и сборы в размере 346 миллионов долларов по всему миру и получение двух премий «Оскар» за лучшее музыкальное сопровождение и лучшую оригинальную песню (« Colors of the Wind ») . В следующем году вышел мультфильм « Горбун из Нотр-Дама » — первый анимационный фильм Диснея, снятый с привлечением средства более 100 миллионов долларов. Он получил признание критиков, но более сдержанные кассовые сборы в размере 325 миллионов долларов. В обоих фильмах присутствует композитор (в настоящее время выступающий в качестве автора текстов для музыки Менкена) Стивен Шварц . В 1997 году вышел мультфильм « Геркулес », хотя он получил признание критиков, он заработал 252 миллиона долларов, что на 73 миллиона долларов меньше, чем « Горбун из Нотр-Дама ». В качестве возможных причин указывалось на то, что формат выпускаемых мультфильмов был слишком схожим, и постепенно у зрителей к ним спал интерес. Новостные СМИ начали спекулировать, что это начало кризиса для студии Disney, которую также начали постепенно душить конкуренты в лице студий DreamWorks и Pixar , также повторяющих формулу успеха студии Микки Мауса. Руководство Disney в итоге решило нанять новый коллектив новых исполнительных продюсеров . Во всех трех мультфильмах использованы песни Алана Менкена .
Следующий фильм Диснея « Мулан» с участием композитора Джерри Голдсмита и песнями и Дэвида Зиппеля вышел в 1998 году, а его кассовые сборы составили 304 миллиона долларов по всему миру. «Мулан» сумела восстановить коммерческий и критический статус продукции Диснея.
С песнями Фила Коллинза , « Тарзан » выиграл премию Оскар за лучшую оригинальную песню « » и стал самым коммерчески успешным фильмом Диснея после « Короля-льва », заработав 448 миллионов долларов в прокате и получив признание критиков . «Тарзан» также стал самым дорогим анимационным мультфильмом стоимостью в 130 миллионов долларов, большая часть которой пошла была применена для новых технологий при создании трёхмерной фоновой живописи, известной, как «Глубокий холст» . Это был также первый мультфильм с начала эпохи Ренессанса, созданный полностью в новой студии Disney, расположенной в Бербанке; все остальные фильмы были сделаны полностью в Глендейле или их производство было завершено в Бербанке.
Наконец, « Фантазию 2000 » наряду с «Тарзаном» можно считать последними фильмами возрождения студии Disney . Хотя успех «Фантазии» не превзошел успех остальных анимационных фильмов Диснея 1990-х годов по кассовым сборам и критическим отзывам, он всё же выделялся тем, что был последним фильмом, который следует художественному образцу, как музыкальному, так и имиджевому, анимационных полнометражных фильмов «золотого века» Диснея. Фактически, этот фильм — постановка, посвященная 59-й годовщине (1999 г.) и 60-летию (2000 г.) фильма 1940 года « Фантазия », третьего классического произведения Уолта Диснея. «Фантазия 2000» собрала 90 миллионов долларов в мировом прокате и выиграла три премии Annie Awards.
Хотя Disney и после 2000 года продолжала выпускать мультфильмы с применением рисованной анимации, ни один из них не сумел добиться таких кассовых успехов, как мультфильмы из 90-х годов или же наоборот. Другие проекты, такие как, например, « Похождения императора », « Атлантида: Затерянный мир », « Братец медвежонок », « Планета сокровищ » и « Не бей копытом », едва ли своими сборами окупали свой бюджет. На этом фоне относительно успешным оказался мультфильм « Лило и Стич ». В то же время другие студии, такие как DreamWorks , уже стали выпускать мультфильмы с компьютерной анимацией, чьи кассовые сборы во много раз превышали их бюджет. Тогда Disney решил, что работа над рисованной мультипликацией стала убыточной и нецелесообразной. Его предпоследним рисованным проектом стала « Принцесса и лягушка » 2009 года, завоевавшая признание критиков и солидные кассовые сборы. Это мультфильм стал одновременно началом новой эпохи возрождения диснеевской мультипликации в 2010-х годах, но уже компьютерной . Завершающим штрихом в истории рисованной мультипликации Disney стал мультфильм « Медвежонок Винни и его друзья ».
Достигнув успеха в анимационных кинофильмах, Disney также добился больших успехов в создании анимационных сериалов в этот же период. Вопросы о создании анимационного подразделения, работающего над сериалами велись на протяжении 30 лет до начала эпохи ренессанса, но встречали сопротивление со стороны тогдашнего руководства. Однако ситуация изменилась после вступления в команду руководителей Майкла Эйснера, имеющего опыт над работой телевизионной анимации. Первые телевизионные мультфильмы от имени Диснея назывались «The Wuzzles» ( CBS ) и « Приключения мишек Гамми» ( NBC ). Премьера обоих сериалов состоялась осенью 1985 года. В отличие от стандартного мультипликационного сериала того времени, производственный бюджет данных двух сериалов был значительно выше, что позволяло оплатить качественную анимацию и сценарий. «The Wuzzles» продержался лишь один сезон, а «Мишки Гамми» же ждал больший успех у детской аудитории и сериал был продлён на шесть сезонов.
В 1987 году студия телевизионной анимации экранизировала комиксы Карла Баркса о Скрудже МакДаке , выпустив крайне успешный сериал « Утиные истории ». На волне успеха сериала в 1990 году был выпущен полнометражный мультфильм к сериалу « Утиные истории: Заветная лампа ». А другие студии начали вкладывать большие инвестиционные средства в свои анимационные сериалы. Вскоре свет увидели другие хитовые сериалы, как « Чип и Дейл спешат на помощь » (1989—1991), « Чудеса на виражах » (1990—1991), « Чёрный Плащ » (1991—1993), « Гуфи и его команда » (1992—1994), « Чокнутый » (1993—1994) а также ориентированный на более взрослую аудиторию и признанный критиками сериал « Гаргульи » (1994—1997).
Большинство фильмов Диснея, выпущенных в эпоху возрождения, были тепло приняты критиками. Так, по данным сайта-агрегатора Rotten Tomatoes у мультфильмов « Русалочка », « Красавица и Чудовище », « Аладдин » и « Король Лев » доля положительных отзывов составила выше 90%, и среди критиков их принято называть «великой четвёркой» . В то же время, доля положительных отзывов на « Покахонтас » составила лишь 55%.
Мультфильм | Режиссёры | Rotten Tomatoes | Metacritic | |
---|---|---|---|---|
« Русалочка » |
Рон Клементс
Джон Маскер |
93 %
(8.1/10 средняя оценка) (69 обзоров) |
88 (24 reviews) | н/д |
« Спасатели в Австралии » |
Хендель Бутой
Майк Габриэль |
69 %
(6.2/10 средняя оценка) (26 обзоров) |
70 (19 обзоров) | н/д |
« Красавица и Чудовище » |
Труздейл Гари
Кирк Уайз |
94 %
(8.5/10 средняя оценка) (115 обзоров) |
95 (22 обзора) | A+ |
« Аладдин » |
Рон Клементс
Джон Маскер |
95 %
(8.1/10 средняя оценка) (73 обзора) |
86 (25 обзоров) | A+ |
« Король Лев » |
Роджер Аллерс
Роб Минкофф |
93 %
(8.4/10 средняя оценка) (128 обзоров) |
88 (30 обзоров) | A+ |
« Покахонтас » |
Майк Габриэль
Эрик Голдберг |
55 %
(6/10 средняя оценка) (56 обзоров) |
58 (23 обзора) | A− |
« Горбун из Нотр-Дама » |
Труздейл Гари
Кирк Уайз |
71 %
(7.1/10 средняя оценка) (56 обзоров) |
74 (28 обзоров) | A |
« Геркулес » |
Рон Клементс
Джон Маскер |
84 %
(7/10 средняя оценка) (55 обзоров) |
74 (22 обзора) | A |
« Мулан » |
Барри Кук
Тони Бэнкрофт |
86 %
(7.5/10 средняя оценка) (74 обзоров) |
71 (24 обзоров) | A+ |
« Тарзан » |
Кевин Лима
Крис Бак |
89 %
(7.6/10 средняя оценка) (105 обзоров) |
79 (27 обзоров) | A |
Мультфильм | Дата выхода | Сборы | Рейтинг # | Бюджет | Ссылка | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
США | За границей | Мир | По кассовым сборам за всю историю в США | (A) | По кассовым сборам за всю историю в Мире | ||||
« Русалочка » | 17 ноября 1989 | $111,543,479 | $99,800,000 | $211,343,479 | 585 | 705 | $40,000,000 | ||
« Спасатели в Австралии » | 16 ноября 1990 | $27,931,461 | $19,468,539 | $47,400,000 | 2,757 | $27,000,000 | |||
« Красавица и Чудовище » | 22 ноября 1991 | $218,967,620 | $224,033,956 | $443,001,576 | 158 | 134 | 251 | $25,000,000 | |
« Аладдин » | 25 ноября 1992 | $217,350,219 | $286,700,000 | $504,050,219 | 164 | 101 | 139 | $28,000,000 | |
« Король Лев » | 24 июня 1994 | $422,783,777 | $545,700,000 | $968,483,777 | 22 | 19 | 39 | $45,000,000 | |
« Покахонтас » | 23 июня 1995 | $141,579,773 | $204,500,000 | $346,079,773 | 381 | 363 | $55,000,000 | ||
« Горбун из Нотр-Дама » | 21 июня 1996 | $100,138,851 | $225,200,000 | $325,338,851 | 623 | 314 | $100,000,000 | ||
« Геркулес » | 27 июня 1997 | $100,112,101 | $153,600,000 | $253,712,101 | 629 | 450 | $80,000,000 | ||
« Мулан » | 19 июня 1998 | $120,620,254 | $183,700,000 | $304,320,254 | 444 | 347 | $90,000,000 | ||
« Тарзан » | 18 июня 1999 | $171,091,819 | $277,100,000 | $448,191,819 | 228 | 179 | $130,000,000 | ||
Всего | $ 1 460 027 535 | $ 1 924 668 539 | $ 3 384 696 074 | н/д | н/д | н/д | $635,931,000 | н/д |
Успех мультфильмов студии Disney привлек внимание многих других анимационных студий и киностудий. Крупные киностудии поспешили создать свои новые анимационные подразделения, такие как Fox Animation Studios и Warner Bros. Animation в попытке повторить успех Disney и создавая свои анимационные мюзиклы в стиле Disney . Тем не менее, большинство таких попыток встретились с негативными отзывами критиков и плохими результатами кассовых сборов, среди которых например « Дюймовочка », « В поисках Камелота » и « Тролль в Центральном парке ». С другой стороны, некоторые мультфильмы сумели завоевать большие кассовые сборы и признание, приближаясь к мультфильмам Диснея, например « Принцесса-лебедь » (Columbia Pictures), « Анастасия » (20th Century Fox) и « Принц Египта » (DreamWorks Animation).
В 1990-е многие компании, специализирующиеся на выпуске фильмов на видео , занимались производством мультфильмов с похожими названиями работ Диснея.
Одной из таких компаний являлась GoodTimes Entertainment , распространявшая под схожими названиями мультфильмы студии Jetlag Productions и Golden Films . Это побудило The Walt Disney Company подать в суд на данную компанию, однако проигрывала, поскольку мультфильмы были сняты по мотивам произведений, находящихся в общественном достоянии, но в то же время побудила студию GoodTimes Entertainment строго маркировать мультфильмы ..
Печально известной является немецкая анимационная студия Dingo Pictures . Данная студия специализировалась на производстве мультфильмов, копирующих работы не только Disney , но и DreamWorks , и Pixar . Как правило, эти мультфильмы отличались плохой анимацией, копированием персонажей из известных мультфильмов, некачественной озвучкой и дубляжом, а также тем, что мультфильмы выпускались на PlayStation и PlayStation 2 .
Девять из десяти фильмов эпохи Ренессанс «Диснея» были номинированы на премию Оскар , в первую очередь «Красавица и Чудовище», ставший первым анимационным фильмом, когда-либо номинировавшегося на премию Оскар за « лучший фильм », шесть остальных картин получили по крайней мере одну премию «Оскар» (за « лучшую песню ») и восемь картин были номинированы на премию Энни , причем семь из них выиграли как минимум один раз:
Год | Фильм | Премия «Оскар» | Премия «Энни» | ||
---|---|---|---|---|---|
Номинация(и) | Победа(ы) | Номинация(и) | Победа(ы) | ||
1989 | Русалочка | 3 | 2 | 0 | 0 |
1991 | Красавица и Чудовище | 6 | 2 | 2 | 2 |
1992 | Аладдин | 5 | 2 | 3 | 1 |
1994 | Король Лев | 4 | 2 | 3 | 3 |
1995 | Покахонтас | 2 | 2 | 7 | 4 |
1996 | Горбун из Нотр-Дама | 1 | 0 | 13 | 0 |
1997 | Геркулес | 1 | 0 | 6 | 4 |
1998 | Мулан | 1 | 0 | 12 | 10 |
1999 | Тарзан | 1 | 1 | 11 | 1 |
Все саундтреки изначально были выпущены на лейбле Walt Disney Records в формате компакт-диска и кассеты .
Название | Дата выпуска | Высшие позиции в чарте | Сертификаты | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
US | AUS | AUT |
BEL
(Vl) |
BEL
(Wa) |
FRA | GER | NL | NZ | SWI | RIAA | MC | ||
Русалочка | 19 октября 1989 | 32 | — | — | — | — | — | — | — | — | 25 | 6× Платиновый | 3× Платиновый |
Красавица и Чудовище | 24 октября 1991 | 19 | 18 | — | — | — | — | — | 25 | 21 | — | 3× Платиновый | Платиновый |
Аладдин | 27 октября 1992 | 6 | 15 | — | — | — | — | 71 | — | 29 | — | 3× Платиновый | |
Король Лев | 27 апреля 1994 | 1 | 3 | 4 | 16 | 5 | 1 | 7 | 6 | 1 | 1 | Бриллиантовый | |
Покахонтас | 1 июня 1995 | 1 | 19 | 35 | 32 | 11 | — | 79 | — | 8 | 36 | 3× Платиновый | 4× Платиновый |
Горбун из Нотр-Дама | 7 мая 1996 | 11 | — | — | — | — | 12 | — | — | — | — | Платиновый | |
Геркулес | 27 мая 1997 | 17 | — | — | — | — | 28 | — | — | — | — | Золотой | |
Мулан | 2 июня 1998 | 25 | — | — | — | — | 20 | — | — | — | — | Золотой | |
Тарзан | 18 мая 1999 | 5 | 40 | 9 | 32 | 28 | 9 | 6 | 51 | 34 | 11 | 2× Платиновый | |
«—» означает запись, которая не попала в чарты или не была выпущена на этой территории. |
Название | Англоязычный(е) исполнитель(и) | Год | Высшие позиции в чарте | Сертификаты | Альбом | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
US |
US
AC |
AUS | UK | |||||
« Under the Sea » | Сэмюэл Э. Райт | 1989 | — | — | — | — | Русалочка | |
« Beauty and the Beast » | Селин Дион и Пибо Брайсон | 1991 | 9 | 3 | 17 | 9 | RIAA: Золотой | Красавица и Чудовище |
« A Whole New World » | Пибо Брайсон и | 1992 | 1 | 1 | 10 | 9 | RIAA: Золотой | Аладдин |
« Can You Feel the Love Tonight » | Элтон Джон | 1994 | 4 | 1 | 9 | 14 | RIAA: Платиновый | Король Лев |
« Circle of Life » | 18 | 2 | 60 | 11 | RIAA: Золотой | |||
« Colors of the Wind » | Ванесса Уильямс | 1995 | 4 | 2 | 16 | 21 | RIAA: Золотой | Покахонтас |
« » | Джон Секада и Шанис | 108 | — | — | 51 | |||
« Someday » | All-4-One | 1996 | 30 | 14 | — | — | RIAA: Золотой | Горбун из Нотр-Дама |
Eternal | — | — | 27 | 4 | ||||
« Go the Distance » | Майкл Болтон | 1997 | 24 | 1 | — | 14 | Геркулес | |
« » | Белинда Карлайл | — | — | — | — | |||
« » | 98° и Стиви Уандер | 1998 | — | — | 73 | 51 | Мулан | |
« Reflection » | Кристина Агилера | — | 19 | — | — | |||
« » | Фил Коллинз | 1999 | 21 | 1 | 43 | 17 | Тарзан | |
« » | — | 10 | — | — | ||||
« » | 2000 | — | — | — | — | |||
« » | — | — | — | — | ||||
«—» означает запись, которая не попала в чарты или не была выпущена на этой территории. |