Абулафия, Самуил Галеви
- 1 year ago
- 0
- 0
Хаим бен Яаков Абулафия ( «второй» , ок. 1660 , Хеврон , Османская империя — март 1744 , Тиверия , Османская империя) — раввин , талмудист . Известен ключевой ролью в восстановлении города Тиверия , долгое время разрушенного и заброшенного, занимал также пост главного раввина Измира и Сафеда .
Хаим бен Яаков Абулафия родился около 1660 года в Хевроне . Будучи внуком известного талмудиста, носившего то же имя, впоследствии стал известен в литературе как «второй» . Отец Хаима Абулафии, Яаков бен Хаим, ранее был главным раввином Тиверии (в 1660 году разрушенной друзами и оставленной еврейской общиной).
В 1666 году семья Абулафия перебралась из Хеврона в Иерусалим, где Хаим изучал Тору . Его учителями были раввины , Авраам Амиго и Соломон Альгази. В 1699 году Хаим Абулафия был отправлен с миссией в Салоники , где и осел. В 1712 году к нему обратились евреи Хеврона, обложенные непосильными налогами со стороны османских властей , и попросили организовать сбор средств среди еврейской диаспоры в турецких владениях. Выполняя эту просьбу, он в том же году прибыл в Измир , где занял пост раввина .
В 1718 году вернулся в Палестину, где поселился в Сафеде , став главным городским раввином, но три года спустя снова отправился в Измир, где оставался в аналогичной должности до 1740 года . Затем Абулафию вновь привели в Палестину его мессианские воззрения . Он был приверженцем теории о скором пришествии Мессии и считал необходимым условием для этого события восстановление Тиверии, лежавшей в развалинах около 70 лет . Согласно Абулафии и его единомышленникам, Мессия должен был появиться в 1740 году в Тиверии, но для этого было необходимо возрождение еврейской общины города . Поэтому когда в 1738 году галилейский шейх Захир аль-Умар направил Абулафии приглашение вернуться и заняться восстановлением Тиверии, раввин откликнулся на это предложение .
Абулафия перебрался из Измира в Тиверию в 1740 году . Хотя надежды на приход Мессии в 1740 году не осуществились, раввин продолжал работу по восстановлению города из руин . Своих сыновей он отправил за границу для сбора пожертвований на этот проект. Согласно различным легендам, под руководством Абулафии были разбиты новые сады, поля и виноградники, налажено производство кунжутного масла , построены синагога и иешива , баня, лавки и жилые дома .
Когда в 1742 году началась война между Захиром и пашой Дамаска Сулейманом, Абулафии удалось убедить евреев Тиверии не покидать свои дома. Он выказал полную поддержку Захиру, который одержал победы в двух кампаниях. Первая из них завершилась 4 Кислева 1743 года, а вторая — смертью Сулеймана 5 Элула ; обе даты Абулафия объявил в Тиверии праздничными, и местные евреи продолжали отмечать их ежегодно .
Хаим бен Яаков Абулафия скончался в месяце Нисане 5504 года по еврейскому летосчислению (разные источники указывают дату 7 или 16 Ниссана), что соответствует 20 или 29 марта 1744 года. Местом смерти раввина современные источники указывают Тиверию, на старом городском кладбище которой он и был похоронен , хотя в более ранних источниках говорится о Дамаске . После смерти отца его сыновья Исаак и Иссахар продолжали руководить еврейской общиной Тиверии .
Помимо своей деятельности по восстановлению Тиверии, Хаим бен Яаков Абулафия известен как мыслитель и автор книг на религиозные темы. Ряд его сочинений был напечатан в Измире :
Среди учеников Хаима Абулафии — , один из крупнейших религиозных авторитетов следующего поколения .