Interested Article - Педальная слайд-гитара

Современная педальная слайд-гитара с двумя грифами

Педальная слайд-гитара (англ.) (англ.) типа с педалями и коленными рычагами, которые изменяют высоту звука определённых струн, позволяя воспроизводить более разнообразную и сложную музыку, чем на более ранних видах слайд-гитар. Как и другие слайд-гитары, она может воспроизводить неограниченное количество глиссандо (скользящих нот) и глубоких вибрато , чем схожа с человеческим голосом. Педальная слайд-гитара чаще всего ассоциируется с американским кантри и (англ.) .

В 1940 году к лэп-слайд-гитаре были добавлены педали, что позволило исполнителю играть мажорную гамму, не перемещая (англ.) , а также нажимать на педали во время взятия аккорда, делая негармоничные ноты размытыми или делать бенды в гармонии с уже взятыми нотами. В последнем случае получался уникальный звук, который был популярен в музыке кантри и вестернах — ранее недоступный для слад-гитар, не имеющих педалей .

Слайд-гитары появились на Гавайях в XIX веке, после чего, в первой половине XX века, звучание инструмента стало популярно во всей стране и породило семейство инструментов, разработанных специально для игры на гитаре в горизонтальном положении, также известном как «гавайский стиль». Первым инструментом в этой хронологии была (англ.) , также называемая лэп-слайд-гитарой ; следующей была коленная гитара с резонатором для увеличения громкости, впервые изготовленная фирмами (англ.) и Dobro Corporation . После того как в 1934 году был изобретён звукосниматель появилась первая электро-слайд-гитара, затем консольная слайд-гитара и, наконец, педальная.

Игра на педальной слайд-гитаре требует хорошей координации, поскольку задействует одновременно обе руки, обе ноги и оба колена (колени воздействуют на рычаги на медиальной и боковой сторонах каждого колена); единственный другой инструмент с аналогичными требованиями — это американский язычковый орган . Пионерами в разработке инструмента были (англ.) , (англ.) , (англ.) , (англ.) и (англ.) . Помимо американского кантри, этот инструмент используется в духовной музыке на востоке и юге Соединённых Штатов (так называемая (англ.) ), джазе и (англ.) .

Ранняя история и эволюция

Классические гитары были завезены на Гавайские острова в конце XIX века европейскими моряками и мексиканскими «вакеро» . Гавайцы не приняли стандартную настройку гитары , и вскоре перенастроили инструменты, чтобы они звучали мажорным аккордом при игре на всех шести струнах, что теперь известно как « открытый строй » . Для такого строя характерен термин (англ.) , потому для его достижения «ослабляются» определённые струны . Для чередования аккордов гавайцы использовали какой-нибудь гладкий предмет, обычно кусок трубы или металла, скользя им по струнам до четвёртой или пятой позиции, легко играя трёхаккордную песню . Из-за того, что было физически неудобно водить по струнам стальным, прижимая гитару к телу, инструмент начали класть на колени и играть на нём сидя. Такой стиль звукоизвлечения стал популярен на Гавайях и распространился по всему миру .

Электрическое усиление

Гавайские лэп-слайд-гитары были недостаточно громкими, чтобы конкурировать с другими инструментами, и многие изобретатели пытались решить эту проблему. В 1920-х годах слайд-гитарист из Лос-Анджелеса по имени Джордж Бошам узнал о изобретении (англ.) , похожего на мегафон, который прикреплялся к слай-гитарам, чтобы сделать их громче . Создателем прибора был мастер по ремонту скрипок по имени Джон Допера и его брат Руди. Отправившись в мастерскую Допера Бошам ознакомился с прототипом, который представлял собой большой рожок Victrola , прикреплённый к гитаре, но он не давал особого эффекта . Вторая версия усилителя представляла собой конусный резонатор, напоминающий большой металлический громкоговоритель, прикреплённым под бриджем гитары, и полностью выполняла свою функцию . Воодушевлённый успехом, Бошам предложил братьям Допера, чтобы поставить их изобретение на поток. Резонатор было представлен публике на пышной вечеринке в Лос-Анджелесе и продемонстрирован известным гавайским слайд-гитаристом (англ.) . В тот же день в компанию инвестировали 12 000 долларов .

Компания начала серийное производство гитар с металлическими корпусами и новыми резонаторами. Однако, затем между братьями и Бошамом возникли финансовые разногласия переросшие в судебную тяжбу, которую выиграли Доперы. В итоге, браться основали Dobro Corporation (Dobro — аббревиатура от DOpyera и BROthers). Бошам остался без работы, в течение многих лет мечтая создать «электрогитару», которая стала камнем преткновения в споре с братьями, так как они ставили ему в вину трату слишком большого количества времени на идею электрификации инструмента, вместо улучшения его резонаторной части . Бошам записался на курсы электротехники — создав прототип в виде однострунной гитары из куска пиломатериала размером 2x4 и экспериментируя с звукоснимателями из фонографа, но безуспешно. В конце концов ему пришла в голову идея использовать два подковообразных магнита, опоясывающих гитарные струны наподобие браслета, и шесть маленьких металлических стержней, обмотанных проволокой, для концентрации магнитного поля (по одному под каждой гитарной струной) .

Подключив прототип к электронному усилителю и громкоговорителю Бошам добился желаемого результата . Изобретатель заручился помощью опытного мастера, чтобы сделать гитарный гриф и корпус для присоединению к своему устройству. Окончательная конструкция, по его мнению, напоминала сковороду, именно так инструмент и прозвали первоначально. Бошам подал заявку на патент 2 июня 1934 года, получив его 10 августа 1937 года . Он попросил своего соседа, инженера по имени (англ.) , помочь в производстве инструмента, и вместе они основали компанию названную «Ro-Pat-In», но вскоре переименованную в «ElectroString» . Марка гитар называлась « Rickenbacker », потому что они думали, что это имя легче произносится, чем «Beauchamp» (произносится как Beecham), и потому что имя двоюродного брата Адольфа, Эдди Рикенбакера , американского пилота и аса времён Первой мировой войны , было хорошо известно в США в то время .

В 1931 году Великая депрессия была в самом разгаре, и люди не покупали гитары; кроме того, патентное ведомство задержало рассмотрение заявки, отчасти из-за того, что у них не было подходящей категории для изобретения — не могли определить был ли это музыкальный инструмент или электрическое устройство . Конкуренты ElectroString нарушили патент, но у владельцев не было денег обжаловать нарушения. В конечном счёте Бошам был лишён экономической выгоды от своего изобретения, потому что оно было быстро усовершенствовано конкурентами, что сделало патент устаревшим . Самым успешным продуктом Electrostring была гавайская гитара (лэп-слайд) A22 « Frying Pan » , первый в своём роде электрифицированный инструмент с металлическим корпусом, меньшим, чем у традиционной испанской гитары, для игры на коленях музыканта.

Изобретение Бошама повлияло на два важных фактора: во-первых, для электрогитары нужен усилитель , чтобы её использовать ; во-вторых, электрогитары не обязательно должны иметь традиционную форму — этот вывод отразился на дизайне будущих инструментов .

Лэп-слайд-гитара

Лэп-слайд-гитара Rickenbacker, Electro B6, с подковообразным звукоснимателем Beauchamp, конец 1930-х годов

Первая лэп-слайд-гитара имела меньший корпус, но все же сохранила оригинальную форму. Производители инструментов быстро начали изготавливать их в виде прямоугольного деревянного бруска с электрическим звукоснимателем, предшественником педальной слайд-гитары. По словам музыкального историка Майкла Росса, первой коммерческой записью, созданной при участии электрифицированного струнного инструмента, была свинговая мелодия (англ.) 1935 года . Он записал её с (англ.) его ансамблем The Musical Brownies . Брауна называют «отцом западного свинга» . Неотъемлемым минусом лэп-слайд-гитары было ограничение количество аккордов, которые нельзя было менять во время исполнения без перенастройки инструмента . По этой причине для музыкантов доступно множество различных гитарных строев .

Лэп-слайд становится консольным слайдом

Консоль Rickenbacker 758 с тройным грифом из стали (2011 TSGA Jamboree)

Следующей проблемой, которую нужно было решить, была необходимость реализация возможности игры разными (англ.) на одной и той же гитаре; то есть способ настройки струн . Единственным способом добиться этого в то время было добавление двойного грифа и струн на один и тот же инструмент, настроенных по-разному.

Музыканты продолжали добавлять грифы, и в итоге их количество увеличилось до четырёх. Инструмент становился всё более крупным и тяжёлым (теперь это называется «консолью»), что требовало его установки на подставку, а не на колени исполнителя. (англ.) , выступающий с Бобом Уиллсом , получил первую слайд-гитару, сделанную Лео Фендером , в 1953 году. Испытывая свои инструменты Фендер полагался на лучших исполнителей . Боггс был одним из первых музыкантов, задействующих другой гриф во время соло . (англ.) , композитор (англ.) , также играл с Бобом Уиллсом и использовал слайд-гитару с несколькими грифами. Когда Уиллс произнёс свой известный слоган «Убери это, Леон», он имел в виду Маколиффа . Консольная слайд-гитара (англ.) с тройным грифом использовалась при записи хита « Sleep Walk » (1959), инструментальной композиции сочинённой The Farina Brothers — (англ.) .

Консольный слайд становится педальным слайдом

Педальная слайд-гитара, изобретённая Полом Бигсби

Высокая стоимость гитары с несколькими грифами делала такие инструменты недоступными для большинства музыкантов. Изобретатели поставили цель создать педаль, которая изменяла бы высоту звука всех струн одновременно, чтобы имитировать второй гриф . В 1939 году такой инновацией была оснащена гитара «Electradaire». Педаль управляла соленоидом, запускающим электрический прибор для изменения натяжения струн . Однако, идея не увенчалось успехом. В том же году музыкант (англ.) привлёк мастера для создания педалей меняющих высоту струн, тоже потерпев фиаско. Братья Харлан из Индианаполиса создали «Multi-Kord» с универсальной педалью, которую можно было довольно легко настроить для регулировки высоты звука любой или всех струн, но которую было чрезвычайно трудно нажать при одновременном натяжении всех струн . В 1940 году компания Gibson Guitar Company представила «Electraharp» с педалями, направленными радиально от одной оси на левой задней ножке инструмента. Инструмент не пользовался популярностью, всего было продано всего 43 экземпляра, после чего производство остановили. Свою роль в отсутствие спроса сыграло вступление США во Вторую мировую войну. После Второй мировой войны Gibson доработали и перевыпустили Electraharp. Бад Айзекс использовал её в своей песне (англ.) , записанной на King Records .

Самая успешная педальная система была разработана примерно в 1948 году (англ.) , мастером мотоциклетного магазина и гонщиком, который также изобрёл коммерчески успешный хвостовик испанской гитары вибрато . Бигсби поставил педали на стойку между двумя передними ножками стальной гитары. Педали приводились в действие механическим рычагом меняющим силу натяжения, чтобы повысить высоту струн .

Бигсби создавал гитары собственного дизайна для выдающихся слайд-музыкантов того времени, включая (англ.) , (англ.) и (англ.) . Однако, Бигсби был энтузиастом, который работал в одиночку в гараже и не мог удовлетворить спрос . Одна из первых гитар Бигсби использовалась Эдди Кирком в песне (англ.) (1949) . Вторая модель Бигсби досталась Спиди Уэсту — он задействовал ей во во многих своих песнях .

Педальная слайд-гитара в кантри: рождение нового звука

(аудио)
(аудио)
«Slowly»

Фрагмент песни «Slowly» Уэбба Пирса , 1954 года.
Помощь по воспроизведению

В 1953 году Бад Айзекс получил одно из новых творений Бигсби, слайд-гитару с двойным грифом имевшую педали для изменения высоты звука только двух струн. Айзекс был первым, кто начал жать на педаль во время звучания нот. Другие слайд-гитаристы категорически избегали этого, потому что это считалось «негавайским» звуком .

Когда Айзекс впервые использовал этот инструмент в песне Уэбба Пирса (англ.) (1953), он нажимал на педаль во время исполнения аккорда, так что можно было услышать, как ноты изгибаются снизу в существующий аккорд, гармонируя с другими струнами, создавая потрясающий эффект, который был невозможен со старыми (без педалей) лэп-слайд-гитарами . Виртуозный слайд-гитарист Ллойд Грин так высказался об этой записи: «С появлением этой записи этот парень, Бад Айзекс, добавил новую механику в музыкальное осмысление слайд-гитары. Отголоски песни слышны до сих пор» . Выпуск этой песни ознаменовал рождение будущего звучания кантри-музыки и вызвал виртуальную революцию среди слайд-гитаристов, которые хотели воспроизвести подобный звук .

В 1950-х член зала славы слайд-гитары (англ.) добавил к педальной слайд-гитаре коленные рычаги, способные сгибать ноты вниз . Музыкант может перемещать колени вправо, влево или вверх (в зависимости от модели), вызывая различные изменения высоты тона. Рычаги функционируют в основном так же, как ножные педали, и могут использоваться отдельно, в сочетании с другой педалью или, чаще всего, в сочетании с одной или двумя ножными педалями . Впервые они были добавлены к слайд-консоли Рэя Норена . Первоначально коленные рычаги просто понижали высоту звука, но в последующие годы, после ряда усовершенствований, их приспособили повышать или понижать высоту звука.

Вклад Бадди Эммонса в совершенствовании педальной слайд-гитары

Когда вышел «Slowly», Бигсби конструировал гитару для слайд-виртуоза Бадди Эммонса. Эммонс услышал исполнение Айзекса этой песни и сказал Бигсби настроить свою гитару, чтобы разделить функцию одной педали на две, каждая из которых управляет отдельной струной. Это давало преимущества в создании аккордов без наклона или перемещения (англ.) , например, минорных и (англ.) . (англ.) , ещё один выдающийся слайд-гитарист того времени, сделал то же самое, но поменял местами струны, на которые воздействовали две педали. Это побудило будущих производителей спрашивать клиентов, хотят ли они установку «Дэй» или «Эммонс». В 1957 году Эммонс объединился с гитаристом/гитарным мастером (англ.) , чтобы сформировать (англ.) , первую компанию, занимающуюся исключительно производством педальных слайд-гитар.

Эммонс продолжал вносить новшества в конструкцию слайд-гитары, добавив две дополнительные струны (известные как «хроматика») и третью педаль, эти изменения, были приняты в качестве стандарта в современном инструменте E9 . Дополнительные струны позволяют музыканту играть мажорную гамму, не перемещая (англ.) . Он также разработал и запатентовал механизм для повышения и понижения высоты звука струны на слайд-гитаре и возврата к исходному тону, не выходя из строя . Инструменты Sho-Bud того времени имели все новейшие функции, ставшие стандартом: 10 струн, третью педаль и коленные рычаги.

Современная педальная слайд-гитара

Музыкант играет песню на педальной слайд-гитаре с грифом E9.

Педальная слайд-гитара продолжает оставаться дорабатывающимся и модифицирующимся инструментом . В Соединённых Штатах по состоянию на 2017 год гриф E9 более распространён, но большинство педальных слайд-гитар по-прежнему имеют два грифа. C6 обычно используется для вестерн-свинга , а гриф E9 чаще всего для музыки кантри . Разные грифы имеют совершенно разное звучание. C6 имеет более широкий диапазон высоты звука , чем E9, базирующаяся в основном на низких нотах .

Некоторые музыканты предпочитают разные гитарные строи в зависимости от того, какие функции выполняют педали и рычаги, и какая настройка струн предпочтительнее. В начале 1970-х годов музыкант (англ.) ввёл термин (англ.) (/koʊˈpiːdənt/ koh-PEE-dənt), который представляет собой комбинацию слов «аккорд-педальная аранжировка» . Часто отображаемый в виде таблицы, это способ представляет собой обозначение строя инструмента, строя педали и рычага, а также толщины и обмотки струн (количество витков вокруг оси колка).

Существуют сторонники (англ.) ввёл термин (англ.) , объединяющего два самых популярных современных строя (E9 и C6) в один (на 12- или 14-струнном грифе), который включает в себя некоторые особенности каждой из них . Строй был разработан Морисом Андерсоном, а затем модифицирован Ларри Беллом. Понижая строй C6 на полтона, чтобы сделать его B6, получается похожий на E9 звук на том же грифе, это называется строем E9 / B6 .

Использование в нетрадиционных жанрах

Педальная слайд-гитара чаще всего ассоциируется с американским кантри, но иногда её также можно услышать в джазе, духовной музыке , поп-музыке , ню-джазе и африканской музыке . В Америке 1930-х годов, во время волны популярности слайд-гитары, этот инструмент использовался в «Доме Бога» , ветви афроамериканской пятидесятнической деноминации, базирующейся в основном в Нэшвилле и Индианаполисе . Звук не был похож на типичную американскую музыку кантри . Слайд-гитара понравилась прихожанам и ей начали часто заменять орган . Использование педальной (а не лэповой) слайд-гитары в церковной музыке было впервые задокументировано в 1952 году, но она стало распространённым явлением лишь в начале 1970-х . Этот музыкальный жанр, известный как (англ.) , был в значительной степени нишевым, пока в 1980-х годах его не популяризировал (англ.) (сын священника) начав играть на педальной слайд-гитаре в подростковом возрасте, впоследствии получив признание среди критиков . Так Нил Штраус из The New York Times , назвал Рэндольфа «одним из самых оригинальных и талантливых педальных слайд-гитаристов своего поколения» .

Педальная слайд-гитара стала визитной карточкой нигерийской музыки джуджу в конце 1970-х . (англ.) использовал этот инструмент в своём оркестре из 17 человек, который, как писал обозреватель The New York Times Джон Парелес , задействовал « тванг из американского блюза и кантри » . Норвежский трубач Нильс Петтер Молваер , считающийся пионером ню-джаза (смесь джаза и электронной музыки ), выпустил альбом Switch , в котором звучит педальная слайд-гитара .

Примечания

Комментарии

  1. Теоретически на коленях «можно» было играть, но нельзя было играть быстро с идеальной интонацией; педальная версия была сразу узнаваема .
  2. Гавайцы также научились играть на этой перенастроенной гитаре без слйда, натирая ее и прижимая к корпусу, как на традиционной гитаре. Это привело к появлению собственного жанра, известного как (англ.) .

Источники

  1. Miller, Tim Sterner. / Tim Sterner Miller, Travis D., Ed. Stimeling. — New York, NY : Oxford University Press, 2017. — ISBN 9780190248178 . от 9 мая 2021 на Wayback Machine
  2. Ross, Michael (February 17, 2015). . Premier Guitar Magazine . из оригинала 8 марта 2021 . Дата обращения: 1 сентября 2017 .
  3. Fox, Margalit (2008-03-05). . The New York Times . из оригинала 26 августа 2022 . Дата обращения: 11 декабря 2017 .
  4. Owen, Jeff . .com . Дата обращения: 18 октября 2017. 26 августа 2022 года.
  5. Chapell, Jon .com . John Wiley & Sons. Дата обращения: 18 октября 2017. 25 октября 2021 года.
  6. Peterson, Jeff . jeffpetersonguitar.com . YouTube. Дата обращения: 10 мая 2020. 26 августа 2022 года.
  7. . rickenbacker.com . Rickenbacker International. Дата обращения: 7 сентября 2017. Архивировано из 24 декабря 2005 года.
  8. Drozdowski, Ted . gibson.com . Gibson Brands (18 декабря 2012). Дата обращения: 6 сентября 2017. Архивировано из 19 ноября 2015 года.
  9. . history.com . A&E Television Networks. Дата обращения: 20 сентября 2017. 7 марта 2010 года.
  10. Teagle, John (September 1997). . Vintage Guitar Magazine . из оригинала 26 августа 2022 . Дата обращения: 8 сентября 2017 .
  11. . steelguitaracademy.com . Steel Guitar Academy. Дата обращения: 1 сентября 2017. 30 апреля 2023 года.
  12. Foley, Hugh W. Jr. . Encyclopedia of Oklahoma History & Culture . Oklahoma Historical Society. Дата обращения: 10 сентября 2017. Архивировано из 5 сентября 2008 года.
  13. Ginell, Cary. Milton Brown and the Founding of Western Swing. — Urbana, IL : Univ. of Illinois Press, 1994. — ISBN 0-252-02041-3 .
  14. Cundell, R. Guy S. . b0b.com . Adelaide, Australia: University of Adelaide (1 июля 2019). Дата обращения: 29 ноября 2020. 9 декабря 2020 года.
  15. Bechtel, Brad . people.well.com . Дата обращения: 14 февраля 2021. 26 августа 2022 года.
  16. Brenner, Patrick . steelguitaramerica.com . Patrick Brenner. Дата обращения: 29 июня 2017. 30 апреля 2023 года.
  17. Meeker, Ward (November 2014). . Vintage Guitar Magazine . из оригинала 26 августа 2022 . Дата обращения: 10 сентября 2017 .
  18. Anderson, Maurice The Pedal Steel Pages (2000). Дата обращения: 16 сентября 2017. 26 апреля 2023 года.
  19. Seymour, Bobbe . pedalsteelmusic.com . Steel Guitar Nashville (30 апреля 2012). Дата обращения: 13 сентября 2017. 26 августа 2022 года.
  20. Winston, Winnie. / Winnie Winston, Bill Keith. — New York : Oak Publications, 1975. — P. 116. — ISBN 978-0-8256-0169-9 .
  21. Ross, Michael (November 17, 2011). . Premier Guitar Magazine . из оригинала 8 марта 2021 . Дата обращения: 11 сентября 2017 .
  22. . allmusic.com . AllMusic, member of the RhythmOne group. Дата обращения: 11 сентября 2017. 26 августа 2022 года.
  23. Miller, Tim Sterner. . — New York, NY : Oxford University Press, 2017. — ISBN 9780190248178 . от 9 мая 2021 на Wayback Machine
  24. Scott, Dewitt. . — Pacific, MO : Mel Bay, 1992. — P. 41. — ISBN 978-1-61911-598-9 .
  25. Jarnow, Jesse . npr.org . National Public Radio (7 января 2020). Дата обращения: 18 января 2021. 27 августа 2022 года.
  26. . steelguitar.com . Дата обращения: 20 сентября 2017. 26 мая 2022 года.
  27. Hurt, Edd (July 30, 2015). . Nashville Scene . из оригинала 25 февраля 2021 . Дата обращения: 27 августа 2022 .
  28. Miller, Tim Sterner. 9. This Machine Plays Country Music: Invention, Innovation, and the Pedal Steel Guitar // . — New York : Oxford University Press, 2017. — ISBN 9780190248178 .
  29. Lee, Bobby . The Pedal Steel Pages (1996). Дата обращения: 9 декабря 2017. 12 июля 2017 года.
  30. Morris, Edward . cmt.com . Viacom (30 июля 2015). Дата обращения: 23 июня 2017. 17 июля 2022 года.
  31. Brenner, Patrick . steelguitaramerica . Steel Guitar Academy (2011). Дата обращения: 12 сентября 2017. 1 мая 2023 года.
  32. McDuffie, John Groover . bb.steelguitarforum.com . Steel Guitar Forum (28 октября 2010). Дата обращения: 12 сентября 2017. 2 мая 2023 года.
  33. Bell, Larry . larrybell.org . Larry Bell. Дата обращения: 12 сентября 2017. 28 октября 2021 года.
  34. Fischer, John . tripsavy.com . Tripsavy (27 января 2016). Дата обращения: 12 сентября 2017. 29 июля 2018 года.
  35. Stone, Robert L. . — Urbana : University of Illinois Press, 2010. — P. 2. — ISBN 978-0252-03554-8 .
  36. Hansen, Liane; Wharton, Ned . npr.org . NPR (5 августа 2001). Дата обращения: 26 сентября 2017. 27 сентября 2017 года.
  37. Strauss, Neil (2001-04-30). . The New York Times . из оригинала 27 августа 2022 . Дата обращения: 26 сентября 2017 .
  38. . oldtimeparty.wordpress.com . WordPress. из оригинала 27 августа 2022 . Дата обращения: 9 сентября 2017 .
  39. Pareles, Jon (1987-05-15). . The New York Times . из оригинала 25 февраля 2022 . Дата обращения: 15 сентября 2017 .
  40. Molvaer, Nils Petter . okeh-records.com . OKeh Records (11 марта 2014). Дата обращения: 15 сентября 2017. 27 августа 2022 года.
Источник —

Same as Педальная слайд-гитара