Interested Article - Световое искусство

Световая выставка Джеймса Террела в Нью Йорке
Роберт Ирвин Холст вуаль — чёрный прямоугольник , Естественный свет , Музей американского искусства Уитни

Световое искусство — вид искусства , где свет является основным средством выражения.

Обзор

Световым искусством могут являться такие виды искусства, как скульптура и световые инсталляции с использованием городской и природной среды.

Есть два отличительных типа светового искусства: первый тип, когда произведения искусства, выставлены в галерее, в помещении, второй — на открытом воздухе. Со световым искусством тесно связаны такие технические новинки ХХ—XXI вв., как проекторы , 3-D карт проекции [ что? ] , мультимедиа , видео и фотографии . В них свет технически проецируется на картинку(?).

Все визуальное искусство использует свет в какой-либо форме, но в фотографиях и кинофильмах, использование света особенно важно. С изобретением электрического света возможности стали намного шире, и многие художники начали использовать свет в качестве основной формы выражения, а не только в качестве одного из средств для других форм искусства.

История

Часть окна 13-го века из собора Шартре
Луч в куполе Пантеона
Инсталляция Степана Рябченко "Рука благословляющая" в Saatchi Gallery в Лондоне

Примеры взаимодействия света и искусства отлично видно в средневековых витражах . Свет, проходя через витражи, менял свой цвет. Этот эффект наиболее виден в детально разработанных витражах церквей и мечетей . Использование света хорошо заметно в храмах Абу-Симбел и в пирамидах Египта , майя , а также в храмах ацтеков [ источник не указан 1717 дней ] .

Интерьер купола римского храма Пантеон — ещё один пример взаимодействия света и искусства (архитектуры). Полусферический кессонированный купол Пантеона имеет в центре круглое обрамленное бронзовым бордюром отверстие ( окулюс ) диаметром около 9 м, через которое и проникает свет. В полдень через это отверстие проникает наиболее сильный световой столб. Свет «не растекается», а остаётся в форме гигантского светового луча и становится почти осязаемым. В театре теней проектируются тени кукол для создания движущегося изображения. Теневой театр совсем не новый вид искусства, он описан ещё в начале нашей эры древнегреческим философом Платоном в его знаменитой аллегории « Миф о пещере ».

Свет использовался для большего архитектурного эффекта на протяжении всей истории человека. Тем не менее, современная концепция светового искусства появилась с развитием искусственных источников света и постоянного экспериментирования современных художников . В 1923 году русский художник и инженер-архитектор, Эль Лисицкий , создал «Prounenraum» — « проун-комнаты» — «проекты утверждения нового». По мнению многих искусствоведов, Лисицкий был первым художником, включившим архитектурные элементы освещения в качестве неотъемлемого компонента работы . «Мы увидели, что новое живописное произведение, создаваемое нами, уже не является картиной. Оно вообще ничего не представляет, но конструирует пространство, плоскости, линии с той целью, чтобы создать систему новых взаимоотношений реального мира. И именно этой новой структуре мы дали название — проун» — пишет Эль Лисицкий в немецкое архитектурное издание /.

Эксперименты и инновации в сфере театрального света также часто влияли на световое искусство. Развитие модернизма и электрического света идут рука об руку; идея современного города с небоскрёбами и электрическим светом олицетворяет это развитие. Искусствовед М. Хилари Шитс ( Hilarie M. Sheets ) говорит, что "взаимодействие тени и света всегда сильно влияло на искусство. От греческой и римской скульптуры до живописи эпохи Возрождения . Но, с появлением передовых технологий и таких открытий, как электрическая лампа и компьютер, художники начали экспериментировать со светом в виде материала и объекта."

Модернизм, Баухаус, и прикладное искусство (1920—1935)

Самые известные художники, занимающиеся световым искусством, учились в Высшей школе строительства и художественного конструирования « Баухауз » ( Bauhaus ).

Ласло Мохой-Надь (1895—1946) был членом движения Баухауз и находился под влиянием конструктивизма . В 1922 году Ласло начал создавать «Световой Космический модулятор» ( Light Space Modulator ) — этот модулятор можно считать одним из первых инсталляционных видов светового искусства, одним из первых произведений световых искусств, который включает в себя кинетическую искусство. Модулятор представлял собой конструкцию, где три подвижные металлические и/или стеклянные конструкции расположенные на вращающемся диске при помощи двигателя меняют взаимное расположение, а специальная световая подсветка создает узоры из движущихся теней Эосперименты с модулятором продолжались до 1930 г.

Конструктивист Наум Габо (1890—1977) — российский и американский художник, скульптор и архитектор, экспериментировал с отражением света.

Марсель Дюшан (1887—1968) — французский и американский художник, теоретик искусств. Его творческое наследие относительно невелико, однако благодаря оригинальности своих идей Дюшан считается одной из самых влиятельных фигур в искусстве XX века. Его творчество оказало влияние на формирование таких направлений в искусстве второй половины XX века, как поп-арт , минимализм, концептуальное искусство. Его работа «Hat Rack» (1916 и 1964) — одна из самых известных в световом искусстве .

Светокинетическое искусство

Светокинетическое искусство (Lumino Kinetic Art) — это новый вид искусства, включающий в себя, как следует из названия, свет (итал. Lumino — свет, огонёк) и движение (греч. kinetikos — движение, приводящий в движение). Светокинетическое искусство является одним из подвидов, более известного, кинетического искусства , которое в свою очередь является одним из подвидов медиаискусства, произведения которого создаются и представляются с помощью современных информационно-коммуникационных технологий. Историк искусств Франк Поппер рассматривает эволюцию этого вида искусства в качестве доказательства у людей «эстетической потребности, связанной с техническим прогрессом», а также как исходный пункт в контексте высоких технологий в искусстве .

Одним из отцов основателей свето-кинетического искусства можно назвать Ласло Мохой-Надь. Свет и движение являются главными компонентами скульптуры «Световой Космический модулятор», поэтому с уверенностью можно сказать, что это одно из первых световых художественных произведений

Минимал-арт и оп-арт

Пик активности минимал-арта произошел в 60-х годах, когда мир увидел таких художников, как Дэн Флавин , Франсуа Морелли, которые, создавая скульптуры и инсталляции, использовали разнообразные типы света: газоразрядные трубки , рассеянное освещение или флуоресценцию .

В 1966 году появилось движение «Свет и Пространство Калифорнии » ( California’s Light and Space Movement ), которое экспериментировало со светом и восприятием. Художники Джеймс Тарелл, Роберт Ирвин, Дуглас Уилер и другие были участниками этого движения. Для этой группы художников тема произведения искусства как объекта была уже пройденным этапом: их интересовали феномены восприятия, а также чистое исследование визуального опыта. Анализ привёл к созданию окружения с тщательно просчитанным светом и пространством, которое вызывало у зрителя оптические эффекты.

Световые фестивали

Специальное освещение Сиднейского оперного театра

В XXI веке, с началом светодиодной революции, световые художники создали новые парадигмы выставочных пространств, которые находились вне контроля коммерческих художественных учреждений . Световое искусство, как международное движение, может быть датировано 2009 годом; именно в этом году в Сиднее прошел световой фестиваль «Vivid Light» и спровоцировал глобальное движение световых фестивалей. Так, в Москве уже на протяжении 5 лет проводится Московский Международный фестиваль «Круг Света»; это ежегодное событие, в рамках которого светодизайнеры и профессионалы в области 2D и 3D графики используют архитектурное пространство Москвы как объект для мультимедийных и световых инсталляций.

Световые скульптуры

Скульптура — один из видов изобразительного искусства, который художественно воссоздаёт окружающий мир с помощью объемной формы. В отличие от живописи и графики, скульптура объёмна и её можно рассматривать со всех сторон, она трёхмерна , как вещи, которые нас окружают в повседневной жизни. Световая скульптура является одним из видов светового искусства. Художники считают, что главным предназначением световой скульптуры является обновление городов . Играя со светом и тенью, художники создают скульптуры, которые вызывает у зрителя оптический эффект и играют с его сознанием.

Световое граффити

Световое граффити является модным направлением современного искусства . У него множество названий — люминография , фризлайт , лайт граффити [ источник не указан 1717 дней ] . Для успешного создания светового граффити художнику необходимы фотокамера , фонарик, определённые навыки и мастерство, а также вечернее время суток.

См. также

Список источников информации

  • Jansen, J. (1991), 'Het Electrisch': van lamplicht tot lichtsculptuur , Museum het Princessehof, ISBN 978-90-71588-10-5 .
  • Tahara, Keiichi (2001), Light, Sculpture, Photography , Editions Assouline, ISBN 978-2-84323-262-6 .
  • JanLeonardo Woellert & Joerg Miedza — Painting With Light: Light Art Performance Photography, Rocky Nook; 1 Edition (April 10, 2011), ISBN 978-1-933952-74-1 .
  • Crisafulli, Fabrizio. 2013. Active Light. Issues of Light in Contemporary Theatre , Dublin: Artdigiland. ISBN 978-1-4947-8692-2 .
  • Wilson-Jones, Mark. Principles of Roman Architecture (неопр.) . — New Haven: Yale University Press , 2003. — ISBN 0-300-10202-X .

Ссылки

  • (недоступная ссылка)
  • , the cultural portal of light and new technologies
  • , by Kalos Fund, Scotland

Примечания

  1. , The Enigma of the Pantheon: The Interior, pp. 182—184
  2. (нем.) / Weibel, Peter ; Jensen, Gregor. — 2006. — ISBN 978-3-7757-1774-8 . 15 декабря 2017 года.
  3. «light matters a closer look at the ideas behind their work» author Glen Shum
  4. от 29 апреля 2016 на Wayback Machine | Русская семерка
  5. Sheets, Hilarie M. «Waves of Light.»
  6. . tate.org. Дата обращения: 29 октября 2015. 28 августа 2011 года.
  7. от 20 мая 2013 на Wayback Machine .
  8. . www.artic.edu . Дата обращения: 10 июля 2015. 11 июля 2015 года.
  9. Popper (1993)
  10. от 28 августа 2011 на Wayback Machine Retrieved January 17, 2011
  11. от 20 мая 2013 на Wayback Machine Retrieved January 17, 2011
Источник —

Same as Световое искусство