Interested Article - Какурэ-кириситан
- 2021-05-05
- 1
Какурэ-кириситан ( яп. 隠れキリシタン , подпольные христиане) — современный термин в японском религиоведении, обозначающий японских христиан , исповедовавших свою веру в подпольных условиях в течение XVII — XIX веков во время периода Эдо , когда в Японии у власти находилось военное правительство сёгунат Токугава . Термин также используется по отношению к современным псевдохристианским японским религиозным группам, использующим в своей духовной практике христианско-буддийский синкретизм .
История
В начале XVII века сёгунат Токугава запретил христианство в Японии после Симабарского восстания . Из страны были изгнаны европейские миссионеры и начались массовые казни и репрессии , из-за которых многие христиане стали скрывать свою веру и исповедовать её в подпольных условиях. Основными районами проживания какурэ-кириситан были северо-западные районы Кюсю , остров Хирадо , западная часть полуострова Ниси-Соноги , острова Гото , города Ураками и Амакуса .
Какурэ-кириситан передавали свою веру из поколения в поколение и скрывали её от окружающих и властей, объявляя себя буддистами. Формально какурэ-кириситан были приписаны к местным буддийским или синтоистским монастырям. Какурэ-кириситан находились под постоянным надзором японской полиции. Ежегодно в восьмой день первого месяца какурэ-кириситан проходили официальную процедуру фуми-э , во время которой они должны были доказывать свою лояльность властям попранием христианских символов. Однако, несмотря на преследования, какурэ-кириситан почитали в подпольных условиях иконы и статуи Иисуса Христа , Богородицы и святых , которые были изготовлены согласно буддийским канонам. Сёгунат Токугава иногда выявлял подпольные христианские общины и производил показательные казни, однако не мог своими репрессивными действиями окончательно искоренить подпольное христианство среди японцев.
Подпольными общинами какурэ-кириситан, называемые «мон», руководили неформальные лидеры, которые назывались «хоката» или «удзиваку». Эти лидеры, сведущие в христианском учении, отвечали за исполнение литургического календаря , сохранение церковного учения и правильного чтения молитв на латинском языке . Часто должность неформальных лидеров передавалась по наследству. В подпольных общинах были «мидзуката», ответственный за проведение таинства крещения и «осёката», занимавшийся катехизацией . Среди какурэ-кириситан также практиковалась исповедь перед другим членом общины.
Отсутствие христианских священнослужителей, устная передача вероучения и использование священных предметов, изготовленных согласно буддийским канонам привели к христианско-буддийскому синкретизму среди какурэ-кириситан. До нашего времени сохранилось единственное сочинение из 10 манускриптов «О начале неба и земли» ( яп. 天地始まりのこと тэнти хадзимари но кото ) , в котором представлено синкретическое учение какурэ-кириситан.
В настоящее время
В середине XIX века запрет на публичную деятельность христиан в Японии был отменён и в страну стали прибывать европейские миссионеры. Большинство какурэ-кириситан вернулись в состав Католической церкви и отказались от своей синкретической духовной практики. Небольшая часть какурэ-кириситан продолжала использовать христианско-буддийский синкретизм, отказавшись подчиняться европейским и американским христианским священнослужителям и сохранив свои обряды до сегодняшнего дня. В современном японском религиоведении эта христианская группа называется «ханарэ-кириситан». К концу XX века численность ханарэ-кириситан оценивалась в количестве около 30 000 человек. Сегодня они проживают главным образом на островах Гото .
См. также
- 26 японских мучеников из Нагасаки
- 205 японских мучеников
- 16 японских мучеников
- Католицизм в Японии
- Христианство в Японии
- Торговля с южными варварами
Ссылки
- (англ.)
- (англ.)
- // New York Times Article Dec. 25, 2003 (англ.)
- (англ.)
- 2021-05-05
- 1