Chemical World
- 1 year ago
- 0
- 0
Minus World ( яп. マイナスワールド Майнасу ва:рудо ) — игровой уровень в Super Mario Bros. 1985 года, вызванный внутренней ошибкой. В эту область можно попасть, выполняя нужные движения в определённой последовательности. В случае успеха игрок в NES -версии попадал в скрытую область, обозначенную как «World −1», с бесконечным уровнем воды и бесконечным перепрохождением, владельцы копий для FDS попадали в сломанные версии первых трёх миров. Вышеописанные различия связаны с разным расположением игровых файлов в двух версиях. «Мир −1» приобрёл известность после того, как его обнаружила редакция журнала Nintendo Power , описав уровень как «бескрайний подводный мир, из которого никто не смог сбежать». Журнал также выпустил руководства по попаданию на скрытый уровень . Сигэру Миямото , глава Nintendo , утверждал, что «Мир −1» не был добавлен намеренно и является внутриигровой ошибкой . Позже Миямото заметил, что Minus World можно назвать одной из особенностей игры , так как она не вызывала повреждения в игровых данных .
Обнаружение и популяризация «Мира −1» среди поклонников Mario послужила почвой для распространения слухов о существовании других скрытых уровней в Super Mario Bros , намеренно оставленных разработчиками . «Мир −1» признан одной из самых известных внутриигровых ошибок в истории видеоигр. Minus World стал использоваться для определения скрытых игровых областей вне заданных игровых параметров, например в The Legend of Zelda . Отсылки к Minus World можно встретить в ряде независимых игр.
В «Мир −1» можно попасть, если пройти почти до конца уровень 1-2 в Super Mario Bros. и добраться до варп-трубы, ведущей на поверхность. Для этого игроку требуется совершить ряд последовательных движений. Марио должен прыгнуть на левый край трубы и во время второго прыжка пригнуться в момент столкновения с потолком. В случае успеха Марио начнёт проходить сквозь стену и сможет попасть во вторую трубу, по задумке разработчиков недоступную игрокам на данном этапе прохождения , после чего попадёт на уровень, обозначенный как «Мир −1», с бесконечным уровнем воды, являющийся сломанной версией «Мира 7-2» . Уровень зациклен, то есть, пройдя его до конца, игрок начнёт перепрохождение .
В японской версии игры для Family Computer Disk System Minus World не зациклен в себе, а состоит из трёх уровней, которые можно пройти и закончить игру . Японская версия также начинается с подводного уровня, где можно увидеть плавающие спрайты принцессы Пич и Боузера . Различия обусловлены разным расположением внутриигровых файлов в картридже для североамериканской версии и в диске для японской . Игровые картриджи и диски по разному упорядочивают внутриигровые файлы .
Редакция Screen Rant назвала Minus World «невероятным феноменом», ставшим со временем настолько значимым, что ему удалось войти в лексикон геймдизайнеров . Разные редакции называли «Мир −1» легендарным , одной из самых знаменитых внутриигровых ошибок всех времён , одним из величайших секретов видеоигр . Джейсон Шрайер с сайта Kotaku заметил, что Minus World «оставил неизгладимый след в истории видеоигр» . Редакция Edge спорила о влиянии «Мира −1» на развитие игровой индустрии, в частности ими высказывалось мнение, что Minus World помог понять, насколько игроки заинтересованы в поиске секретных уровней . Редакция Screen Rant с сарказмом назвала бесконечный водный уровень в Super Mario Bros. «худшим кошмаром каждого геймера» . Со слов консультанта Nintendo, который отвечал на звонки клиентов, Minus World выступала одной из самых популярных тем для вопросов .
Определение Minus World стало использоваться для описания скрытых игровых областей, существующих вне игровых параметров. Водный уровень в Super Mario Bros. стал самым ранним и известным примером этого явления . Некоторые разработчики независимых игр признавались, что вдохновлялись «Миром −1» при создании своих игр, например Джим Стормдансер, создатель Super Meat Boy есть скрытые уровни Minus Warp Zones , являющиеся отсылкой к Minus World . Томом Хэпп, создатель метроидвании Axiom Verge , также ввёл в свою игру механику «Glitch Gun», вызывающую внутриигровые ошибки и позволяющую попадать на раннее скрытые уровни. Хэпп вдохновлялся в том числе Minus World . Отсылка к «Миру −1» также присутствует в виде одноимённого уровня в игре Super Paper Mario , представляющего собой аналог чистилища .
и , стремился передать ощущение таинственности, которое он испытывал при попадании в скрытый мир в Mario Bros. . В игре 2010 года