Interested Article - Нейроархеология

Нейроархеология — раздел археологии , который использует нейробиологические данные, чтобы делать выводы о форме и функциях мозга в когнитивной эволюции человека. Термин был впервые предложен и введен Колином Ренфрю и Ламбросом Малафурисом . Обозначает новую область исследований, изучающую вопросы, связанные с взаимодействием между мозгом и миром в ходе культурных и эволюционных перемен

По мнению археолога Дитриха Стаута и нейробиолога-эволюциониста Эрина Э. Хехта, :146 нейроархеология «имеет специфические теоретические следствия, выходящие за рамки общего смысла неологизма. Полезно различать нейроархеологию в узком и широком смысле. По мнению Малафуриса , нейроархеология является результатом когнитивно-процессуальной археологии Ренфрю (1994 ) связана с теорией материального взаимодействия (Malafouris 2004; Renfrew 2004 ). Эта теория фокусируется на роли объектов в опосредовании человеческого поведения, познания и социальности и тесно связана с подходами к познанию как расширенному (Clark and Chalmers 1998 ), обоснованному (Barsalou 2008 ), ситуативному (Lave and Wenger 1991 ) и распределенному (Hutchins 1995 ) применительно к психологии, философии и антропологии. Нейроархеология в явном виде (Малафурис, 2009, , стр. 254) направлена на: (1) включение результатов нейронауки в когнитивную археологию, (2) критическое осмысление утверждений нейронауки на основе текущих археологических знаний и (3) междисциплинарный диалог.

Развитию нейроархеологии способствовали также работы американского учёного Алиссона Муотри , который в 2018 году впервые получил органоид мозга неандертальца .

Значение

В XXI веке значительный прогресс в понимании мозга с помощью когнитивных наук открыл новые области взаимодействия между археологией и нейробиологией. Это позволило археологам основывать гипотезы о биологических и когнитивных способностях человека на археологических данных. Нейронаучные идеи также применимы для критического анализа теорий и предположений о зарождении современного человеческого познания и поведения . И неврология, и нейроархеология стремятся понять человеческий разум. Однако теории и методы этих двух дисциплин существенно различаются. Неврология собирает данные о форме и функциях мозга у существующих популяций, в то время как нейроархеология использует археологические и нейробиологические данные для изучения изменений формы и функций мозга у вымерших популяций. Нейроархеология «стремится построить аналитический мост между мозгом и культурой, поставив материальную культуру, воплощение, время и долгосрочные изменения в центральное место в изучении разума» :49 .

За последние несколько десятилетий нейробиологические данные стали важным компонентом нейроархеологического анализа. Обратное менее очевидно, поскольку нейронауке еще предстоит в значительной степени использовать способность археологии предоставлять важные данные о сроках и контексте развития человеческой когнитивной эволюции, обеспечивать понимание того, что материальность делает в человеческом познании, и обсуждать временные рамки когнитивных изменений. которые трудно ассимилировать в нейробиологических теориях и методах .

Междисциплинарный подход нейроархеологии предоставляет новые возможности для исследования человеческого разума и роли материальной культуры в познании и когнитивной эволюции. Конкретные направления нейроархеологических исследований на сегодняшний день включают: язык , распознавание символов теорию разума техническое познание , творчество , эстетику , пространственное познание , счёт , грамотность и понимание причинно-следственных связей .

См. также

Литература

  • Карл Циммер. Живое и неживое. В поисках определения жизни. = Carl Zimmer. Life's Edge: The Search for What It Means to Be Alive. — М. : Альпина нон-фикшн , 2022. — 370 с. — ISBN 978-5-00139-472-3 . .

Примечания

  1. Renfrew, Colin (2008). "Steps to a 'neuroarchaeology' of mind, Part 1, Introduction". Cambridge Archaeological Journal . 18 (3): 381—385. doi : .
  2. Malafouris, Lambros. ‘Neuroarchaeology’: Exploring the links between neural and cultural plasticity // Cultural neuroscience: Cultural influences on brain function. Progress in Brain Research 178. — Amsterdam, The Netherlands : Elsevier, 2009. — P. 253–261. — ISBN 9780080952215 .
  3. Stout, Dietrich. Neuroarchaeology // Human paleoneurology. Springer Series in Bio-/Neuroinformatics 3 / Dietrich Stout, Erin E Hecht. — Berlin : Springer, 2015. — P. 145–175. — ISBN 978-3-319-08499-2 . — doi : .
  4. Renfrew, Colin. Towards a cognitive archaeology // . — Cambridge : Cambridge University Press, 1994. — P. –12. — ISBN 9780521456203 .
  5. Malafouris, Lambros. The cognitive basis of material engagement: Where brain, body and culture conflate // Rethinking materiality: The engagement of mind with the material world. — Cambridge : McDonald Institute for Archaeological Research, 2004. — P. 53–61. — ISBN 9781902937304 .
  6. Renfrew, Colin. Towards a theory of material engagement // Rethinking materiality: The engagement of mind with the material world. — Cambridge : McDonald Institute for Archaeological Research, 2004. — P. 23–32. — ISBN 9781902937304 .
  7. Clark, Andy (1998). . Analysis . 58 (1): 7—19. из оригинала 2 июня 2022 . Дата обращения: 18 июня 2022 .
  8. Barsalou, Lawrence W (2008). . Annual Review of Psychology . 59 : 617—645. doi : .
  9. Lave, Jean. / Jean Lave, Etienne Wenger. — Cambridge : Cambridge University Press, 1991. — ISBN 9780521423748 .
  10. Hutchins, Edwin. . — Cambridge, MA : MIT Press, 1995. — ISBN 9780262275972 .
  11. {{ citation }} : |title= пропущен или пуст ( справка ) от 17 июня 2022 на Wayback Machine
  12. (англ.) . 2018-06-20. из оригинала 28 августа 2021 . Дата обращения: 19 июня 2022 . {{ cite journal }} : Cite journal требует |journal= ( справка )
  13. , с. 278.
  14. Roberts, Patrick (2016). . Quaternary International . 405 : 8—20. Bibcode : . doi : .
  15. Malafouris, Lambros (2010). (PDF) . Journal of Anthropological Sciences . 88 : 49—72. PMID . (PDF) из оригинала 23 марта 2022 . Дата обращения: 18 июня 2022 .
  16. Putt, Shelby Stackhouse. The stories stones tell of language and its evolution // Squeezing minds from stones: Cognitive archaeology and the evolution of the human mind. — New York : Oxford University Press, 2019. — P. 304–318. — ISBN 9780190854614 .
  17. Wynn, Thomas; Coolidge, Frederick L (2010). "Beyond symbolism and language: An introduction to Supplement 1, working memory". Current Anthropology . 51 (S1): S5—S16. doi : . S2CID .
  18. Cole, James. Knapping in the dark: Stone tools and a theory of mind // Squeezing minds from stones: Cognitive archaeology and the evolution of the human mind. — New York : Oxford University Press, 2019. — P. 355–375. — ISBN 9780190854614 .
  19. Stout, Dietrich; Passingham, Richard E; Frith, Christopher D; Apel, Jan; Chaminade, Thierry (2011). "Technology, expertise and social cognition in human evolution". European Journal of Neuroscience . 33 (7): 1328—1338. doi : . PMID . S2CID .
  20. Wynn, Thomas; Coolidge, Frederick L (2014). "Technical cognition, working memory and creativity". Pragmatics & Cognition . 22 (1): 45—63. doi : .
  21. Wynn, Thomas. The handaxe aesthetic // Squeezing minds from stones: Cognitive archaeology and the evolution of the human mind / Thomas Wynn, Berlant Tony. — New York : Oxford University Press, 2019. — P. 278–303. — ISBN 9780190854614 .
  22. Hodgson, Derek. Stone tools and spatial cognition // Squeezing minds from stones: Cognitive archaeology and the evolution of the human mind. — New York : Oxford University Press, 2019. — P. 200–224. — ISBN 9780190854614 .
  23. Overmann, Karenleigh A. Materiality and the prehistory of number // Squeezing minds from stones: Cognitive archaeology and the evolution of the human mind. — New York : Oxford University Press, 2019. — P. 432–456. — ISBN 9780190854614 .
  24. Overmann, Karenleigh A (2016). . Cambridge Archaeological Journal . 26 (2): 285—303. doi : . S2CID .
  25. Haidle, Miriam Noël (2014). . Frontiers in Psychology . 5 (1472): 1472. doi : . PMC . PMID .
Источник —

Same as Нейроархеология