Interested Article - Падение дома Ашеров (фильм, 1928, США)

Фильм

« Паде́ние до́ма А́шеров » ( англ. The Fall of the House of Usher ) — короткометражный немой фильм ужасов 1928 года , экранизация одноимённого рассказа Эдгара Аллана По . Сорежиссёрами выступили Джеймс Сибли Уотсон и Мелвилл Уэббер, роли исполнили Герберт Стерн, Хильдегард Стерн и Мелвилл Уэббер (который также написал сценарий) . В фильме рассказывается история брата и сестры, которые живут под действием семейного проклятия. Экспериментальный авангардный фильм продолжительностью 13 минут с преобладанием визуальной составляющей, в том числе съёмкой через призмы для создания странных оптических иллюзий . В фильме нет диалогов, хотя в одном из эпизодов видны перемещающиеся в воздухе буквы.

Музыкальное сопровождение в 1959 году для фильма написал друг режиссёра, композитор en . Его партитура 1959 года была его второй версией (после партитуры для духовых и ударных инструментов, которую он написал ещё в 1929 году), и он сочинил её для записи New York Woodwind Quintet и перкуссиониста под руководством Леона Барзина. Фильм и данная партитура позже были синхронизированы Джеймсом Сибли Уотсоном, и именно эта версия была выбрана для помещения в Национальный реестр фильмов в 2000 году .

Сюжет

Путешественник прибывает в пустынный особняк Ашеров, в котором замечает, что брат и сестра, Родерик и Мэделайн Ашеры, живут под таинственным семейным проклятием: чувства Родерика стали мучительно острыми, в то время как Мэделайн продолжает постоянно слабеть. Когда она, по-видимому, умирает, Родерик хоронит её в семейном склепе, не зная, что она была в кататоническом состоянии . Очнувшись в гробу и понимая, что похоронена заживо, она погружается в безумие и решает отомстить.

В ролях

  • Герберт Стерн — Родерик Ашер
  • Хильдегард Уотсон — Мэдилайн Уотсон
  • Мелвилл Уэббер — путешественник
  • Фридрих Хаак
  • Доротеа Хаус

Критический приём и признание

Историк кино Трой Ховарт комментирует: «использование наложений, наклонных углов и кадров, снятых в движении, дают в сочетании ощущения бреда… <фильм> отбрасывает любые претензии на сюжет и персонажей, фокусируясь вместо этого на показе экспрессионистских визуальных эффектов. У актёров мало возможностей для того, чтобы показать себя, и в конечном счёте фильм является незначительным в изучении творчества Эдгара Аллана По» .

В 2000 году лента была выбрана Национальным реестром фильмов для хранения в Библиотеке Конгресса как «культурно, исторически и эстетически значимый» .

Примечания

  1. Workman, Christopher. Tome of Terror: Horror Films of the Silent Era / Christopher Workman, Troy Howarth. — Midnight Marquee Press, 2016. — P. 323. — ISBN 978-1936168-68-2 .
  2. Smith, Don G. The Poe Cinema: A Critical Filmography . McFarland & Company, 1999. pp. 57, 58 ISBN 0-7864-1703-X
  3. . Library of Congress, Washington, D.C. 20540 USA . Дата обращения: 28 апреля 2020. 3 апреля 2019 года.
  4. . Library of Congress, Washington, D.C. 20540 USA . Дата обращения: 16 июня 2020. 5 марта 2016 года.

Ссылки

  • The Fall of the House of Usher essay by Daniel Eagan in America’s Film Legacy: The Authoritative Guide to the Landmark Movies in the National Film Registry, A&C Black, 2010 ISBN 0826429777 , pages 156—158
  • 15 апреля 2013 года.
Источник —

Same as Падение дома Ашеров (фильм, 1928, США)