Interested Article - Чернозёмов, Кирилл Николаевич
- 2021-03-04
- 1
Чернозёмов Кирилл Николаевич ( 14 июня 1933 — 19 апреля 2004 ) — советский и российский актёр театра и кино, педагог сценического движения.
Биография
Кирилл Николаевич Чернозёмов родился 14 июня 1933 года. В 1957 году окончил Ленинградский театральный институт . В его послужном списке не один десяток спектаклей, поставленных им в Ленинграде и театрах Советского Союза , рядом с режиссёрами Г. Товстоноговым , И. Владимировым , В. Воробьёвым, В. Малыщицким и другими.
Он был учеником Ивана Эдмундовича Коха и преподавателем кафедры сценического движения и фехтования ЛГИТМиК и воспитал многих известных актёров . Чернозёмов считается одним из первых постановщиков сценического фехтования: в 1960-х он был дублёром Смоктуновского в фехтовальных сценах в фильме Козинцева « Гамлет », в 1980-е—1990-е годы возглавлял кафедру сценического движения в ленинградском Театральном институте .
В Петербургской консерватории , куда Чернозёмов перешёл в начале 1990-х годов, он занимал должность профессора, заведующего кафедрой музыкальной комедии . В 1994 году стал Заслуженным деятелем искусств РФ . Актёр скончался 19 апреля 2004 года.
Фильмография
- 1992 — Томас Бекет (фильм-спектакль) — епископ Йоркский
- 1991 — Честный вор (фильм-спектакль)
- 1991 — Призраки (фильм спектакль)
- 1990 — Повести Белкина. Гробовщик (фильм-спектакль) — Готлиб Шульц, сапожник
- 1984 — Капитан Фракасс — Жакмен Лампурд, бретер
- 1977 — Лишний день в июне (фильм-спектакль) — Планкет, жёлтый рыцарь (поёт Олег Рябоконь)
- 1976 — Труффальдино из Бергамо — эпизод (нет в титрах)
- 1974 — Царевич Проша — наёмный убийца
- 1968 — Кориолан (фильм-спектакль) — воин
- 1966 — Первая любовь (фильм-спектакль) — Пётр Васильевич
- 1965 — Братья Рико (фильм-спектакль)
- 1964 — Гамлет — эпизод (нет в титрах)
- 1955 — Овод — эпизод (нет в титрах)
- 1954 — Запасной игрок — эпизод (нет в титрах)
Оценка деятельности
Он вторгался в постановку мощно и талантливо. Он буквально вылетал на сцену — и от его лет не оставалось и следа. Черноземов особенно красив на сцене. Он показывает — Ромео, Сирано, Меркуцио… И это нельзя повторить. Но можно следовать за ним — туда, в этот мир, имя которому Театр. Кирилл Черноземов, без всякого сомнения, огромное явление в российской, а быть может, и в мировой культуре.
Кирилл консультировал спектакли, которые выходили в драме, в МАЛЕГОТе, в Мариинском театре, в детском театре, в оперетте… Очень редко встречались афиши без его фамилии, казалось, везде написано «Кирилл Черноземов». Наверное, коллеги брали его в работу, в напарники, не только потому, что он мог что-то поставить, но и для своего спокойствия, уверенности, ощущения, что за спиной есть такой удивительный человек, такая мощная поддержка.
Прежде всего, Кирилл Николаевич Черноземов — фанатик своего дела, преданный театру человек. Он знает о театре все! Невероятная личность!.. Внетеатральный мир его не увлекал. Черноземову удавалось быть выше всех бытовых вещей, для него существовал только театральный процесс!
он всегда остается для меня, для всех нас — Мастером, замечательным профессионалом, которому при встрече мы не говорим, а радостно, как дети, кричим: «Здравствуйте, Учитель!»
Как говорит Фёдор Лавров , поставивший на сцене БДТ спектакль « Эрендира », его отец мечтал поставить этот спектакль, «чтобы роль бабушки сыграл легендарный педагог нашей театральной академии по сцендвижению Кирилл Николаевич Черноземов» .
Примечания
- ↑ от 18 июня 2020 на Wayback Machine // Петербургский театральный журнал . № 1 (35) 2004.
- Анастасия Долгошева. . Фонтанка.ру (31 мая 2014). Дата обращения: 12 февраля 2022. 12 февраля 2022 года.
- Чернозёмов Кирилл Николаевич.// Кино-театр.ру . 15.12.19.
- Мазурова С. от 10 февраля 2022 на Wayback Machine // Российская газета . 20.11.2014.
Литература
- Филиппова С. А. Черноземов Кирилл Николаевич. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актёры. Режиссёры: Энциклопедия. — СПб.: Балтийские сезоны, 2020. С. 776—777. — ISBN 978-5-604-05010-1 .
Ссылки
- Ганелин Е. Р. // Театрон. Научный Альманах Санкт-Петербургской Академии Театрального Искусства. — 2008. — Вып. 2 . — ISSN .
- Мария Соловейчик. // Санкт-Петербургский университет. — 2004. — № 11—12 (3668-69) (23 апреля). — ISSN .
- . Петербургский театральный журнал (31 августа 2010). Дата обращения: 12 февраля 2022.
- . Петербургский театральный журнал (9 сентября 2010). Дата обращения: 12 февраля 2022.
- . Петербургский театральный журнал (20 сентября 2012). Дата обращения: 12 февраля 2022.
- Н. Л. Бурачевская. С. 69–73 . . — 2013. —
- 2021-03-04
- 1