Эванс, Эдвард, 1-й барон Маунтэванс
- 1 year ago
- 0
- 0
Эдвард Мейбридж ( англ. Eadweard Muybridge ; 9 апреля 1830 , Кингстон-на-Темзе — 8 мая 1904 , Кингстон-на-Темзе ) — английский и американский художник и фотограф . Один из создателей хронофотографии , который впервые в истории начал применять несколько фотоаппаратов одновременно. Изобретатель зоопраксископа — устройства для проецирования фильмов, которое существовало до появления целлулоидной плёнки. Получил первую в истории серию мгновенных фотографий и использовал их для того, чтобы рассмотреть движение живых существ .
Эдвард Мейбридж занимался изучением движения в общем и движения животных в частности, вопросами его фиксации и отображения. В своих исследованиях он пришел к экспериментам с пофазовым фотографированием бега коней, которые проводились в 1872−1878 годах. Известен благодаря использованию сразу нескольких фотокамер одновременно, на чём был основан ряд его экспериментов.
Финальным толчком к разработке Мейбриджем специального аппарата, который демонстрировал движение в динамике с помощью значительного числа отдельных снимков, был эксперимент, осуществлённый в 1877 году в Калифорнии (США). Первоначально он не носил научный характер, а был всего лишь попыткой разрешить спор между губернатором Лилендом Стенфордом , который утверждал, что конь, бегущий галопом , во время бега отрывает все ноги от земли, и двумя его оппонентами Джеймсом Кейном и Фредериком Маккреллишем, которые настаивали на том, что хотя бы одна нога коня при беге никогда не отрывается от земли . Для разрешения спора Стэнфорд построил на своей ферме Пало Альто специальный участок — «фотодром», и нанял Мейбриджа, известного своими фоторепортажами из Антарктики. С одной стороны бегового трека была установлена длинная белая стена, а с другой — 12 кабин с фотоаппаратами , затворы которых были соединены с нитями, протянутыми поперёк дорожки для лошадей . Чёрные лошади, хорошо видимые на белом фоне, бежали по треку, задевая нити. Затворы камер поочередно срабатывали, фиксируя отдельные фазы бега. Наиболее известным результатом эксперимента стала серия снимков « Салли Гарднер в галопе ».
Это стало первым успешным опытом хронофотографии — прототипом того, что спустя двадцать лет братья Люмьер назовут кинематографом . Снимки позволили разрешить спор, поскольку были отсняты промежуточные фазы, на которых чётко видно, что во время скачки животного на доли секунды оно отрывает от земли все четыре ноги . В дальнейшем Мейбридж усовершенствовал технологию, получая от каждого пробега 24 снимка с 24 фотоаппаратов.
Оригинальная идея Эдварда Мейбриджа нашла своё применение в спорте: с помощью фотофиниша и сейчас определяют победителя скачек.
В результате этих экспериментов Эдвард Мейбридж изобрел так называемый зоопраксископ ( англ. zoopraxіscope ← др.-греч. «животное, живое» + «деятельность; движение» + «смотрю, наблюдаю»; в некоторых источниках зупраксископ ) — прибор для «наблюдения движущихся животных» .
В 1887 году вышло 11 томов работы Эдварда Мейбриджа «Движение животных: Электрофотографические исследования последовательных фаз движения животных», опубликованных под эгидой Пенсильванского университета , которые содержали все фотографические эксперименты Мейбриджа, осуществлённые в период от 1872 до 1885 года (свыше 100 тысяч фотографий).
В 1901 году Мейбридж выпустил книгу «Фигура человека в движении», которая уже содержала зафиксированные фото движения мужчин и женщин .
Деятельность Эдварда Мейбриджа, его массовое фотографирование и технические изобретения стали большим вкладом в изобретение кинематографа .