Помпиду, Жорж
- 1 year ago
- 0
- 0
Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду ( фр. Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou ), в просторечии Центр Жоржа Помпиду ( фр. Centre Georges-Pompidou ), Центр Помпиду или Бобур — культурный центр в 4-го округа Парижа между кварталами и Маре . Деятельность центра посвящена изучению и поддержке современного искусства и искусства XX века в различных его проявлениях (изобразительныe искусства, танец, музыка и пр.).
В 1969 году президент Пятой республики Жорж Помпиду решил , что свободный участок плато Бобур должен быть использован для строительства многопрофильного культурного центра . Принятое решение дало новый импульс к развитию ряда различных проектов, которые должны были быть объединены в новом центре, в число которых входило создание новой общественной библиотеки в центре Парижа, обеспечение достойным помещением Государственного музея современного искусства (MNAM), не совсем удобно располагавшегося в крыле Токийского дворца, а также создание Центра современной музыки (IRCAM), вдохновлённого идеями французского композитора Пьера Булеза . В дополнение к этому новый центр должен был взять на себя деятельность Центра современного искусства. Также в то время в команду был включён из Музея декоративных искусств , который разработал динамическую программу выставок современного искусства.
На конкурс был представлен 681 проект, созданный архитекторами из 49 стран. В том числе был выдвинут проект от СССР , в котором участвовали архитекторы ГИПРОНИИ РАН, — проект стал лауреатом и получил положительные отзывы от мастеров западной архитектуры . Международным жюри под руководством архитектора и инженера Жана Пруве был выбран проект, представленный группой из трёх человек: британским архитектором Ричардом Роджерсом и двумя итальянцами — Ренцо Пьяно и . Пьяно и Роджерс самостоятельно курировали управление проектом.
Открытие центра состоялось 31 января 1977 года . Для публичного посещения он стал доступен со 2 февраля . Оригинальное архитектурное решение в стиле хай-тек вызвало неоднозначные оценки современников : экстравагантное здание критикам казалось похожим на нефтеперегонный завод . Однако вскоре Центр Помпиду стал одной из визитных карточек Парижа и вошёл в число самых посещаемых французских и мировых достопримечательностей .
В конце 1970-х и 1980-х годах зал Центра Помпиду увидел такие известные выставки, как: «Paris-New York» , «Paris-Berlin» , «Paris-Moscow» и «Paris-Paris» , «Vienna: Birth of a Century» ( англ. Вена: Рождение века ), «The Immaterials» , «Memories of the Future» ( англ. Воспоминания о будущем ), «Maps and Figures of the Earth» , «Magicians of the Earth» ( англ. Маги Земли ). Под руководством директоров Понтуса Хультена и Доменика Бозо коллекция музея значительно выросла и стала мировым лидером в области современного искусства.
В 1992 году началась реорганизация центра, целью которой было создание отдела культурного развития. Отдел был ответствен за программу живых выступлений, кинопоказов, лекций, симпозиумов и различных дискуссий. Слияние музея современного искусства и центра промышленного дизайна было заложено в основы архитектуры здания и дизайна коллекции, что через двадцать лет было воспринято как достаточно оригинальное решение.
После двадцати лет деятельности и более 150 миллионов посетителей, по указу министра культуры Жана-Жака Айагона , в Центре Помпиду прошли ремонтные работы, которые длились с октября 1997 года по декабрь 1999 года. Правительство выделило средства для расширения пространства галереи, где проводился показ постоянной коллекции, а также для улучшения условий живого исполнения. В итоге центр получил около 100 тыс. м 2 площади.
Центр Помпиду был открыт снова 1 января 2000 года с большим успехом. В настоящее время Центр Помпиду принимает от 3,5 до 3,8 миллиона посетителей в год .
В 2010 году открылся филиал Центра Помпиду в Меце , в 2015 году — , в 2019 году филиал в Шанхае .
Здание представляет собой стеклянный параллелепипед очень больших для центра Парижа размеров: оно имеет длину 166 м, ширину 60 м и высоту 42 м . Оригинальная идея архитекторов была в расположении всех технических конструкций (несущие фермы , трубопроводы , лифты и эскалаторы) снаружи здания, что позволило высвободить максимум полезной площади в 40 тыс. м². Несущие конструкции выкрашены белым цветом, вентиляционные трубы — синим, водопроводные — зелёным, электропроводка — жёлтым, а эскалаторы и лифты — красным .
Центр Помпиду включает в себя парижский Музей современного искусства , библиотеку , Центр промышленного дизайна , Институт исследования и координации акустики и музыки , концертные и выставочные залы , несколько кинозалов . Вход в библиотеку бесплатный для всех , за исключением смотровой площадки.
Обширную площадь перед зданием облюбовали художники, бродячие артисты, музыканты и циркачи . Справа от Центра Помпиду небольшую площадь Стравинского украшает одноимённый экстравагантный фонтан , представляющий собой множество необычных металлических механизмов, двигающихся посредством воды .
Центр является третьей по посещаемости культурной достопримечательностью во Франции после Лувра и Эйфелевой башни : более 6 миллионов посетителей в год , в том числе 3,5 миллиона посетителей музея .
{{
cite news
}}
:
|first=
пропущен
|last=
(
справка
)