Interested Article - The Creative Gene
- 2020-02-20
- 1
The Creative Gene: How Books, Movies, and Music Inspired the Creator of Death Stranding and Metal Gear Solid (с англ. — «Ген создателя: Как книги, фильмы и музыка повлияли на создателя Death Stranding и Metal Gear Solid ») — автобиографическая книга, написанная японским геймдизайнером Хидэо Кодзимой и выпущенная издательством Viz Media в октябре 2021 года. Книга фактически является переводом с японского языка сборника эссе The Gifted Gene and My Lovable Memes ( дословно c англ. — «Талантливый ген и мои милые мемы») 2019 года и посвящена тому, как Кодзима при разработке видеоигр вдохновлялся различными книгами, фильмами и музыкой. The Creative Gene исследует такие темы, как изоляционизм , одиночество , горе и смерть, а также сопоставляет личные истории Хидэо с его отношением ко множеству произведений, которые вдохновляли его. Книга получила положительные отзывы от критиков и литературоведов, высоко оценивших исследование Кодзимой источников своего вдохновения и их влияния на его жизнь.
Предыстория и написание
Хидэо Кодзима — японский геймдизайнер, известный как создатель серии видеоигр Metal Gear , а также Snatcher , Policenauts и Death Stranding . Его неоднократно называли одной из выдающихся личностей в игровой индустрии, а в России за Кодзимой закрепилось прозвище «гений» . 27 октября 2019 года издательство « Синтёся » опубликовало его сборник эссе The Gifted Gene and My Lovable Memes на японском языке, подробно расписывающее вдохновение автора . В феврале 2021 года компания Viz Media объявила, что переведёт книгу на английский язык и выпустит её 12 октября под названием The Creative Gene: How books, movies, and music inspired the creator of Death Stranding and Metal Gear Solid . В апреле издательство «Питер» также выпустило книгу в России на русском языке — «Хидео Кодзима. Гены гения» .
Содержание
The Creative Gene представляет собой автобиографию Хидэо Кодзимы, содержащую множество коротких рассказов из жизни автора, его очерков и анекдотов; многое посвящено различным медиа, которые Кодзима обожал и повлияло на него . В одном из первых очерков в книге автор повествует о своей склонности к литературе с детства — в детстве Кодзима регулярно читал книги с целью справиться со смертью своего отца, а также набирался жизненного опыта от просмотра фильмов. Затем автор развивает свои мысли через истории, заявляя, что «они позволяют побывать в местах, где вы не сможете оказаться — в прошлом, будущем или в каких-либо далёких мирах. Вы можете стать другой национальности или пола. Даже когда вы читаете в одиночестве, вы делитесь этими историями по мере того, как они разворачиваются перед вами, с бесчисленным множееством людей, которых вы никогда не встречали». Кодзима также пишет, что в свободное время он посещает книжные магазины .
В книге Кодзима уделяет внимание к своей любви к космосу , также проистекающую с детства. Хидэо подмечал, что космос повлиял на его мировоззрение и мечтает когда-нибудь туда отправиться, и даже признаётся, что пожертвовал бы своей профессией геймдизайнера для осуществления мечты . Автор признался в своём желании стать астронавтом в детстве, но отказался от этого и решил заняться геймдизайнером из-за ограничений развивающейся космической программы в Японии . В книге Кодзима также делится детскими воспоминаниями, связанными с железной дорогой Ханкю. Он рассказывает о поездках по железной дороге в различные моменты своей жизни, включая повторную поездку на поезде за год до написания книги. Кодзима размышляет о сентиментальной ценности Ханкю, отмечая, что она «является машиной времени, соединяющая его воспоминания с родным городом» .
Стиль и тематика
Различные литературные издания отмечают, что в The Creative Gene прослеживается связь между любимыми произведениями Кодзимы в СМИ и его отношением к событиям, окружающим его жизнь . Посредством таких переплетённых размышлений, критики выразили мнение, что автобиография исследует такую тему, как влияние различных медиа на мировосприятие человека . Автор статьи на The A.V. Club Сэм Барсанти рассматривал обсуждаемые в книге СМИ как второстепенные темы, которые в итоге отражают более масштабные идеи, преобладавшие в жизни Кодзимы . Барсанти утверждал, что отрывок об аниме -сериале « Космический линкор „Ямато“ » посвящено отношениям Хидэо с отцом. Аналогичную закономерность он также заметил с эссе о ситкоме « Моя жена меня приворожила », семейной драме « Маленький домик в прериях » и аниме Crayon Shin-chan , исследующие влияние смерти отца на его семейные ценности . Кэмерон Кунцельман из журнала Paste заявил, что в книге показано, как геймдизайнер «постоянно отражает свой собственный общения со СМИ через свою личную жизнь и японскую культуру». Обсуждая его как автора, чьи развитые эстетические вкусы помогли ему стать геймдизайнером, он уточняет, что в своих проектах Хидэо демонстрирует «философию созидания», в которой отдельный человек является этаким культурным связующим звеном . Сэм Барсанти и Кэмерон Кунцельман отмечали, что в автобиографии Кодзима намеренно избегает откровенных объяснений своего специфического творчества и простого изложения своих источников вдохновения . Джошуа Ферр из сайта DualShockers заметил малое количество отсылок автора на свои проекты ради обсуждения повлиявших на него книг, фильмов и музыки .
Кэмерон Кунцельман утверждал, что The Creative Gene затрагивает такие темы, как одиночество , горе и смерть. По его словам, в книге содержится «трагичный акцент», который преобладает во многих историях автобиографии. Он утверждал, что склонность Кодзимы фокусироваться на «более тяжёлых произведениях» сосредоточена на его интересе к отношениям между людьми и как они справляются с масштабными изменениями окружающей среды . Аннет Полис из отмечает, что книга раскрывает такие аспекты жизни Кодзимы, как переживание смерти отца и последующую борьбу с депрессией , а Джошуа Ферр написал, что в отрывке с упоминанием фильма « Таксист » автор завуалированно признаётся о затворничестве в детстве и идентифицирует себя с Трэвисом Биклом . Сэм Барсанти и Джошуа Ферр также прокоментировали отражающий тему смерти момент, посвящённый Сатоси Ито и его новеллы по игре Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots — Сатоси был близким другом Кодзимы, и в 2009 году он скончался от рака на 34-м году жизни, вскоре после завершения работы над новеллой . Рич Стэнтон из PC Gamer связал тему одиночества, горя и изоляционизма книги с игрой Death Stranding , также упомянув отрывок с «Таксистом» .
Журналисты выделили отдельные разделы автобиографии, посвящённые генетике , мемам и сценам из его игр — все три фактора были исследованы в Metal Gear Solid . Барсанти отметил, что The Creative Gene фокусируется на мемах, и в своих дискуссиях о СМИ Кодзима с удовольствием рассказывает о том, как информация влияет на воспитание индивидов . Кунцельман назвал акцент автора на мемах « докинзианским », описав взгляды Хидэо на мемы как исходящие из более индивидуальной точки зрения, включающей распространение идей среди людей . Разработчик инди-игр Нафтали Фолкнер проаналиировал отношения Кодзимы со СМИ в контексте творчества. Фолкнер написал, что книга «показывает, как мы можем начать думать о мемах как о чём-то бо́льшем, чем просто дань уважения — как мы можем начать срезать поверхностный слой с того, что нам нравится, и проникнуть в дух идей, которые находят у нас отклик» .
Отзывы критиков
The Creative Gene получил положительные отзывы от критиков. Некоторые высоко оценили личный и проникновенный характер книги . Барсанти из The A.V. Club поставил автобиографии оценку «A—», похвалив страстные выражения Кодзимы о его любимых произведениях искусства и выразив мнение, что лучшие моменты книги — «проблески разума художника-визионера, которому посчастливилось работать в среде, которая не всегда славится своей способностью к визионерскому искусству» . Кэмерон Кунцельман из Paste высоко оценил книгу и почувствовал, что не только даёт представление о вдохновении Кодзимы, но и о повторяющихся мрачных мотивах, которые встречаются в его жизни и творчестве. Сравнивая автобиографию со склонностью автора к научно-фантастическим трагическим произведениям, Кунцельман расценил книгу как «сродни предчувствию, которое предлагает заглянуть в особый вид человеческой машины» . Рич Стэнтон из PC Gamer аналогично похвалил книгу, однако в качестве минуса рецензент отметил, что в книге «чередуются глубина, которая вызвала бы погружение читателей, и моменты потакания своим желаниям, которые позволили бы читать бегло» . Джефф Данн из Engadget назвал The Creative Gene одной из своих любимых книг 2022 года, похвалив её за честность и уважение к искусству и творчеству .
Несколько критиков отметили, что The Creative Gene даёт более глубокую оценку художественным произведениям . Аннет Полис заметила, что аспекты из её жизни связаны с множеством медиа, которыми пользовался Кодзима, отметив, что у них общий интерес к Агате Кристи , Миюки Миябэ и Кадзуо Умеззе. Она также заявила, что благодаря таким совпадениям, она стала более ближе к Кодзиме и назвала автобиографию «фантастическим взглядом на разум одного из самых известных геймдизайнеров» . Джошуа Ферр выразил мнение, что книга демонстрирует сильную привязанность автора к СМИ, которую он нигде не встречал . Кунцельман, отмечая, что читатели поймут, как конкретные художественные произведения вдохновляли Кодзиму, рассматривал The Creative Gene как «поучительный способ осознать своё влияние» . Сэм Барсанти утверждал, что книга может вызвать горячее восхищение к произведениям искусства, которые им нравятся, даже если читатели не разделят такое же обожание любимых произведений Кодзимы и его самого .
Примечания
- ↑ Pearson, Jordan . (4 ноября 2021). Дата обращения: 22 ноября 2022. 23 ноября 2022 года.
- ↑ Wright, Landon . GamingBolt (19 февраля 2021). Дата обращения: 22 ноября 2022. 23 ноября 2022 года.
- ↑ Macgregor, Jody . PC Gamer (20 февраля 2021). Дата обращения: 22 ноября 2022. 23 ноября 2022 года.
- ↑ Kojima, Hideo (October 16, 2021). . . из оригинала 16 октября 2021 . Дата обращения: 22 ноября 2022 .
- Егор Аргунов. . dtf.ru . DTF (31 августа 2019). Дата обращения: 11 октября 2019. 30 сентября 2019 года.
- Антон Самитов. . dtf.ru . DTF (7 октября 2019). Дата обращения: 11 октября 2019. 7 октября 2019 года.
- Iwase, Kento (яп.) . Game Watch (28 октября 2019). Дата обращения: 3 сентября 2023. 1 января 2020 года.
- McWhertor, Michael . Polygon (19 февраля 2021). Дата обращения: 22 ноября 2022. 23 ноября 2022 года.
- ↑ Nunneley-Jackson, Stephany . VG247 (20 февраля 2021). Дата обращения: 22 ноября 2022. 23 ноября 2022 года.
- . Moscow Daily News (2 мая 2021). Дата обращения: 16 октября 2023. 8 мая 2022 года.
- Ashcraft, Brian . Kotaku (30 ноября 2021). Дата обращения: 22 ноября 2022. 23 ноября 2022 года.
- ↑ Ashcraft, Brian . Kotaku (12 октября 2021). Дата обращения: 22 ноября 2022. 23 ноября 2022 года.
- ↑ Barsanti, Sam . The A.V. Club (12 октября 2021). Дата обращения: 22 ноября 2022. 23 ноября 2022 года.
- ↑ Kunzelman, Cameron . Paste (24 января 2022). Дата обращения: 22 ноября 2022. 23 ноября 2022 года.
- ↑ Furr, Joshua . DualShockers (20 июля 2022). Дата обращения: 22 ноября 2022. 23 ноября 2022 года.
- ↑ Polis, Annette . (25 декабря 2021). Дата обращения: 22 ноября 2022. 23 ноября 2022 года.
- ↑ Stanton, Rich . PC Gamer (23 августа 2022). Дата обращения: 22 ноября 2022. 23 ноября 2022 года.
- ↑ Faulkner, Naphtali . GamesHub (5 июля 2022). Дата обращения: 22 ноября 2022. 23 ноября 2022 года.
- ↑ Dunn, Jeff . Engadget (20 декабря 2022). Дата обращения: 22 декабря 2022. 20 декабря 2022 года.
Литература
- Kojima, Hideo. The Creative Gene: How Books, Movies, and Music Inspired the Creator of Death Stranding and Metal Gear Solid. — San Francisco : Viz, 2022. — ISBN 978-19-7472-591-5 .
Ссылки
- на сайте Viz Media
- 2020-02-20
- 1