Interested Article - Куб-компаньон
- 2020-10-09
- 2
Утяжелённый куб-компаньон (сокращается до куб-компаньон ) — вымышленный предмет из серии видеоигр Portal от Valve Corporation . Впервые появился на одном из уровней, Тестовой камере 17, первой части . Похож на другие утяжелённые грузовые кубы, но отличается от них символами сердца на корпусе. Куб-компаньон стал популярным среди фанатов, а также талисманом игр Valve. Хотя антагонист GLaDOS говорила, что куб-компаньон может быть разумным, неясно, является ли это правдой .
Разработка
В Portal часто используются кубы для решения головоломок. Зачастую их необходимо положить на кнопку, после чего происходит определённое событие. Подобные кубы не имеют особой ценности, после выполнения своей функции игроки забывают о них. Во время разработки один из уровней был создан таким образом, что куб должен был быть использован как в самом начале головоломки, так и в конце, однако тестировщики не брали предмет с собой. Именно поэтому куб-компаньон сделали визуально отличным от других с помощью изображения сердец на корпусе. Фразы антагониста Portal GLaDOS прописаны так, чтобы предмет казался «уязвимым», заставляя игроков чувствовать ответственность за него . В конце уровня GLaDOS просит бросить куб-компаньон в мусоросжигательную печь. У игрока к этому времени уже формируется чувство привязанности, он обычно старается избежать его уничтожения, но игра вынуждает кинуть предмет в печь, запрещая дальше продвигаться по сюжету. После сжигания куба GLaDOS отмечает, что игрок сделал это быстрее, чем остальные испытуемые, формируя чувство вины о содеянном. В ранних версиях Portal предмет не требовалось уничтожать, однако разработчики искали способ познакомить игрока с механикой мусоросжигателей, которая в дальнейшем используется в финальной битве. По мнению разработчиков, получившееся решение вышло намного сильнее: оно идеально подошло для того, чтобы одновременно обучить игровой механике и вызвать сильные эмоции .
Наследие и отзывы
Уровень с кубом-компаньоном — яркий пример чёрного юмора , являющийся одной из ключевых особенностей серии Portal . Сам предмет полюбился многим игрокам и журналистам, став одним из символов не только франшизы, но и компании Valve в целом. Куб-компаньон получил от « Страны Игр » приз «Лучший персонаж второго плана» .
В книге Respawn: Gamers, Hackers, and Technogenic Life куб-компаньон называется примером «жертвенной логики» экспериментальной науки . Факт «усыпления» предмета ради прохождения сравнивается с опытами на животных в реальном мире. GLaDOS утверждает, что «независимая группа специалистов по этике» освободила Aperture Science или её испытуемых от «моральной ответственности» за смерть куба-компаньона, но продолжает умалчивать, может ли он испытывать боль, добавляя, что только «восемь из десяти» инженеров согласны с тем, что он «ничего не чувствует» .
Куб-компаньон также демонстрирует то, как фанаты готовы выйти за рамки игровой логики, чтобы «спасти» его — форма сопротивления, похожая на хактивизм и глушение культуры . Ким Свифт, главный дизайнер Portal , отметил, что многие игроки были готовы сделать практически всё, чтобы спасти куб-компаньон, в том числе сами прыгнуть в мусоросжигательную печь. Другие пытались сломать скрипты , чтобы сбежать из тестовой камеры вместе с кубом, например, заблокировав двери камерами наблюдения. Стремление спасти предмет проявилось и во многих созданных фанатами произведениях на основе Portal .
На стенах уровня можно найти надписи предыдущих испытуемых, включая изменённые отрывки из стихотворений о смерти, посвящённые кубу-компаньону. Например, там встречается переделанная версия произведения американской поэтессы Эмили Дикинсон «Раз к Смерти я не шла…» ( англ. Because I could not stop for Death… ) . Издание New York Press отмечает, что куб является «объектом вожделения»: хотя отношения между игроком и кубом поначалу кажутся платоническими , вскоре появляются романтические и сексуальные подтексты. Среди надписей на стенах можно найти граффити, изображающие человеческие фигуры с заменёнными головами на кубы-компаньоны, в том числе полуобнажённый пинап .
Мэтт Марджини из Kill Screen сравнил куб-компаньон с другими помощниками в видеоиграх, назвав таки персонажей как объектом «раздражения», так и «непропорциональным эмоциональным вложением» . Джонатан Нейлс из Ars Technica назвал предмет «вероятно, самой сильной локальной шуткой, появившейся в видеоиграх со времён „ All your base are belong to us ”» .
Одними из первых официальных товаров, изображающих куб-компаньон, стали плюшевые игрушки, выпущенные Valve в 2007 году . В 2017 году в Dota 2 был добавлен скин на персонажа Ио, отсылающий на куб . В 2020 году в Steam -версии Apex Legends вышел амулет с изображением персонажа Ватсон, обнимающей предмет из Portal .
Примечания
- Gamespot Staff (англ.) . GameSpot (15 апреля 2011). Дата обращения: 27 февраля 2022. 27 февраля 2022 года.
- Arkenberg, Megan. . — New York : Taylor & Francis, 2016. — P. 66–74. — ISBN 978-1-138-99875-9 . . Дата обращения: 1 мая 2023. Архивировано 28 июня 2020 года.
- ↑ . DTF . Дата обращения: 1 мая 2023. 1 мая 2023 года.
- Graft, Kris (англ.) . Game Developer (2 ноября 2009). Дата обращения: 27 февраля 2022. 19 февраля 2022 года.
- (англ.) . Live Granades (26 октября 2007). Дата обращения: 30 августа 2015. 30 августа 2015 года.
- . Gameland (1 февраля 2008). Дата обращения: 30 августа 2015. 30 августа 2015 года.
- ↑ Milburn, Colin. . — Durham, 2018. — ISBN 978-1-4780-0278-9 .
- (англ.) . Hic Sunt Dracones (27 января 2008). Дата обращения: 1 сентября 2015. 31 августа 2015 года.
- Ruberg, Bonnie. . — New York : NYU Press, 2019. — P. 74–75. — ISBN 978-1-4798-3103-6 .
- Margini, Matt (англ.) . Kill Screen - Previously (12 мая 2015). Дата обращения: 27 февраля 2022. 27 февраля 2022 года.
- ↑ Neuls, Johnathan (англ.) . Ars Technica (12 ноября 2007). Дата обращения: 27 февраля 2022. 29 августа 2015 года.
- Foxall, Sam (англ.) . PCGamesN (18 мая 2017). Дата обращения: 27 февраля 2022. 27 февраля 2022 года.
- Bailey, Dustin (англ.) . PCGamesN (24 июля 2020). Дата обращения: 27 февраля 2022. 27 февраля 2022 года.
- 2020-10-09
- 2